Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Детский лагерь. Фото  с сайта leman-tour.ru

На сегодняшний день, помимо детских традиционных лагерей, существует огромное количество самых разных пионерлагерей и ребячьих республик.

сегодня

30 апреля
Водружено Знамя Победы над рейхстагом в Берлине
Водружено Знамя Победы над рейхстагом

30 апреля 1945 года советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине. Идею водрузить красный стяг над столицей поверженной Германии высказал Сталин на торжественном заседании б ноября 1944 года. Эту идею поддержал и Военный совет армии.

Ехали в Геркуланум - попали на Капри


Из цикла "Torna a Sorrento". Часть 3

Внезапно - Капри

После посещения Помпеев возникла естественная мысль добраться еще и до Геркуланума. По разным причинам мы там еще ни разу не были. Опять же, мы - туристы опытные, мы знаем, что на выходные аборигены выбираются из Неаполя и оккупируют в окрестностях все, что хоть как-то похоже на пляж. У нас же возникает естественное желание на это время куда-нибудь свалить из Сорренто. В данном случае возникло желание свалить в Геркуланум.

Гавань Сорренто

На вокзале нас ожидал большой облом - у местной ж/д компании в этот день случилась забастовка. Это национальная итальянская забава, хотя и не принимающая тотальных масштабов как во Франции. К тому же о забастовках всегда сообщают заранее. Для общеитальянских транспортных компаний можно даже расписание посмотреть на сайте Министерства транспорта и инфраструктуры (или на более привычном нам Summer in Italy, где мы брронировали жилье). Но это в данном случае не помогло бы - соединяющую Сорренто с Неаполем узкоколейку обслуживает маленькая частная компания Циркумвезувиана, и она на этом сайте не упоминается. Да и мы расслабились, не обратили внимание на доску объявлений.

Местный паром около КаприСтоим, грустим. И тут до нас доходит - сюда-то тоже НИКТО НЕ ПРИЕДЕТ!!! Об аборигенах речь не идет, они сюда едут на машинах и мотороллерах. Не приедут туристы! Можно спокойно без лишних толп съездить в Позитано или в Амальфи, или на Капри. Идея с Амальфитанским побережьем энтузиазма не вызвала, а морская прогулка на Капри воспринялась весьма положительно.

Идея такой сменой планов оказалась правильной - в гавани Сорренто было довольно немноголюдно для пика сезона, и с билетами проблем не возникло. Пришли, загрузились и сразу отплыли.

На Капри было столь же немноголюдно. Как-никак железнодорожники почти половину потока сократили. На фуникулер мы загрузились без долгого стояния в очереди.

Гавань КаприФуникулер


По опыту прошлой поездки на Капри принцип передвижения там очень простой - если вверх можно ехать, вверх нужно ехать. Ходить там и так придется ОЧЕНЬ много. Наверху в одноименном с островом городке Капри было пасмурно, пустынно и... там обнаружилась очередная выставка современной скульптуры. На сей раз Паоло Стаччоли.

Скульптуры Паоло СтаччолиПаоло СтаччолиПаоло Стаччоли


Похоже, авторов распределяли между городами по принципу наилучшей вписываемости в местный пейзаж. Как будто эти фигуры тут всегда и стояли или сидели.

Мы решили не повторять подвиги четырехлетней давности с подъемом к вилле Юпитера. Хотя там в окрестностях и очень хорошая кухня. Сказываются античные традиции - Тиберий сбрасывал нерадивых поваров в море с 350-метровой скалы (сейчас она называется Прыжок Тиберия - Salto Tiberio). Не только их, конечно, но с тех пор в забегаловках поблизости по инерции стараются готовить очень хорошо.  Проблема только в том, что очень уж мучительно туда добираться, и на этот раз мы сказали: Пас! Второй раз этот подвиг мы не осилили и пошли к Природной арке. Она гораздо ближе, и дети нас за такую прогулку не проклянут.

И вот мы туда пришли, а там... ремонт! Да! Могут ремонтировать и природное чудо. И не одной таблички с предупреждением об этом. Ну и кто они после этого? А может арка и не природная вовсе? И ее когда-то примерно так же построили? Виды там, конечно, убийственно классные.

Природная арка на ремонтеВид на Соррентийский полуостров.


Раз уж не получилось здесь, пошли в сады Августа, который император, а не месяц. Опять по узким щелям-улочкам Капри.

Узкие улочки КаприИногда открываются чудесные виды


В садах Августа можно получить еще порцию открыточных видов на море и скалы Капри. Тут почти по Вертинскому: Корабли оякорили бухты... Это неаполитанцы на выходные рванули из города.

Корабли оякорили бухтуОткрыточные виды


Кстати, недалеко от Садов, рядом с виллой Круппа находится памятник Ленину работы Джиакомо Манцу (вспоминаем его Девушку на стуле в Сорренто). Мы туда не добрались - свернули не на ту тропинку. Но особых сожалений нет, там строго и скучно. Заказчик такой. А автор ведь мог развернуться в духе Тебе, навернувшейся со стула. Изваять скульптуру Lenin che cade da carro armato. Но увы. Поговаривают, что когда скульптуры Джиакомо в прошлом году добрались до Эрмитажа, Ленин на бронивике стал нервно переминаться с ноги на ногу. В него и так пять лет назад из гранатомета попали, а тут итальянский скульптор со стулопадающей Тебе.

Зато на входе в Сады нас встретила такая вот Афродита.

Афродита в Садах Августа"Самогонный" аппарат


А неподалеку обнаружились веселые фонтанчики в форме самогонных аппаратов. На самом деле это аппараты для выделения эфирных масел. В принципе тот же самогонный, но для масла. Рядом с ними находился магазин фирмы Картусия - местных производителей духов. Весьма неплохих, кстати.

Ситуация с транспортом на Капри довольно уникальная. Личный транспорт там практически отсутствует. Веспы и Апе (грузовые мотороллеры) есть, а легковушек нет как класса. Зато есть общественный транспорт в виде автобусов и такси. Автобусы - это специальная серия, разработанная для Капри и Искью, с уменьшенной шириной. Иначе на узких дорогах острова перемещаться просто не получится. Такси тоже довольно самобытны - вместо крыши у них тент. У всех! Других не встречал.

Узкий автобусТакси с тентом


Мы же развернулись в обратную сторону, нужно было успеть на обратный рейс.

Ну и немного Сорренто в лучах вечернего солнца.

Наш паром продолжил путь в Неаполь.Сорренто в лучах заката



На последнем фото морское такси. В городе-острове Венеции идея водного такси вполне понятна, и это исторически сложившийся там вид транспорта. Развлечение, кстати, не запредельно дорогое - дешевле, чем на гондоле покататься.


Гавань Сорренто в вечернем светеМорское такси


Сорренто - не остров, но, пока не пробили туннели, пилить по серпантинам через горы, было еще тем развлечением. На лодочке до Неаполя куда быстрее. Оно и сейчас быстрее - и лодочки другие, и путь прямой, а не вокруг залива. Поэтому водоплавающие таксисты бомбят до сих пор. К тому же до Капри, Искью и Прочида вообще без вариантов - только водным путем. Можно и на теплоходе по расписанию но, это если есть места и билеты. А, если требуется быстро и в нужное время, добро пожаловать на водное такси.

© Текст, фото: Виктор Колосов

Опубликовано: 12.02.2017
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.