Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Автомобиль для путешествия

Для поездки по бездорожью мне потребовался внедорожник, но, к сожалению, бюджет не позволял взять новую машину. И тогда друзья посоветовали мне изучить предложения на веб-сайтах по продаже подержанных автомобилей.

сегодня

23 июня
Секретная служба США
Cоздана Секретная служба США

23 июня 1860 года была создана Секретная служба США. Сначала это было секретное подразделение для борьбы с фальшивомонетчиками. С 1894 года она стала осуществлять охрану президента США, а с 1917 года и членов семьи президента.

Остров Сицилия и возвращение домой через Рим


Из цикла «Costa Pacifica. Средиземноморские приключения». Часть 6

1 мая. Катанья — Таормина

Италия. Катания. Duomo Catania. Фото de.academic.ruСамым загадочным пунктом нашей круизной программы для меня было посещение Сицилии. Представление об этом итальянском мафиозном острове сложился по популярным в советское время фильмам «Спрут» и «Крёстный отец». Название города Катанья, появившееся в программе в последний момент вместо Палермо, усиливало интригу. В Интернете о Катанье была очень скудная информация. Поэтому мы предпочли подстраховаться и заказать экскурсию в Таормину. И правильно сделали…

Катанья оказывается сравнительно большим городом, который мы видим, правда, лишь из окон экскурсионного автобуса. Мы вновь оказываемся в итальянской группе. С нами Эля (со своей подругой), которой мы рассказываем о ночном инциденте, и она обещает «разобраться». Она в хорошем настроении и по дороге не утомляет нас своим переводом. За неделю почти круглосуточного нахождения в итальянском «аквариуме», я замечаю, что кое-что понимаю. Эля с удивлением делает мне комплимент. Еще месяц такого плавания, и я бы заговорил по-итальянски.

Итак, живописная дорога поднимается в горы. Примерно через час мы достигаем цели и выходим из автобуса. Рядом останавливаются другие экскурсионные автобусы. В этой туристической разноязычной толпе мы проходим к грузовым лифтам и поднимаемся ещё выше.

Таормина — популярный и довольно модный курорт на острове Сицилия, который славится своим очарованием и дороговизной, — оказывается небольшим, но очень симпатичным городком с единственной «главной» улицей, прижатой, с одной стороны, к одной из горных вершин, с другой, — к горному обрыву. Удивительно, что мы видим на самой вершине ещё посёлки. Как же надо, думаю я, веками запугивать людей, чтобы они забирались жить так высоко. Мы выходим на одну из трёх площадей городка. Здесь наше внимание привлекает интересный фонтан в стиле барокко с фигурой Кентавра женского рода (античный символ городка). Центр города отделён старыми крепостными «Мединскими» воротами (в сторону города Медина), через которые мы проходим на оживленную торговую улицу лавочек и кафе.

По пути оглядываем некоторые экзотические достопримечательности. Случайно замечаем подъезд местной «филармонии» с фотографиями Лучано Паваротти и других знаменитостей. Мы пересекаем вторую площадь с католическим собором и выходим на третью. Отсюда короткая улица «Греческого театра» действительно ведёт к театру. Экскурсовод называет его «греко-римским» потому, что он был построен греками (III  в. до н. э.), но позже перестроен римлянами в амфитеатр (а затем разграблен христианами для строительства своих дворцов и храмов).

Италия. Таормина. Греко-римский амфитеатр. Фото cruise4u.ruПоднявшись по каменной лестнице и пройдя старую каменную арку, мы оказываемся на арене (сцене) театра. Это — типичный античный амфитеатр (напомнивший нам театр в греческом Эпидавре). Он значительно разрушен. С площадки его верхних галерей открывается великолепный вид на морское побережье, на котором хорошо виден ещё один, меньший по размеру, античный театр. Вдоль стены верхней галереи растут живописные кактусы. С другой стороны внизу просматривается весь городок Таормина и другие примыкающие к нему посёлки. Горный пейзаж венчает заснеженная вершина вулкана Этна, которая возвышается над всем островом Сицилия как королева на троне.

Налюбовавшись живописным ландшафтом, мы с женой возвращаемся в городок, заглядывая в сувенирные магазинчики, где предлагают майки, кружки с изображением Марлон Брандо в роли дона Корлеоне. На улице нас сопровождает музыка из кинофильма «Крёстный отец». За столиком одного из маленьких кафе мы выпиваем по чашечке крепкого («сицилийского») кофе со стаканчиком холодной воды. Потом проходим мимо старой крепостной башни «Badia Vecchia» (XIV в.), на стене которой я прочитываю плиту в честь столетия со дня рождения Гарибальди. Это, пожалуй, единственный, знак памяти Великого освободителя Италии, который я увидел в этой стране. Мы опаздываем и бегом, пробиваясь через огромную толпу туристов, не без труда спускаемся на лифте к автобусной остановке.

Обратная дорога спокойна. Я дремлю под болтовню экскурсовода, которая пытается развлекать итальянцев. И думаю о том, сколько раз на протяжении веков на этой земле (Италии) проходили жестокие войны и трагические катастрофы, и, вопреки этому, сохранялась цивилизация и культура. Какая сила, какая идея двигали теми людьми, которые возрождали жизнь на развалинах? Мне кажется, что это — любовь к своей родине, к своей земле, к своим камням, к памяти своей. Без памяти нет Родины. Без Родины нет человека. Человек — это та земля, на которой он вырос. Они об этом помнят, мы забываем…

Проезжая вновь Катанью, мы осматриваем из автобуса современные улицы и площади. Делаем круг возле развалин античного театра в центре. Издалека видим театр родившегося здесь композитора Массимо Беллини, в котором проходили премьеры его опер.

Поездка нам понравилась. Действительно, быть на Сицилии и не увидеть Таормино, было бы жаль…

Италия. Мессинский пролив. Фото fotki.yandex.ru (автор anvak732)После обеда в каюте упаковываем чемодан и сумку, которые мы должны выставить в коридор до полуночи. Оставляем только нужные в Риме вещи. Потом прогуливаемся последний раз по верхним палубам. В этом время наш корабль проходит Мессинский пролив вдоль побережья южной итальянской провинции Калабрии и входит в Тирренское море. Справа по корме остается какой-то большой остров с вулканической вершиной. Вернувшись в каюту, допиваем последние капли виски и мартини и просматриваем наши счёта по судовой карточке.

Перед ужином Эля собирает нас в баре «Wien,Wien» и обращается с просьбой заполнить и сдать ей анкеты-опросы о качестве обслуживания. Она объясняет, что от этого зависят «премиальные» обслуживающему персоналу. Я отказываюсь сдать анкеты сразу под предлогом отсутствия очков, и мы заполняем анкеты в каюте, поставив единственно низкий балл за экскурсионное обслуживание.

Последний ужин в ресторане (у наших соседей по столу — индивидуальная экскурсионная программа, поэтому мы встречаемся только по вечерам) завершается вновь сюрпризом. При погашенном свете (только свечи на столах) под мелодию популярной итальянской оперной арии в исполнении Рамазотти официанты прощаются с нами. Это неожиданно и очень трогательно…

После ужина я передаю Эле заполненные анкеты, и мы с нашими челябинскими попутчиками, забрав у Виктора последние фотографии и видеодиски, располагаемся в баре послушать хороший американский джаз в вокальном и инструментальном исполнении негритянской пары. Нам приносят оригинальные «тропические» коктейли (с зонтиками). Каждый из нас заказал разные, но всем понравилось.

Возвращаемся в свою каюту не поздно, так как завтра предстоит нелегкий день. На кровати лежит упакованная бутылка конфискованного «Фундадора». Вещи уже собраны, и мы их выставляем в коридор, поэтому бутылку засовываем (временно до гостиницы) в новую дорожную сумку жены.

Если б мы знали, чем обернётся нам эта небрежность!

2 мая. Чивитавекья — Рим

Рим. КолизейУтром, когда мы просыпаемся, наш корабль уже стоит в Чивитавекии. Мы быстро завтракаем в «Паломе», где встречаем челябинцев. Поздравляем Андрея с днём рождения. Затем, вычистив сейф от документов и прихватив дорожные сумки, мы с сожалением покидаем каюту, к которой, вроде бы как, уже привыкли. В коридоре прощаемся с нашим стюардом Маноло (очень недовольным, что мы мало пользовались его услугами). Спускаемся на 3-ю палубу, где в зале театра ждём своей очереди на высадку, согласно цвету наших багажных бирок. В утешение ожидающим на большом экране демонстрируются виды Рима (и кадры из фильма «Сладкая жизнь») и звучит итальянская музыка. Нашу Элю мы больше не видели.

Наконец, нам разрешают покинуть судно. На причале нас встречают шофер заказанного такси и наши попутчики, которые с нами отправляются на осмотр Рима. Дорога уже знакома. Молчаливый шофер, вероятно, решив сделать нам любезность, въезжает в Рим с южной стороны (мы выезжали в порт на север через Ватикан). Перед нами неожиданно появляется Палатинский холм, затем арка Константина, Колизей, и вскоре мы подъезжаем к гостинице. Здесь мы прощаемся с челябинцами.

Так как заселение в отель только после 13 часов, оставляем свои вещи у портье. «Комната хранения» забита вещами группы наших бывших соотечественников, которые вскоре, как и мы неделю назад, должны отправиться в порт для посадки на «Costa Pacifica».

Итак, мы выходим из гостиницы и по знакомой улице Cavour направляемся к центру. Когда мы проходим мимо знакомого кафе, из него выскакивает Лиля, и мы обмениваемся издалека приветственными жестами.

Рим. Форум ИмпериалеМы выходим на Via di Fori imperiale, прямо на развалины форума Нервы (97 г. н. э.). Слева от него расположен форум Августа с величественным храмом Марса-мстителя, который Август построил (47 г. до н. э.) в честь казни Брута и Кассия, убийц Цезаря. Рядом Лоджия мальтийских рыцарей. Затем — Mercati Traiano.(рыночный комплекс, построенный при Трояне знаменитым римским архитектором Аполлодором Дамасским). Напротив, через улицу, находится форум Цезаря (46 г. до н. э.). За ним — уже знакомый нам Капитолийский Форум. Впереди — Foro Traiano и возвышающаяся над ним знаменитая колонна Траяна. Она была воздвигнута в 113 г. н. э. в честь победы над даками. Высотой 40 м., состоит из 17 блоков каррарского мрамора. Внутри — лестница, ведущая наверх. На 200-метровой спирали вокруг колонны — изображения батальных эпизодов. В фундаменте колонны помещена урна с прахом Траяна и его супруги. Бронзовая статуя Траяна наверху колонны была заменена в XVI в. на статую св. Петра.

Народу на площади — тьма: туристы, итальянцы, многие с детьми. Много молодежи. Все в прекрасном настроении. Автомобильное движение перекрыто. Центр отдан гуляющей публике. Сегодня воскресенье и праздник. Погода прекрасная. Яркое солнце иногда закрывается облаками.

Рим. Площадь ВенецииРим. Кампо ди Фиори


Мы проходим мимо величественного монумента Виторрио Эммануиле II, оставляя справа дворец Венеции (с её эмблемой льва с крыльями). Затем выходим на Corso Vitorrio Emanuile и направляемся на поиски Campo de Fiori. По дороге через банкомат пытаемся снять остаток денег на наших кредитных карточках. С одной это удаётся, с другой, почему-то нет. Наконец, мы находим «Поле цветов», на котором стоит памятник сожженному здесь Джордано Бруно. Вокруг много туристов, которых развлекают уличные музыканты. Название кафе на площади можно перевести как «Угольный костёр». Оригинально…

Покидаем площадь и направляемся к известной нам площади Навона. Здесь толпы туристов. Впервые видим освободившуюся от строительных лесов церковь св. Агнессы. Отсюда мимо Пантеона и ещё одного египетского обелиска (Рамсес II, XIII  в. до н. э.), украшенного барочным фонтаном, мы проходим к маленькой площади Св. Петра и отдыхаем на скамейке перед колоннами Театра Андриана.

Рим. Фонтан ТревиПотом пересекаем Via del Corso и подходим к любимому нами фонтану Треви, к которому протиснуться, как всегда, очень трудно. Осматриваем симпатичный небольшой собор на площади. И устремляемся к главной нашей цели — Quirinale (прошлый раз нам не удалось осмотреть этот дворец). Мы поднимаемся по широкой гранитной лестнице на площадь перед дворцом. Осматриваем обелиск братьям Диоскурам. Наблюдаем большую очередь в Выставочный дворец на Караваджо. И затем по Via Quirinale двигаемся дальше.

Мы уже устали и голодные. Погода портится. Небо заволакивает тучами.

Мы выходим на интересную площадь, которая по карте называется San Carlo Quattro fontane, но никаких фонтанов здесь нет. По-итальянски fontane можно перевести и как «источник» (которые здесь, вероятно, были, о чём свидетельствуют четыре по углам площади скульптурно-архитектурные композиции). Рядом обнаруживаем явно древнее здание Планетариума. Продолжая свой путь, мы выходим, наконец, к площади Республики («пьяцца Эзедра»). В центре её — знаменитый фонтан Наяд (речных нимф) с фигурой бога моря Глаука, сына Посейдона.

© Фото автора, а также de.academic.ru, cruise4u.ru, fotki.yandex.ru, travelpod.com, ab-travel.ru

Опубликовано: 07.06.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.