Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

С малышами в автопутешествие

Мы приобрели несколько довольно полезных навыков по перевозке детей, которыми я и хочу с вами поделиться. Прежде всего, давайте пройдемся по тем необходимым вещам, которые должны быть в машине.

сегодня

16 декабря
Основан футбольный клуб «Милан»
Основан футбольный клуб «Милан»

16 декабря 1899 года основан футбольный клуб «Милан». Его основал выходец из Британии Альфред Эдвардс. Первым капитаном «Милана» стал Герберт Килпин. Именно он придумал форму клуба и её цвета: чёрный и красный.

Путешествие к Russell Glacier


Из цикла «Путешествие в Гренландию». Часть 9

Маршрут поездки: Пенза — Москва — Oslo — Keflavík — Reykjavík — Narsarsuaq — Nuuk — Ilulissat — Kangerlussuaq — Copenhagen — Рига — Москва — Рузаевка — Пенза.
Даты поездки: 19.07.2012-24.08.2012

Point 660Из аэропорта я пошёл сразу искать газовый баллон. Хотя у меня и оставалось только три дня, но сыроедом становиться я не собирался. Местный супермаркет «Pilersuisoq», где есть в продаже газовые картриджи, был уже закрыт, так как в выходные работал только до 14.00. У местной туристической монополии «Arctic Circle» в их Polar Lodge, рядом с аэропортом, цены были просто запредельные. Баллон на 240g стоил от 90 DKK до 110 DKK, цены на большие картриджи начинались от 200 DKK. Это меня совсем не устраивало, и я отправился на поиски магазинов в жилой район Kangerlussuaq.

Посёлок оказался не таким уж и маленьким по местным меркам. По пути встретил двух американских солдат и спросил у них, где тут есть магазины. Они показали один, где, возможно, есть газ. Несмотря на то, что американцы как бы ушли из Kangerlussuaq, здесь ещё и сейчас приземляются их военные борта, я видел один огромный четырёхмоторный самолёт со звёздами и надписью «US Air Force».

В магазине картриджей не оказалось. Я уже не знал, что делать. Ждать открытия «Pilersuisoq» до следующего утра не хотелось. Да и не было у меня времени на это. Я решил походить по другим конторам, может, кто-нибудь что подскажет. В одной мне повезло. Один датчанин, лет пятидесяти, продал мне самый маленький баллон за 32 DKK (в «Pilersuisoq» они были по 34 DKK). Он купил его в надежде съездить на рыбалку, но у него так и не получилось.

Теперь я мог со спокойной душой отправляться в сторону Russell Glacier. Сотрудники Polar Lodge запугали меня большим расстоянием и тупиковостью маршрута. Кстати, цены в их прайсе за неделю выросли на довольно приличную сумму, например, на поездку к леднику с 550 DKK до 595 DKK. Но я решил попытаться добраться туда самостоятельно.

Поэтому, купив газ, я пошёл на дорогу и решил попробовать постопить. Грунтовка оказалась довольно широкой и вполне хорошего качества. Поднявшись до пологой площадки, где стояли несколько лавочек, я стал ждать попутку. Не прошло и десяти минут, как показался джип. Я остановил его. За рулём была женщина, рядом сидел её муж, а на заднем сиденье — их маленькая дочь. Я сказал, что еду в сторону ледника и денег нет. Инуиты очень плохо говорят на английском и знают его далеко не все. Но они поняли основные моменты и согласились меня взять.

В Kangerlussuaq они работали вахтой, а жили в Narsarsuaq. Ехали они без определённой цели, но в ту же сторону, что и я. Угостили фруктовым мороженным. Надо сказать, что эта тупиковая грунтовка очень оживлённая. На встречу попалось несколько машин, да и мы обогнали ещё парочку. Дорога идёт сначала по сопкам, а потом спускается к пойме реки представляющей собой обширную равнину с песчаными дюнами. Меня провезли километров двадцать.

Тут надо сказать о моей конечной цели. Я собирался добраться до конца языка Russell Glacier, в брошюрке у Polar Lodge это место обозначено как «Point 660». Центральный ледник, где кончается дорога, обозначен у них как «Russell Glacier» и туда в два раза дальше.

Меня оставили недалеко от развилки. Дорога на «Point 660» ответвлялась вправо от основной, и уходила в серые пески. Но так как она показалась мне плохо накатанной, я пошёл по основной колее. Предстояло перевалить невысокую сопку. Уже на половине подъёма меня догнал большой старинный американский джип. На нём ехали два парня, один был из Нью-Йорка и даже знал русский язык, так как учился какое-то время в Питере.

С ними я доехал до большого озера за перевалом, где у них был базовый лагерь. Там стояло несколько больших палаток, несколько моторных лодок и пара джипов. Здесь студенты проводили какие-то научные исследования местной природы. Уже три года по два летних месяца они живут там. Для того, чтобы дойти до «Point 660», мне надо было перевалить сопку в обратном направлении, но немного дальше. Тропа ответвляется от главной дороги у последнего озера. Чуть дальше лагеря студентов есть шлагбаум, закрытый на замок. Дорога до «Russell Glacier» является частной собственностью, и проезд по ней запрещён. Но я видел, как несколько джипов проезжали дальше, вахтовки с туристами я не считаю. Объехать шлагбаум не получится.

Когда я поднялся наверх, то мне открылся красивый вид на большое озеро, уходящее вдаль.

Когда я поднялся наверх, то мне открылся красивый вид на большое озеро, уходящее вдаль.Point 660.


Потом был спуск к леднику. Впечатление он на меня произвёл сильное, даже после всего того, что я видел. Его язык заканчивался огромной ледяной стеной, от которой откалывались массивные куски льда и падали в протекающую у его основания тёмно-серую реку. Подойти можно почти вплотную. Река падала вдоль ледяной стены мощным и красивым водопадом, в его брызгах висела радуга. Это место обязательно стоит посетить.

Point 660Point 660


С холма я увидел дорогу, по которой не пошёл. Она заканчивалась прямо напротив ледника, было даже место для отдыха в виде столика и скамеек. Но ночевать там из-за сильного ветра и отсутствия чистой воды я не стал, а вернулся обратно к большому озеру. Палатку поставил прямо на берегу под прикрытием высоких кустов ивового стланика. Это растение покрывает все склоны гор в окрестностях Kangerlussuaq. И ещё, там вообще нет ни мошки, ни комаров.

Point 660Point 660


Утром я решил возвращаться обратно в посёлок. У меня оставалось два полных дня, но рисковать, пробуя добраться до «Russell Glacier», я не хотел. Поэтому, не торопясь, отправился в обратный путь. Идти по этой грунтовке мне очень понравилось. Погода была солнечная, под ногами хрустел мелкий песок, дул лёгкий ветерок, а окружающий пейзаж чем-то напоминал Россию.

Долина ледниковой реки, справа вершина Sugar Loaf.Каньон и водопад на ледниковой реке с Russell Glacier.


В Гренландии уже начиналась осень, и это чувствовалось во всём. Начинали желтеть листья, а под утро становилось прохладно, я даже немного подмерзал. По пути около дороги попались обломки какого-то мелкого самолёта. Уже в такую рань встретилось несколько машин. Вечером, изучая экскурсионные маршруты, предлагаемые «Arctic Circle», я нашёл ещё одну достопримечательность — водопад на ледниковой реке. Находился он где-то рядом с вершиной Sugar Loaf.

Я по карте прикинул возможные варианты. Мои предположения оказались верными. Уже на подходе к Sugar Loaf стоит маленький указатель на водопад, и влево через поля уходит автомобильная колея. В одну сторону идти минут двадцать.

Каньон и водопад на ледниковой реке с Russell Glacier.Каньон и водопад на ледниковой реке с Russell Glacier.


От места, где кончается дорога, надо ещё пройти пешком по тропе. Но уже там начинается узкий скальный каньон, по которому несётся бешеная серая река. Но, чем ближе к водопаду, тем более бурной и дикой становится вода. Брызги долетают даже до тропы, и вся растительность на берегу покрыта серой пылью от содержащейся в реке мелкой песчаной взвеси. Стоять на скалах было немного страшновато. Мощь воды впечатляла.

Каньон и водопад на ледниковой реке с Russell Glacier.Каньон и водопад на ледниковой реке с Russell Glacier.Каньон и водопад на ледниковой реке с Russell Glacier.


На обратном пути мне навстречу попался джип. Когда я вышел на основную дорогу, то мимо пробегали марафонцы из студенческого лагеря у большого озера. Сразу в Kangerlussuaq я возвращаться не стал, а решил заночевать у озер под Sugar Loaf. Первое озеро справа по ходу оказалось больше болотом, на дне тина и берега слишком неровные и заболоченные. Пришлось идти к следующему, где стоял чей-то дом.

Меня догнал джип и притормозил, когда поравнялся со мной. В открытые окна мне что-то кричали находившиеся внутри пассажиры. Я думал, что они хотят меня подвезти и стал показывать знаками, что не надо. Но они протянули в окно две глубокие тарелки со словами «Food, food». От еды я не стал отказываться. В одной тарелке лежали крупно нарезанные бананы, а в другой — апельсины. Я взял и того, и другого. Джип покатил дальше.

Уже на подходе к озеру я увидел около дороги табличку. На ней было написано, что находиться на территории, огороженной белыми столбами, запрещено. Имелся даже схематический рисунок. Странно было то, что одна половина озера была внутри этой зоны, а другая — нет.

Как только я прошёл последний столб, то сразу свернул к воде. Берега оказались крутыми, и палатку я поставил на большой кочке. В озере жили какие-то мальки. Они были совсем непуганные. Одного я даже зачерпнул ладонью. Весь день по дороге в оба направления катались машины. Так что автостоп там очень даже реален. Это — самая длинная дорога во всей Гренландии. Вечером стало пасмурно, но без дождя.

Guru Nemo, 2012 г.

© Фото автора

Опубликовано: 01.11.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.