Летний отдых для малышей

Ребенок утяжеляет багаж как минимум на пять собственных масс. Просто удивительно, как много надо такому маленькому существу. Хорошо, что теперь практически во всем мире можно купить привычные товары.

22 июня
Началась Великая Отечественная война

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Армия и население страны не были к этому готовы. В первый же день было уничтожено 1200 советских самолетов.

Праздник, который всегда с тобой, или опять хочу в Париж!

Новый год во Франции

Если тебе повезло и ты в молодости жил
в Париже, то, где бы ты ни был потом,
он до конца дней твоих останется с тобой,
потому что Париж — это праздник,
который всегда с тобой.
Эрнест Хемингуэй.

Предисловие

Дорогие читатели, учитывая опыт своих предыдущих рассказов о путешествиях, в этот раз я решил разбить повествование на две неравные части:

1. Формальная, в которой будет рассказано о получении визы, выборе авиакомпании и впечатлениях об отеле;
2. Эмоциональная, в которой описываются пять дней пребывания в Париже и наших личных впечатлениях от увиденного.

Часть первая — Формальная

Поездка в Париж на празднование Нового года была запланирована в сентябре. По аналогии с путешествием в Будапешт, было принято решение отказаться от услуг туристических фирм, а, следовательно, получить визы, выбрать отель и купить авиабилеты самостоятельно.

Самый короткий путь тот, который знаешь, а потому выбор и бронирование отеля мы опять осуществили через он-лайн систему Booking.com.

Критерии выбора отеля у нас очень просты:

1. Отель должен быть в центре, в пешеходной доступности от основных достопримечательностей;
2. Отель должен иметь хорошую репутацию по отзывам в booking.com;
3. В номере должен быть чайник, чай и кофе — ну вот такая у нас прихоть, очень приятная по вечерам))

Всем этим критериям отвечал Hotel Duminy-Vendome, номер в котором мы и забронировали.

Отель расположен в самом центре Парижа, на rue du Mont-Thabor, в 30 метрах от знаменитой Риволи и 5 минутах ходьбы от Лувра и Тюильри.

Как мы и заказывали, по прибытии получили номер с балконом и чайно-кофейными принадлежностями. Отель маленький, очень чистый, тихий. Персонал дружелюбный, прекрасно говорящий на английском языке.

Авиабилеты. Тут все просто — регулярный рейс Эр Франс, прибывающий в Париж около 15 часов по парижскому времени, а обратный, вылетающий в 19–55.

Страховка. Нет смысла даже описывать. Любая приличная страховая компания, копеечная стоимость, 15 минут времени.

Сделав все эти первоочередные дела, я по электронной почте связался с отелем и попросил выслать мне подтверждение брони номера. В подтверждении ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть указаны все, кто будет проживать вместе с вами, это необходимо для получения визы!

После получения подтверждения из отеля, я посетил сайт Французского визового центра и записался на подачу документов для визы.

Само получение визы никаких сложностей не вызвало. Ее выдали через 3 дня после подачи документов.

Итак….на дворе стоит ноябрь, французская виза получена, и впереди целых два месяца на предварительное изучение Парижа и составление плана прогулок.

Часть вторая — Эмоциональная

28 декабря 2008 года. Первый вечер в Париже

Лайнер А-321 авиакомпании Эр Франсе коснулся колесами шасси посадочной полосы. В салоне самолета раздались традиционные аплодисменты благодарных пассажиров. Ожили мобильные телефоны.

Мы с Леной, как и все пассажиры, потянулись к выходу. Улыбнулись стюардессе: «Мерси, мадам, оревуар».

Здание терминала № 2 аэропорта Шарля-Де Голля в Париже поистине огромно. Пройдя длинными коридорами, мы, наконец, вышли к пункту паспортного контроля.

Пограничные формальности и получение багажа заняли в общей сложности около получаса, и мы вышли на площадь перед аэропортом.

Я закурил и огляделся по сторонам. Еще находясь дома, мы читали, что из аэропорта дешевле всего добираться в город на метро. Но все же решили не рисковать в незнакомом городе, тем более что наши познания французского языка ограничивались лишь пятью словами.

Рядом курили несколько женщин-полицейских. На ломанном английском я обратился к ним, чтоб выяснить, где остановка такси.

Такси оказалось рядом, и через три минуты мы уже ехали в «Пежо» в сторону города. Дорога до отеля заняла около часа и обошлась нам в 55 евро по счетчику. Водитель, правда, намекал, что необходимо добавить еще 20 за какие-то его заслуги, но французская аргументация нами понята не была, а потому ему пришлось довольствоваться именно той суммой, которую показывал счетчик.

В отеле Duminy-Vendome нас уже ждали. Симпатичная девушка на ресепшене посмотрела наши паспорта, протянула для заполнения анкету из четырех (!!!) пунктов и выдала карточку-ключ от номера. И постоянные улыбки, постоянно «бонжур» и «мерси».

На лифте мы поднялись на последний, пятый этаж (ресепшен расположен на нулевом этаже) и вошли в свой номер. Комната оказалась совсем небольшой, но очень уютной и стильной. Все чисто, все исправно, а главное, как мы и заказывали, в номере был балкон (балконы только в номерах последнего этажа) и чайно-кофейные принадлежности.

Быстренько переодевшись и умывшись с дороги, мы отправились в свою первую прогулку по Парижу, ориентируясь по взятой на ресепшене карте города.

На улице за это время успело потемнеть. Мы вышли из отеля, свернули направо за угол дома и оказались на знаменитой Риволи. Улица сверкала огнями витрин, вдоль которых двигался непрерывный людской поток. Прямо напротив, на другой стороне Риволи, высилась красивая, кованая ограда сада Тюильри. Пройдя вдоль ограды сада, мы обогнули ее и оказались на площади перед Лувром.

Лена и я какое-то время стояли молча. Стояли и смотрели на величественное, роскошное здание дворца французских королей. В голове проносились воспоминания из прочитанных в детстве книг, кадры из фильмов.

Париж. Лувр ночьюНеужели мы в Париже?! Волнение, трепет и ощущение сказки усиливало то, что в этот вечер, 28 декабря 2008 года, приблизительно в 18–30 по парижскому времени, на площади перед Лувром мы были практически одни!!!!

Сделав несколько фотографий, мы пошли к нелепой стеклянной пирамиде, сооруженной перед дворцом. Вошли в нее и спустились на эскалаторе вниз. Под площадью Лувра оказалось подземное пространство, заполненное магазинами сувениров, игрушек и книг. Все они в этот час уже были закрыты.

Поднявшись на поверхность земли, мы полюбовались видом на Тюильри от Лувра. Вдалеке ярко светилось колесо обозрения на площади Конкорд и ярко-синяя Эйфелева башня.

От Лувра наш путь лежал на набережную Сены. Река практически всегда оживляет облик города, придает ему очарование. А уж в темное время, когда набережные иллюминированы, когда стоящие на набережных дома освещены, очарование усиливается многократно.

Мы шли вдоль набережной, не замечая холодного ветра. По реке проплывали ярко освещенные прогулочные теплоходы, слева тянулся огромный комплекс зданий Лувра.

В том месте, где Лувр заканчивается, через Сену переброшен изящный мост Искусств. Он считается одним из самых романтичных мест Парижа, поскольку сюда любят приходить влюбленные и художники. Именно на этом мосту снималась сцена заключительной серии знаменитого сериала «Секс в большом городе».

На противоположном берегу Сены мост Искусств выходит к Французскому институту, здание которого было построено в 1663–1684 годах. На его строительство были переданы деньги, завещанные кардиналом Мазарини для основания колледжа.

Мы решили не продолжать путь вдоль реки, свернули налево и, пройдя по площади между Лувром и великолепным храмом Сен-Жермен-л’Оксерруа, вышли на Риволи.

Прошли по Риволи и свернули на улицу Сент-Оноре. Именно на этой улице мы решили найти ресторанчик, в котором могли бы отметить свое первое свидание с Парижем.

После недолгих поисков такой ресторанчик был найден. Он располагался в красивом историческом здании, был небольшим и очень уютным. Поднявшись в сопровождении встретившего нас молодого человека на второй этаж, мы заняли столик в совершенно пустом зале.

Интерьер зала был именно таким, каким представлялись по книгам и фильмам интерьеры парижских домов XIX-начала XX века. Все очень красиво, удобно, романтично. Бронзовые светильники, картины на стенах, массивная мебель с велюровой обивкой.

Буквально через две минуты подошла очаровательная официантка, которую мы для себя назвали Мари. Она просто излучала улыбку и доброжелательность.

Выяснилось, что Мари немного понимает русский язык, а потому в выборе блюд праздничного ужина трудностей у нас не было. К тому же, меню в парижских ресторанах пишутся, как минимум, на двух языках: французском и английском.

Поужинав, мы спросили у Мари, будет ли работать ресторан в Новогоднюю ночь и какова программа и меню.

Тут нас ждал первый сюрприз. Мари пригласила другую официантку, которая оказалась родом из Крыма. Девушка рассказала нам, что ресторан будет работать, перечислила блюда праздничного меню, сообщив, что на каждого предусмотрено лишь по одному бокалу Шампанского. Никакой праздничной программы нет, так как Новый год в Париже особо-то и не отмечают, и стоит это все 100 евро с человека.

Поблагодарив крымчанку, мы вышли на улицу и отправились в отель. Усталость брала свое.

Около 10 вечера по парижскому времени или 12 по московскому, мы пришли в отель. Первый парижский вечер завершился чашечкой кофе в номере отеля и ароматной сигаретой, выкуренной на балконе.