Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Первый самостоятельный отдых вашего малыша

Первая самостоятельная поездка на отдых 7-8-летнего ребенка — нередко сплошные нервы и для взрослых, и для самого малыша. Как же без проблем подготовить любимое чадо к первому «одиночному плаванию»?

сегодня

30 мая
Состоялись первые состязания воздухоплавателей
Состоялись первые состязания воздухоплавателей

30 апреля 1908 года состоялись первые в Великобритании международные состязания воздухоплавателей. С площадок Харлингэм-клуба в Фулхэме в Лондоне в небо поднялось 30 аэростатов, представлявших пять европейских стран.

Италия (Рим — Флоренция). Часть 3 — Флоренция


Вторая главная цель поездки в Италию

Мост Понте ВеккьоВторой главной целью путешествия в Италию (после Ватикана) было посещение Флоренции. Я уже упоминал о том, что во Флоренции колоссальная концентрация важнейших произведений искусства. Забегая вперед, скажу, что, пожалуй, самым точным определением впечатлений от этой поездки будет слово восторг. Восторг от увиденного во Флоренции, да и от самой поездки в целом. А теперь все по порядку.

Вопрос о том, что смотреть во Флоренции не стоял, — мы заранее изучили путеводитель и уже знали перечень 15 основных достопримечательностей, который сократили втрое из-за дефицита времени. Вот так выглядел наш список главных шоустоперов Флоренции: кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Баптистерий, площадь Синьории и Палаццо Веккьо, галерея Уффици, мост Понте Веккьо.

Прямо скажем, оригинальностью мы не блеснули, но для первого и краткосрочно визита это правильно, тем более что все объекты расположены рядом. День поездки был выбран экспромтом, — по погоде. Дело в том, что первые два дня в Риме была плохая погода  — прохладно, ветер, да еще временами дождь. Поэтому мы «отсиделись» сначала в Ватикане, а потом в прогулке по Риму. Кстати,  это — еще одно доказательство в пользу отказа от жесткого графика, предлагаемого турагентствами. На третий день все изменилось, стало тепло и солнечно и мы «созрели» до Флоренции.

Путь во Флоренцию

От Рима до Флоренции около 300 км, и преодолевают их обычно или на автобусе, или на поезде. Бюджетные туры чаще предлагают автобусы, но это 4 часа пути в один конец и вдобавок к этому счастью групповую экскурсию в стиле «цигель-цигель». Мы предпочли поезд и самостоятельный осмотр.

Во Флоренцию (точнее, в Венецию с единственной остановкой во Флоренции) ходят скоростные поезда FRECCIAROSSA и FRECCIARGENTO (время в пути 1:30) и так называемые региональные (4 часа, много остановок, но дешевле). Скоростные поезда отправляются приблизительно через каждые 25 минут, в зависимости от времени суток, а стоимость билета варьируется от €29 до €43.

Теперь главный вопрос (не смейтесь) — как купить? Входите через главный вход на вокзале Termini и попадаете в зону продажи билетов, где множество автоматов, но не очень понятно, как ими пользоваться, а рисковать купюрой €100 как-то не хочется. Чуть дальше большая зона продажи билетов кассирами с электронной очередью. Берете талончик с префиксом «А» («R» для региональных, «I» для справок) и ждете своей очереди (мы ждали 10 мин.).

Сразу оговорюсь, что приводимый хронометраж относится к марту, — скорее всего, летом ситуация иная. Объясните, как сможете, но лучше по-английски, что нужны билеты на ближайший скоростной поезд. Нам выдали билеты на поезд, отправляющийся через 15 мин. Билет компостировать не надо — их проверят и прокомпостируют в пути.

Поезда великолепны — красивые, комфортные, очень плавный ход без толчков и раскачиваний, 4 самолетных сиденья в ряд, скорость 250 км./ч. За окном чудный пейзаж, — холмистая и гористая местность, все зелененькое и чистенькое. Несчетное число тоннелей, в которые поезд влетает не сбавляя скорости, — уши закладывает, все таки 250 км./ч. Через полтора часа прибыли во Флоренцию. Никакой усталости, даже наоборот — подъем сил в предвкушении впечатлений.

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-ФьореУже на привокзальной площади отчетливо понимаешь, что переместился не только в пространстве, но и во времени. Перед тобой совершенно другой город, — красивый и гармоничный. Хоть путеводитель с картой и были наготове, они не потребовались, главный ориентир Флоренции, — купол Собора был уже виден.

Через несколько минут мы оказались на Соборной площади, где находится самое древнее здание Флоренции (IV-V века) — Баптистерий (крестильня). К сожалению, из-за реставрации здание было окружено лесами, но его главная достопримечательность, бронзовые входные двери были доступны для осмотра.

Главный ориентир ФлоренцииСоборная площадь БаптистерийВходные двери Баптистерия


Собор Санта-Мария-дель-Фьоре это, конечно, жемчужина Флоренции . По размером он уступает в Италии только собору Св. Петра в Риме. Его купол виден отовсюду. Говорят, что даже Микеланджело считал, что его невозможно не только превзойти, но даже воспроизвести. Его красоту надо видеть, — необыкновенное сочетание белого и зеленого мрамора делает его уникальным.

Фронтальная часть Собора (верх)Фронтальная часть Собора (низ) Вид на алтарную часть СобораВид на колокольню Джотто


Любопытно, что при строительстве Собора возникла парадоксальная ситуация, когда после возведения стен еще 40 лет Собор простоял без купола, а на его месте зияла дыра диаметром 43 метра. Оказалось, что никто не знает, как его сделать. И только через 40 лет была изобретена технология его создания.

Купол СобораКупол крупно


В Соборе как раз закончилась месса и стали пускать туристов (очередь 10 мин.). Внутри строго, но очень торжественно и красиво и что особенно важно — ощущение натуральной старины. Своды купола расписаны огромной фреской «Последний Суд».

Алтарь СобораНеф Собора Купол СобораФреска «Последний Суд»


Справа от фасада Собора возвышается колокольня Джотто (XIV век), которая тоже отделана плитками белого и зеленого мрамора. На колокольне, как и на куполе Собора, есть смотровая площадка, но одолеть 400 крутых ступенек сможет не каждый, — мы не рискнули.

Колокольня ДжоттоКолокольня Джотто (верх)

 Фото: Борис Ятленко (кроме отмеченных отдельно)

Опубликовано: 24.04.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.