Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Семейное путешествие: грамотное планирование. Фото с сайта ppjournal.ru

Успех путешествия с детками во многом зависит от грамотного и детального планирования будущего путешествия. Что же нужно сделать, чтобы семейная поездка с детьми всем членам семьи принесла удовольствие и позитивные эмоции?

сегодня

23 сентября
День рождения жевательной резинки
День рождения жевательной резинки

23 сентября 1848 года – День рождения жевательной резинки. Именно в этот день американец Джон Куртис у себя дома произвёл первую жевательную резинку и открыл промышленное производство резинки из сосновой смолы.

Поход к «Jack T Perry Memorial Bridge». Дорога домой


Из цикла «Путешествие в Гренландию». Часть 10, заключительная

Маршрут поездки: Пенза — Москва — Oslo — Keflavík — Reykjavík — Narsarsuaq — Nuuk — Ilulissat — Kangerlussuaq — Copenhagen — Рига — Москва — Рузаевка — Пенза.
Даты поездки: 19.07.2012-24.08.2012

На подходе к KangerlussuaqУтром я отправился вниз. Если наверху были облака и туман, то над Kangerlussuaq светило солнце.

Дошёл я где-то за час двадцать. Значит, можно было верить Lonely Planet, где было написано, что до Sugar Loaf семь километров. В том же источнике расстояние от Kangerlussuaq до «Point 660» равнялось 25 км. С этой цифрой я бы тоже согласился. Хотя, может, и меньше на пару километров.

По пути встретилось несколько маленьких елей, неизвестно, кем посаженных. В Kangerlussuaq я хотел посмотреть мост через реку Watson. Называется он «Jack T Perry Memorial Bridge». По пути зашёл в продуктовый магазин, где был два дня назад, посмотрел цены. В «Pilersuisoq» было дешевле.

Около моста «Jack T Perry Memorial Bridge»Мост состоял из трёх пролётов. Первый был через самое мощное и полноводное русло. Второй стоял полностью на острове, разделяющем реку на два рукава. Третий был через второе русло, куда устремлялись излишки воды. Когда я был там, то второго пролёта моста не было. Его либо смыло, либо просто разобрали для реконструкции. Поэтому движение было закрыто, хотя пешком пройти можно.

Интерес представляет первое русло. Перед Kangerlussuaq к реке с Russell Glacier добавляется такой же приток из соседнего ущелья, и вся эта огромная масса воды устремляется в узкий скальный каньон, через который перекинут первый пролёт моста.

Зрелище впечатляющее. Излишки воды огибают остров по второму руслу и потом падают небольшим водопадом в основной поток. После каньона река разливается по широкой пойме и спокойно течет дальше до самого Søndre Strømfjord.

Насмотревшись на мощь стихии, я повернул в сторону аэропорта. Зашёл в «Pilersuisoq». Цены были такими же, как и в аналогичном магазине в Narsarsuaq. Только тут помещение было больше раза в два и выбор, соответственно, тоже. Газ тут был. Самый маленький баллон стоил 34 DKK. В какую цену были остальные, уже не помню, но не так дорого, как в Polar Lodge.

Около моста «Jack T Perry Memorial Bridge»Около моста «Jack T Perry Memorial Bridge»


Остаток дня я решил провести в палатке. Место для неё я хотел поискать в стороне, где располагался Old Camp от Polar Lodge. В этом направлении шла дорога на бухту Kangerlussuaq. До конца асфальта идти минут тридцать. Как раз там же и находится Old Camp. У них я спросил воды. Разрешили набрать на кухне, в жилом бараке. Далеко я не пошёл. Расположился вблизи от основной грунтовки, где ответвлялась дорога на брошенное топливное хранилище. Там ещё стояли ржавые цистерны.

В направлении бухты и обратно часто проносились машины. Так что и туда можно доехать стопом. Последняя ночь в Гренландии прошла спокойно.

Утром со стороны фьорда пытался пробиться туман, но у него так и не получилось. В аэропорт я пришёл почти к открытию. Сдал багаж и стал ждать. В зону отлёта стали пропускать часа за два. Airbus 330-200, на котором предстояло пересечь Атлантику, только прибыл из Копенгагена. Я наблюдал за его разгрузкой.

Когда я прошёл в зону вылета, то увидел, что дальше находилась будка с паспортным контролем. А я его уже нарушил. Гренландскую визу мне выдали только на двадцать два дня, а шёл уже тридцатый. Хотя никаких печатей мне в неё не ставили, но я думал, как бы не проверили по компьютеру, когда я прилетел. Стало как-то не по себе. Я начал придумывать легенды. Ничего правдоподобного не получалось.

Но все мои тревоги оказались напрасными. Когда началась посадка, то пропускать стали не мимо стойки с паспортным контролем, а просто мимо девушки, которая проверяла наличие билета и сверяла его с компьютером. Паспорт даже не спросили.

Ледники около KangerlussuaqЛедники около Kangerlussuaq


Пассажиров хоть и было много, но свободные места оставались. Полчаса ждали опоздавших. Когда дверь всё-таки закрыли, я подсуетился и нашёл свободное место рядом с аварийным выходом, около окна и за крылом, чтобы оно не мешало обзору. Погода была ясная и несколько кадров я сделал.

Озёра на ледяном щите Гренландии.Озёра на ледяном щите Гренландии.


Сервис на этом рейсе мне очень понравился. На еде не экономили. Даже предложили маленькие двухсотграммовые пластиковые бутылочки вина. Можно было взять пива, но я не стал. А вот стакан белого вина за Гренландию я выпил.

Где-то над восточной ГренландиейГде-то над восточной Гренландией


Несколько раз носили кофе и чай. Также угощали маленькими шоколадками трёх видов и солёным арахисом в пакетах. Сидевшие рядом датчане напились вина и пива. Не знаю, бесплатно им всё это давали или за деньги. Позади меня тоже кто-то бухал, на подлёте к Копенгагену с той стороны слышались громкие выкрики.

Где-то над восточной ГренландиейГде-то над восточной Гренландией



Когда пересекли Гренландию, начались густые облака. От Исландии удалось увидеть только краешек её западных фьордов.

Западные фьорды ИсландииЗападные фьорды Исландии


Разница во времени составляла четыре часа. Мы летели навстречу ночи. Было даже видно слегка размытую грань, где встречались свет и тьма. Над Европой висел плотный слой облаков. Но ночную Данию я всё-таки увидел, за пятнадцать минут полёта под облаками перед посадкой. Взлётные полосы аэропорта Копенгагена какие-то запутанные, самолёт долго кружил по ним.

Прилетели мы в одиннадцать часов вечера, а рейс на Ригу улетал в семь утра. Надо было как-то провести это время. Сначала я прошёлся по обоим терминалам аэропорта, чтобы лучше там ориентироваться. Последний рейс в Турцию улетал в час ночи, и до самого утра больше ничего не было. Поэтому все залы опустели, остались только такие, как я. В какой терминал идти регистрироваться, можно увидеть на табло, где-то за полтора часа до вылета.

Сидячих мест было мало во всём аэропорту, поэтому некоторые спали прямо на полу, постелив газетку. Никого это не смущало. Люди не боялись оставлять чемоданы и отходить ненадолго. Я как-то не мог так поступить, имея за плечами немалый опыт жизни в России. Но всё-таки решился, и оставив рюкзак, пошёл в туалет. Когда вернулся, на моём месте уже сидела молодая парочка. Их не смутил стоявший рядом рюкзак. Я показал на него и сказал, что это моё место. Но наглый иностранец, жуя хот-дог, ответил, что места тут общие для всех. Я назвал их суками и пошёл искать, где бы присесть. Надо было положить рюкзак прямо на сиденье.

У меня оставалась мелочь датскими кронами, и я потратил её на булку и барбекю из курицы. Поспал я совсем чуть-чуть. Где-то около четырёх утра аэропорт стал оживать. На табло напротив своего рейса я увидел «Терминал 2». Номер стойки регистрации я также нашёл на экране в зале терминала 2, когда пришёл туда. Сдав рюкзак в багаж, и, получив билет, я поднялся на второй этаж, где был security control.

Зал вылета очень длинный. В нём я нашёл несколько стоек с интернетом. Здесь он был самый дорогой, который я когда-либо видел. Одна минута стоила почти 4 DKK. Оплатить можно пластиковой картой.

Прогулявшись по длинному залу вылета, я стал ждать, когда на табло появится номер ворот, через которые будет посадка. Появился он где-то минут за сорок. К самолёту везли на автобусе. Двухмоторное чудо от airbaltic стояло где-то на отшибе. Когда взлетали, уже шёл дождь. Хотя ночью было сухо и тепло. Аirbaltic оказались самой экономной компанией. За время полёта бесплатно не предложили даже воды.

В Риге тоже высадили где-то на краю поля. Получив багаж, я разменял 100 рублей на 2 лата у выхода из аэропорта. До ж/д вокзала ходит 22 автобус. Билет лучше купить в киоске за 50 сантимов, у водителя он дороже на 20 или 30.

До отправления у меня оставалось ещё часов шесть. Я прогулялся по старой Риге. Город конечно интересный и необычный для жителя России. Но какой-то пошарканный и не опрятный, особенно его окраины. Да и нищих около вокзала много. Русская речь слышится повсеместно. Когда я спрашивал на моём родном языке, то отвечали не только русские, но и латыши. Хотя я думал, что с этим будут проблемы. Но на вокзале поезда объявляли, в основном, на латышском языке, и только некоторые на русском и даже на английском.

Сидячий вагон оказался плацкартным, по три человека на каждую нижнюю полку. Границы прошли без проблем и быстро. Проверяли только паспорта, таможня хотя и была, но я её не заметил. У латышей есть два паспорта: «Гражданина» и «Не-Гражданина». Второй яркого лилового цвета. Чтобы стать гражданином Латвии, надо сдавать какие-то экзамены. Причём паспорта «не граждан» не только у русских, но и у латышей. Такого идиотизма, наверное, нет больше нигде. Ночь я провёл на третьей полке. Проводники не возражали.

Когда приехали в Москву, погода там была пасмурная. Вагон находился в самом хвосте поезда, и пока я бежал по перрону до входа в Рижский вокзал сильно промок под начавшимся вдруг ливнем.

Стопом ехать в Пензу по такой погоде я передумал и купил билет в сидячий вагон до Рузаевки, так как на Пензенский поезд свободных мест уже не было. День я провёл у сестры.

В Рузаевке я был уже утром следующего дня. Погода обещала быть солнечной, и дальше я поехал стопом. От вокзала до трасы идти около часа. В Пензу я доехал на одной машине и прямо до города.

Какие-то конкретные выводы каждый сделает сам, прочитав мой отчёт. Может, кто-то загорится желанием побывать в этой далёкой северной стране, а кто-то — наоборот, решит, что там нечего делать. Но в любом случае, я надеюсь, что этот отчёт будет полезен всем.

Единственное, что хотелось бы добавить, это то, что ехать в Гренландию лучше в июле, когда погода там самая тёплая и стабильная. Хотя, может быть кто-то захочет побывать там зимой и покататься на собачьей упряжке. Но это уже совсем другая история...

Счастливого пути всем тем, кто...

Guru Nemo, 2012 г.

© Фото автора

Опубликовано: 08.11.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.