Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Багаж в аэропорту. Фото с сайта avia2.ru

Мне интересно, а люди знают, что происходит с нами, чемоданами, в аэропорту? Скорее всего, нет. Ведь за окошко, в которое нас отправляют, и у которого резиновые реснички, никого не пропускают.

сегодня

15 ноября
День королевской династии в Бельгии
День королевской династии

15 ноября – День королевской династии в Бельгии. Праздник был учрежден вторым по счету бельгийским королем Леопольдом II. Проводится праздник в честь святого Альберта, который считается покровителем королевской семьи.

В заполярном Ilulissat


Из цикла «Путешествие в Гренландию». Часть 6

Маршрут поездки: Пенза — Москва — Oslo — Keflavík — Reykjavík — Narsarsuaq — Nuuk — Ilulissat — Kangerlussuaq — Copenhagen — Рига — Москва — Рузаевка — Пенза.
Даты поездки: 19.07.2012-24.08.2012

Qooroq Ice Fjord из каньона.Утром дождь немного перестал. Я решил оставить палатку и налегке сходить посмотреть сверху на Qooroq Ice Fjord. Как не странно, но здесь была хорошая тропа в нужном направлении. Сразу начинался крутой обход прижима озера.

Сверху тропа уходила прямо вниз, и я пошёл по ней. Но это неправильный путь. Следовало бы сразу после подъёма уходить влево и спускаться к береговой линии, но это я узнал уже на обратном пути. Тропа, ведущая вниз, как-то постепенно пропала, и я упёрся в глубокий каньон. Но, так как я был без рюкзака, то решил спуститься в него и подойти по нему к фьорду. Вниз пришлось идти очень круто по большим камням. Каньон привёл к обрыву, но фрагмент Qooroq Ice Fjord оттуда было видно.

В общем-то, я предполагал, что иду не туда. Но теперь, убедившись в этом, я повернул обратно. Забравшись по камням наверх, я, петляя по скалам, вышел на тропу по берегу озера. Она шла практически вдоль воды, только иногда отдаляясь обходя небольшие прибрежные скалы.

Qooroq Ice FjordQooroq Ice Fjord


Чуть не доходя реки вытекающей из озера, надо повернуть направо и дальше спускаться вниз в неглубокое поросшее травой ущелье. В нём есть проход на скалы над Qooroq Ice Fjord, по ним можно спускаться вниз к леднику. Начался мелкий дождь и фьорд стал затягиваться облаками. Но это даже добавило драматизма и без того суровому окружающему пейзажу.

Qooroq Ice FjordQooroq Ice Fjord


Возвращался я уже быстрее, так как знал где не надо идти. Пока шёл, сильно промок под дождём. В палатке я снял мокрую одежду и залез в спальник, чтобы немного просохнуть. Лить продолжало весь день. И только вечером небо полностью прояснилось.

Туман над озеромНочью начался ветер föhn. Здесь он был не такой сильный, но хлопанье тента палатки сильно мешало спать. Дождавшись утра, я собрал рюкзак и пошёл в обратный путь в цивилизацию.

От озера начиналась тропа, но на середине подъёма она пропала, и дальше я уже шёл по интуиции и памяти. Заблудиться там сложно и постепенно я вышел на помеченный краской трек. Спускаться по скалам в долину оказалось опаснее, чем лезть вверх. Тут я уже пользовался провешенной верёвкой.

Когда я уже дошёл до слияния рек и поднялся на скалы, обходя прижим, меня заинтересовал вид на каменные ворота, из которых вытекала река Elv. В них даже был виден кончик ледникового языка. Я решил подойти поближе. Для этого пришлось немного вернуться назад, затем перейти по камням прозрачную реку и пересечь широкое поле нанесённого ледником песка и камней. Проделав всё это, я вышел к одному из нескольких русел ледниковой реки.

Уже отсюда было понятно, что к её истокам я не смогу пройти из-за высокого прижима, который омывали холодные воды. Но я решил попробовать. Разувшись и оставив рюкзак на берегу, я перешёл вброд протоку шириной метров 10-15. Она была не глубокая, но очень холодная. Я еле дошёл, ноги просто онемели.

Выйдя на берег, я сразу же обулся и, не завязывая шнурков, прошёл по острову до следующего русла. Убедившись, что это предел, повернул назад. На обратном пути через протоку ноги замёрзли ещё сильнее, так как не успели ещё согреться.

Теперь я уже точно возвращался прямиком в Narsarsuaq. Подъём по грунтовке наверх дался мне нелегко. Дойдя до озера в Hospital valley, я ополоснулся в нём. Место под лиственницами ждало меня. Здесь мне предстояло провести три полных дня. Вечером опять начался дождь.

На следующий день погода была мерзопакостная с дождём, изморозью и туманом. Хорошо, что в Рейкьявике я набрал много разной литературы. Теперь, чтобы как-то «убить время», я стал её перечитывать.

Капли дождяКапли дождя


Во второй день ожидания я решил в любом случае дойти до магазина и интернета. Я не знал, можно ли оставить палатку без присмотра. Всё-таки российское воспитание не могло этого позволить. Но я привёл ему следующие доводы. За все эти дни, пока я находился там, никто даже не подошёл ко мне, значит, не подойдёт и во время моего отсутствия.

В аэропорту NarsarsuaqВ общем, кое-как подавив в себе сомнения, я оставил палатку одну и пошёл по делам в город. Через интернет в Hotel Narsarsuaq отправил письма на родину. Дошёл до магазина и купил там провианта. На обратном пути заглянул в аэропорт. Всё это заняло у меня часа полтора. Палатка осталась в целости и сохранности. По возвращению начался дождь.

Следующее утро было таким же промозглым. К полудню стало немного получше и я прогулялся до аэропорта.

Остаток дня дочитывал литературу про Исландию, много думал.

Наступил день отлёта из уже прилично надоевшего мне Narsarsuaq. С утра погода была без дождя, даже местами проглядывало солнце. Я зашёл в аэропорт, чтобы побриться. А после этого прогулялся по единственной дороге в городе. Не спеша дошёл до пристани. Во фьорде дрейфовали айсберги. Я сделал несколько фотографий.

Айсберги около NarsarsuaqАйсберги около Narsarsuaq

Айсберги около NarsarsuaqАйсберги около Narsarsuaq


Когда вернулся в аэропорт, то он был забит народом. Лететь мне предстояло с пересадкой в Nuuk. В моём маленьком баллоне ещё оставался газ, и я решил попробовать провезти его в Ilulissat. Поэтому я положил его в котелок, надеясь, что рентген его не просветит, и сдал рюкзак в багаж.

Старый баркасПосадка на самолёт проходила под начавшимся сильным дождём через обычные ворота. Никакого security control не было. На рейсы по Гренландии номера мест в билетах не указываются, садишься где свободно. Поэтому заходить лучше первым, чтобы выбор был больше. Летели на DASH-7 с четырьмя моторами. Когда он набрал высоту, я почувствовал сильное облегчение, наконец-то я покидаю Narsarsuaq. Лететь там не долго, но чай и кофе всё-таки наливали, даже овсяные печенья раздавали.

Полёт проходил в «молоке», только на подлёте к столице Гренландии я увидел её спальный район с несколькими многоэтажками на скалах. Там тоже была дождливая погода, что совсем меня не радовало.

В Nuuk аэропорт самый маленький, грязный и неудобный из всех тех, в которых я побывал в Гренландии. Рейс в Ilulissat был только следующим утром в семь часов. Аэропорт закрывался в девять вечера и открывался в пять утра.

Ночь я решил провести на берегу озера, до которого идти оказалось минут двадцать. Это место я присмотрел ещё будучи дома по google earth. От дороги до озера метров сто. Берега пологие, но каменистые. Тем не менее, палатку я поставил удачно. Вечером дождь немного перестал, даже появилось солнце, и в его лучах над всем озером от края до края раскинулась яркая радуга.

Я думал, как бы не проспать завтрашний рейс. И вспомнил, что когда едешь в сидячем вагоне, то всю ночь так и не получается нормально поспать. Так я вывел «формулу сидячего вагона». Надо было как-то неудобно лечь, что-то угловатое и твёрдое подложить под голову, так бы я в точности воссоздал необходимую обстановку. Но мой мозг и без этого был слишком озабочен мыслью проснуться вовремя, и поспать у меня получилось только пару часов.

В аэропорт я пришёл к самому открытию. При регистрации я узнал, что лечу я не сразу в Ilulissat, а с посадкой в Kangerlussuaq. Но возможен и вариант, с пересадкой на другой самолёт.

Посадка происходила точно так же, как и в Narsarsuaq. В этот раз летели на DASH-8, как писал бесплатно распространяемый журнал SULUK, этот самолёт был более современный и комфортабельный, чем его предшественник четырёхмоторный DASH-7.

Салон был полупустой. Так как я не спал всю ночь, то выпил предложенного стюардом кофе с печеньками, а потом попросил его налить ещё чашку. Летели над плотным слоем облаков, и видно ничего не было. Kangerlussuaq показался только во время приземления. Там погода была с сильным дождём и туманом. Нас выпроводили в зал ожидания аэропорта.

Самолёт менять не стали и через двадцать минут нам предстояло вернуться обратно на свои места. Аэропорт Kangerlussuaq самый большой и приятный. Пока ждали посадку, я взял программку о предлагаемых там экскурсиях, чтобы быть уже готовым ко времени возвращения сюда через неделю.

До Ilulissat самолёт был почти пустой, так как большинство пассажиров осталось в Kangerlussuaq. Но кофе всё равно разносили. За бортом так и не появилось просветов.

В Ilulissat дождь только что кончился, кругом были большие лужи. Аэропорт там маленький, но уютный. До городка я решил идти пешком, судя по карте, там было три километра. Сначала дорога огибает небольшую бухту с плавающими в ней айсбергами, а потом поднимается на небольшую сопку и идёт по её склону вдоль береговой линии.

После штучных айсбергов во фьорде около Narsarsuaq, тут у меня разбегались глаза. Первое впечатление было сильным. Айсберги в Ilulissat везде. Мне захотелось сделать несколько кадров. И, поднявшись по дороге на сопку, я свернул с неё в сторону прибрежных скал. Прошёл через большую свалку габаритного мусора, типа старых катеров, машин и прочего хлама. В бухту заходил океанский лайнер. Он медленно обходил дрейфующие айсберги. Благодаря ему лучше передавались масштабы льда.

Море около IlulissatМоре около Ilulissat


Так как Ilulissat был уже заполярьем, то и растительность здесь была более скудная, чем в южной Гренландии. Стлаников тут уже не встречается, только карликовые берёзы, мхи, грибы и ягоды. Голубики и водяники тут было в разы больше. Сделав несколько снимков, я вернулся на дорогу и пошёл в Ilulissat.

Первым попадается дорогой четырёхзвездочный Hotel Arctic, построенный на скалах над заливом. За ним — отель поменьше. Чуть дальше заложили фундамент для ещё чего-то большого. Туристов в Ilulissat очень много. Туристический бизнес приносит большой доход, тем кто в нём занят. Поэтому и соответствующая инфраструктура там хорошо развита. Хорошую карту города и треков в его окрестностях я распечатал ещё дома с сайта worldofgreenland.com. На нём можно найти и много другой информации. Ilulissat мне понравился сразу.

Дорога привела прямо в центр, где расположены конторы, предлагающие приезжему туристу все необходимые услуги. Экскурсии предлагают три расположенные рядом турфирмы: worldofgreenland.com; ilulissattn.com и icecaptours.com. Самые дешёвые цены у последних.

Рядом есть банк и банкомат, который способен только выдавать деньги, другие операции ему неведомы. Там всегда стоит очередь из нескольких инуитов. Газовые баллоны можно купить в Spar Grocer часы работы с 6 до 19. Но там только резьбовые на 220g (59 DKK) и меньше. Расположен этот магазин около порта, надо идти мимо банка вниз по дороге.

Интернет в Ilulissat можно найти во всех отелях, но условия там следующие: минимальное время — полчаса по цене 30 DKK. Дороже, по-моему, только в Hotel Arctic. У Hotel Hvide Falk несколько компьютеров, а у Hotel Icefiord только один.

Продукты покупать лучше в Pisiffik Supermarked, там очень большой выбор всего и цены дешевле чем везде, открыт он с 9 до 19. Чтобы дойти до него, надо идти по дороге вверх от центра. Вообще, Ilulissat — маленький городок, и всё там можно обойти за несколько часов.

Привезти газ из Narsarsuaq в багаже у меня получилось, но, так как он почти кончился, то пришлось купить ещё один. Выбор продуктов в супермаркете меня очень радовал. Там даже продавали хлеб местной выпечки и нескольких видов, но стоил он совсем недёшево — от 21 до 30 DKK. Килограмм риса я взял за 17 DKK.

От Pisiffik Supermarked я пошёл к местной Power Station. В Ilulissat инуиты держат ездовых собак. Под них отведены большие площади вдоль дорог, называются они «areas with sledge dogs». Собак там очень много. На прохожих они никак не реагируют, хотя постоянно скулят и перелаиваются между собой.

Асфальтовая дорога проходит мимо ворот Power Station и приводит к деревянной лестнице, уходящей наверх по скале. Так начинается жёлтый трек вдоль Icefjord. Цвет трека определяет краска, которой он был отмечен. К этому времени погода стала лучше, и даже показалось солнце. Лето в Ilulissat более стабильное и солнечное благодаря его географическому положению.

Тропа привела к интересному домику, стены которого были сделаны из торфяных кирпичей. Дальше я обошёл небольшие скалы и, наконец-то, вышел к одному из чудес, созданных на земле природой, к ледяному фьорду Kangia. В его устье застыли в спокойной воде огромные горы льда. На меня это произвело очень сильное впечатление.

Первое впечатление от KangiaПервое впечатление от Kangia


Первое впечатление от KangiaПервое впечатление от Kangia


Надо заметить, что самые большие и интересные айсберги почему-то попадались именно в устье. Немного в стороне от тропы стояла палатка престарелой супружеской пары из Германии. Они там были уже не один день. Я попросил немца сфотографировать меня на фоне льдов.

KangiaKangia

KangiaKangia


По тропе я дальше не пошёл, так как стал искать более интересные ракурсы для съёмки. Так хаотично перемещаясь по прибрежным скалам, я вышел к бухте Sermermiut. Там были сделаны деревянные помосты сходить с которые не разрешалось, чтобы не затоптать какие-то редкие растения.

KangiaKangia

KangiaKangia


При ночёвке на берегу фьорда возникает проблема с наличием воды. Её там можно найти только в больших лужах.

Бухта SermermiutПо склонам фьорда росло очень много ягод и грибов, их собирали местные инуиты. Я встретил несколько человек. Туристы ходили в основном по размеченным тропам.

Когда я нашёл более-менее крупную лужу, то решил заночевать рядом с ней. Палатку удалось поставить не совсем удобно, но одну ночь пережить было можно.

Фьорд жил своей жизнью. Постоянно с его стороны доносились различные звуки. Было слышно, как течёт талая вода, как плюхаются в неё оттаявшие куски, а иногда лёд лопался под своей тяжестью, и тогда было слышно громкий и резкий звук похожий на выстрел.

Так как предыдущую ночь я практически не спал, то заснул моментально. Вместо темноты тут были только сумерки.

Guru Nemo, 2012 г.

© Фото автора

Опубликовано: 11.10.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.