Школа серфинга на Шри-Ланке. Фото с сайта ski.spb.ru
Русские серфинг школы – одно из наиболее оптимальных решений. Русскоязычные инструкторы смогут наилучшим образом объяснить все тонкости этого вида спорта.

22 июля
Открылся театр-дворец «Останкино»

22 июля 1795 года в Москве в имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино». Он был открыт премьерой оперы И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон».

Мои впечатления от поездки в Грузию

Кутаиси, Тбилиси и винный тур в Кахети

Cобор святой троицы Тбилиси1 февраля 2013 года мы с друзьями отправились в Грузию. Мы планировали провести там целый месяц, но по приезду решили провести в Грузии всего 4–5 дня…

Прилетели мы в международный аэропорт Кутаиси, где нас не кто не ждал -) ведь у нас не было тут ни родных, ни знакомых… Прилетели мы ночью, поймали такси и направились в местную гостиницу.

Побыв там часок, решили съездить в Грузинский ресторанчик, который нам посоветовал веселый мужик — таксист: Хвича. Первым делом мы заказали шашлык, лучшего вина и еще где-то 6 блюд, которые нам предложил официант…

Еда была отменная, и при этом блюда, которые мы пробовали в грузинских ресторанах Москвы, значительно отличались от тех блюд, которые мы попробовали в этом ресторанчике (названия ресторана не помню).

Поели и выпили вдоволь, потом решили отдохнуть перед поездкой в Тбилиси. В гостиницу вернулись с песнями и веселым настроением примерно к 3–4 часам ночи, мой друг Гена на протяжении всего вечера записывал в блокнот слова на грузинском языке и когда, возвращались, в гостиницу, со смешным выражением лица зачитывал все, что успел узнать как от персонала гостиницы, так и от официантов, барменов, и даже от продавщицы одного из придорожных ларьков.

Ночь прошла быстро, я проснулся с головной болью (можно сказать, переборщил с вином). Пару часов сидел без настроения и пил минералку, потом пришел в себя…

Часам к 11 мы направились в компанию по прокату авто («rent-a-car») в которой без проблем взяли машину Фольксваген и направились в Тбилиси.

Я водить не умею, ну, и в жизни как бы не увлекался машинами, поскольку меня всегда преследовала мысль, что у меня когда-нибудь будет личный водитель (во что и по сей день верю)… За рулем был мой друг Миша и при помощи навигатора мы направились в сторону столицы Грузии, четыре веселых друга: Я (Александр), Геннадий, Евгений и Михаил.

Женя перед поездкой купил себе полупрофессиональный фотоапарат «Кенон» и буквально каждые 50 метров со словами «аааа какой вид, останавливай тут» тревожил Мишу, выбегал из машины и фотографировал все — дорогу, деревья и даже устроил фотосессию бабульке возле одного домика. Некоторые места были такими завораживающими, что мы все выходили полюбоваться природой регионов маленькой Грузии.

По дороге из Кутаиси, мы остановились возле ларька в каком-то городке, где в пекарне купили сладкий хлеб, который, как говорил пекарь, готовится с медом и с кишмишом. Замечу, это лакомство на любителя, у нас мнения разделились: мне и Мише понравился сладкий хлеб, Генка начал бормотать, что надо было в дорогу заказать хачапури, которые ели в ресторанчике в Кутаиси.

Наш путь до Тбилиси длился примерно 6 часов, хотя, если спешить и ехать без остановок, то примерно за 4 часа можно было бы доехать…

Когда начали подъезжать, город показался мне очень крохотным. Итак, мы приехали в Тбилиси, где стояли в маленькой пробке, но, замечу тут не такие дикие пробки, как в Москве.

До центра города мы добрались примерно за 40 минут, поехали разгрузиться в гостиницу близ центра города, где заранее у нас были забронированы номера (в гостинице Амбассадор). Если утром у меня было унылое настроение и головная боль, по приезду в город Тбилиси я уже был бодрый и в тонусе.

Потом мы задались вопросом, куда пойти и с чего начать? Можно было, конечно, нанять гида, и чтобы он повсюду ходил с нами, но у нас заранее было запланировано несколько вариантов, о которых мы узнали еще в Москве, когда в гугле искали информацию, отзывы, отчеты о поездках путешественников.

Итак, мы решили пойти в Баню, ведь сам город, по сути, и произошел, благодаря теплым источникам. Как пишут историки, еще с древних времен Тбилисские бани славились не только в Грузии, но и за ее пределами. С виду Бани куполовидные и близ них красивый парк имени Гейдара Алиева (президента Азербайджана).

В самой Бане нам предложили либо в общую, либо в отдельное купе, нам более по душе был второй вариант. Я получил незабываемое удовольствие, хотя серная вода и имела неприятный запах…

После бань мы направились бродить по старому городу (старый Тбилиси) где много маленьких кафешек, ресторанов с верандами.

Вообще я представлял старый Тбилиси иначе. Когда увидел своими глазами, мне он очень понравился: красивые домики, узкие улочки, гуляя по которым, ощущаешь спокойствие и получаешь удовольствие просто от прогулки.

Целый день мы бродили по городу Тбилиси, поехали на проспект Строителя (полностью отреставрированный район), который нам посоветовали местные жители, которые гуляли по старому городу.

Ночью мы попали на маленькую улочку в центре города, на которой были одни пабы, бары и почти из каждого звучала живая музыка и игра на гитаре. Мы забрались в один из таких пабов, где сидел парнишка лет 25, который красиво играл на гитаре и при этом пел песни собственного сочинения на грузинском языке.

Там же мы познакомились с веселой парой из Киева, оказалось что Кирилл и Марина тоже, как и мы, приехали просто отдохнуть на пару дней.

После паба мы поехали в гостиницу. День, можно сказать, прошел «на ура», и я так устал, что упав на кровать в одежде, не хотел и пошевелиться.

Следующее утро началось с того что Миша предложил пойти в ресторан и поесть Аджарские хачапури. Мы поехали в грузинский ресторанчик в центре города. Аджарские хачапури — они такие большие, в форме лодочки, с яйцом, и если поесть одно это блюдо, то такое ощущение что сытым будешь на целый день.

После ресторанчика мы поехали рассматривать достопримечательности Тбилиси, у меня было желание посетить самый большой собор Грузии — «Святой троицы» или, как в народе называют, «Самеба». Женя, конечно же, тоже не упустил момента сфоткать культурные ценности и интересные постройки. Прохожие с радостью делились с нами информацией, рассказывали истории и заметками.

Прихожан было очень много, в этом соборе местные жители справляют свадьбы, крестят детей, вокруг царит радость, счастье и блаженство. На наших глазах обвенчалась местная пара, можно сказать, мы увидели свадебную церемонию.

После церкви мы направились к крепости «Нарикала», поскольку в сети часто упоминалась эта крепость, и мы решили тоже поехать к ней.

У подножия горы, на которой находится крепость, перед нами стал выбор: либо подниматься в гору пешком, либо поехать на машине, либо поехать на противоположную часть реки и подняться по канатной дороге. Мы решили не тратить сил на подъем и поехали на машине.

Вид перед нами открылся очень красивый, как на город Тбилиси, так и на ботанический сад, расположенный близ подножия горы. Там же на горе стоит огромная скульптура «Мать Грузии», которая видна буквально со всех уголков Тбилиси, в которых мы успели побывать.

После мы решили просто покататься, куда глаза глядят, заезжали в разные улочки, проезжали мимо разных памятников и останавливались пофоткать красивые здания и интересные сооружения.

Когда стало темнеть, мы слегка проголодались и поехали в ресторанчик, на этот раз мы заказали в 2 раза больше блюд Грузинской кухни, так как уже знали, какие блюда вкусные и по сколько порций брать.

В разговоре после того, как разливали вино, Генка предложил устроить винный тур в Кахети, он где-то читал, что там хорошего вина так много, что в некоторые семьи тонами хранят разные вина в погребах.

Ехать вслепую в Кахети было бы глупо и решили поискать в сети турфирмы или компании, которые нам бы все организовали и сопроводили — Миша тоже хотел выпить чуток, все время с приезда он ни капли не выпил, поскольку был за рулем. Мы быстренько пошарили в поисковике и нашли компанию Сoncordtravel, мысль о винном туре была в голове.

В ресторанчике, в котором мы находились в тот момент, блюда были более вкусные, чем в том, где были днем ранее. Складывалось такое впечатление, что с каждым новым рестораном блюда все вкуснее и вкуснее.

В ресторане посидели часов до 12 и поехали обратно в нашу уютную гостиницу.

На следующее утро мы позвонили в турфирму и договорились о туре, нам так повезло, что буквально через несколько часов мы смогли отправиться, уже на их машине. До Кахети мы доехали примерно за полтора часа — город Телави.

Дорога, хоть не длинная, но все-таки природа очень красивая, все такое зеленое, живое и даже настроение поднимается. Уже по приезду нас начали знакомить с местными жителями, там же нам предлагали попробовать как домашнего вина собственного приготовления, так и вина местных грузинских фирм…

Вина были изумительные, при этом для нас готовили такие блюда которые мы не пробовали в ресторанах, поскольку мы не все знали, что заказывать…

Большой стол, полный наивкуснейших блюдам, таких, как всеми известные хинкали, домашние хачапури, мясные блюда, названия которых я не помню… но все было такое вкусное и даже хлеб — это вообще отдельная история, хлеб из печи, тоже в форме лодочки.

Наше пиршество с местными жителями было таким интересным, наши новые знакомые и пели, и потом мы вместе танцевали, и день был таким насыщенным, и незабываемым.

Потом нас проводили в гостиницу, в которой я всю ночь не мог заснуть. Меня мучала бессонница, но и приятных моментов было уйма, и я с улыбкой думал о том, как же все-таки хорошо я провел время.

Наутро нас повезли обратно в Тбилиси, мы забрали из гостиницы наши вещи, сели в авто и поехали в Кутаиси, уже без остановок. По приезду сдали машину и поехали на такси в аэропорт.

Лично у меня было незабываемое путешествие, надеюсь и мои друзья в глубине души получили такое же риятное впечатление. В любом случае, я еще вернусь!