Автомобиль для путешествия

Для поездки по бездорожью мне потребовался внедорожник, но, к сожалению, бюджет не позволял взять новую машину. И тогда друзья посоветовали мне изучить предложения на веб-сайтах по продаже подержанных автомобилей.

23 июня
Секретная служба США
Cоздана Секретная служба США

23 июня 1860 года была создана Секретная служба США. Сначала это было секретное подразделение для борьбы с фальшивомонетчиками. С 1894 года она стала осуществлять охрану президента США, а с 1917 года и членов семьи президента.

Доломиты: пешком и на лыжах

Из цикла «Горные лыжи в Campitello». Часть 2

Италия, Доломиты. Март, 2013.
Туроператор Sunrise.
Долина Val Di Fassa, местечко Campitello.

Пешая прогулка в горы.  Мост перед подъемомНа четвёртый день погода испортилась. Решено было сделать выходной, к тому же, и ноги его уже просили. День без катания необходимо рассмотреть более подробно.

Мы знаем, что в Европе очень развит пеший туризм, особенно в горах. Люди самого разного, в том числе, и весьма преклонного возраста ходят по тропинкам и специально проложенным маршрутам, помогая себе палками. Даже название есть — скандинавская ходьба. Правда, ходят все, кто во что горазд, не соблюдая никаких правил, но даже это способствует укреплению здоровья. Потому там люди живут дольше, а старики выглядят лучше. Зимой многие ходят в горы на туристических лыжах: это такой гибрид беговых и горных лыж. Более широкие, чем беговые, и с кантами. Чтобы подняться в гору, на лыжи надевается специальная насадка от проскальзывания.

Пешая прогулка в горы.   Пешая прогулка в горы.  РечкаПешая прогулка в горы.  Речка

Поскольку Алёша летом катался в Доломитах на велосипеде, он решил показать мне свои летние маршруты, только пройти по ним пешком. Он всегда очень хорошо готовится к мероприятиям, а потому опять всё продумал. Предупредил меня, что будет один серьёзный подъём. Настолько серьёзный, что вдоль протянута верёвка, чтобы цепляться. Не скалолазание, конечно, но идти тяжело. При этом он забыл взять палки и карту. Он и очки бы не взял, пасмурно же. Я настояла.

Пешая прогулка в горы.  Мост перед подъемомПешая прогулка в горы. Долина

Пешая прогулка в горы.  УщельеПешая прогулка в горы.  Ущелье

Оказалось, что тот жуткий подъём довольно короток и является частью основного подъёма протяжённостью почти во всю прогулку. Мы шли вдоль речки, наслаждались видами открывающихся гор до тех пор, пока я не выдохлась и не взмокла, как уж. Дальше Алёша наслаждался руганью, упрёками и угрозами повернуть обратно. Конечно, тут каждый день толпами пробегают семидесятилетние бабушки и дедушки, бодро отстукивая палочками километры, а я, тридцатишестилетняя молодая кобыла, выдохлась в первый же час. Но этот факт ситуации не изменил. Ругалась я вплоть до нашего выхода в долину, зажатую горами.

Пешая прогулка в горы.  В долине. Пешая прогулка в горы.  В долине. Пешая прогулка в горы.  В долине.

Речка успокоилась и потекла ровнее. По обеим её сторонам встречаются домики и амбары. Кое-где ютятся таверны и бары для туристов. Тишина полнейшая. Слышно, как журчит речка и падает снег. Людей нет. С погодой не подфартило: гор почти не видно. Хорошо, что ветер слабый и не холодно. Ещё в начале пути мы встретили егеря или лесника, поздоровались с ним. Здесь вообще все друг с другом здороваются. Принято приветствовать таких же туристов в горах, велосипедистов и лыжников. Уже в долине лесник догнал нас на снегоходе, махнул приветственно и завернул в таверну, где его встретила огромная собака. А мы прошли дальше. Летом эта долина цветёт и пахнет, здесь пасутся скот и туристы.

Пешая прогулка в горы.  В долине. МолокоПешая прогулка в горы.  Ущелье

Далеко мы уходить не стали: усталость и чувство голода дали о себе знать. Мы повернули обратно и решили зайти в таверну, хотя ни по одной из них не скажешь, что они работают, настолько пустынно вокруг. Долго сомневались, идти ли к той, где собака. Уж больно она велика. Алёша боялся, что пёс сам пообедает филейной частью его организма.

Пешая прогулка в горы.  В долине. Пешая прогулка в горы.  Таверна

Подошли к дому. Возле него стоит лавочка и огромные деревянные приборы: ложка, вилка, нож. Явное указание на то, что здесь едят туристы, а не туристов. Но пёс лежит поперёк входа и двигаться не собирается. Смотрит прямо. Алёша уже попятился было, но я крикнула: ciao! Что значит: есть кто живой? На крик выбежала хозяйка.

Атос из таверныАтос из таверныПешая прогулка в горы.  У таверны

Я спросила, можно ли войти и правда ли тут ресторан? Она закивала, придержала пса, пока мы проходили. Потом оказалось, что она говорит по-итальянски и по-немецки. А я по-английски и по-русски. Ни одной точки соприкосновения. Мы посмеялись и стали искать международные слова. Таковых оказалось несколько: полента (кукурузная каша), граппа, чай (tea). Плюс к тому хозяйка показала на картинке зайца, пояснив, что с ним будет Алёшина полента, а я нарисовала ей гриб, пояснив, с чем я хочу поленту. Так и договорились. Выяснили, кстати, что пса зовут Атос, с ударением на первом слоге. Его фотографиями завешены все стены.

Таверна в долинеПолента с дикими грибами и сыром

Хозяйка растопила печь, пошёл характерный запах. Дом деревенский, простой, без изысков. Судя по всему, здесь живут хозяева и пускают туристов на ночлег. Пока сидели ждали обед, вошёл лесник и снова поздоровался с нами. Минут через десять хозяйка вынесла тарелки с едой. Мы чуть со стульев не попадали. Такую порцию я обычно съедаю за неделю. Но пришлось осилить.

Пешая прогулка в горы.  РечкаПешая прогулка в горы.  Мост перед подъемом

Пока мы наслаждались трапезой, в таверну потихоньку забредали гости. Пара итальянцев, группа немцев. Получив своё bravissimo за пустые тарелки, мы расплатились, поблагодарили и вышли на воздух, общаться с Атосом. Собак не очень-то приветствует фамильярность: в ответ на Алёшину попытку потрепать его холку, огрызнулся, но не укусил. Немного попозировал, неохотно и равнодушно, а потом побежал нас провожать.

Пешая прогулка в горы.  В долине. Пешая прогулка в горы.  В долине. Пешая прогулка в горы.  Туристические указатели

Алёша бросал ему снежные комки, пёс прыгал и подбирал. Похоже, с ним давно не играли. Мы отошли уже довольно далеко, когда услышали голос хозяйки. Она звала Атоса. Тот повернулся, посмотрел и побежал дальше. Я развела руками, хозяйка махнула, мол, что с ним сделаешь. Атос проводил нас столько, сколько счёл нужным, и потрусил домой.

Пешая прогулка в горы.  Обратный путьСпуск оказался не намного проще подъёма. Правда, быстрее. В какой-то момент мы услышали дудение непонятного происхождения. Обернулись. И обомлели. По извилистому и не слишком широкому спуску мчится бабушка на… санках! Ближе к нам началось выполаживание, она остановилась, поблагодарила за то, что освободили дорогу, и сказала по-итальянски, что она не одна. Осталась ждать того, кто следует за ней.

Мы решили было, что там ещё кто-то на санках едет, и пошли, часто оглядывась. Только минуту назад мы рассуждали: хорошо бы санки на таком спуске, до ближайшей ёлки как раз доедешь с ветерком. Или до обрыва в речку. А тут эта бабуля… Правда, что ли, мысль материальна. Только материализуется она как-то причудливо.

На том самом зубодробительном подъёме, теперь превратившемся в спуск, мы ползли очень осторожно. Ноги соскальзывают, так и тянет бежать, но бежать нельзя. Не остановишься. Дотащились до середины, слышим дудение. Я, конечно, предполагала нечто подобное, но уверена не была. А это, действительно, снова она. Бабушка на санках. Ловко притормаживая пятками, она вписалась в крутой поворот и исчезла за ёлками с криком Grazie! Алёша предложил подождать того, кто едет за ней и сфотографировать. Мол, друг летом побоялся на велосипеде съехать и шёл пешком. А тут бабушка на санках. Сам Алёша не рискнул бы тут на санках съезжать.

Пешая прогулка в горы.  РечкаПешая прогулка в горы.  Отдых. Чай

Я усомнилась, что кто-то едет, уж очень медленно тогда. Она-то вон как лихо. И мы пошли дальше. После моста остановились сделать фотографии и узрели-таки того, кого ждала бабушка. Ожидали уже чего угодно, но увиденное всё равно удивило, аж челюсти отпали. Вниз по склону аккуратно вышагивал щуплый, морщинистый дед в ботинках с кошками, а за ним… Или на нём… В общем, сзади его подпихивали в спину огромные сани, полные сена.

Пешая прогулка в горы.  Мост перед подъемомПешая прогулка в горы.  ИисусПешая прогулка в горы.  Обрыв

Мы обомлели. Только что два взрослых, относительно молодых человека с огромным трудом спустили себя самих, без малейшей нагрузки, с этого чумового спуска. Несколько раз чуть не упали, оскальзываясь и съезжая. Летом друг не смог съехать на велосипеде. А тут весьма пожилой человек стащил с этой горы целый воз сена, в полтора раза выше себя. Мы поздоровались с ним. Думали сфотографировать и постеснялись. Да и зыркнул он недобро на мою камеру. Мне бы тоже не понравилось, если бы я пёрла на себе с горы воз сена, а тут какие-то праздные дурни с фотоаппаратом. Как в зоопарке. Но сзади я его щёлкнула. Просто в кадр попал вместе с Алёшей.

Пешая прогулка в горы.  Обратно. Дедушка со стогом сена слеваПешая прогулка в горы.  Речка

В отеле Алёша вырубился. А я приняла душ, записала события дня и стала собираться гулять по Кампителло. Он тоже продрал глазки и потихоньку засобирался. Прошлись по сувенирным магазинам, купили очаровательного деревянного котика-магнит. Здесь счастливо случаются такие магазинчики—мастерские, где владельцы сами изготавливают поделки из разных материалов и тут же продают. Эти вещи уникальны в отличие от штампованных китайских сувениров, одинаковых для всех курортов. В таком магазинчике мы и купили деревянного косенького котика. В продуктовом Алексей набрал молока и йогуртов.