Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Термобелье. Фото с сайта  screwdriverositransholding.tumblr.com

Настоящей революцией в решении проблемы лишних килограммов стало термобелье. Оно эффективно впитывает пот, отводит от тела и испаряет, оставляя кожу сухой. Существует миф о том, что термобелье согревает, но это не совсем так.

сегодня

20 ноября
День начала Нюрнбергского процесса
День начала Нюрнбергского процесса

20 ноября 1945 года – день начала Нюрнбергского процесса, международного судебного процесса над группой главных нацистских военных преступников. Он проходил в Международном военном трибунале в Нюрнберге и продолжался до 1 октября 1946 года.

Экскурсия в Синтру


Из цикла «И сердцу снятся, как в детстве снятся, другие страны и города...» Часть 16

11 день, 31 марта  2011 г. –  четверг, Синтра -  Мыс Рока - Лиссабон

Сегодняшний день был целиком запланирован для выездных экскурсий. Мы ехали в Синтру, расположенную в 23 км  северо-западнее Лиссабона. В Синтре и ее окрестностях сосредоточились многочисленные достопримечательности, в связи с чем город отнесен к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вокзал Россиу

Память предыдущего моего посещения сохранила чудесные воспоминания о Национальном дворце, строительство которого началось еще в 13 веке, и было продолжено в период расцвета страны, в эпоху Великих географических открытий. Больше тогда в Синтре мы посетить ничего не успели, так как нацелились на Мыс Рока.

В сегодняшнем нашем путешествии хотелось увидеть все: и дворец Пена, и Мавританскую крепость и парк Регалейра и, безусловно, завершить день посещением самой крайней точки Европы. Планов было громадье, а времени только световой день, поэтому утром встали пораньше и сразу после завтрака отправились на вокзал Россиу, благо он рядом.

Украшением этого неомануэлинского фасада являются 6 полукруглых дверей и 9 полукруглых окон на втором этаже. Эту череду полукругов усиливают два центральных подковообразных входа с красными металлическими узорчатыми дверями. Здание было сооружено в 1887 годы по проекту Жозе Луиша Монтейру, а сам вокзал открыт в 1890 году. Небольшая башенка с часами и кружево каменных фестонов завершают целостность фасада. Воистину славное объединение функциональности вокзала и исторического произведения архитектуры.

Поезда в Синтру отправляются с этого вокзала, и что интересно, попав внутрь вокзала, вам предстоит подняться на лифте, чтобы очутиться на обычной пассажирской платформе, поднятой на 30 м над землей. Такой тип вокзала является последним из могикан в Европе, тем более его не так давно отреставрировали, и он засиял во всей своей красе.

Ж.д. билет в СинтруДобрые люди в и-нете отсканировали самый выгодный билет для путешествия в Синтру, и мы пользовались этой картинкой, чтобы купить его.

Билет действителен на 1 день и включает в себя стоимость проезда до Синтры, по всем достопримечательностям Синтры (без ограничений в поездках), до мыса Рока и обратно до Кашкайша (Cascais) с возвращением уже на вокзал Кайш ду Содре (на всех автобусах компании SCOTTURB). Также (если успеешь) по этому билету можно покататься на фуникулере в Парке Наций. Стоит это удовольствие 12 евро, но по отдельности это вышло бы дороже.

Билетный кассир (мужчина!) ставит на картонке печать и заполняет дату поездки. Билеты можно купить через автоматы, причем оплатить можно как наличными, так и банковской картой. Внешне эти монстры напоминают наши и далеки от компактности интерфейса своих сингапурских собратьев.

Из интересного: одно кассовое окно устроено на привычной для нас высоте. Прилавок же другого  опущен вниз для маломобильных пассажиров. Кроме билета, нам выдают небольшой буклет с картой маршрута и указанием достопримечательностей, второй буклет – это снова схема маршрута и расписание движения электричек. И все это бесплатно, вернее уже входит в стоимость билета. Двигаемся к турникетам, не миновав которые, невозможно попасть на платформу.

Мы видим нужный нам поезд, видим, как часы отсчитывают минуты до отправления, но не понимаем, как нам преодолеть железного монстра, ведь билеты у нас не могут быть считаны турникетами, так как они не являются носителями электронной информации, будучи простой картонкой. Мечемся перед заграждением, возвращаемся в кассу и узнаем там, что проход по таким билетам в крайнем правом турникете со стеклянными дверями.

Подойдя к нему, мы все же не понимаем, каким сезамом его открыть. Подтверждая истину, что чудес на свете не бывает, к нам подходит дядя «который все будет в порядке» и нажатием кнопки открывает нам проход, равнодушно скользя глазами по нашим билетам. За это время электричка на Синтру  тю-тю с третьего путю. Приходится ждать следующую, отправляющуюся в 8.50.

Попасть внутрь электрички можно, нажав кнопку на дверях. Салон вагона светлый с мягкими пластиковыми креслами (в 2 ряда по 2 кресла) и отсутствием следов граффити и вандализма. Вагон нормально освещен, по торцам «бегущая строка» информирует о дате, текущем времени, температуре, времени отправления и наименовании конечной станции маршрута.  

Поезд трогается, и мы понимаем, почему в светлое время суток вагон освещен – первые 2,6 км пути поезд проходит в тоннеле, проложенном в XIX веке. После выхода из тоннеля, поезд двигается в огражденной забором зоне, при этом практически весь пластиковый забор изрисован «современными художниками новой волны», являющимися приверженцами направление граффити в искусстве.

Практически все начальные станции оборудованы турникетами и на вход и на выход, но чем дальше, тем большими становятся прорехи в сите турникетов, а потом они и вовсе исчезают. И вот там, на маршруте появляется КОНТРОЛЕР. Он идет один, он спокоен и уверен в своей власти, а пассажиры не перебегают зайцами из вагона в вагон и просто прислоняют свои билеты к мишени валидатора.

Над дверями висит внятная схема движения поездов, с учетом их прибытия-отправления с разных вокзалов города. Через минут сорок мы прибываем на конечную станцию. Выходим с платформы в город из головного вагона, поворачиваем направо и заходим в здание вокзала.

Вокзал СинтраВ зале ожидания с одной стороны было 2 кассовых окна, как переводной картинкой украшенные азулежу с изображением ангелочков. И хотя я уже видела фотографии этих билетных касс, все равно вживую такая красота очень удивляет, особенно если вспомнить наши пригородные вокзалы.

Напротив кассовых окон находится информационное бюро, в котором женщина дает советы туристам, как лучше добраться до желаемых сайтов. В заключение она выдает пачку буклетов и карт, качество печати которых просто выносит мозг. Кстати, все это бесплатно. Мы ставим перед ней задачу с «тремя неизвестными», которые хотим увидеть, и просим ее огласить весь список, как лучше и в какой последовательности стоит все их посетить.

Мы намереваемся первоначально сразу ехать к мысу Рока, но она убеждает нас, что это будет потеря времени и предлагает свой вариант нашего распорядка дня. Сперва мы от вокзала едем на автобусе № 434 (компании SCOTTURB), но не выходим там, где на выход рванет вся туристическая братия, а едем до замка Пена. Кстати, купленный нами билет не ограничивает количество входов-выходов, можно садиться и выходить, где хочешь.

Гуляем в парке, осматриваем сам дворец и пешком возвращаемся назад до Мавританской крепости. Взбираемся наверх, любуемся красотами и возвращаемся на автобусную остановку, дожидаемся того же автобуса № 434 и едем вниз в саму Синтру. Осматриваем национальный дворец и пешком доходим до парка Регалейра.

Затем снова возвращаемся к национальному дворцу, там садимся на все тот же автобус № 434 и доезжаем до вокзала, откуда в 15.25 или на последнем возможном для нас в 17.10 отправляется  уже другой автобус № 403 в сторону Кабо де Рока.

Наслаждаемся красотами края Европы и далее либо возвращаемся на автобусе № 403 в обратную сторону в Синтру, а оттуда на вокзал Россиу, либо едем по продолжению маршрута № 403 в сторону Кашкайша, а оттуда электричкой в Лиссабон до вокзала Кайш ду Содре. Тетя выдает нам карты, расписание автобусов, буклеты, и мы отправляемся на автобусную остановку.

Пока мы впитывали информацию, по маршруту ушел первый автобус, который стартует в 9.45. Следующий – приходит в 10.10, и, предъявив водителю проездной, мы садимся у окна, чтобы любоваться городом и дорогой (кстати, действительно есть чем). 

Синтра – старинный мавританский город, ставший впоследствии летней резиденцией португальских королей. Город знаменит своими замками, дворцами и парками, на удивление (и в противовес) сохранившимся в своей уникальности.

Синтра на протяжении веков не только восхищает, но и вдохновляет знаменитых писателей, поэтов, художников и архитекторов. Лорд Байрон отозвался в своем «Паломничестве Чайлд Гарольда» о Синтре как о новом райском саде. Побывал здесь и детский сказочник Ганс Христиан Андерсен, оставив его восторженное описание в своих путевых заметках.

Автобус ползет вверх, забираясь все выше и выше, и на каком-то этапе я вижу группу туристов бегущих вслед за нами. Хорошо, водитель тоже увидел их и подождал, но мы не сразу поняли, почему автобус не заехал к Национальному дворцу, а подхватил людей, бегущих снизу в каком-то не очень приспособленном для стоянки месте.

Нам бы обратить на это внимание, но в эйфории ожидания красот дворца, мы не придали значения этому инциденту. Дальше дорога  (Calçada da Pena) пошла серпантином вверх, через заросли деревьев и хаотично набросанных валунов. Неожиданно водитель останавливается и прямо перед моим носом видна причина этого – тройка велосипедистов, с одним из которых он зацепился языком и спокойненько болтает.

Как и предсказывала работник туристического офиса, основная масса туристов выходит у Мавританской крепости, а мы запоминаем дорогу туда и едем до Дворца Пена, расположенного в 4,5 км от  Синтры. Подходим к Main Gate и рассматриваем вывешенные тарифные планы на кассе. Нельготное посещение отдельно Дворца и парка стоит 9 и 5 евро соответственно. Кроме этого, можно купить комбинированные билеты на посещение Парка и  дворца Пена, мавританской крепости, Дворца Монсеррат монастыря Капуцинов.

Мы выбираем Парк, Дворец и мавританскую крепость за 12 евро. Сейчас Национальный дворец Пена (Palácio Nacional de Pena) и его парк являются мировым наследием под охраной ЮНЕСКО, и является одним из Семи чудес Португалии. А сам парк является первым в Европе ландшафтным парком, зарегистрированным в Юнеско.

Проходим на территорию парка Пена, занимающую почти 270 га и  имеющую исключительные геологические и климатические условия. Обладая редкой природной красотой и имея научное значение, парк знаменит как проект ландшафтного изменения холма в дендрарий с включением в него замка и нескольких исторических садов.

На схеме четко указан маршрут следования, и мы идем по нему, свернув налево и забираясь все выше и выше. С правой стороны остаются вечнозеленые секвойи из Северной Америки, отдельные из них могут достигать возраста до 2000 лет.  С левой стороны - заросли мексиканского кипариса, а еще здесь произрастают  кедры, пихта, араукария, камелия, лириодендрон, гингко билоба и другие деревья. Воздух свежий, напоенный ароматами цветов, вокруг красота зелени, пение птиц и ощущение полной свободы действий.

Национальный дворец Пена (Palаcio Nacional de Pena)Замок Пена, находящийся на территории парка, стоит на вершине холма высотой 500 метров над уровнем моря. Судя по схеме, в парке есть каскад прудов, фонтаны, гроты, скульптуры и павильоны в высотных точках или местах выхода скал. В средние века на вершине одного из холмов существовала часовня  в честь явления Девы Марии.

В период правления Мануэля I вместо часовни возвели небольшой монастырь для 18 монахов-иеронимитов. После землетрясения, приведшего к разрушениям, монастырь был заброшен и пришел в упадок. Следующую жизнь в него вдохнул в 1838 принц - консорт, муж королевы Марии II, Фердинанд Саксонский и Кобургский. Выкупив старый монастырь и прилегающую территорию с лесом, он приступил к строительству нового замка под руководством немецкого архитектора барона фон Эшвеге.

Благодаря своей архитектуре в некоторых путеводителях проводится аналогия  между Дворцом Пена и творением родственника Фердинанда - Людвига II Баварского (Нойшванштайн (Neuschwanstein Castle). Не знаю, мне так не показалось, так как баварский замок безумного Короля-лебедя  стремится ввысь и так и кажется, что именно с него лепили диснейлендовские заставки и сказочные замки.

Здешний же дворец с готического стиля башенками все же более округл и имеет ярко выраженные восточные мотивы. Собственно, будучи немцем и имея немецкого архитектора, трудно было не внести в облик замка привычные для Германии элементы баварского зодчества, а будучи мужем португальской королевы, он отдал должное родному ей стилю «мануэлино».

Архитектор барон фон Эшвеге, генерал-лейтенант и горный инженер, был вдохновлен замками в долине Рейна и с энтузиазмом приступил к строительству. Фердинанд, любивший и интересовавшийся искусством, увлекался живописью, за что его называли «король-художник».

Именно он при содействии Королевы Марии II продлил строительство, внеся в почти законченный проект значимые изменения. Это изысканное блюдо, этот диковинный замок, этот дворец мечты был приправлен восточными мотивами, среди которых основная роль была отведена исламским элементам декорации.

«Все могут короли», и сегодня эта причуда имеет место быть в Португалии, собирая щедрый урожай туристов, которые и едут сюда, чтобы полюбоваться королевским капризом. Строительство было начато в 1842 году и велось долгих 12 лет.

Как водится, только смерть может разлучить нас, и, как следствие после кончины Фердинанда, ненужный никому дворец менял одного владельца за другим. И только в 1910 году государство выкупило его, чтобы превратить в музей, и не прогадало, да и потомкам осталась память.

Национальный дворец Пена (Palаcio Nacional de Pena)Национальный дворец Пена (Palаcio Nacional de Pena). Голова Тритона

Кроме своей архитектуры дворец отличается яркой окраской фасадов, в которой присутствует желтый, красный цвета и синий цвет плиток. Проходим внутрь через первые ворота, похожие на замочную скважину и далее через фасонистые ворота и крытую галерею, предварительно предъявив билет. Дозорная башня при входе украшена гербом Фердинанда II.

Наконец оказываемся на территории дворца с его смотровыми башенками, балкончиками, внутренними двориками, галереями и шпилями. Но главным украшением здания является искусно декорированное эркерное окно главного фасада над аркой, ведущей на смотровую площадку. Это целое произведение искусства, и к нему лично приложил руку коронованный мечтатель Фердинанд. Национальный дворец Пена (Palаcio Nacional de Pena). Декорированное эркерное окноВсе изгибы окна оплетены виноградной лозой, растущей из головы Тритона - некоего чудовища (получеловека – полурыбы) с ногами из рыбьих хвостов, сидящего в морской раковине. Взгляд его тяжел, он, кажется, сканирует вас и определяет, можно ли впустить в святая святых. Дворец Паласио Да Пена – полное название этого архитектурного винегрета с его зубчатыми стенами, восточными куполами, минаретами в виде шахматной ладьи и часовыми башнями различной формы и размеров, отмечающих различные уровни террасы.

Время остановилось здесь буквально: на циферблате башенных часов отсутствуют стрелки. Информация: «Следует воздать должное архитектору: он умудрился сохранить и вписать в свой шедевр часть монастыря и часовню в силе мануэлино с алтарной стеной эпохи ренессанса работы знаменитого скульптора Николо Чантерене».

Национальный дворец Пена (Palаcio Nacional de Pena)Обследуем буквально каждый закоулок вычурного замка, причем в каждом месте обнаруживаем разные виды дворца, но отовсюду очень хороший обзор парка и окрестностей Синтры. В стоимость билета входит посещение внутренних покоев замка. С Королевской террасы мы заходим внутрь и осматриваем череду комнат, сохранивших подлинную обстановку XIX в.

Осмотр длится недолго, так как это всего один этаж из комнат нескольких поколений-владельцев замка. Здесь все осталось так, как было при королеве Амелии, последней португальской королеве, которая была вынуждена уехать в изгнание. В экспозиции представлены личные вещи королевской семьи, бытовые предметы того времени, оборудование ванных комнат и туалетов.

Все комнаты не очень большие по размерам и буквально заставлены вещами и мебелью, но при этом у меня безумно чесались руки сфотографировать эту королевскую роскошь. Фотографировать внутри категорически нельзя и за этим строго следят хранители музея, буквально преследующие нас по пятам. Особенно меня потрясла резная мебель: разнообразные диваны, столы, кресла, бюро и шкафы, украшенных своеобразной «вышивкой ришелье» по дереву. Завершаем экскурсию в королевской кухне, умилившей муляжами фруктов, овощей и дичи.

Национальный дворец Пена (Palаcio Nacional de Pena)Выйдя наружу и сфотографировавшись напоследок в башенке-минарете с мавританским куполом, и приблизив в видоискателе бронзовую статую воина (возможно, изображающую самого короля), нехотя покидаем эту красоту. Последний кадр дворца фиксируем уже на обратной дороге, пытаясь поймать на его фоне в кадр местного кота, грациозно шествующего по кромке ограды.

Из курьезов: со временем фасадная краска дворца пооблупилась и в таком виде дворец простоял довольно долгое время. Приобретший после реставрации свой первоначальный вид, дворец вызвал недоумение у местных жителей, которые уже и не подозревали, каким красочным и разноцветным он был. 

Еще один курьез связан с Россией: Арсений Морозов (родственник знаменитого Саввы Морозова), побывав в конце 19 века в Синтре, был очарован дворцом настолько, что решил продублировать его в родной Москве. Так появился особняк, бывший Дом дружбы с народами зарубежных стран, а ныне дом приемов правительства.

Помню, в своем детстве он особо впечатлил меня какой-то необычной сказочностью и великолепием резной отделки. Не всем нравились такие оригинальные архитектурные новинки, и даже его мать устыдилась творения сына. Знать бы ей, что в веках это здание сохранит свой колорит и будет восприниматься совсем по-другому.

Не дожидаясь автобуса, по Calçada da Pena в обратную сторону мы достаточно быстро доходим до Мавританской крепости и входим в нее. Внутри имеются карты, но нам не удалось на месте сориентироваться по ним. Считается, что строительство этого военного форта относится к 9 веку – периоду арабской оккупации и противостояния с христианским миром. Тогда мавританская крепость Каштелу душ моуруш (Castelo dos Mouros) служила великолепным наблюдательным постом для мониторинга береговой линии.

Мавританская крепость Каштелу душ моуруш (Castelo dos Mouros)Национальный дворец Пена (Palаcio Nacional de Pena)


Крепость расположена еще на одной из вершин Синтры, так что от входа в нее вы постепенно забираете вправо и вверх. Первоначально крепость имела двойную стену, но со временем наружная стена разрушилась. Первое, что бросается в глаза – это огромные каменные валуны, как будто разбросанные здесь щедрой рукой великана.

Зубчатая стена гигантской змеей опоясывает холм, легкой ассоциацией напоминая Великую китайскую стену. Стена местами прерывается дозорными башнями, над которыми развеваются разнообразные флаги от основания крепости до Республики. Самым органичным здесь смотрится символический зеленый флаг с арабской вязью, призванный символизировать истоки крепости.

Мавританская крепость Каштелу душ моуруш (Castelo dos Mouros)Cоветую заранее изучить буклет-схему по замку, чтобы уже точно знать, куда идти. Мы же бесцельно бродили по территории крепости и были поставлены перед выбором, какую стену (правую или левую) штурмовать. Почему-то нас склонило пойти на правую часть стены.

Мы не торопимся и, не спеша, взбираемся наверх к Castle Keep, являющимся последним оплотом, способным выдержать атаки, как извне, так и внутри. Именно здесь размещалось военное командование крепости в мусульманский период. Крепостные стены поросли мхом, выглядят они неприступными, так как с одной стороны ограничены крутым склоном, а с другой насыпью из огромных камней. Голубое небо без намека на облака радует нас как фотографов, но чревато солнечным ударом на высоте.

Вид на Синтру из Мавританской крепости Каштелу душ моуруш (Castelo dos Mouros)Виды на окрестности Синтры с верхотуры открываются просто обалденные, особенно хорошо выходит (в т.ч. на приближение) Национальный дворец с его огромными коническими белыми башнями-дымоходами, возвышающимися над дворцовой кухней. Доползаем до верхней точки, отмечаемся на ней, и пускаемся в обратный путь.

Мы, конечно же, планировали вернуться и сесть на автобус, чтобы спуститься вниз к Национальному дворцу, но за разговорами, не успев сориентироваться,  проходим поворот. И теперь приходится спускаться вниз пешком, но это не страшно, да и приятно пройтись по лесу.

Внизу, чтобы не запутаться в лабиринте улиц, задаем встреченному полицейскому тривиальный вопрос: как пройти к Centro historico. На последнем отрезке нашим спуском вниз руководил пожилой португалец, зорко следивший, чтобы мы не заблудились. И вот мы внизу, у Национального дворца, с его коническими трубами, видимыми с большого расстояния.

Национальный дворец Синтры с огромными коническими белыми башнями-дымоходамиИмея чисто практическое применение, дымовые трубы стали изюминкой дворца в современном мире. Дворец строился, перестраивался и достраивался в различные периоды, но его основная часть была возведена в период правления  Жуана I в конце XIV века на месте бывшей резиденции арабских правителей.

Белоснежный дворец, внешне ничем не привлекательный – замечателен своими интерьерами, но имеет те же минусы, что и Пена – запрет на внутренние съемки. Посещать повторно дворец не стали, вместо этого быстро обследуем расположенные на площади сувенирные лавки. 

Изделия из пробкиФарфор СинтрыВ них много керамической посуды, покрытой глазурью с нанесенным рисунком. Очень хорош был сервиз с символическим португальским петушком.  Жаль, что невнимательно читала отзывы туристов и не обратила должного внимание на то, что только в Синтре можно приобрести фарфоровые корзинки с салфеткой - калдреш де раинья.

Мы их видели, но реально восприняли как плетеную из прутьев корзину. Здесь же продаются изделия из пробки, включающие сумки, шляпы и кошельки. Единственное, что я купила здесь – это кафельную плитку в пробковую подставку, купленную мной в прошлый раз и благополучно разбитую при ремонте.

Фарфоровые корзинки с салфеткой - калдреш де раиньяВ заключение заходим в «i» рядом с Национальным дворцом и узнаем, как добраться до парка Регалейра (Quinta da Regaleira). Сделав крюк из-за ремонта прямой дороги, мы кооперируемся с русским пареньком, который впрочем, выяснив направление движения, быстро отпочковался от нас.

Идти минут 10-15 от центра Синтры. Идем по улице Барбоза Бокаж (Rua Barbosa Du Bocage), перекидываемся приветствиями с молодежной группой туристов из Испании, они кричат свои имена и спрашивают наши. Молодые пацаны устало сидят на выступе глухого забора, но им весело, у них вся жизнь впереди.

Хания, 2011 г.

© Текст, фото: Хания

Опубликовано: 06.07.2017
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.