Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Автомобиль для путешествия

Для поездки по бездорожью мне потребовался внедорожник, но, к сожалению, бюджет не позволял взять новую машину. И тогда друзья посоветовали мне изучить предложения на веб-сайтах по продаже подержанных автомобилей.

сегодня

23 июня
Секретная служба США
Cоздана Секретная служба США

23 июня 1860 года была создана Секретная служба США. Сначала это было секретное подразделение для борьбы с фальшивомонетчиками. С 1894 года она стала осуществлять охрану президента США, а с 1917 года и членов семьи президента.

Аппиева дорога


Дорога, по которой стоит пройти пешком

Аппиева дорогаАппиева дорога начата в 312. году до н. э.цензором Аппием Клавдием, она вела из Рима в Капую и далее на юг. Это была первая римская мощеная дорога, своего рода символ той цивилизации. Строили ее из стратегических соображений: она вела в только что присоединенную Кампанию.

Аппиеву дорогу в настоящее время стоит воспринимать как один большой парк, он даже имеет свой сайт. Если вам предстоит улетать из Рима через аэропорт Чампино, то имеет смысл дойти до этого аэропорта ногами по аппиевой дороге. Это будет километров 13 от центра, но не подумайте, что это много. Я так сделал в мае 2008, и мне даже показалось мало. Лучше всего начать движение часов в шесть, и закончить в районе Чампино на закате, около 21:00. Если, конечно, вылет у вас утром.

Арка ДрузаТолько надо иметь в виду, что дорога основательно застроена и идет совсем не полями. Во многих местах справа и слева все время что-то будет, так что идти придется по своего рода коридору. Далее: некоторые думают, что там везде древняя римская мостовая. Это направда. Участки римской мостовой очень фрагментарны и идут кусками по 5–20 метров. Остальное: поздняя брусчатка.

Как найти. Выход на дорогу легко найти через викимапию, но можно и проще. Начинаем от Колизея и идем на юг до площади Пьяцца ди Порта Капена. Собственно, именно тут, от Капенских ворот, дорога изначально и начиналась. Поворачиваем в сторону Пьяццале Нумо Помпилио, пока идем, справа будет громоздиться кипичная масса терм Каракаллы. на площади Нумы Помпилия надо быть внимательнее.

Ворота Сан-Себастьяно.Арка Друза


Строго на юг пойдет Улица Терм Каракаллы, нам не туда. На юго-восток пойдут вилкой две улицы, нам на правую — Via di porta S\'Sebastiano. Здесь кончается асфальт и начинается брусчатка — еще не римская.

Для тех, кто совсем не в теме, рисуем карту.Дорога узка, справа и слева глухие стены, тротуаров нет. Пройдя по ней менее километра, упираемся в Ворота С-Себастьяна. Причем перед воротами будет находиться так называемая Арка Друза.

Для тех, кто совсем не в теме, рисуем карту.

Ворота интересны сами по себе — вроде бы, там есть подъем наверх и целый музей, посвещенный городским стенам. Сразу за воротами начинается Via Appia Antica, там даже указатель есть.

По левой стороне в стену вмурован первый верстовой столб с надписями Веспасиана и Нервы — кажется, единственный из сохранившихся. далее по дороге я больше ни одного не встречал. Кстати, и этот столб копия. Оригинал стоит на площади Кампидольо.

Первый верстовой столб с надписями Веспасиана и НервыДалее начинается участок, обруганный путеводителями — там, действительно, многовато машин и приходится прижиматься к стенам. Предстоит пройти под железной дорогой и перейти реку Каффарелла, которая в античное время называлась Алмон. За рекой очень скоро по правой стороне будет здание туристинформейшена, где можно раздобыть карту и иные бумажки.

Важно: сразу за зданием будет поворот направо, там можно найти большой маркет и запастись едой по окраинным ценам: пересекаем бугор, видим большую улицу и идем по ней, пока не упираемся в сквер. Маркет слева, собственно, вот тут. Закупаемся хлебом, оливками, моцареллой и вином, и возвращаемся на дорогу.

Начиная с этого места дорога выглядит вот такКстати, через 200 метров будет развилка. Вам налево. Начиная с этого места дорога выглядит вот так:

Еще с километр вас будут раздражать машины, но в какой-то момент влево уйдет дорога Via Appia Pignatelli, и траффик в значительной мере спадет. Этот километр интересен знаменитыми катакомбами: катакомбы С-Каллисто по правой стороне, за Via Appia Pignatelli слева еврейские катакомбы, а потом справа — 4-уровневые катакомбы С-Себастьяна. На все есть указатели.

За Via Appia Pignatelli надо смотреть, в основном, налево. Там сперва появится мавзолей Ромула (309 год) — не имеющий отношения к знаменитому Ромулу, а потом за полем хорошо будет видно нечто вроде башни. На самом деле, это большой и неплохо сохранившийся Цирк Максенция размерами 250×92 метра. К нему сбоку была пристроена вилла, от которой стались одни фундаменты. Все это огорожено и вход платен.

Цирк МаксенцияЦирк работает 9:00 -13:00.
По понедельникам закрыто.
Вход — 2.60 €
тел. 067801324
Адрес: Via Appia Antica 153

Далее по левой стороне — большой круглый мавзолей Цицилии Метеллы, построенный после 50 года до н. э. Вроде бы, это дочь Марка Красса, сына того самого Красса. В средние века мавзолей превратили в замковую башню и кое-что пристроили сбоку. Напротив — руины цисцерианской церкви Сан-Николо, редкий случай готики в Италии. В 80 метрах от храма раньше стояла колонна третьей мили.

Почти сразу за мовзолеем влево уходит Via Cecilia Metella. Туда уходит остаток автомобильного траффика, и далее Апппиева дорога становится почти чисто пешеходной. Примерно в этом месте можно увидеть первый кусок, собственно, римской мостовой.

Римская мостоваяЗа мовзолеем уже становятся видны Альбанские горы.


За мовзолеем уже становятся видны Альбанские горы.

Пока идем по дороге, справа и слева постоянно видим частные виллы. Дорога застроена ими весьма плотно. Выглядят они как красивые ворота и дорога, уходящая куда-то через парк. Вот так:

Пока идем по дороге, справа и слева постоянно видим частные виллыФрагменты надгробия Марка Сервилия


Следующие две мили весьма плотно насыщены руинами, но ничего особенно исторического там нет, в основном фрагменты надгробий, вмонтированные в подзние кирпичные стенки. Зато вокруг много сосен и кипарисов, а народу становится все меньше и меньше.

Следующие две мили весьма плотно насыщены руинами, но ничего особенно исторического там нетЗато вокруг много сосен и кипарисов


***

Это последняя колонка на дороге, следующая уже очень далеко, тут надо запасаться водойВидим большой перекресток. Это налево идет улица Via Erode Attico, а направо — Via Tor Carbone. Справа на углу видим колонку — это последняя колонка на дороге, следующая уже очень далеко, тут надо запасаться водой.

Чуть впереди справа большая кирпичная колонна, у подножия коей куски мрамора с надписями, в числе коих одно еврейское имя. Слева два сооружения — надгробия II века.

Далее справа будет круглый мовзолей, и, вроде бы, напротив раньше стоял столб 5-й мили. Это был особенный столб, потому что, помимо прочего, обозначал границу: тут кончается земля Рима и начинается земля, принадлежащая городу Альба-Лонга. Именно тут проходили конфликты римлян с альбанцами, и именно тут произошел знаменитый поединок Горациев с Куриациями.

Надгробие КуриациевНадгробие Куриациев


Могила трех погибших Куриациев видна слева в виде холмика с остатками круглой башни. Это самое интересное место на всей дороге, хотя его историчность — сложный вопрос. Чуть дальше справа будет два холма — типа могила погибших Горациев, но про эту совершенно точно известно, что построено задним числом при Октавиане Августе.

Римляне встретили Горация ликованием и поздравлениями, и тем большею была их радость, чем ближе были они прежде к отчаянию. Обе стороны занялись погребением своих мертвых, но с далеко не одинаковыми чувствами — ведь одни выиграли власть, а другие подпали чужому господству. Гробницы можно видеть и до сих пор на тех самых местах, где пал каждый: две римские вместе, ближе к Альбе, три альбанские поодаль, в сторону Рима, и врозь — именно так, как бойцы сражались. (Тит Ливий. история Рима от основания города. Книга I)

Далее слева будет кирпичная арка и кусок стены с безголовой статуейНесколько дальше слева видим масштабное сооружение — виллу Квинтилиев, хозяева коей, вроде бы, были убиты императором Коммодом в 182 году.

Далее слева будет кирпичная арка и кусок стены с безголовой статуей:

Затем (1400 метров от надгробия Куриациев) по левой стороне обнаруживаем самый большой мавзолей на всей дороге. Сверху на нем построили виллу. Здесь сооружение зовут Casal Rotondo. Вроде бы, построено при Августе и, вроде бы, считается мавзолеем Мессало Корвино, консула 31 года до н. э. Далее под дорогой проходит ж/д ветка, а когда-то тут стояла колонна 6-й мили.

Так я ночевал на Аппиевой дороги недалеко от аэропорта Чампино.Проходим перекресток. Далее до кольцевой имеем безлюдный тихий участок, на котором присутствует только одна башня и несколько кирпичных руин. Отсюда, если присмотреться, слева за полем виден длинный акведук.

В этом месте я устроил себе ночевку 23 мая 2008 года. Хотя вобще-то там где-то есть знак «ноу кэмпинг». Вечером и ночью народа не было совсем, а вот машины изредка по мостовой проезжали. Кстати, там слева за полем виден римский акведук.

Дорога в этом месте выглядит вот так (в вечернем и утреннем освещении):

Дорога в этом месте выглядит вот так (в утреннем освещении):Дорога в этом месте выглядит вот так (в вечернем освещении):


Заметный в кадре поворот — вообще редкость на этой дороге. Как правило, она совершенно прямая. Чуть впереди по дороге будет еще один интересный участок римской мостовой.

Интересный участок римской мостовой Прямо за перекрестком дорога превращается в грунтовку


Далее интересная часть дороги как бы заканчивается. Мы пересекаем автобан, который проходит под землей и совершено не виден, минуем еще несколько построек туманного происхождения и метров через пятьсот выходим к перекрестку.

Бросаем прощальный взгляд назадЕсли вам на аэродром Чампино, то сворачивайте налево, и вы в него упираетесь. Прямо за перекрестком дорога превращается в грунтовку.

Что там дальше — не знаю. Бросаем прощальный взгляд назад:

Этот перекресток находится в 11200 метрах (7 миль) от ворот Святого Себастьяна. До аэродрома всего 727 метров (до ресепшена).


Вот и все.

© Фото автора

Опубликовано: 17.01.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.