Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Горящие туры. Фото с сайта radikal.ru

Купить горящий тур можно в межсезонье, когда заполняемость отелей на низком уровне и хозяева предлагают скидки внушительных размеров. Как правило, обслуживание остается прежним.

сегодня

21 сентября
Аристотель Онассис
Прибытие Аристотеля Онассиса в Аргентину

21 сентября 1923 года в порту Буэнос-Айреса с борта пассажирского судна «Томасо ди Савьола» спустился еще один эмигрант из Европы — будущий греческий судовладелец и миллиардер. В Буэнос Айресе было положено начало его головокружительного коммерческого успеха.

Экскурсия к леднику Eqi Sermia


Из цикла «Путешествие в Гренландию». Часть 8

Маршрут поездки: Пенза — Москва — Oslo — Keflavík — Reykjavík — Narsarsuaq — Nuuk — Ilulissat — Kangerlussuaq — Copenhagen — Рига — Москва — Рузаевка — Пенза.
Даты поездки: 19.07.2012-24.08.2012

Чтобы не проспать, применять «формулу сидячего вагона» не пришлось. Ночью поднялся ветер föhn. В этот раз он был очень сильный, а моя палатка стояла прямо у него на пути. Я опасался за дуги, как бы они не лопнули. Я пытался игнорировать свои опасения и надеялся, что скоро всё закончится, хотя понимал, что этот ветер так быстро не отступает.

Половину ночи я пытался заснуть, но хлопающий тент и пляшущая палатка мне не давали этого сделать. И когда мне всё надоело, я попробовал поискать более защищённое место. Как мне показалось, я нашёл такое немного ниже в небольшой впадине. Кое-как я переставил палатку. Хорошо, что ночью там относительно светло, в темноте обязательно что-нибудь потерял бы. Но, как я писал раньше, от föhn спрятаться очень сложно. Палатку также рвало в разные стороны. Меня хватило минут на сорок.

Было уже где-то часа три утра. Я решил идти к вертолётной площадке в надежде хоть там найти спокойное место. Набрав воды в котелок и в бутылку, пошёл вниз. Но и там спрятаться было негде. Я обошёл брошенную кафешку, но ветер обдувал и её со всех сторон. Тогда я направился к составленным близко друг к дружке на краю площадки балкам. Между ними было очень даже спокойно, но места не хватало. За последним балком я всё-таки пристроил свою палатку прямо на бетонном полу. Хотя тент и колыхался, но особо не мешал. У меня даже получилось спокойно приготовить завтрак.

Спать я уже не стал. И где-то в половине шестого пошёл на место встречи. Я думал, что из-за сильного ветра экскурсию могут отменить. Но ближе к назначенному времени стали подходить участники. Около семи первая партия загрузилась в фургон, и нас отвезли в порт для посадки на баркас. Размещаться там можно было по всему периметру палубы или спуститься в тёплый салон с удобными мягкими сиденьями и столиками. Сначала все расселись по местам внизу, там же в дальнем углу я поставил свой рюкзак, чтобы он не мешался под ногами. Когда отчалили, большинство вышли на палубу чтобы посмотреть на айсберги, мимо которых шёл баркас.

Айсберги, мимо которых шел баркасАйсберги, мимо которых шел баркас


Я думал, из-за ветра будет качка, но волна была мелкой и практически не ощущалась. На палубе продувало сильно, и все оделись теплее. В окрестностях Ilulissat было много разных айсбергов. Но чем ближе мы подходили ко входу в Ikerasak Ataa sund, тем меньше их становилось.

Айсберги, мимо которых шел баркасАйсберги, мимо которых шел баркас


Несмотря на сильный ветер на носу баркаса, на корме было совсем тихо и можно было погреться на солнце. Ланч был в виде шведского стола. Принесли нарезанных булок разных видов, пару пачек масла, две банки варенья и сыр. Когда я понял, что это всё не по счёту, то наелся всего и помногу. Чай и кофе были всю дорогу в неограниченном количестве.

Чем ближе мы подходили ко входу в Ikerasak Ataa sund, тем меньше айсберговЧем ближе мы подходили ко входу в Ikerasak Ataa sund, тем меньше айсбергов


Окружающие скалы фьорда казались совершенно безжизненными. Навстречу попалось несколько катеров и один мелкий баркас. Айсберги появились вновь около Ataa.

Окружающие скалы фьорда казались совершенно безжизненнымиАйсберги появились вновь около Ataa


Когда обогнули мыс, перед нами предстала величественная картина двух огромных ледников, сползающих в холодные воды фьорда. За бортом стала попадаться смёрзшаяся ледовая крошка. Встречались и огромные айсберги, отколовшиеся от ледников.

За мысомЗа мысом


Чем ближе подходили к Eqi Sermia, тем больше попадалось льда на пути нашего баркаса. Но он оказался не так-то прост. Льда он не боялся и, как маленький ледокол, уверенно шёл вперёд, разбивая льдины своим красным форштевнем. К отвесной стене Eqi Sermia, сияющей своей белизной, подошли метров на четыреста. Это я определил по тому, что сначала было видно, как лёд падал в воду, и где-то через секунду или чуть дольше доносился звук.

Eqi SermiaEqi Sermia


Это обстоятельство не позволяло сразу среагировать на происходящее. Поэтому, если кто-то что-то замечал, то раздавались громкие возгласы, и все смотрели в ту сторону. Особо грандиозных обвалов мы не видели, хотя баркас дрейфовал во льдах часа полтора.

Eqi SermiaEqi Sermia


Наша гидша немного рассказала о леднике и показала фокус со льдом. Она выловила два куска — прозрачный и мутный. Второй состоял из спрессованного под большим давлением снега. Мутным он был из-за большого количества пузырьков воздуха, заключённых в нём. Гидша положила этот кусок в тёплую воду. Воздух стал вырываться на свободу, и вода как будто закипела.

Eqi SermiaEqi Sermia



После этого внизу стали раздавать обеды в упаковках, как в самолёте. Я пропустил этот момент. И когда спустился вниз, осталась только одна упаковка, видимо, моя. В ней я нашёл две котлеты из мяса и одну рыбную.

От ледника баркас направился в Ice Camp Eqi. Там оставили нескольких человек и забрали новых, тех, кто прибыл туда раньше. На обратном пути я больше находился в салоне. Меня разморило, и я даже немного задремал.

Обратный путьВ Ilulissat прибыли в половине восьмого. Все магазины были уже закрыты, и я сразу пошёл искать место под палатку. Возвращаться на прежнее место я не стал, опасаясь повторения вчерашнего сценария с ветром. Поэтому решил поискать что-нибудь в другом направлении. Перейдя мост через узкий залив гавани Ilulissat, я полез прямо в лоб по склону наверх. Я хотел попробовать подойти к озеру, расположенному за сопкой. Но этого у меня не получилось.

Сразу с последними камнями сопки кончилась и твёрдая земля, дальше началась очень сильно заболоченная широкая равнина, в которой располагалось несколько озёр. Я попытался найти проход, но ничего не вышло и пришлось вернуться. Затем я стал обходить сопку, и вышел к протоке из верхних болот, впадающей в озеро, на котором построена небольшая гидроэлектростанция. На его берегах ставить палатку запрещено, а вот у ручья, я думаю, можно. Тем более, там нашлось спокойное и защищённое от ветра место. Уснул я сразу и выспался хорошо.

Оставался один день до отлёта, и я собирался просто отдохнуть. С утра пошёл в Ilulissat. Купленный ранее газовый баллон уже кончился, и я хотел купить новый и провезти его в Kangerlussuaq. Также надо было купить продуктов.

Сначала я пошёл до ещё одного Spar Grocer расположенного недалеко от карьера Stenbruddet. В этой стороне городка я ещё не был. Но это оказался просто магазин сети Spar, как и везде по миру, цены в нём были самые высокие. Газовых баллонов там не продавали. На обратном пути я зашёл в Pisiffik и купил продукты. В Spar Grocer около порта я купил баллон на 240g. Когда зашёл в магазин, на прилавке были только самые маленькие. Я спросил сразу у двух продавцов, нет ли у них газовых картриджей побольше. Один сказал, что нет, а второй принёс то, что мне нужно. Этот момент стоит учесть.

Гавань IlulissatЯ попрощался с Ilulissat и пошёл в сторону аэропорта.

Дорога, хоть и асфальтированная, но шириной в полторы полосы, и для того, чтобы встречные машины могли разъехаться, через небольшие промежутки сделаны «карманы». Когда я завернул за сопку, где ветра почти не было, и открывался хороший вид на море с дрейфующими айсбергами, то решил сделать привал. Я сошёл с дороги, положил рюкзак на мхи и сел рядом. Солнце грело спину, а я наслаждался видом и молоком с печенками.

Но надо было где-то переночевать ещё одну ночь. И отдохнув, я пошёл искать место, где бы остановиться. Недалеко от аэропорта, судя по картам, было большое озеро в тундре. В его направлении даже ответвлялась грунтовка от главной дороги. Но далеко пройти по ней у меня не получилось, так как она сворачивала в сторону. Дальше передо мной лежало обширное болото, пройти которое можно только в высоких сапогах. Пропетляв по сопкам в поисках прохода и не добившись никакого результата, я вернулся на дорогу. Отчаявшись, я решил набрать воды в аэропорту и идти ночевать в любое место, где не было бы ветра.

Аэропорт IlulissatНо уже на подходе к конечной цели я заметил протекающую под дорожным полотном небольшую речушку. Она текла со стороны невысоких скал, до которых было метров двести. Я свернул с асфальта и пошёл в их направлении по заболоченной, но проходимой тундре. Надежды найти защищённое от ветра место около воды оправдались. К тому же, рядом росло много голубики. Остаток дня и ночь я провёл там.

В аэропорт я пошёл с утра, чтобы побриться и вымыть голову. Но пришёл слишком рано, и горячей воды пока не было. Пришлось некоторое время подождать.

В этот раз газ я также положил в котелок и сдал багаж. Через какое-то время ко мне подошла девушка с регистрации и предложила пройти с их сотрудником в каморку, где проверяют сумки. Когда я зашёл внутрь, мне сказали, что в рюкзаке запрещённый предмет и попросили достать его. Пришлось всё распаковывать.

Когда я достал газовый баллон, то спросил, почему его нельзя провозить. Мне показали на значок, обозначающий легковоспламеняющиеся предметы. Потом показали на мониторе фото моего рюкзака в рентгеновских лучах, когда там был газовый картридж и без него. Котелок просвечивался, как бумага. Но тогда я не понимаю, почему на предыдущих двух рейсах меня никто не вызывал. Газ было, действительно, жалко, так как я его практически не использовал, да и стоил он не дёшево. Надо было проносить его в ручной клади.

Прощание с АрктикойПрощание с Арктикой


На табло времени вылета, как у меня в билете, не было. Я спросил на регистрации, что и как. Мой рейс с 12.15 перенесли на 12.35. Около одиннадцати часов это время сменилось на 13.15, потом на 13.05. Причём следующий рейс в Kangerlussuaq был в 13.30, а через час — ещё один. В результате был очень сильный бардак с посадкой, да и началась она где-то в 13.15. К тому же, объявляют только один раз. Хотя и делают это на трёх языках, но английский разобрать невозможно, иногда про него забывают. Но на свой самолёт я всё-таки сел. В этот раз был DASH-8.

Фото из иллюминатораФото из иллюминатора

Фото из иллюминатораФото из иллюминатора


Погода была ясная, и, пока летели, я немного поснимал. Плохо то, что иллюминаторы самолётов грязные, в разводах и пыли. За время полёта один раз разносили напитки.

Фото из иллюминатораФото из иллюминатора


После приземления в Kangerlussuaq багаж получали только я и ещё молодая супружеская пара французов с ребёнком. Куда и как летели остальные, было непонятно.

Guru Nemo, 2012 г.

© Фото автора

Опубликовано: 25.10.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.