Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Детский музей ZOOM в Вене. Фото с сайта venagid.ru

Огромный интерактивный центр, находящийся в самом центре Музейного квартала, можно смело назвать самым интересным музеем для детей всех возрастов.

сегодня

28 апреля
Состоялся полет в космос первого космического туриста
Состоялся полет в космос первого космического туриста

28 апреля 2001 года стартовал российский космический корабль «Союз ТМ-32» с космонавтами Т.Мусабаевым и Ю.Батуриным и первым космическим туристом американским миллионером Деннисом Тито на борту.

Флоренция. Галерея Уффици, Санта-Кроче и уличные зарисовки


Из цикла "Города, в которые возвращаешься". Часть 4

Галерея Уффици

Галерея Уффици входила в официальную программу визита, и в один из дней я решил туда прорваться. Как я уже упоминал, музейная карта спасает лишь отчасти - вместо двух очередей: в кассу и на вход, нужно стоять только в одной - для таких же обладателей карт. Стоять, все равно, придется, но так получается быстрее.

Сейчас пейзаж во всех местах дополняют бравые итальянские военные, которых привлекли к охране порядка после терактов во Франции и Бельгии. На самом деле их еще в 2008-ом подготовили для борьбы с преступностью на дорогах (была у них такая программа: operazione Strade Sicure, которую до сих пор периодически продляют). По крайней мере такова была официальная версия, но есть подозрение, что итальянцы уже тогда о чем-то догадывались. Поэтому, когда возникла новая тема, кадры уже были.

Помимо того что они бдят на улицах в оживленных местах, в их обязанности так же входит досмотр публики на входе практически во все сколько-нибудь посещаемые места. Все по гендерному принципу: мальчики - мальчиков, девочки - девочек, так что даже не надейтесь! Кстати, единственным местом, где меня дотошно не досматривали, был аэропорт в Милане. Ну да. Вас уже осмотрели - можете расслабиться.

Вид на Понте ВеккиоРаньше в галерее Уфицци снимать не давали. Единственным исключением был торец здания откуда открывался уже приводившийся в этих заметках вид на мост Понте Веккьо и Арно.

Зачем-то запечатлел набережную на противоположном берегу. В общем-то ничего особенного, но глубокий смысл обнаружился по возвращении домой.

Буквально через неделю набережная стала выглядеть примерно так. Там подмыло грунт и все ушло под воду.

Вид на левый берег АрноРазмытая набережная


Сейчас ограничений на съемку в музеях практически нигде нет. Устраивать запреты, когда у каждого смартфон, все равно, что ставить шлагбаум в чистом поле. Иногда обнаруживаются интересные моменты.

Например, люди, обходя по кругу, с интересом рассматривают женскую скульптуру. Идут, идут... И тут сюрприз! Баба-то реально с яйцами. Тетенька оказывается гермафродитом. Весьма давняя тема в европейской культуре, кстати.

ГермафродитГермафродит. Вид с другой стороны.


С музеем Уфицци связан давно известный феномен под названием синдром Стендаля - когда от большого количества прекрасного мозг отключается от перегрузки. Правда, на самого Стедаля это накатило на выходе из собора Санта Кроче. Фасад Санта Марии дель Фьори тогда еще не закончили, иначе бы его раньше накрыло. Примерно на месяц писатель потерял дар речи и впал в депрессию.

Чаще всего этот синдром именно так и проявляется, реже люди пытаются убить себя или разрушить предмет искусства, который вызвал столь глубокое потрясение. Почему-то это чаще всего происходит в галерее Уфицци. На случай неадекватного поведения все, что можно, там огорожено барьерчиками, при прикосновении к которым начинает вопить сигнализация, и прибегают внушительного вида смотрители. Почти мгновенно прибегают, все-таки примерно у 30 человек каждый год крышу сносит.

КараваджоАртемизия Джентилески


Тема расчлененки представленная на площади Синьории рядом с галереей продолжилась в залах, посвященных периоду барокко. Классический Караваджо, а рядом вполне в его духе караваджистка Артемизия Джентилески. Это даже не в духе, а по мотивам практически такой же картины Караваджо (буквально через 15 минут опсле написания текста по телевизору показали оригинал). Возрождение закончилось...

Санта-Кроче

Санта-КрочеВаше я упомянул про синдром Стендаля и про то, что самого Стедаля накрыло прекрасным в Санта Кроче (соборе Святого креста). У меня самого первое посещение Санта Кроче не отложилось никак, что и неудивительно - половина собора была закрыта лесами, а по оставшейся мы бегали за экскурсоводом.

В итоге история со Стендалем у меня ассоциировалась скорее с Дуомо (Санта Мария-дель-фьоре), нежели с этим собором. Был неправ. Знаменитый фасад Дуомо появился сильно позже, а Санта Кроче со стороны алтаря стоил отдельного визита. Впрочем, там и снаружи есть на что посмотреть, несмотря на строгость и лаконичность форм.

Ремонт внутри, наконец, закончился, и можно было взглянуть на собор без лесов. Ремонт, леса и ширмы - это общемировое бедствие. Куда бы не поехал, обязательно что-нибудь где-нибудь ремонтируется или реставрируется. Когда-то так было с Нотр-Дамом, сейчас с Миланским собором и Дуомо во Флоренции. Помпеи так и вовсе непрерывно реставрируются по секторам. Там всегда что-то закрыто. Зато всегда есть повод вернуться.

По сравнению со строгими парижскими соборами разница очевидна. Во Франции главенствует язык архитектуры, в Италии скорее внутренняя отделка (архитектура есть и много, но она другая, по-другому и не везде).

После разгромленного Революцией Парижа Стендаля можно понять.

Санта-Кроче. Вид изнутри.Санта-Кроче. Вид изутри.


Теперь все стало на свои места. Но и, когда со стороны алтаря Санта Кроче был закрыт там, на самом деле, было на что посмотреть. Исторически собор - это еще и усыпальница известных людей Флоренции. Как уже неоднократно говорилось, толщина культурного слоя в Италии зашкаливает. Даже несмотря на то, что наш учебник истории - это дико кастрированная версия версия того, что там реально происходило - многие имена на гробницах мы знаем и так.

Могила ГаллилеяКенотаф Данте


Галилей и Данте, хотя у последнего не настояшие захоронение, а кенотаф, поскольку его настоящая могила в Равенне. Ничего не поделаешь, флорентийцы сами его изгнали.

РоссиниМаккиавели


Микеланджело, Россини и Макиавелли

Статуя Свободы поэзииА еще там есть гробница Маркони и Ферми (в виде мемориальных досок). Пантеону в Париже есть, о чем задуматься.

И, кстати, про Париж - статуя свободы тут тоже есть.

Вместо факела у нее порванная цепь, но в остальном очень похоже. И тут это статуя свободы поэзии, а в Париже и США это статуя свободы вообще (правда, в девичестве это была Исида, несущая свет Востоку, но на тот проект в Порт-Саиде не хватило денег).

Скульпторы, друг друга или знали лично, или могли знать: и Пио Феди, и Фредерик Бартольди состояли в одном и том же масонском кружке Джузеппе Гарибальди. Сейчас бы это назвали участием в международной террористической организацией, поскольку карбонарии были боевым крылом масонов, но тогда времена были несколько иными.

Дорожные знаки

Еще четыре года назад обнаружилось, что в Европе стали весьма креативно подходить к дорожным знакам. Мы впервые увидели это в Париже, но по разным признаком выходило, что этот процесс запустили итальянцы, причем, скорее всего, тосканцы - у них такие знаки и заметили раньше всего, и разообразие куда больше, чем в других местах. Чаще всего меняют "кирпич", но до последнего времени я не встречал других вариантов кроме человека, несущего коробку.

Человек с коробкойДавид с коробкой


Это попадалось и в Париже, и в Риме, и в Милане. Флоренция оказалась гораздо богаче на варианты. Например, там коробку таскает Давид Микелянджело. На этом, впрочем, креатив флорентийцев не исчерпывается. А когда это все надоест, коробку можно смять или сжечь.

Это может быть и столомПереносчик блоковСомнем коробку!Сожжем ее!


"Кирпич" - самый популярный, но не единственный знак для творчества. Можно дополнять и стрелки:

СтрелкиСтрелки и стопЕще стрелочка


Драконы

Обходя дворец Строцци (там в тот момент проходила выставка "От Кандинского до Полака"), обратил внимания на держатели для факелов в форме драконов. На другом углу был такой же, а после следующего поворота меня ждал нежданчик.

ДраконЕще драконЧудище


Вообще, тема драконов довольно популярна во флорентийской уличной фурнитуре:

ДраконокрюкиДраконокольцо


Уличные скульптуры

Флоренцию сейчас украшают не только средневековые сульптуры. Про выставку Жана Фабра я уже писал, но это временная экспозиция.

На мосту Понте-алле-Грацие за время, прошедшее с предыдущего визита появился новый памятник. На одном из быков стоит человечек, бодро делающий шаг в сторону моста Понте Веккио.

Человек на мостуЧеловек на мосту


На левом берегу неподалеку от моста, в розарии около площади Микеланджело так же поразвлекались современные скульпторы. Вот кошечка, странное существо и по совместительству фонтан, и человек-горшок:

КошечкаСтранный фонтанЧеловек-горшок


Галерея Уффици тоже не отстает. Во внутреннем дворике притаился человек, по которому в свою очередь тоже ходят люди ходят люди.

Человек, по которому ходят людиСтранные существаФлорентийское правосудие


Старые памятники тоже иногда удивляют. Недалеко от Академии находится вот такой фонтан со странными существами извергающими из себя воду. И это совсем не новодел! А это флорентийское правосудие. Без повязки на глазах, зато в панцире и с мечем наизготовку.

Рояль в кустах

Пианино на вокзале в ТуринеЕще два года назад в Турине, мы обратили внимание, что там на вокзале стоит общественное пианино, на котором любой желающий может помузицировать. Тогда мы это списали на местные особенности, тем более, что в самом Турине мы встретили огромное количество уличных музыкантов.

На этот раз пианино стояло на том же месте, и все так же не было недостатка в желающих помузицировать.

Спустя день во Флоренции оказалось, что это совсем не местечковая туринская традиция - там на вокзале тоже стояло пианино!

Пианино на вокзале ФлоренцииПравда, обосновавшиеся там тетки почему-то засмущались подошедшей публики.
- Маша, заканчивай! Нас тут уже снимают.

Оказалось, что это были наши туристки. Кризис - кризисом, а желание съездить в Италию никуда не пропадает. А тут внезапный рояль, и музыкальное образование не дает пройти мимо инструмента.

Вокзал не был единственным местом, где можно предаться музыке. На центральном рынке (Mercato Centrale) во Флоренции  есть что-то типа ресторанного дворика. Только вместо кучи заведений фастфуда, там можно набирать себе еду в местных лавках - где-то немножко сыра, где-то немножко прошуто, где-то бокал вина. А если внезапно накатит желание помузицировать, там есть пианино. И даже надпись имеется: пианино ничье, играйте кто хотите (дословно не совсем так, но общий смысл похожий).

В общем, движуха пошла широко. В новостях видел, что это уже и до Москвы докатилось - в каком-то из парков летом тоже можно было найти рояль в кустах.

© Текст, фото: Виктор Колосов

Опубликовано: 07.02.2017
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.