Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Удобный сервис покупки авиабилетов онлайн помогает сэкономить много времени. Однако, тут есть свои нюансы, на которые следует обратить внимание. Особенно, если процедуру эту вы осуществляете впервые или летите новым маршрутом с дополнительными пересадками.

сегодня

20 сентября
День предпринимателя Кыргызстана
День предпринимателя

20 сентября – День предпринимателя Кыргызстана. Праздник был установлен в 2000 году, чтобы признать весомый вклад предпринимателей в экономику Республики и подчеркнуть важность развития предпринимательства.

Дворец Регалейра. Мыс Рока


Из цикла «И сердцу снятся, как в детстве снятся, другие страны и города...» Часть 17

11 день, 31 марта  2011 г. –  четверг, Синтра -  Мыс Рока - Лиссабон (продолжение)

Еще поворот,  и видим дворец в стиле нео-мануэлино, возведенный между 1900 и 1910 годами Антонио Аугусто Карвальо Монтейру, коллекционером и библиофилом. Дворец был спроектирован итальянским архитектором Луиджи Манини и во всех информационных источниках говорится, что он задумывался как райский сад.

Кинта да Регалейра

У самого входа в дворцово-парковый комплекс нас встречает этот пышный дворец в обрамлении цветущей глицинии. Поместье Регалейра размещено не в самом легком для строительства месте – горный ландшафт требовал особых подходов и решений, но и одновременно давал возможность реализации многоярусного парка, спускающегося по склонам гор. 

Стоимость билета сюда составляет – 6 евро, к нему также прилагается красочный буклет с картой. К слову сказать, информацию про Регалейру мы получили только здесь, в других «i» ничего обнаружено не было.

Дома я, конечно, читала про этот мистический дворец и парк масонов, но одно дело читать, и заворожено погружаться в таинственные колодцы и гроты, другое реально их найти в парке, при этом, будучи поджимаемыми отправлением автобуса к Кабо де Рока.

Немного истории: переходя из рук в руки с 17 века, в конце 19 века это поместье было приобретено баронессой Регалейра, давшей ему свое имя. Впоследствии оно было куплено доктором Антонио Аугусто Карвальо Монтейру (1848-1920), уроженцем Бразилии.

Владение огромным состоянием, созданным на монополии в торговле кофе и драгоценными камнями из Бразилии, позволило Монтейру получить хорошее образование и стать известным коллекционером. Да и то, когда деньги не позволяли получить доступ к культурным ценностям высшего качества? Важно только другое, чтобы при этом полученные знания шли на благие дела.

В этом смысле Миллионщик (Монтейру – это прозвище как раз и обозначающее это) был филантропом и владельцем огромной частной библиотеки. В конечном итоге, все это стало «достоянием республики», и сегодня мы можем любоваться этой полной таинств усадьбой.

Карвальо Монтейру  был приверженцем мистической философии с ее двойственностью человеческого существа. Свое жизненное кредо он возмыслил воплотить в «музыке камня», построив дворец философии, в сочетании с условиями и красотами, естественным образом созданными матушкой-природой.

Объективно здешние места идеально подходили не только своей географией, но и проживанием  в этих местах португальской знати, включая  представителей королевской семьи. Не приняв предложенный французским архитектором проект, Монтейру  объединил усилия со ставшим его единомышленником итальянским архитектором Луиджи Манини, служившим художником и сценографом в миланской «Ла Скала».

Таким образом, в Синтре под закат португальской монархии был реализован проект романтическо-мистической ландшафтной усадьбы. При его строительстве можно смело сказать «все смешалось в доме Облонских», под влиянием специфических философских и эстетических вкусов заказчика Монтейру и архитектора Манини в канве проекта тесно переплелись искусство и эзотерика в ее мистическом проявлении.

К созданию избыточных декораций были привлечены известные португальские художники: Antonio Goncalves, Joao Machado, Jose da Foseca, Costa Motta, Rodrigo de Castro как скульптор по камню и Julio da Fonseca – по дереву.

Дворец Регалейра (Quinta da Regaleira)Мы понимаем, что попасть внутрь дворца уже не успеваем по времени и только бросаем взгляд на это белое каменное здание, обильно сдобренное каменной резьбой в виде растений, оплетающих окна и башенки. Одаренный Манини отдал предпочтение знаменитому, истинно португальскому стилю «мануэлино», но добавил массу остроконечных башенок, множество горгулий и капителей.

Эта симфония в камне, созданная строителями в духе традиций, открывает поэтические и пророческие измерения этого философского особняка в стиле эпопеи Лузиад. Здание дворца имеет три этажа над землей и 2 под.  Подземные этажи отведены под кухню, гладильню, кладовую, помещения для мытья посуды, теплоцентр, трапезную и спальню прислуги.

На первом этаже расположены частные комнаты, включая спальни, кабинеты, детскую. Главный, нулевой этаж демонстрирует влияние периодов мануэлино, возрождения и барокко. Второй этаж украшен восьмиугольной башней, на третьем имеется панорамная терраса, окруженная 8, обильно украшенными шпилями с изображениями натуральных и фантастических фигур.

Часовня в мануэлинском стиле в парке РегалейраОдин из этих шпилей, обращенный к океану, содержит изображение автора португальских эпических поэм Луиса де Камоэнса (Luis de Camoes). Также на 3-ем этаже, в его северной части, есть личный кабинет владельца с отдельной террасой. Башенка (Turret), с которой можно насладиться видами холмов Синтры и Атлантического океана, увенчана армиллярной сферой и флюгером c геральдическим символом - крестом Ордена Христа.

Оставляя справа и сзади дворец, мы идем по склону на встречу с тайнами и загадками. Оглянувшись назад, как библейская жена Лота чуть не застываем от увиденного. В рамке буйной зелени деревьев и сиреневой дымки глициний выступает чарующее здание из белого камня.

Следуя схеме, подходим к первому объекту, повернув по дорожке направо, – это небольшая часовня в мануэлинском стиле. Интерьер этого христианского храма богато украшен фресками, витражами и масонскими знаками из штука (пирамида с глазом), в виньетке из канатов.

Парк Регалейра. Каменная скамейкаНа полу изображена армиллярная сфера португальских открывателей и крест, окруженный пентаграммами. Над алтарем Иисус Христос возлагает венок на голову женщине, которая может быть как Девой Марией, так и Марией Магдалиной. Несмотря на свой небольшой размер, часовня имеет несколько этажей. Кроме того, крипта имеет подземный проход, связующий ее с дворцом.

Правее часовни в тени деревьев белеет очень необычная каменная скамейка с широкой и высокой спинкой-стеной, украшенной все теми же армиллярными сферами. По бокам изображены пеликаны, являющиеся розенкрейцеровским символом. 

Парк Регалейра. Грот ЛебедяПеликан, кормящий своих птенцов своим телом, символизирует Христа, спасающего человеческий род своей кровью. Пеликан ловит, хранит и кормит детенышей из зоба, именно в этом в средневековье усмотрели жестокое обращение с родителями, думая, что птенцы разрывают внутренности отцов.

То есть эта своего рода жертвоприношение ради будущего потомства, так и провели аналогию между этим животным и святым причастием (евхаристией), при котором верующие христиане «вкушают Тело и Кровь Иисуса Христа Искупителя и, таким образом, соединяются с Богом».

 Разворачиваемся и за часовней  направляемся вверх к теплице, ориентируясь на высокую зубчатую сторожевую башню. Этот храм Флоры подчеркивает страсть Монтейру к ботанике. Керамические панели на фасаде изображают группу жриц, проводящих обряд инициации (достижения половозрелого возраста). 

Парк Регалейра (Quinta da Regaleira)Далее из ясного солнечного дня попадает в сумрачный грот Лебедя. Внутри влажно и слышна капель, и этот переход от света к темноте тоже символичен как путь от смерти к воскрешению. Когда глаза свыкаются с темнотой, то можно увидеть красивую женскую фигуру (Leda) из мрамора, держащую голубя в руках, символизируя идею непорочного зачатия.

Забираемся на башню и попадаем на следующий уровень этого микромира, идем еще выше и попадаем к Воротам Стражников (Guardians Gate). Эта впечатляющая конструкция состоит из 2-х башней-близнецов, возвышающихся над центральным павильоном, под которым спрятан один из входов в Колодец  Посвящения (Initiatic Well).

Хранители полутеней (крокодилы) загораживают центральную арку, выливая воду из огромной ракушки. Почти напротив находится  Terrace of Celestial Worlds (Терраса небесных миров) над которой возвышается башенный зиккурат (Towering Ziggurat).

Парк Регалейра (Quinta da Regaleira). Ворота Стражников (Guardian’s Gate)Карта подземных ходов парка Регалейра


Кстати, на карте показаны все подземные ходы и гроты. Мы ищем основной 27-метровый колодец, жаль, но указателей здесь нет. Прерываем работу пильщика деревьев, чтобы спросить его, на верном ли мы пути. Что ж, не можете сделать указатели, отвечайте на одинаковые вопросы многочисленных туристов. Идем еще выше, и в этом тоже есть «великая сермяжная правда» прохождения в загробной жизни через ад, чистилище в рай.

Спиральная галерея Колодца ПосвященияКрутая смесь из древних культов, мифологических произведений поэтов древности, алхимии, масонства, рыцарей-тамплиеров, розенкрейцеров и христианства, здесь все является таинственными символами. Наконец добираемся до верхнего яруса колодца, уходящего глубоко под землю. Не мудрствуя лукаво, приведу текст из умного трактата, который приводят все в и-нете:

«Спиральная галерея, идущая вокруг него, имеет девять уровней, поддерживаемых резными каменными колоннами. В каждом пролете - пятнадцать ступеней. Эти девять уровней, символизируют девять кругов ада, девять кругов чистилища и девять кругов рая, описанных Данте.

Все построено на единстве противоположностей: небо - преисподняя, ад - рай, этот мир и «мир потусторонний», который соседствует с райским садом Карвальо Монтейру.

Выложенный на дне колодца огромный крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду - герб Монтейру, "сияющий треугольник"- символ масонства на стене склепа - тоже подтверждение значимости всех этих символов. Этот "Колодец посвящения", самая загадочная из всех диковинок Регалейры».

Парк Регалейра (Quinta da Regaleira). Колодец Посвящения (Initiatic Well)Парк Регалейра (Quinta da Regaleira). Колодец Посвящения (Initiatic Well)


Мы в этом колодце были одни, и это дало нам возможность пофотографировать его потайные ходы. Предполагается, что вольные каменщики спускались по этой спиральной лестнице с монументальными колоннами из резного камня к Колодцу Посвящения, на себе испытывая ощущение дуальности (двойственности) бытия.

Спускаясь вниз, как будто погружаешься в другой мир, теряешь связь с реальной жизнью, постепенно становится темнее, и вот уже на нижних этажах в темноте идешь по мокрым от воды ступеням. В тишине слышны шорохи и становится страшно…

Спустившись на последний уровень, смотрим вверх. Зрительная иллюзия, что отсюда гораздо дальше до верха, и что нет пути назад, навевает депрессивные мысли, и мы торопимся нырнуть в полную темноту, чтобы потом добраться до света. Для исключения паники в поисках света (рая) здесь по периметру выложена световая дорожка (современная нить Ариадны), и это выручает, так как в темноте не хочется наступить в какое-нибудь …добро.

Парк Регалейра (Quinta da Regaleira). ГротПелена темноты неожиданно падает, и мы выходим  на свет к зеленому (в буквальном смысле из-за тины) пруду, в который со скал сбегает вода. Также как в балийском водном дворце Тиртаганга (Tirtagangga) посредине воды выложена тропинка из отдельно брошенных камней. Балансируя, можно пройти по ней на другой берег.

Мы шли против шерсти, и не знали, что надо четко знать, с какой ноги ступить на дорожку, чтобы добраться до грота, если идти с той стороны. В этом месте, при выходе из грота, получаются отличные фото с изумрудно-зеленой ряской воды и замшелыми камнями, с выбивающимся кое-где плющом.

Вообще-то вход в разветвленный тоннель находится в Восточной пещере (Orient Cave), расположенной над теннисным кортом (смотри карту справа вверху). Отсюда можно попасть не только к нижнему ярусу Колодца Посвящения, но и к водопаду. Мы зашли в колодец с верхнего уровня, а на его средний уровень можно также  попасть (я уже писала) от Guardians Gate.

Сад, как изображение макрокосмоса, раскрывается через призму магии и загадочности этих мест. Взяв за основу произведения великого Данте, Монтейру проводит нас по 9 кругам ада, спускаясь глубже и глубже вниз, в темноту, наваливающую на вас груз грехов и страха.

Этот замкнутый круг мучений ассоциируется с безысходностью (инфернальностью) и наличием замкнутых кругов в обществе. Если человек в течение жизни не осуществляет каких-либо общественно-полезных дел, то эта его несостоятельность ведет к духовному мраку.

Альтруист и эксцентрик Монтейру рассчитывал, что посетитель символического сада первоначально пройдет через гармонию сфер, протестирует свою совесть по аналогии с метафизическими поисками, что встречаются в великих эпосах древности. Именно в этом видится его попытки обратиться к Вергилию, Данте, Мильтону, Камоэнсу, а также миссии тамплиеров – этим великим мистикам и  чудесным волшебникам, а также к загадкам алхимиков  с их попытками превращать металл в золото и добывать жизненный эликсир. Здесь все напоено символами и метафорами, все имеет другое значение, чем кажется на первый взгляд, глубокое, загадочное,  трансцендентное.

Смотрим на часы, и понимаем, что нам надо не просто торопиться, а пришпорить шаг, чтобы успеть на автобус, идущий в сторону Кабо де Рока в 15.25. С огромным сожалением покидаем парк, не успев в полной мере ощутить энергетику этого места, пройти все подземные ходы. Однако за время, проведенное здесь, мы успели насладиться чистейшим воздухом, напоенным ароматами кедров, сосен и эвкалиптов

Оказавшийся великим мистификатором (хотя до сих пор нет сведений о его принадлежности к тайным орденам) Монтейру загадал столько шарад в этом парке, что над многими из них до сих пор ученые ломают голову. Даже растения (камелия, каштан, тис, норфолская сосна, кипарис, секвойя) в коллекции парка собраны и рассажены в строго определенных местах. А будучи родом из Бразилии, Карвальо сумел высадить здесь почти все их виды, о которых нашел упоминание в поэмах Камоэнса.

В 1995 году Кинта да Регалейра (Quinta da Regaleira) вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть Синтры и ее ландшафтов горно-лесопарковой зоны (Serra de Sintra), включающих, кроме виденных нами, изысканный Дворец Монсеррат и Монастырь капуцинов.

В течение 10 лет (1987-1997) усадьбой владела японская корпорация Aoki, и только в 1997 году муниципалитет Синтры собрался с силами и выкупил это одно из самых загадочных, мистических и романтических мест в Европе, сделав его музеем. Таким образом, мы все теперь можем приобщиться к таинственности многоярусного парка.

Мы торопимся, и идем быстро по направлению к историческому центру Синтры, чтобы на 434 автобусе успеть доехать до вокзала и пересесть там на 403. На остановку в центре мы пришли за 5 минут до прибытия автобуса, сев на который, мы бы успевали на 15-часовой к Кабо Верде. Однако и через 10 и 15 минут на остановке только копился народ, а автобуса не было.

Все переговаривались между собой, недоумевая, в чем дело. А было оно в том, что проезд по этой улице сегодня был закрыт (даже знак стоял чуть ниже), и ясно-дело, сюда автобусы не заходили. Об этом нам сообщил какой-то сердобольный португалец. И хотя вся толпа туристов стояла рядом с «i», никто не удосужился сказать нам об этом или элементарно вывесить объявление. Впрочем, когда мы спрашивали там, как пройти к Регалейре, то нам говорили, что дорога закрыта, но ведь обратно-то мы пришли именно по ней. Странно и обидно!

Все рванули к полицейскому, который взмахом руки отправил нас к другой остановке. Тут мы тоже вспомнили бегущих снизу людей, которые удивили нас посадкой в неположенном месте. В общем, вместо положенных 20 минут мы прождали автобуса около 40. И сделали это совершенно напрасно, так как обратно к вокзалу он ехал кратчайшим путем, и, пройдя пешком, мы бы могли минут через 10 быть на требуемой остановке.

Автобус 15.25 уже ушел, и нам предстояло курить бамбук около 2-х часов на солнцепеке. Прогуляться там было некуда, и мы пошли на вокзал. Купили воды, и с наслаждением утолили жажду.

Сидя в тенечке на платформе вокзала, мы в молчании переваривали свои сегодняшние ощущения. Затем ознакомились с ассортиментом магазина напротив остановки, в который входили товары «блошиного рынка», или попросту комиссионки. Похоже, в этот магазин, осуществляющий благотворительную деятельность в помощь бездомным собакам, португальцы несут все ненужные сувениры, привезенные из разных стран.

Наконец, в 17.10, строго по расписанию, прибыл автобус. Воспользовавшись бесплатным, купленным  на Россиу, билетом (в смысле, что не надо было толпиться у водителя), мы едва успели сесть, и это было очень благоразумно, так как путь был неблизкий (около 40 минут езды), хотя расстояние всего 18 км от Синтры.

Кроме туристов, по дороге в автобус набивались местные жители, школьники. Особенно поразила жизнерадостная девочка на костылях. Она не позволила себе помогать и не приняла уступленное место, а весело болтала с мальчуганом, постоянно поправляя берет.

Красивая девочка не вызывала жалости, и она, похоже, жила полной жизнью. По дороге тоже было на что посмотреть, пейзажи менялись от лесов до равнинных полей, от безлюдных мест до небольших поселков с церквями. Мне казалось, что ехать недалеко, и через 20 минут я начала нервничать и искать дорожные указатели.

Мыс Рока (Cabo da Roca). МаякЯ не учла, что в предыдущее путешествие мы могли ехать другим маршрутом, и уж, безусловно, не делали остановок. В моей памяти остался просматриваемый участок суши с одиноким маяком и парой построек на Мысе Рока (Cabo da Roca), а сейчас таких видов нигде не было.

Наконец, автобус выезжает на простор, и впереди замаячил маяк (простите за тавтологию). Автобус практически опустел, все туристы устремились к  признанному концу Европы, вернее к ее крайней  западной точке. Мы успеваем первыми подойти к  каменной стеле с крестом (Cruzeiro) на вершине. На ней имеется памятная доска с указанием ширины, долготы этого места, а также высоты над уровнем моря. Сделав фотографии, идем к краю скал, круто обрывающихся в Атлантический океан.

Мыс Рока (Cabo da Roca). Памятная стеллаМыс Рока (Cabo da Roca). Памятная стеллаЧасть края ограждена, но если спуститься ниже, то на свой страх и риск можно сделать отличные фото волн, неутомимо разбивающихся о прибрежные скалы. Здешняя суровая красота с пенистым океаном, выступающими из воды  утесами, шум ветра, запах моря – все это очередными впечатлениями оседает в закромах памяти.

Сзади – суша в заплатках  европейских стран и одной, могучей и пугающей Россией на евразийском континенте, а впереди, там за океаном – «good-bye America!» Сочные листья растений-суккулентов с яркими желтыми и фиолетовыми цветами сплошным ковром покрывает пустынный берег. И глядя в даль светлую, в полной мере чувствуешь слова Камоэнса, выбитые на стеле 

«Здесь кончается земля и начинается море». В голову приходит воспоминание об Индийском океане, которым мы также любовались, стоя на краю скалы на острове Бали. А еще я подумала, что из 4-х мировых океанов посетила 3 – Тихий, Атлантический и Индийский. Осталось посетить самый маленький Северный Ледовитый.

Мыс Рока (Cabo da Roca)Кабо де Рока находится на территории Национального парка Синтра-Кашкайш, в 40 км от Лиссабона. Безусловно, это место наиболее символично для Португалии. Высота скал составляет 140 км над уровнем океана, а еще надо добавить 165 м высоты маяка, сооружение которого было закончено в 1772 году.

Чтобы сделать красивые фотографии в сторону маяка, перелезаем через заграждение, очень аккуратно пятимся назад, ведь если сделать лишний шаг, то «у смерти не бывает опозданий». Глядя на бескрайний океан, реально понимаешь, что «есть только миг между прошлым и будущим…» Виды ошеломительные!

Часу было вполне достаточно для прогулки здесь, и народ потихоньку сползался к остановке. Тем более что из-за позднего времени и почтовое отделение, откуда можно послать открытку, и сувенирная давка (здесь можно купить удостоверение о посещении мыса), и ресторан были закрыты.

Еще 25 минут, и мы прибыли в Кашкайш - один из главных курортов Солнечного побережья (Португальской Ривьеры). Далее мы должны были уехать в Лиссабон с железнодорожного вокзала. Мы уже видим табло с конечной остановкой Cais Sodre и временем отправления в 19.48.

И вот тут к нам подходит этакий исусик с вопросом, как мы относимся к Господу Богу и Троице. Этот свидетель Иеговы решил прямо здесь обратить нас в свою веру, наивный…Мы бежим от него к «красный крестик, зеленый стрелочка» турникета и ждем живого дядю, чтобы все было в порядке с нашим проходом.

Ехали обратно по времени мы меньше, чем туда и вскоре прибыли на вокзал. От площади Duque da Terceira резко поднимаемся по Rue do Alecrim и доходим до площади Шиаду и площади Камоэнса. Это район Байру Альту – центр ночной жизни города. Он несколько раз менял свою ориентацию: до землетрясения здесь строились дворяне, не желающие жить в тесных домах рядом с королевским дворцом.

Но землетрясение изменило пейзаж, и здесь появились жилища простых горожан по типовым проектам. Так что искать здесь достопримечательности не стоит, но все же в настоящее время именно в этом районе бьется сердце молодого поколения Лиссабона. Здесь тусуются различные альтернативщики – панки, готы, металлисты, что уж говорить о секс-меньшинствах. При этом, страха мы не испытывали, как-то спокойно было. 

Несмотря на все это, все же в большей степени известность району придают так называемые «Дома Фаду» (Казаш ду Фаду).

Ресторан «A Severa»На площади Камоэнса присаживаемся на скамейке, чтобы определить насколько мы устали и способны ли пойти искать заведение, чтобы услышать фадо. Спрашиваем у сидящего рядом португальца, куда он посоветует нам пойти. Он отправляет нас в этакий театр фадо, где за рюмочкой вина можно послушать традиционные португальские песни.

Стоимость этого удовольствия – 50 евро, и он считает, что это недорого. У нас другое мнение по поводу ориентированного на туристов заведения, и «раз-два-три-четрые-пять» мы идем искать. Заворачиваем в ближайший перекресток потому, что мы видим толпу народа там. Оказалось, что мы попали, куда надо, но мест в небольших заведениях не было. Более того, следующая партия желающих стояла на улице и смотрела, как едят внутри, сверля их взглядом и торопя на выход.

Идем вверх по узкой мощеной булыжником мостовой улицы Rue das Gaveas и останавливаемся возле заведения с вывеской «A Severa». Швейцар наметанным глазом определил в нас потенциальных клиентов и начал ненавязчиво рекламировать свое заведение, обещая и ужин, и пение в жанре фаду.

Информация:

«Фадо (Фаду) – это уникальный музыкальный жанр, который существует только в Португалии. Он зародился в XII веке, во времена французских трубадуров, потом набрался арабских,  греческих и бразильских черт и по-настоящему расцвел в XIX веке. Фаду – музыка меланхолии и грусти. В дословном переводе «фаду» – это судьба.

Эта музыка в Португалии во многом связана с понятием «саудаде» - стремление к чему – то утерянному, и в то же время недостижимому, и это, возможно, является причиной ее удивительной эмоциональности. Жители Лиссабона в течение 150 лет лелеяли эту трогательную музыку в уличных кафе и ресторанах, и за все это время она почти не изменилась. Ее поют мужчины и женщины, часто в сопровождении гитары и виолы.

Лучшие центры фаду в Лиссабоне держат сами фадиште. Всемирную известность этой необычной манере исполнения городского романса принесла Амалия Родригеш, которая и после смерти сохранила титул Королевы Фаду».

Мы сомневаемся, вид у нас явно походный, а это все-таки ресторан, хоть и фольклорный,  но все же решаем именно сегодня, а не в последний день, послушать грустные песни, тем более что не в сезон для туристов за «комплексный обед» с вином нужно выложить только 35 евро. Цена вменяемая, с учетом концерта; заходим, и выбираем удобное место, чтобы можно было делать фото и видеосъемки. Стены зала ресторана с широкими низкими сводами потолков, украшены азулежу. В соседнем зале гуляет большая компания, а в нашем зале занято только три столика.

Ужин в ресторане "Севера" с вином МуркаНам приносят меню, и мы выбираем  треску – бакальяу на горячее, да и как можно выбрать не национальное португальское блюдо! Сразу скажу про еду: всего было достаточно, вино мы выбрали красное, и его надо было выбрать только за название «Мурка».

Достаточно скоро на небольшой подиум вышли 2 гитариста и певица. За весь концерт, длившийся больше часу, перед нами выступали трое женщин и трое мужчин. У всех были разные голоса и разный репертуар, а некоторые песни они пели попарно или все вместе.

Живая музыка ложилась на сытную еду, даже не смотря на наше разочарование бакальяу. Вяленая треска на любителя, нам она решительно не понравилась еще на Кабо Верде, и здесь тоже, слишком солоновата и специфична.

Ресторан «A Severa». Пение в жанре фадуРесторан «A Severa». Пение в жанре фаду


Посетители, по-видимому, португальцы, в нужных местах хлопали и подпевали припевы некоторых песен. Начали подпевать и мы, когда градус вина дошел до той стадии, что мы услышали отдельные слова песен «Португезе, португезе…» Выяснилось, что Maria Severa , цыганская певица, была наиболее известным интерпретатором песен Фаду в 19 веке.

Ее мать была португалкой, а вот отец – цыганом. В ее жизни случилась трагическая любовь, давшая пищу многим драматическим произведениям. Считается, что музыкальный жанр Фаду – это душа португальцев, и она грустная.

Но считать, что песня отражает душу человека – это все равно, что глядеть в стакан с водой и представлять, что это – море. Это я вычитала в буклете ресторана. Одним словом,  благодарные и сытые мы говорим  "obrigado!"(спасибо) и очень довольные, возвращаемся в отель на привычном 28 маршруте.

Хания, 2011 г.

© Текст, фото: Хания

Опубликовано: 08.07.2017
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.