Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Фитнес-тур. Фото с сайта contravel.ru

В фитнес-туры отправляются те, кто хочет не просто проваляться весь отпуск на пляжном шезлонге, а сделать времяпровождение приятным и полезным для души и тела.

сегодня

23 октября
День памяти венгерского восстания 1956 года
День памяти венгерского восстания

23 октября – День памяти венгерского восстания 1956 года. Это национальный праздник почитания памяти венгерского народа, восставшего против господства СССР. Кроме того, это День провозглашения Венгерской республики в 1989 году.

Эйлат: туда и обратно


Из цикла «О путешествии по Израилю в апреле 2010 года». Часть 8

Поездка в Эйлат одним днем — это был своего рода экстрим. Когда мы сказали об этом хозяевам циммера, они не поверили, что это возможно. Но нам, опытным путешественникам, которые в свое время совершили поездку на самую северную точку Европы, мыс Нордкапп, проехав за 3 дня 2600 километров, пересечь с севера на юг почти всю такую маленькую страну, как Израиль, изначально не казалось невыполнимой задачей.

В пустыне Негев часто встречаются большие и маленькие поселки бедуинов.Гористые пейзажи в пустыне Негев на шоссе № 25.


С одной стороны, побывать в Израиле и не искупаться в Красном море — это могло бы в дальнейшем вызвать сожаление об упущенной возможности. С другой стороны, посмотреть всю эту страну во всем многообразии ее природы, так сказать, в срезе, за короткий промежуток времени, выглядело необыкновенно заманчивой идеей. Поэтому собирались мы в путь с большим нетерпением, с радужными надеждами и с огромным желанием, хотя и представляли себе четко, что это будет нелегкое путешествие.

Выехали мы из-под Хайфы по возможности рано — в 6 часов. При движении на юг по шоссе № 4 пришлось потолкаться в автомобильных пробках, хотя был воскресный день. До шоссе № 1 мы добрались только через 2 часа. Испытав еще затруднения при съезде с шоссе № 1 на шоссе № 40, далее мы ехали без задержек и примерно в 10.00 миновали Беер-Шеву по объездной дороге. Тут мы повернули налево на шоссе № 25, и примерно еще час с небольшим занял у нас путь по этой дороге до пересечения с шоссе № 90, которое, если следовать по нему на юг, идет вдоль границы с Иорданией вплоть до Красного моря.

Всё, что лежит ниже воображаемой линии, проведенной на карте между Иерусалимом и Ашкелоном (город на Средиземном море), и уж тем более южнее Беер-Шевы, это уже пустыня Негев, занимающая более 60 % территории Израиля. Негев в переводе с иврита означает «полотенце». Таким образом, большую часть пути в поездке в Эйлат мы проделали по пустыне.

Смотровая площадка в районе пересечения дорог № 25 и № 90. Мертвое море в дымке. Это следствие пылевой бури – хамсина.Плантация финиковых пальм в пустыне Негев (вид с шоссе № 90). Горы – это уже Иордания.



Пустыня Негев очень разнообразна и, несмотря на то, что кругом преобладает желтый и светло-коричневый цвет, очень красива. Местами проезжаешь по однообразной равнине, на которой виднеются песчаные и скалистые холмы, а также кое-где растущие кустарники. Всюду виднеются небольшие бедуинские поселения, а рядом с ними всегда можно разглядеть отдельных верблюдов. Иногда на склонах пасутся стада овец и коз. На дороге изредка видели бредущих по своим делам женщин-бедуинок в черных одеяниях. В этих поселениях часто на глаза попадались цистерны: должно быть, в них бедуинам привозят воду.

Помнится, немало удивило, когда на совершенно пустой дороге увидели человека, убирающего придорожный мусор в пластиковый мешок. Вроде ум понимает, что так и должно быть, но глазам непривычно.

Дорога № 25 перед ее выездом на шоссе № 90 очень живописна — там она извивается среди гор и местами напоминает серпантин. Дух захватывает не только от виражей дороги, но и от красоты открывающихся на каждом шагу гористых пейзажей. А в месте стыков этих дорог находится смотровая площадка, с которой в дымке открываются дальние дали, в том числе видны очертания южной части Мертвого моря. На смотровой площадке находится небольшая стела с надписью на иврите — в память о каком-то событии, случившемся 21 августа 1951 года.

Мы в Эйлате. Идем на пляж освежиться после дальней дороги.Пляж в Эйлате.



Кстати, дымка над Израилем нам бросалась в глаза в разных местах страны, например, на Кинерете или в тот момент, когда мы обозревали окрестности с горы Фавор. Местные жители говорят, что так себя проявляет перманентная песчаная буря «хамсин», и порой повышенное содержание взвешенных частиц в воздухе становится опасным для здоровья. Кстати, хамсин проявляется наиболее сильно как раз в весенние месяцы.

Происхождение песчаных бурь легко объяснимо. Сильно дующий в пустыне в определенные периоды ветер вызывает интенсивное перемещение частиц песка друг относительно друга, в результате чего они электризуются, приобретая отрицательный заряд. Наиболее мелкие частицы песка поднимаются в воздух и за счет одноименного заряда образуют устойчивые золи. При этом огромные массы песка могут переноситься ветром за тысячи километров.

Дальнейший путь до Эйлата, по шоссе № 90, составил примерно 150 км, и мы проделали его за 2 с небольшим часа (приехали в Эйлат примерно в 13.30). Этот отрезок пути представляет собой в основном прямую, однообразную дорогу, проходящую в основном по равнинной местности, на которой попадаются отдельные холмы и скалы.

Слева почти на всем протяжении пути, в трех-пяти километрах от дороги виднеются невысокие горы. Это уже Иордания. Ближе к Эйлату, слева от дороги попадаются огромные рощи финиковых пальм, посаженных четкими рядами, а также парники. Наличие парников (при такой жаре и таком солнце!) озадачивает, но, видать, для тех культур, которых в них выращивают, это насущно необходимо.

Купание в Красном море.Платная парковка в Эйлате.


Въехав в Эйлат, мы не стали по нему разъезжать на машине, а тут же поставили ее на стоянку неподалеку от какой-то гостиницы. Я напихал в парковочный автомат 16 шекелей, чтобы не думать о времени, и мы сразу отправились к морю в то место, где оно нам показалось ближе всего.

На карте это место называется Hotels Zone. Действительно, тут и там виднеются корпуса гостиниц совершенно стандартного вида, в том смысле, что их вид уже изрядно набил оскомину по различным рекламным проспектам и завлекалкам в интернете. На тянущемся вдоль берега пляже отдыхающих людей было не так чтобы очень много. Люди разного возраста загорали, купались, играли в какие-то игры типа бадминтона и, возможно, кадрились.

Пляж песчаный, с вкраплениями гальки. Заходить в воду по камушкам немного затруднительно, но зато поплавать в ласковой воде было приятно. Кстати, вода очень соленая. Известно, что Красное море является самым соленым морем Мирового океана, с содержанием солей порядка 4 %, из-за очень малого водопритока (в него не впадает ни одна река!) и интенсивного испарения. Но выйдя из моря, можно было смыть соленую воду под душем.

Тут и там слышалась русская речь. Я пообщался прямо в воде с пожилой парой из России на предмет проблемы с вылетами самолетов. Как раз в эти дни произошло мощное извержение вулкана с труднопроизносимым названием Эйяфьятлайокудль в Исландии. В результате Европу накрыло облако пепла, что полностью парализовало почти все аэропорты Западной Европы. Нас это тоже немного волновало, потому что через 6 дней и нам предстояло взлетать в воздух. Но все-таки Израиль это еще не Европа, вряд ли сюда облако дошло бы.

Упомянутая пожилая пара жарилась-парилась тут уже неделю и еще собиралась столько же. Они выглядели беззаботно и скучно (а мы при таком отдыхе, наверно, за неделю усохли бы с тоски). Нам тоже после нескольких заплывов стало скучновато. Поэтому, вдоволь накупавшись и нафотографировавшись, мы выехали из Эйлата, пробыв в нем в общей сложности 2 часа.

Обратный путь. Едем по шоссе № 40.Вечернее небо на Беер-Шевой.


Двигаясь из Эйлата в обратном направлении, мы немного изменили маршрут, чтобы посмотреть и другие места в Израиле, и, проехав на север по шоссе № 90 примерно 60 км, свернули налево на шоссе № 40. И опять была увлекательная поездка по очень живописной гористо-холмистой местности.

Когда мы проезжали Беер-Шеву, уже начало темнеть. Тут нас угораздило поехать не по объездной дороге, а через город. Там мы заблудились (по причинам, которые я уже выше описывал). Пришлось раза 3 выходить из машины и спрашивать дорогу. Хотя и говорят, что в Беер-Шеве живет много выходцев из России, нам встретить их не посчастливилось. Мало того, один раз спросил дорогу у сидящего в машине полицейского. Так он не знал ни одного слова по-английски и, похоже, вообще не понял, чего я от него хочу.

В это время года в Израиле темнеет очень рано — уже в 20.00 полностью наступает южная ночь. Это надо обязательно иметь в виду при планировании поездок по стране. Приехали мы к месту своей дислокации ровно в 22.00, то есть еще ровно 2 часа пришлось ехать в темноте. Но это не представляло какой-то особенной трудности, потому что двигаться по израильским дорогам в темноте почти также комфортно, как и днем, о чем я также писал выше.

Всего за день мы проехали 830 км. Нелегкая, но очень увлекательная и познавательная поездка!

© Фото: Анатолий Шибаев

Опубликовано: 16.11.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (2)


Игал
3 года назад

Re: Эйлат: туда и обратно

Вы прямо герои, за один день туда и обратно


3 года назад

Re: Эйлат: туда и обратно

Спасибо, мы согласны на героев!
И с удовольствием еще раз (нет, лучше еще два раза) повторили бы этот героический поступок.

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.