Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Бронирование гостиниц он-лайн. Фото с сайта v-thailand.com

Для того, чтобы абсолютно надежно, без лишних усилий и затрат забронировать гостиницу в любом городе России и за рубежом, необходимо посетить портал бронирования отелей по всему миру.

сегодня

21 октября
День Трафальгарского сражения
День Трафальгарского сражения

21 октября – День Трафальгарского сражения. Это празднование победы Королевского флота под командованием вице-адмирала Горацио Нельсона над объединенным флотом Франции и Испании в Трафальгарском сражении, произошедшем 21 октября 1805 года.

Галопом по Европам. День 1-6


По маршруту «C.-Петербург — Европа — Марокко — С.-Петербург» на Рено Лагуна 2, 2006 г. выпуска. Часть 1

1-й день. 23 июля 2009 г.

Экипаж к взлету готов. Взлет через минутуВсе наши заграничные путешествия, что в Финляндию на выходные, что в Исландию, что в Альпы, начинаются одинаково. Не исключение и Африка. Шоссе «Скандинавия», таможня в Торфяновке, паром Турку-Стокгольм

На этот раз паром я забронировал дневной, Viking Line, с выходом из Турку в 9 утра. Отчасти для разнообразия, отчасти из экономии — уж больно задирают цены в сезон на гораздо более популярный ночной.

Собрались мы что-то очень быстро, и, ни свет ни заря, уже в 8 вечера, были готовы выезжать. А раз готовы, то надо выезжать. А раз надо — так надо… Путь до Африки все же неблизкий. Экстрим начинается уже в 100 метрах от дома. Объезжая вечерние пробки, пробираемся такими козьими тропами, что и в Африке поискать. Зато быстро выбираемся на Выборгское шоссе — теперь уж впереди асфальт, по крайней мере, тысяч на пять километров. Сегодня четверг, и выезд из города относительно свободен. Относительно аналогичного времени в пятницу. Шоссе тоже забито в меру — спасибо кризису, автовозов стало значительно меньше. В глаза, мешая обгонять фуры, светит низкое солнце. На Запад едем…

Часа за два долетаем до последней заправки «Несте», что уже за Выборгом, в Кондратьево, совсем недалеко от границы. Перед длительной разлукой с родиной заправляемся под пробку, пьем по стаканчику кофе на пустынной заправке и по пустынной же дороге движемся на таможню. Памятуя о новых таможенных правилах, на всякий случай декларируем ноутбук и фотоаппарат, а также наличные деньги.

Сразу становится понятно, что я, как обычно, перезаложился на случай очередей, и времени до парома у нас теперь девать некуда. На таможне вообще никого, проходим за 10 минут. Строгий товарищ в будке спрашивает, глядя в глаза:
— Все деньги вписали?
— Все.
— До рубля?
— Так точно, — отвечаю, не моргнув глазом.

Всегда на таможне что-нибудь новенькое…

Закупаем в дьюти-фри виски-пива для скрашивания жизни в пустыне Сахаре, да любимых Ленкиных конфет. Выезжаем из родины и останавливаемся перевести дух и часы на час назад. По финскому времени еще нет одиннадцати. А страховка у нас только с завтрашнего дня.

Последняя остановка перед границейКроме того, жалко лишний день визы. С визами вообще ерунда. Они, естественно, финские (в Африку же едем!). А финны, как известно, в годовой мультивизе пишут только половину срока действия. То есть в нашей 90-дневной визе в графе «количество дней» написано 45. Типа 45 дней в первом полугодии, 45 во втором. Все должны знать. Откуда — не поясняется. Но знают не все. Как раз перед выездом, изучая вопрос, я наткнулся в интернете на пару душераздирающих рассказов, повествующих о том, как людей не пускали в Германию, Испанию и еще куда то, мотивирую это «просроченностью» визы, от которой, на самом деле, оставалась еще половина. Кого-то даже умудрились посадить на трое суток в тюрьму за нарушение визового режима…

Все это очень радостно, поскольку у нас при обратном въезде из Марокко в Испанию будет как раз эта ситуация: идет второе полугодие действия визы, а в первом истрачено 38 дней. Даже если сейчас мы пролетим Европу дней за пять, на обратный транзит остается два дня, что, с точки зрения испанского пограничника, может показаться недостаточно. Вернее, поскольку сейчас торчать полтора часа на нейтральной земле неохота, останется даже не два дня, а один. А впрочем, не все ли равно — два, один… И то, и другое проблемы не решит, да и будут эти проблемы на обратном пути, а до Африки еще доехать надо. Да и жизненно-туристический опыт подсказывает, что обычно в путешествии огребаешь вовсе не те проблемы, которых ждешь заранее.

Так что, перекурив пять минут на обочине, с такими мыслями мы смело двинули в страну Шенгению, договорившись, как обычно, говорить финским пограничникам только правду, но не всю. Вопросов нам не задали вообще никаких. Про страховку я уж и не говорю. Так что оставшийся час до полуночи мы ехали по ночной вымершей Финляндии нелегально.

По старой памяти попытались заехать в рыбный магазин на трассе, но он, естественно, посреди ночи закрыт. Так потихоньку настало 24-е июля, и наша страховка вступила в силу.

2-й день. 24 июля 2009 г.

В порту ТуркуОколо часа ночи мы уже на третьем кольце, объездной Хельсинки. Между Хельсинки и Турку окончательно достроили новый автобан, теперь все как у больших — тоннели, тоннели один за другим. Как будто через Альпы едешь. Только непонятно, откуда тут взялись горы, вроде раньше не было? Видимо, тоже пришлось построить.

Перекусив в с трудом найденной открытой ночью кафешке на большой заправке, в начале четвертого приезжаем в Турку. Ленка уже давно спит. Вяло плутаю по городку в раздумьях, не погулять ли на рассвете вокруг собора. Но, борясь со сном, никак не могу этот собор найти, а дорога как-то сама приводит в порт, где на парковке рядком стоят машины со спящими гражданами внутри. Ну и ладно. Пристраиваемся туда же, и благополучно спим до 7 утра.

В каюту пока не пускаютХмурая Балтика


В 7 начинается погрузка. Наша каюта оказалась четырехместной, где-то глубоко внизу, под машинной палубой. Пока ее доубирают, пьем по баночке пива на палубе. Довольно холодно, пасмурно.

То ли ужинаем, то ли завтракаем на мини-шведском столе. С бокалом шампанского, который оказался «included». И спать.

Остался вдали ЛенинградСтокгольмские фьорды


Около 12 я проснулся от духоты в каюте. Побродил по палубе. Холодно, туман. Так и не дождавшись захода на Аланы, отправился спать дальше, поскольку у нас вроде бы созрело решение сегодня уже не ночевать и ехать в ночь до упора, желательно до Франции.

Изучаем возможности зума фотоаппаратаИ это тоже зум



Окончательно встали часа в четыре и, взбодрившись кофе, оставшееся время скоротали на самой верхней палубе, под трубой. Слегка распогодилось, начало проглядывать солнышко. Мы увлеченно занялись тестированием нового фотоаппарата с огромным зумом. Изфотографировали все окрестности Стокгольма, а также чаек и встречные лайнеры, со всевозможным увеличением. Игрушка мне все больше нравится — можно теперь никуда не лазать, а все достопримечательности запечатлевать прямо из машины, главное зум побольше сделать!

Причалили в семь вечера по шведскому времени. Дуть в трубочку не пришлось, и, отстояв небольшую пробку на первом светофоре, мы быстренько выбрались на E20. В Стокгольме все знакомо, даже навигация не нужна. А как мы тут плутали два года назад!

На верхней палубеНеплохо тут жить!


Пошли на юг знакомым шведским автобаном. Дорога пустая, ехать 110 скучно. Впрочем, практически все превышают километров на 20 в час. А некоторые и того больше.

Первая остановка часов в 10, на озере Ваттерн. Когда то, в 2002 году, я нашел тут съездик с автобана прямо на дикий берег. Однако, за 7 лет успели построить забор, хоть и с открытой калиткой. Едем дальше, в поисках места где поужинать. Проезжаем развалины какой-то крепости, каждый раз я хочу к ней подъехать, и каждый раз проскакиваю нужный съезд. А потом возвращаться уже лень. И на этот раз история повторяется. Зато нашли симпатичную кафешку.

Паромчик через фьордПрибыли в Стокгольм



На выезде с парковки подобрали шведского автостопщика. Он был нам несказанно рад в столь поздний час, сказал, что уже и не надеялся сегодня уехать и собирался зависнуть до утра. А ехать ему оставалось всего 150 км до Ljungby. Повезло парню, что, после прошлогодней колымской авантюры, к автостопщикам мы относимся трепетно. Вот так колымское гостеприимство отозвалось добрым делом на шведской земле…

Пошел дождь, Ленка уснула. А я рулю дальше под Джо Дассена, поставленного по случаю появления в экипаже иностранного участника. Впрочем, с участником мы вскоре расстались и где-то в полвторого подъехали к мосту в Мальме.

Тут мне захотелось немного размяться-погулять, сворачиваю в Мальме в надежде выехать на берег и поглазеть на мост. Но быстро запутываюсь в каких-то маленьких улочках. Приходится будить Ленку, включать ноут с навигацией. С ее помощью находим какую-то парковку у прибрежного кемпинга. Ленка выходить из машины отказывается, а я в полной темноте на ощупь выбираюсь на берег пролива. Со скамейки долго фотографирую красиво освещенный мост.

 

Курс на югБеззаботные шведы


В 2–50, заплатив 39 евро карточкой, благополучно въезжаем в Данию. Автобан становится трехполосным, после Копенгагена ограничение возрастает до 130, машин почти нет — летим быстро. Только вот пора бы заправиться. Ладно, думаю, после второго моста.

Мост Мальме-КопенгагенВот и он, «Great Belt Bridge», теряющийся в дымке еле-еле теплящегося рассвета. Проскакиваю заправку на встречной стороне — ну должна же быть на нашей! А ее что-то все нет. А лампочка уже горит, на скорости 140–150 бензин улетает быстро. Глупо как-то остаться без бензина ночью среди бескрайних просторов Дании…

Заправка нашлась только на другом конце страны, километров через 60, когда я, изрядно понервничав, собирался уже сворачивать в Kolding в поисках топлива.

Рассвело. Дорога совершенно опустела — ехать бы и ехать. Но, как всегда на рассвете, начинает неумолимо клонить в сон. Не дотянув совсем чуть-чуть до Германии, сворачиваю на первую попавшуюся парковку поспать пару часов. На парковке полно немцев, предающихся в своих машинах аналогичному занятию.

© Фото: Дмитрий Закгейм, Елена Попова

Опубликовано: 20.07.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.