Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Автомобиль для путешествия

Для поездки по бездорожью мне потребовался внедорожник, но, к сожалению, бюджет не позволял взять новую машину. И тогда друзья посоветовали мне изучить предложения на веб-сайтах по продаже подержанных автомобилей.

сегодня

23 июня
Секретная служба США
Cоздана Секретная служба США

23 июня 1860 года была создана Секретная служба США. Сначала это было секретное подразделение для борьбы с фальшивомонетчиками. С 1894 года она стала осуществлять охрану президента США, а с 1917 года и членов семьи президента.

Галопом по Европам. День 1-6


По маршруту «C.-Петербург — Европа — Марокко — С.-Петербург» на Рено Лагуна 2, 2006 г. выпуска. Часть 1

1-й день. 23 июля 2009 г.

Экипаж к взлету готов. Взлет через минутуВсе наши заграничные путешествия, что в Финляндию на выходные, что в Исландию, что в Альпы, начинаются одинаково. Не исключение и Африка. Шоссе «Скандинавия», таможня в Торфяновке, паром Турку-Стокгольм

На этот раз паром я забронировал дневной, Viking Line, с выходом из Турку в 9 утра. Отчасти для разнообразия, отчасти из экономии — уж больно задирают цены в сезон на гораздо более популярный ночной.

Собрались мы что-то очень быстро, и, ни свет ни заря, уже в 8 вечера, были готовы выезжать. А раз готовы, то надо выезжать. А раз надо — так надо… Путь до Африки все же неблизкий. Экстрим начинается уже в 100 метрах от дома. Объезжая вечерние пробки, пробираемся такими козьими тропами, что и в Африке поискать. Зато быстро выбираемся на Выборгское шоссе — теперь уж впереди асфальт, по крайней мере, тысяч на пять километров. Сегодня четверг, и выезд из города относительно свободен. Относительно аналогичного времени в пятницу. Шоссе тоже забито в меру — спасибо кризису, автовозов стало значительно меньше. В глаза, мешая обгонять фуры, светит низкое солнце. На Запад едем…

Часа за два долетаем до последней заправки «Несте», что уже за Выборгом, в Кондратьево, совсем недалеко от границы. Перед длительной разлукой с родиной заправляемся под пробку, пьем по стаканчику кофе на пустынной заправке и по пустынной же дороге движемся на таможню. Памятуя о новых таможенных правилах, на всякий случай декларируем ноутбук и фотоаппарат, а также наличные деньги.

Сразу становится понятно, что я, как обычно, перезаложился на случай очередей, и времени до парома у нас теперь девать некуда. На таможне вообще никого, проходим за 10 минут. Строгий товарищ в будке спрашивает, глядя в глаза:
— Все деньги вписали?
— Все.
— До рубля?
— Так точно, — отвечаю, не моргнув глазом.

Всегда на таможне что-нибудь новенькое…

Закупаем в дьюти-фри виски-пива для скрашивания жизни в пустыне Сахаре, да любимых Ленкиных конфет. Выезжаем из родины и останавливаемся перевести дух и часы на час назад. По финскому времени еще нет одиннадцати. А страховка у нас только с завтрашнего дня.

Последняя остановка перед границейКроме того, жалко лишний день визы. С визами вообще ерунда. Они, естественно, финские (в Африку же едем!). А финны, как известно, в годовой мультивизе пишут только половину срока действия. То есть в нашей 90-дневной визе в графе «количество дней» написано 45. Типа 45 дней в первом полугодии, 45 во втором. Все должны знать. Откуда — не поясняется. Но знают не все. Как раз перед выездом, изучая вопрос, я наткнулся в интернете на пару душераздирающих рассказов, повествующих о том, как людей не пускали в Германию, Испанию и еще куда то, мотивирую это «просроченностью» визы, от которой, на самом деле, оставалась еще половина. Кого-то даже умудрились посадить на трое суток в тюрьму за нарушение визового режима…

Все это очень радостно, поскольку у нас при обратном въезде из Марокко в Испанию будет как раз эта ситуация: идет второе полугодие действия визы, а в первом истрачено 38 дней. Даже если сейчас мы пролетим Европу дней за пять, на обратный транзит остается два дня, что, с точки зрения испанского пограничника, может показаться недостаточно. Вернее, поскольку сейчас торчать полтора часа на нейтральной земле неохота, останется даже не два дня, а один. А впрочем, не все ли равно — два, один… И то, и другое проблемы не решит, да и будут эти проблемы на обратном пути, а до Африки еще доехать надо. Да и жизненно-туристический опыт подсказывает, что обычно в путешествии огребаешь вовсе не те проблемы, которых ждешь заранее.

Так что, перекурив пять минут на обочине, с такими мыслями мы смело двинули в страну Шенгению, договорившись, как обычно, говорить финским пограничникам только правду, но не всю. Вопросов нам не задали вообще никаких. Про страховку я уж и не говорю. Так что оставшийся час до полуночи мы ехали по ночной вымершей Финляндии нелегально.

По старой памяти попытались заехать в рыбный магазин на трассе, но он, естественно, посреди ночи закрыт. Так потихоньку настало 24-е июля, и наша страховка вступила в силу.

2-й день. 24 июля 2009 г.

В порту ТуркуОколо часа ночи мы уже на третьем кольце, объездной Хельсинки. Между Хельсинки и Турку окончательно достроили новый автобан, теперь все как у больших — тоннели, тоннели один за другим. Как будто через Альпы едешь. Только непонятно, откуда тут взялись горы, вроде раньше не было? Видимо, тоже пришлось построить.

Перекусив в с трудом найденной открытой ночью кафешке на большой заправке, в начале четвертого приезжаем в Турку. Ленка уже давно спит. Вяло плутаю по городку в раздумьях, не погулять ли на рассвете вокруг собора. Но, борясь со сном, никак не могу этот собор найти, а дорога как-то сама приводит в порт, где на парковке рядком стоят машины со спящими гражданами внутри. Ну и ладно. Пристраиваемся туда же, и благополучно спим до 7 утра.

В каюту пока не пускаютХмурая Балтика


В 7 начинается погрузка. Наша каюта оказалась четырехместной, где-то глубоко внизу, под машинной палубой. Пока ее доубирают, пьем по баночке пива на палубе. Довольно холодно, пасмурно.

То ли ужинаем, то ли завтракаем на мини-шведском столе. С бокалом шампанского, который оказался «included». И спать.

Остался вдали ЛенинградСтокгольмские фьорды


Около 12 я проснулся от духоты в каюте. Побродил по палубе. Холодно, туман. Так и не дождавшись захода на Аланы, отправился спать дальше, поскольку у нас вроде бы созрело решение сегодня уже не ночевать и ехать в ночь до упора, желательно до Франции.

Изучаем возможности зума фотоаппаратаИ это тоже зум



Окончательно встали часа в четыре и, взбодрившись кофе, оставшееся время скоротали на самой верхней палубе, под трубой. Слегка распогодилось, начало проглядывать солнышко. Мы увлеченно занялись тестированием нового фотоаппарата с огромным зумом. Изфотографировали все окрестности Стокгольма, а также чаек и встречные лайнеры, со всевозможным увеличением. Игрушка мне все больше нравится — можно теперь никуда не лазать, а все достопримечательности запечатлевать прямо из машины, главное зум побольше сделать!

Причалили в семь вечера по шведскому времени. Дуть в трубочку не пришлось, и, отстояв небольшую пробку на первом светофоре, мы быстренько выбрались на E20. В Стокгольме все знакомо, даже навигация не нужна. А как мы тут плутали два года назад!

На верхней палубеНеплохо тут жить!


Пошли на юг знакомым шведским автобаном. Дорога пустая, ехать 110 скучно. Впрочем, практически все превышают километров на 20 в час. А некоторые и того больше.

Первая остановка часов в 10, на озере Ваттерн. Когда то, в 2002 году, я нашел тут съездик с автобана прямо на дикий берег. Однако, за 7 лет успели построить забор, хоть и с открытой калиткой. Едем дальше, в поисках места где поужинать. Проезжаем развалины какой-то крепости, каждый раз я хочу к ней подъехать, и каждый раз проскакиваю нужный съезд. А потом возвращаться уже лень. И на этот раз история повторяется. Зато нашли симпатичную кафешку.

Паромчик через фьордПрибыли в Стокгольм



На выезде с парковки подобрали шведского автостопщика. Он был нам несказанно рад в столь поздний час, сказал, что уже и не надеялся сегодня уехать и собирался зависнуть до утра. А ехать ему оставалось всего 150 км до Ljungby. Повезло парню, что, после прошлогодней колымской авантюры, к автостопщикам мы относимся трепетно. Вот так колымское гостеприимство отозвалось добрым делом на шведской земле…

Пошел дождь, Ленка уснула. А я рулю дальше под Джо Дассена, поставленного по случаю появления в экипаже иностранного участника. Впрочем, с участником мы вскоре расстались и где-то в полвторого подъехали к мосту в Мальме.

Тут мне захотелось немного размяться-погулять, сворачиваю в Мальме в надежде выехать на берег и поглазеть на мост. Но быстро запутываюсь в каких-то маленьких улочках. Приходится будить Ленку, включать ноут с навигацией. С ее помощью находим какую-то парковку у прибрежного кемпинга. Ленка выходить из машины отказывается, а я в полной темноте на ощупь выбираюсь на берег пролива. Со скамейки долго фотографирую красиво освещенный мост.

 

Курс на югБеззаботные шведы


В 2–50, заплатив 39 евро карточкой, благополучно въезжаем в Данию. Автобан становится трехполосным, после Копенгагена ограничение возрастает до 130, машин почти нет — летим быстро. Только вот пора бы заправиться. Ладно, думаю, после второго моста.

Мост Мальме-КопенгагенВот и он, «Great Belt Bridge», теряющийся в дымке еле-еле теплящегося рассвета. Проскакиваю заправку на встречной стороне — ну должна же быть на нашей! А ее что-то все нет. А лампочка уже горит, на скорости 140–150 бензин улетает быстро. Глупо как-то остаться без бензина ночью среди бескрайних просторов Дании…

Заправка нашлась только на другом конце страны, километров через 60, когда я, изрядно понервничав, собирался уже сворачивать в Kolding в поисках топлива.

Рассвело. Дорога совершенно опустела — ехать бы и ехать. Но, как всегда на рассвете, начинает неумолимо клонить в сон. Не дотянув совсем чуть-чуть до Германии, сворачиваю на первую попавшуюся парковку поспать пару часов. На парковке полно немцев, предающихся в своих машинах аналогичному занятию.

© Фото: Дмитрий Закгейм, Елена Попова

Опубликовано: 20.07.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.