Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Кожаная дорожная сумка. Фото с сайта nashkiev.ua

Вопрос номер один, который необходимо себе задать перед покупкой, это: «Куда и зачем?». Цель поездки и ее длительность – вот основные критерии выбора багажных аксессуаров.

сегодня

22 октября
Литературный праздник «Белые журавли»
Литературный праздник «Белые журавли»

22 октября – Литературный праздник «Белые журавли». Праздник учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовичем Гамзатовым как праздник духовности, поэзии и как светлая память о павших на полях сражений во всех войнах.

Начало круиза. Рим — Чивитавекья


Из цикла «Costa Pacifica. Средиземноморские приключения». Часть 1

25 апреля — 2 мая 2010 г.

Пролог

Мечты сбываются неожиданно. В августе прошлого года мы с женой и внучкой отправились в морское путешествие в Стамбул на уютном корабле «Севастополь-1». Об этом я уже писал в очерке «Рассвет над Босфором». Так вот, первое, что мы увидели, подходя к Стамбулу поздно ночью, это огромный круизный лайнер, стоявший у причала. Он поразил нас своим размером и загадочностью освещенных изнутри многочисленных палуб. Утром его уже не было. Но на смену ему пришел другой. Я его хорошо разглядел: «Costa Serena». Мы тогда с внучкой помечтали о том, что когда-нибудь мы совершим на таком красавце увлекательное путешествие. И никто из нас тогда не мог себе представить, что это вскоре может осуществиться…

У нас были другие планы. Но от них пришлось отказаться. Ради простого интереса, я заглянул на сайт морских круизов и увидел, что итальянская фирма «Costa» предлагала интересный «майский» круиз по Средиземноморью на новейшем корабле «Costa Pacifica», (родной сестре-двойняшке «Costa Serena»). Я вышел на киевскую фирму «Укрферри-тур», с которой завязалась Интернет-переписка. Наконец, документы были отправлены, и мы успели забронировать каюту того класса, который нас интересовал. Казалось — всё, удача!

Ага! Так в жизни не бывает…

Как только мы купили авиабилеты в Рим, из-за неожиданно разродившегося вулкана в Исландии было закрыто небо над Европой! Круиз оплачен, отели забронированы, все билеты приобретены. Но при так называемых «форс-мажорных» обстоятельствах компании нам денег не вернут. Отслеживая ежедневно ситуацию по сайту Борисполя, к началу второй недели, наконец, мы узнали, что постепенно некоторые самолёты начали прибывать и вылетать. Рим «открылся» за два дня до нашего выезда в Киев.

До Киева добрались благополучно, если не считать почти бессонной ночи, так как киевский «экспресс» по николаевско-херсонской дороге машинисты ночью водят как товарные поезда (с «ветерком» и грохотом). С вокзала прямо направились в аэропорт, чтобы убедиться в том, что наш рейс вылетит по расписанию. После этого на метро поехали в город, где надеялись «перекусить», но вернулись в Борисполь голодными, рассчитывая на то, что в самолёте нас покормят. Но мы ошиблись…

Без проблем загрузились в комфортный аэробус А320 Alitalia и вовремя покинули киевский аэропорт. Полёт проходил нормально. Информация передавалась на итальянском и английском языках, так что нас это не очень беспокоило. Вскоре итальянские стюардессы и стюарды провезли по салону тележку с «лёгкими» напитками и предложили пакетики с «сушками». Оказалось, что это и есть «обед». Мы забыли, что на международных авиарейсах «кормят», если полёт длится более трёх часов. Мы летели до Рима 2 часа 50 минут. И благополучно приземлились в аэропорту «Fiumicino» в 20.30 по римскому времени.

Неожиданно нам повезло, и мы добрались из аэропорта до нашей гостиницы «San Remo» вполне комфортно и недорого на городском маршрутном такси. Портье нашел в компьютере наши имена и вручил ключ от номера. Мы поднялись на пятый этаж. Номер оказался скромным, но довольно просторным и удобным.

Бросив вещи, не разбирая, мы спустились вниз и отправились на поиски «ужина» (последний раз мы ели в поезде двенадцать часов назад!). Побродив по тёмным соседним улицам, — везде одни гостиницы и рестораны, — мы наткнулись на пиццерию под названием «Галина бланка» Здесь в шумной кампании итальянцев мы, наконец, удовлетворились огромными вкусными пиццами и графином красного («домашнего») кьянти. После этого вернулись в гостиницу, поднялись в номер и упали на кровать в 1.30 (по киевскому времени)…

25 апреля. Рим — Чивитавекья

В Риме. Апрель 2010Итак, мы вновь в Риме, с которым впервые познакомились три года назад.

Утром мы завтракаем в буфете на нижнем этаже гостиницы, оставляем вещи в «комнате хранения», заказываем через портье по телефону такси в порт и отправляемся гулять по тому району Рима, где мы не смогли побывать в первый наш приезд. А здесь много интересного…

Ранее утро. Солнце встаёт над просыпающимся городом. Сегодня выходной. «День освобождения от фашизма», о чём гласят плакаты на стенах. На улицах немноголюдно, машин пока мало.

Пройдя несколько шагов от гостиницы, мы выходим к величественному собору Santa Maria Maggiore, на колокольне (самая высокая в Риме, XIV в.) которого часы отбивают 8 часов. Перед собором на площади высится античная коринфская колонна, увенчанная фигурой св. Петра. Мы заходим и осматриваем интерьер собора в стиле поздней готики и с настенными росписями итальянских художников.

Церковь впервые была освещена в 431 г. В XVIII в. она была «достроена» арх. Фернандо Фуга (сохранена мозаика XIII в.). В атриуме собора — «Святые ворота «. В центральном нефе — напольный настил XII в. и резной потолок к. XV в., (который был покрыт золотом, привезё нным Христофором Колумбом из Америки). Над антаблементом — 36 мозаик V  в. н. э. К этому времени относится и мозаика на «триумфальной арке». В це н тре — четыре колонны «императорского» порфира, украшенные позолоченными бронзовыми фестонами. В апсиде — мозаика Якопо Торрити «Коронование Девы Марии» (1295 г.). Справа — «Сикстинская капелла " Доменико Фонтана (построена для Сикста V в. XVI в.), перекрытая красивым расписанным куполом.

В Риме. Апрель 2010В соборе начинается служба, и мы покидаем его под звон колоколов.

Устремляемся вниз по живописной улице Merulana. Сворачиваем с неё и по короткой улице Statuto и выходим к Piazza Vittorio Emanuele II, где располагают свой товар торговцы «секонд-хенда». Рядом в небольшом парке мы осматриваем останки старого римского дворца, охраняемого кошками. Оттуда мы вновь возвращаемся на улицу Merulana и доходим до площади San Giovanni in Laterano, на которой находится одноименный собор («Собор св. Иоанна на Лютеранском холме»). Над площадью, где стоит египетский обелиск, гремят колокола.

Эти украшенные иероглифами обелиски в Египте были символами бога Солнца Ра и воплощали «солнечный луч». В Риме их 14-ть. В XVI в., п о распоряжению папы Сикст, а V, на н их водрузили кресты и поставили их на больших площадях перед соборами и дворцами. «Лютеранский» обели с к — самый высокий (32,18 м., не считая основания) и самый старый (стоял в Фивах перед храмом Ам м она во времена Тутмоса III и Тутмоса IV, XI  в. до н. э.), вывезен императором Константином II в. 357 г.

Мы заходим в собор, огромное пространство которого заполнено людьми, сидящими на переносных стульях. Узнаём, что сегодня церковный праздник святого Петра.

Это — главный собор Рима, епископом является сам папа римский. О н основан ещё императором Константином (IV в.). В XVII в. перестроен Франческо Борромини. В XVIII в. фасад был увенчан статуей Христа. Центральные ворота собора — перенесены из Римского форума в XVII в. Внутри собора — прекрасный пол и расписанный деревянный потолок. В двенадцати нишах — апостолы. В центре — Папский алтарь, за которым службу может служить только папа. Мозаика апсиды — произведение Якопо Торрити и Якопо Камерино (XIV в.). На ней изображен Христос, окруженный ангелами, под ним дева Мария, Иоанн Креститель и апостолы, среди которых Андрей Первозванный.

Чивитавеккья. Апрель 2010Некоторое время наблюдаем праздничную службу, сопровождаемую песнопением. И покидаем собор. На площади многолюдно, много туристов.

Теперь мы по небольшой и тихой жилой улице симпатичных пятиэтажных домов, украшенных балконами с цветами, проходим к Villa Celemontana. Это — одна из «римских вилл», расположенная в небольшом уютном парке, где сегодня гуляют горожане с детьми. После этого, пройдя под древней Arco di Dolabella вдоль крепостной стены, мы оказываемся у старинного собора Santi Giovanni e Paolo. В соборе наблюдаем обряд венчания.

Затем по узкой мощенной улице, перекрытой сверху старинными полуарками, мы спускаемся к древнеримской церкви Георгия Великого. Напротив открывается красивый вид на Палатинский холм. Отсюда вдоль широкой улицы с оживленным автомобильным движением, носящей имя Св. Георгия, мы проходим мимо знакомой уже нам арки Константина к Колизею (который мы посетили в прошлый приезд). Проталкиваясь через толпу туристов, мы обходим Колизей справа и сворачиваем на Via Labicana. Это было ошибкой. Нам следовало пройти дальше и свернуть на другую улицу, так как нашей целью был собор Святого Петра в «веригах». В результате мы возвращаемся на улицу Мерулана и вынуждены сделать большой крюк вокруг древнего комплекса Domus Aures, потеряв много времени.

Наконец, мы попадаем в церковь S. Petro in Vincoli. Название происходит от «вериг», в которые был закован апостол Петр в тюрьме Иерусалима (они, якобы сохранились, и мы их видим у алтаря). Здесь находится мавзолей папы Юлия II, воздвигнутый Микеланджело (1513—1516 гг.). Он украсил его фигурой Моисея и по бокам фигурами Лии и Рахили. Мы успеваем осмотреть это знаменитое произведение за несколько минут до закрытия церкви на обеденный перерыв.

Уставшие, но удовлетворенные, мы спускаемся по каменной лестнице под аркой. Здесь приобретаем у уличного художника небольшую акварель и выходим на оживленную улицу Cavour. В небольшом кафе L'Archeto мы обедаем. Нас обслуживает симпатичная девушка Лиля из Молдавии. После этого мы устремляемся быстро к гостинице. До прибытия такси успеваем передохнуть несколько минут в её холле.

Коста Пасифика. Фото из интернетЗатем мы отправляемся в порт Чивитавекья, который находится в восьмидесяти километрах от Рима. Примерно через час прибываем на место. Городок достаточно большой, на берегу стоит старая крепость-форт. Ещё издали мы видим наш огромный корабль «Costa Pacifica», стоящий в конце длинного причала. В крытом ангаре мы сдаём наш багаж. После этого проходим в другой ангар, где происходит регистрация пассажиров. Здесь очень много народа. Но помещение большое и нет никакой толкучки и суеты. Регистрация проходит по указанному номеру очереди. Вскоре мы оказываемся у борта корабля. Нас фотографируют у символического штурвала судна, и мы заходим по короткому трапу на борт. Здесь встречают вежливые стюардессы и направляют к лифтам. Мы поднимаемся на восьмую палубу и по длинному коридору направляемся к своей каюте под сопровождение тихих звуков «Лунной сонаты» Бетховена, так как наша палуба называется «Людвиг».

Каюта, как мы и предполагали, оказывается на корме. Просторная и удобная. Широкий открытый балкон, на котором стоят стол и два легких кресла. Наши вещи — у кровати. Вскоре заглядывает стюард-филиппинец, представляется как Маноло. Он понимает по-испански (для филиппинцев это «родной» язык), так что объясняемся мы с ним без проблем. Не переодеваясь, мы отправляемся осматривать корабль. По лестницам (лифты идут до десятой палубы) поднимаемся на самую верхнюю открытую 12-ю палубу. Здесь расположены бассейны и беговая дорожка. Вдоль бортов расставлены многочисленные шезлонги, на которых отдыхают люди. Пассажиры садятся не только в Риме, но и в других портах Италии и Испании. Затем мы возвращаемся в каюту и ждём «учебную тревогу» (о которой мы узнали из Интернета). Между тем разбираем вещи. «Отмечаем» прибытие на борт, открыв бутылочку нашего «Шато». Но «тревоги» мы так и не дожидаемся. А на ужин опаздываем, так как «заблудились». Оказывается, 4-я и 5-я палубы «непроходные». Ресторан наш на 3-й и 4-й палубах. Так что приходится обходить по верхним палубам.

Коста Пасифика. Апрель 2010Перед этим я пытаюсь найти на Recepcion русского «гида», но это не удаётся. Дело в том, что в компьютере «экскурсионного офиса» не оказывается наших фамилий на экскурсию (оплаченную заранее), которая предполагается завтра утром в Савоне. Неудачей заканчивается и моя попытка «активизировать» наши судовые карточки-кредитки через автомат. Мы знаем, что на борту не принимаются «наличные». Все переговоры я веду на испанском языке, так как по-русски никто из служащих не понимает. Некоторые говорят по-английски.

Ресторан «My way» (Синатра) оказывается двухъярусным. Наш столик (обозначенный на карточке) расположен внизу на 3-й палубе. К нам подходит молодой официант-филиппинец и предлагает меню на английском языке (нас почему-то приняли за «англичан»). По моей просьбе подзывают старшего официанта, тоже филиппинца, по имени Ригоберто, который говорит на испанском языке. Меню заменяют на испанское. От прекрасного ужина с итальянским вином (заказанным дополнительно) наше настроение улучшается.

Между тем наш корабль бесшумно покидает Чивитавекью.

После ужина мы совершаем ознакомительную прогулку по средним палубам, на которых размещены различные бары, (отличающиеся по музыкальным программам), казино, зал игральных автоматов, танцевальный зал с живой музыкой и прочее. Целый ночной город.

Конечно, мы пока не можем ассоциировать себя с тем неописуемо чудесным миром, который видим. Всё воспринимается как виртуальная реальность.

Перед сном любуемся с балкона на уходящую к горизонту пенистую дорожку от нашего корабля, освещенного луной. К сожалению, остров Эльба (где отбывал свою первую ссылку Наполеон) мы в темноте ночи не увидели.

Так закончился наш первый вечер на борту фантастической «Costa Pacifica».

© Фото автора, кроме отмеченного отдельно

Опубликовано: 18.04.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.