Израильское такси. Фото с сайта israelsale.ru

Передвижение на автомобили по Израилю сопряжено с комфортностью, практичностью и приемлемыми временными затратами. Ездить междугородним такси — очень удобно и практично.

17 ноября
Состоялась торжественная церемония открытия Суэцкого канала
Состоялась церемония открытия Суэцкого канала

17 ноября 1869 года состоялась торжественная церемония открытия Суэцкого канала, соединившего Средиземное и Красное моря, для судоходства. Канал оказал немедленное и неоценимое значение на мировую торговлю.

По Баварии за 8 дней

Путешествие по немецким городам

Октябрь 2006

Вот и пролетели эти счастливые, солнечные дни нашего путешествия по Баварии. 8 дней бесконечных переездов из города в город, 8 дней ярких, незабываемых впечатлений, когда каждый день — новый город, а между ними — живописные виды баварских Альп в осеннем наряде (как тут не вспомнить Пушкинскую «Осень»!) с их бесконечными озерами-блюдцами и мирно пасущимися стадами разноцветных буренок с нереальными колокольчиками. В этой поездке мы не раз вспомнили рекламу шоколада «Милка». Помните, как там что-то такое говорится о бескрайних заливных лугах и волшебных коровах? Теперь я знаю, что так оно и есть.

Автопутешествие по Баварии. АэрофлотВ Германию мы попали, можно сказать, случайно. Подруга предложила купить дешевые билеты по акции Аэрофлота и прокатиться двум нашим семьям по Баварии. Итак, билеты Москва-Мюнхен-Москва куплены, дело «за малым» — разработать маршрут, забронировать отели и получить немецкий Шенген. Не могу сказать, что это было очень легко, вернее, очень не легко. Требования в посольстве Германии по получению виз ужесточились, и мне пришлось заранее бронировать отели по ходу нашего маршрута, оплачивать их и запрашивать от каждого места наших ночевок факс-подтверждение об оплате. Это — безусловное требование посольства. Через агентство забронировать гостиницы получалось настолько дорого, что весь смысл дешевых билетов терялся как таковой. Когда картина более-менее прояснилась, я была готова плюнуть на все, забыть про потраченные на билеты деньги и «наказать» себя за свое безрассудство полным шоппинг-воздержанием на целый месяц. Но, потом меня начала «душить» жаба, уже потраченных денег стало жалко, да и подруга так расписывала красоты Баварии, что я все же решила попробовать сделать все самостоятельно. Для начала мы по карте разработали маршрут: Мюнхен — Фюссен — Пассау — Регенсбург — Нюренберг — Ингольштадт — Мюнхен.

Забронировать все гостиницы по одной ночи оказалось делом несложным. Мы делали это через сайт hotelcompany.com. Бронировали по принципу «чем дешевле, тем лучше». Труднее оказалось добиться от немцев снять с моей кредитки деньги заранее, так как те гостиницы, где мы собирались останавливаться, в основном принимают только наличные при заезде. Кстати, о гостиницах — теперь я знаю, что даже за 54 евро можно снять очень приличный двухуровневый семейный номер на 4 -х человек. А если хочется побольше комфорта, то 90 евро на двоих хватит вполне.

Не буду описывать мои титанические усилия, когда на протяжении 2-х месяцев я забрасывала ошалевших бюргеров факсами, мейлами, вела с ними утомительные телефонные переговоры. Но, в итоге, я сделала это! Для посольства был подготовлен полный пакет документов, и, о чудо, всей нашей семье дали визу с первого раза! Так что, кто захочет повторить мой подвиг, дерзайте — все невозможное возможно!

Автопутешествие по Баварии. МюнхенИтак, 24 октября, Шереметьево-2, полупустой самолет Аэрофлота, и через 3 с половиной часа мы в Мюнхене. Допрос с пристрастием на паспортном контроле, и вот вся компания, наконец, в Германии. Приключения начинаются! Начались они буквально сразу, когда мы подошли к автомату по продаже билетов в метро. Вообще, хочу сказать, что мнение о том, что вся Европа в состоянии объясняться на английском — языке международного общения (меня, по крайней мере, так в школе учили) сильно преувеличено. Мы тупо пытались справиться с этим монстром по выдаче заветных билетиков, взывали о помощи к окружающим, в результате после нескольких неудачных попыток вступить в контакт с местным населением кое-как взяли билеты до центра города. Впоследствии оказалось, что мы здорово переплатили — на нашу семью из 4-х человек можно было взять так называемую групповую карту за 18 евро, а мы купили каждому отдельный билет за 10 евро.

Гостиницу нашли почти сразу. 2 этажа в блочном доме, маленький номер с одной двухместной кроватью и двумя раскладушками, удобства на этаже. Ну и что — за 90 евро с завтраком на 4 нормально. Очень чисто, даже телик на стене висит. После перелета и напряженного дня сборов в Москве мы быстро уснули, так что анализировать все плюсы и минусы гостиницы было некогда. Кстати, потом мы останавливались в гостиницах более дешевых, но номера были лучше. Как и везде в мире, крупные города всегда дороже. То же самое, к слову, касается и ресторанов.

Утром, плотно позавтракав (я, кстати, от души наелась камамбера за эту неделю, в Германии он очень дешевый и вкусный), мы отправились гулять по центру города. Погода была хорошая, тепло и солнечно, так что Мюнхен предстал перед нами во всей красе. Погуляли по старому городу, полюбовались на здание Ратуши, прошлись по Мариенплац, поглазели на музыкальные часы, слазили на смотровую площадку. Кстати, тем, у кого проблемы со здоровьем, не советую это делать. Подъем долгий и тяжелый, хотя и стоит того.

Нагулявшись первую половину дня по Мюнхену мы поехали брать машину в офис Hertz, а где-то часа в 4 рванули в Фюссен. Я уже писала про дорогу по баварским Альпам, начало ее как раз лежало из Мюнхена в Фюссен. Не буду повторяться, но это действительно безумно красиво. Увидав огромное озеро в горах, мы выскочили фотографироваться. Но делать все пришлось быстро, так как уже темнело, а мы были еще только на середине дороги.

Автопутешествие по Баварии. ФюссенЧасам к 8 вечера в кромешной темноте мы, наконец, доехали до места, поплутали по городу (ну не успели мы выучить немецкий, извини, англонеговорящая Европа!). Следующая наша гостиница оказалась крошечным двухэтажным домиком, где 2 комнаты сдавались внизу и 2 наверху. Кухня и санузел были тут же на 1 этаже, на кухне вечерами сидели хозяева, а утром нашу дружную компанию там завтраком кормили. Тоже, так себе комнатки, но чисто, телевизор, да и потом мы там только спали. Рано утром очень сытно подкрепившись (о, эти горячие булочки!!!) и пообщавшись с хозяином — им оказался молодой приятный парень, который (о счастье!) знал английский — мы отправились на осмотр самой большой местной достопримечательности — замков Хогеншвангау и Нойшвайштайн.

От Фюссена до зоны осмотра ехать 5 км. Почему я сказала «зона», потому что вокруг замков и озер построили небольшой мини-городок с двухэтажными отельчиками и кафешками. Тут же великолепный парк на берегах двух озер, одно из которых называется «лебединое». Но об этом — позже. Для экскурсий по замкам надо покупать билеты, которые расписаны строго по времени. Если не успел — бери новый билет. Но, мне кажется, времени на все было достаточно, и сама система отлажена и работает хорошо. Мы успели везде побывать, все посмотреть, нагуляться по парку, нащелкать уйму фотографий. Постояли на мосту Елены над пропастью. Виды захватывают. Замки тоже хороши. Нойшвайштайн. внутри очень интересен с точки зрения фантазий, воплощенных его хозяином, Людвигом II. Все убранство замка посвящено творчеству Вагнера, ярым почитателем которого являлся Людвиг.Я раньше к стыду своему ничего о нем не знала, но, похоже, король был не промах, судя по его бесконечным изображениям, смотрящим на нас с витрин сувенирных лавок, красавец-мужчина под 2 метра ростом. Правда, что-то там у него не ладно было в личной жизни, но это не помешало всему женскому составу нашей группы томно вздыхать по незадачливому герою. Целый день пролетел незаметно, еще нам очень повезло с погодой — солнце пекло так, что температура достигла отметки + 25 градусов. И это в конце октября! Кайф!

Автопутешествие по Баварии. НойшвайштайнПосле замков мы поехали искать «лебединое озеро», с вершины горы, вроде, видели его, а спустились, никак не могли до него добраться. Но, язык, даже язык жестов, как известно, доведет не только до Киева! Мы попали в небольшой лесок, пошли по дорожке и, наконец, увидели это чудо! Представьте — неподвижная гладь воды, в которой отражаются все краски осенних гор, и непонятно, где небо, а где вода, полная симметрия. Вокруг ни души. Сидишь на лавочке, смотришь на всю эту роскошь и «тонешь» в ней. Правда, возникает такое чувство, как будто ты растворяешься, уже сама не понимаешь где ты — то ли в воде, то ли в воздухе. Кстати, уже дома, в Москве, когда я напечатала фотографии, на них получилась та же симметрия, хочешь так смотри, а хочешь эдак.

Прокатились мы и по подножию горнолыжных спусков, поглазели на подъемники. Интересно, а главное, народу мало. Не сезон. А вокруг все те же нарядные буренки пасутся. Ох, хороши! Только вот запах с полей несется не очень приятный… Мы, потом, смеясь, определили его «запахом Баварии». Ну ничего, мы даже привыкли потом, правда в дороге дети начинали вопить и требовали закрывать окна в машине.

Чем еще запомнился Фюссен… Муж мечтал попасть в настоящую немецкую пивную, чтобы для «местных» которая, а не для туристов. В первый вечер нам этого сделать не удалось. Мы были рады, что вообще нашли хоть какое-то работающее заведение. Им оказалась итальянская пиццерия (немцы слишком себя любят, чтобы до 10 вечера работать) Там попытка отведать настоящие баварские сардельки не увенчалась успехом, так как нам их подали в эдаком средиземноморском стиле, обильно полив каким-то супер ядреным малосъедобным кетчупом. Утром во время завтрака перед походом по замкам хозяин гостиницы посоветовал нам исконно баварское заведение, мы его каким-то шестым чувством отыскали и не пожалели об этом.

Названия, к сожалению, уже не помню, какой-то Die Bierstube. Хозяйка, пожилая, но очень энергичная женщина строгим голосом сказала нам, чтобы мы побыстрее делали заказ, а то у нее полно работы. Мы просто никак не могли выбрать, пытаясь вычленить более-менее знакомые словосочетания из меню на немецком языке. Но все сложилось удачно, и ужин в тот вечер удался! Были и сардельки, и вкуснейший суп-пюре, а самое главное — тушеная капуста, картофельное пюре (но я дома, между прочим, не хуже делаю!) и знаменитая свиная нога! Про пиво я не говорю — это само собой разумеется. Потом еще самых смелых из нас хватило на яблочный штрудель. К 10 вечера от обилия впечатлений, еды и пива глаза у всех уже слипались, а еще мы ухитрились загореть на солнце во время прогулки по горам и замкам, и сморило нас окончательно. Доползли до нашей избушки, договорились с хозяевами о раннем завтраке и отключились.

Автопутешествие по Баварии. Орлиное Гнездо (Obersalzberg)Утром, встав спозаранку, позавтракав и распрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы направились покорять «Орлиное гнездо» — чайный домик Гитлера. Для этого мы приехали в Берхтесгаден, известный курорт на юге Баварии, у самой границы с Австрией. «Орлиное гнездо» — это резиденция Гитлера, подаренная ему на 50-летие Мартином Борманом. Расположенное на высоте 1874 метра, «Орлиное гнездо» имеет как надземные этажи, так и целый лабиринт подземных ярусов, в том числе и «золотой» лифт внутри скалы, к которому ведет холодный и зловещий бункер. А лифт непосредственно поднимает вас на смотровую площадку.

Из Фюссена мы выехали в 9 часов утра, прокатились по горам, по долам (ну очень красивая дорога!) и были у цели в 4 часа дня. Экстремальное, скажу я вам, у нас получилось «восхождение». До самого бункера надо ехать только на специальном автобусе (ок. 15 евро с человека), но, чтобы добраться до автобуса, надо сначала самостоятельно преодолеть тоже достаточно крутой подъем. Наши бедные маломощные, набитые людьми и вещами машинки, гудели, стирали резину и палили сцепление. В какой-то момент я была готова начать выкидывать из машины чемоданы и готова была выпрыгнуть сама. Но, честь и хвала нашим мужчинам, не жалея сцепления и демонстрирую высший класс вождения, они справились с дорогой. В автобусе ехать было еще страшнее — отвесные скалы и узенькая одноколейка — людям, страдающим боязнью высоты, было не очень уютно. Но оно стоит того. Когда выходишь из лифта и попадаешь на вершину, то просто дух захватывает от панорамы под твоими ногами. И есть от чего — перед тобой как на ладони Германия с одной стороны, Австрия с другой, над тобой парапланеристы висят, а облака можно рукой потрогать. Мы там отметились — заказали в ресторанчике на вершине сардельку за 7 евро, правда, к ней еще картофель фри прилагался. Но за удовольствие надо платить! А это, действительно — большое удовольствие — сидишь буквально в облаках, мир у тебя под ногами и наслаждаешься вкусом жизни (читай, сардельки) Там еще кругом такие птички интересные летают, черные с желтыми клювами, типа грачей. Мы решили с ними сфотографироваться и прикормили их картошечкой. Что тут началось! К нам на стол слетелась целая стая, они выхватывали пищу из рук, целились в тарелки, а, заодно и в нас. Фотографии отличные получились, только вот жутковато было, прямо какие-то хичкоковские персонажи получились. Сидящие за соседними столиками немцы шумно демонстрировали нам свое осуждение, но при этом фотиками тоже щелкали. Хитрецы.

После не менее головокружительного спуска с горы мы должны были по плану отправляться в Пассау, но так как до Австрии было рукой подать, и муж просто бредил мечтой погулять по Зальцбургу, мы решили туда заскочить на пару часиков. И хотя до Пассау — путь не близкий, мы всей нашей дружной компанией рискнули.

И опять горная дорога, но горы уже не такие крутые, и вместо озер вдоль дороги текут всевозможные горные речки. Но все это вместе — очень красиво. По дороге решили заправить машину, рассудив, что в Австрии это будет стоить дороже. Не угадали, в Австрии цены на бензин ниже, чем в Германии. Факт.

Светлана, 2006 г.

Фото lenta.ru, izmoskvi.ru, picasaweb.google.com, liveinternet.ru, svali.ru, oldcity.ru, visitgermany.ru, mjagkov.de, europa.km.ru