Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Сплав на катамаране. Фото с сайта belraft.com

Наличие возможности выбора — это очень важно. Выбор увеличился на порядки. Не нравится низкая осадка байдарки — можно купить катамаран или моторную лодку.

сегодня

23 марта
Впервые появилось выражение O.K.
Впервые появилось выражение O.K.

23 марта 1839 года впервые появилось выражение O.K. – всеми любимый ныне о’кей. По некоторым сведениям в бостонской газете «Morning Post» это выражение появилось как шуточное сокращение неправильно написанного «all korrect».

Дух Возрождения в городе на реке Арно: Флоренция (Firenzia)


Из цикла "Как мы с Машенькой катались по Италии." Часть 2

Утром следующего дня мы въехали во Флоренцию. Регион называется Тоскана, а великая Флоренция - его столица. Город расположен среди красивейших зеленых холмов. На некоторых вершинах видны древние замки и даже крепостные стены. В Тоскане много виноградников, а вино, которое здесь делают (кьянти, массето и другие) славится на весь мир.

Вид на город со смотровой площадки Пьяцца Микеланджело



Когда-то очень давно здесь жили этруски. Во времена Юлия Цезаря это был военный городок. Цезарь подарил его ветеранам. Покровительницей римляне выбрали богиню цветов и весны Флору, а город назвали Florentia (лат., цветущий).

Пьяцца Микеланджело (Piazzale Michelangelo)

Нас привезли на смотровую площадку, откуда открывается великолепный вид на город. Это был первый город в Италии, с которым мы познакомились, один из красивейших городов мира. В нем 60% зданий являются памятниками Всемирного наследия ЮНЕСКО. Такой же вид на город открывался и 500 лет назад.

Величественный город кажется огромным, но на самом деле небольшой, всего 104 кв. км. И жителей около 500 000 человек. Остальные - туристы.

Ни один город в истории человечества не оказал такого влияния на искусство. Здесь творили величайшие гении: Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Боттичелли, Донателло, Брунеллески, Джотто, Макиавелли, Вероккио, Петрарка, Данте Алигьери и многие другие.

Флоренция - колыбель Возрождения, из которой появилась новая культура и новое мышление.

Флоренция  (Firenzia) бронзовая копия "Давида" Микеланджело


В центре площади стоит бронзовая копия "Давида" Микеланджело, он тоже смотрит на город. Мраморный оригинал хранится в Академии изящных искусств (площадь Сан Марко), а вторая копия "Давида" установлена на площади Синьории, где раньше находился оригинал.

Со смотровой площадки Piazzale Michelangelo отправляемся в центр Флоренции на Соборную площадь.

Баптистерий Сан-Джованни (Иоанна Крестителя)

Самый старый храм во Флоренции. Находится рядом с собором Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий (крестильня) построен в романском стиле в IX веке или чуть позже (точно неизвестно). По форме напоминает античные храмы. Строгие геометрические фигуры, прямоугольники и полукружия, все то, что составляет основу Раннего Возрождения. Восьмигранное здание символизирует день, когда наступит Воскресение и будет вечно сиять Солнце.

Мраморную облицовку делали в XI-XII веках. Чуть позже украсили свод купола византийской мозаикой. Данте Алигьери: "Мой любимый Сан-Джованни.. "

Когда-то в нем принял крещение Данте. Готическая купель и сейчас используется для обряда крещения.

Баптистерий Сан-ДжованниБаптистерий Сан-Джованни

Интересные факты

В баптистерии не только крестили новорожденных жителей Флоренции, но и вели учет, сколько родилось мальчиков и сколько девочек. Делалось это без всяких записей и учетных книг. В специальную чашу бросали фасолины. Если крестили девочку - белую, мальчика - черную. В конце года фасолины пересчитывали. Так узнавали, сколько во Флоренции прибавилось населения и какого пола.

Южные врата

Южные врата, автор  Андреа ПизаноЛитые бронзовые двери, южные врата, украшенные 28 барельефами, являются самыми старыми (1330 год), их выполнил Андреа Пизано.

На панелях с барельефами изображена жизнь Иоанна Крестителя, а также восемь добродетелей: Вера, Надежда, Смирение, Милосердие, Умеренность, Крепость духа, Справедливость и Благоразумие. Мастера пригласили из Пизы, так как техника литья во Флоренции еще не была известна.

Технология изготовления

Модель делали из воска и покрывали особым составом (смесь глины и коровьего навоза). Потом плотно обкладывали досками, ставили вертикально в землю и через специальные отверстия начинали вливать расплавленную бронзу. Воск плавился, а горячий металл занимал его место.

Позже, когда все остывало, глину с навозом убирали и оставалось то, что нужно. Потом мастер вручную прорабатывал детали, добиваясь совершенства.

Двое других ворот с барельефами, северные и восточные, созданы в начале XV века скульптором Лоренцо Гиберти.

Интересный факт

Когда был объявлен конкурс на право создания новых дверей, то участие приняли тогда еще молодые Брунеллески и Гиберти. Они должны были выполнить один и тот же сюжет.

Работали по-разному. Брунеллески закрылся в мастерской, трудился днем и ночью и никого не впускал, а Гиберти работал открыто и советовался со всеми влиятельными людьми, и им это нравилось. Выиграл конкурс Гиберти.

Северные состоят также из 28 панелей со сценами из Нового завета (из жизни Иисуса).

Знаменитые "Врата рая"

Золоченые восточные ворота, с библейскими историями, разделены на 10 панелей без рам.

"Врата рая",  автор Лоренцо Гиберти"Врата рая",  автор Лоренцо Гиберти

Их назвали "Врата рая". Ими очень восхищался Микеланджело. Сейчас оригинал хранится в музее, а те, что мы видим - копия.

Находясь в зените славы, Гиберти изваял еще одни двери и разместил среди святых свой автопортрет, который легко найти. :) Позже врата поменяли местами.

Дуомо или Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Собор Святой Марии с цветком) - знаменитый символ Флоренции, знакомый по открыткам своим огромным куполом, который господствует над городом. Этот чудесный собор находится в самом центре Флоренции. Когда-то собор был одним из самых крупных в Европе. В нем могло поместиться 30 000 человек все население Флоренции и даже больше.

Собор строился около 150 лет, а в общей сложности до полного завершения - шесть веков! Он удивительно красив.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, купол ДуомоСобор Санта-Мария-дель-Фьоре, купол ДуомоСобор Санта-Мария-дель-Фьоре, купол Дуомо


В конце XIII века зодчий Арнольфо ди Камбио получил от гильдии искусств приказ построить такой большой собор, чтобы в нем могло поместиться все население Флоренции. Оно тогда составляло 30 000 человек.

(Арнольфо ди Камбио уже сделал много для Флоренции, построил крепостную стену вокруг города, Барджелло, сейчас в нем музей скульптуры с работами Донателло, Челлини, Верроккьо, Микеланджелло, ряд зданий).

После смерти Арнольфо ди Камбио строительство собора затормозилось на 30 лет.

Потом великий Джотто (художник и архитектор, друг и младший современник Данте Алигьери) начал строить колокольню. Заканчивал Франческо Таленти.

К началу XV века возведены стены собора, но не было купола. Строительство остановилось еще на 40 лет.

Брунеллески и купол Дуомо (уникальное творение).

К тому времени, когда Брунеллески начал возводить купол собора, колокольня Джотто уже стояла.

купол Дуомо, автор БрунеллескиНикто не знал, как строить этот грандиозный по плану купол и кто будет это делать. И тут вновь появляются два, теперь уже известных зодчих, Гиберти и Брунеллески. Строительство купола поручили двоим.

Брунеллески, кроме всего прочего, был еще ювелирных и часовых дел мастер, и прекрасно разбирался в механике, его раздражал Гиберти своими указаниями, и он применил тактический ход, сделал вид, что заболел, сказал, что вполне обойдутся без него. Тогда стало ясно, что без него никак, строительство купола надо поручить одному Брунеллески.

Он его строил по своей особой технологии без подпорок, которые были невозможны при таком размере купола. Кто-то предлагал заполнить купол песком, но "как же мы потом будем доставать оттуда песок?" Кто-то пошутил, что "надо купол заполнить монетами, тогда жители сами их вмиг растащат".

Диаметр купола огромен - 45 метров. Высота изнутри-90 метров. Брунеллески справился, решил техническую задачу, и никто из строителей не пострадал.

Купол состоит из внутренней и внешней оболочки. Уже после смерти великого зодчего по его проекту над куполом построили мраморную ротонду, которая своей тяжестью держит купол, а над ней водрузили отлитый шар с крестом. Смотрится все это великолепно.

В конце XVI  века Вазари и Дзуккари расписали купол изнутри. Огромная фреска со сценами Страшного суда занимает площадь 4000 кв. м. Они более устрашающие, чем у Микеланджело в Сикстинской капелле, которую мы с Машенькой увидим позже в Ватикане и которая произведет на нас потрясающее впечатление (не страх, а изумление и восторг).

 фреска со сценами Страшного судагород сверху

На купол можно подняться, чтобы увидеть город сверху.

Собор освятили, но фасад не был достроен. Лишь в XIX веке архитектор Эмилио де Фабрис сделал новый фасад в стиле флорентийской готики, которым сейчас все любуются, со множеством удивительных орнаментов и скульптур. Мраморная отделка разного цвета (розового, зеленого, белого) притягивает взгляд и потрясает воображение.

Внутри собора есть работы Донателло и Микеланджело. На территории собора похоронены Джотто и Брунеллески.

Собор Санта-Мария-дель-ФьореСобор Санта-Мария-дель-Фьоре


В соборе читал свои проповеди Савонарола, обличая, настраивая людей против прогрессивного. Позже его самого сожгут на площади Синьории.

В соборе есть очень необычные часы. Стрелки идут не вперед, как мы привыкли, а назад, и на циферблате не 12, а 24 обозначения. Часы ходят исправно с XV века. Создал их Паоло Уччелло.

Невозможно не сказать о Медичи, ведь с них все началось.

Возрождение. Козимо I Медичи

Во тьме рождается свет. В XV веке во Флоренции появляется новый правитель Козимо I Медичи. Он благороден и умен, честен, но при этом практичный и жесткий политик. После 300 лет гражданской войны во Флоренции наконец восстанавливается мир порядок и спокойствие.

Глава крупнейшего в Европе банка, он больше всего внимания и времени уделяет искусству, щедро поощряет художников, именно он делает решительные шаги к тем временам, которые потом назовут Возрождением.

Решив объединить католичество и православие, он организует Церковный Собор, на который приглашает духовенство и философов с Востока и Запада (в том числе из Московии), и на полгода Флоренция становится центром международной жизни. Попытка объединения не удалась, но открытые дискуссии всколыхнули Европу.

Козимо I Медичи собирает древние книги и рукописи, изучаются и переводятся работы Платона и Пифагора, гимны Орфея, поэзия Гомера и Вергилия. Возникает знаменитая Платоновская академия. Она становится духовным центром Возрождения. Классические ценности прошлого вновь возрождаются для жизни в новой эпохе.

Лоренцо Великолепный

Внук и достойный продолжатель дела Козимо I Медичи, он правил во Флоренции честно и благородно без всякого титула и сана.

Правители Запада и Востока искали с ним дружбы, но в нем не было высокомерия, в политике он руководствовался только здравым смыслом, был скромен и учтив, и куда больше внимания уделял философии и искусству, чем своим флотилиям или управлению банковской империей, охватившей всю Европу.

Он был главным покровителем Платоновской академии и участвовал во всех ее делах. Лоренцо Великолепный читал в оригинале на греческом и латинском, писал стихи. Как и дед, собирал древние рукописи и книги.

Он создал первую в Европе публичную библиотеку, в которой было более 10 000 томов.

Палаццо Медичи-РиккардиДворец семьи Медичи (Палаццо Медичи-Риккарди) - первое светское здание раннего Ренессанса. Здесь часто собирались неоплатоники. Этот шедевр архитектуры Возрождения находится в одном квартале от площади Дуомо (Санта-Марии-дель-Фьоре).

Здесь не только жили Медичи. В этом дворце жил и Микеланджело, приглашенный Лоренцо Великолепным, который разглядел талант в 15-летнем юноше.

Город Медичи. Богатый и влиятельный город. Мир стал другим: после долгого и сурового Средневековья возникает период обновления. В одно время и в одном месте собирается великая плеяда творцов и мыслителей, опередивших время на многие столетия. На них ссылаются, их изучают, вновь ищут ответы на вечные вопросы, именно во Флоренции возникла новая модель мышления, новое видение жизни.

Площадь Синьории (Piazza della Signoria)

Площадь Синьории  (Piazza della Signoria) Одна из самых главных площадей. Во времена Флорентийской республики была центром политической жизни. Статуи на площади вдохновляли правителей, когда они следовали в Палаццо Веккьо, который раньше назывался Палаццо Синьория (отсюда название площади). Сейчас здесь расположен Муниципалитет Флоренции.

На площади находится фонтан "Нептун". Это группа скульптур с Нептуном в центре. Создан по проекту Амманати к бракосочетанию Франческо I.

Конная статуя герцога Козимо I Медичи (автор Джамболоньи).

Статуя Давида Микеланджело на площади Синьории Статуя Давида на площади. Еще один символ города. Гениальное творение Микеланджело. Он вытачивал ее два года из глыбы мрамора. Высота 5 метров, весит около 6 тонн. Но это копия. Оригинал в 1910 году перенесли в Академию художеств.

До этого больше трех столетий оригинал находился на площади, где немало пострадал от дождя, ветра, грозы и даже потерял руку во время обстрела повстанцев в XVI веке, там виден шрам. В 1991 году на Давида было совершено покушение в стенах Академии. Какой-то безумец набросился на него с молотком и повредил два пальца ноги. Повреждение устранили, но след остался. (Вторая копия Давида на площади Микеланджело.)

Забавный факт. Когда-то герцог Тосканы подарил королеве Виктории копию Давида. Королева была шокирована его наготой и велела прикрыть интимную подробность гипсовым фиговым листочком.

Лоджия Ланци (XIV век) - арочный павильон с пятнадцатью интересными статуями, почти все -копии. Оригиналы: "Персей с головой медузы" Бенвенуто Челлини и "Геркулес и кентавр" Джамболоньи.

Здесь так много скульптурных изваяний, что чувствуешь себя словно в музее. Мне очень понравились"Похищение Поликсены" Пио Феди (копия) и "Похищение сабинянок" Джамболоньи (копия).

На этой площади есть мраморная плита в том месте, где в конце XV века сожгли Савонаролу, монаха-реформатора, о нем расскажу позже.

Палаццо Веккьо (Старый дворец)

Палаццо Веккьо напоминает прямоугольную зубчатую крепость с башней. Вид строгий и величественный. Расположен на площади Синьории.

Палаццо Веккьо"Похищение сабинянок" Джамболоньина площади Синьории

В наше время это ратуша. На башне круглые часы. Слева и справа скульптуры: "Давид" Микеланджело и "Геркулес и Какус" Бандинелли.

Палаццо Веккьо Долгое время дворец был резиденцией правителей Флоренции. Построили его в 1302 году, а башню приделали через 8 лет.

Сначала его назвали Палаццо Нуово (Новый дворец), потом переименовали в Палаццо делла Синьория (по названию площади).

При Козимо I Медичи дворец стал палаццо Дукале (Дворец Герцога), а когда герцог перебрался в новый дворец (Палаццо Питти), то прежний стали называть Старым дворцом (Палаццо Веккьо). И тут поселился его сын.

Палаццо Питти. XV век

Это один из самых знаменитых дворцов XV века. Самый большой во Флоренции.

Банкир Питти, соперничающий с Медичи, начал его строить по проекту Филиппо Брунеллески в начале XVI века, но потом разорился и недостроенный дворец выкупила Элеонора Толедская, жена Козимо I Медичи.

Дворец перестроил и увеличил архитектор Бартоломео Амманати. Палаццо Питти стал резиденцией Медичи. Из старого дворца (Палаццо Веккьо) была перевезена часть картин.

Палаццо ПиттиПалаццо Питти и сады Боболи


Интересный факт. Все картины (знаменитая Палатинская галерея) висят там, где их когда-то повесили герцоги. Здесь больше 500 картин. Среди них Боттичелли, Перуджино, Тициан, Караваджо, Рубенс, Ван Дейк и 11 картин Рафаэля - самое большое собрание его работ.

За дворцом находятся великолепные сады Боболи c фонтанами, пещерами и скульптурами. Образец паркового искусства эпохи итальянского Возрождения. Сад разбит в середине XVI века по приказу жены герцога Козимо I Медичи.

Площадь Питти (Piazza dei Pitti) находится перед дворцом.

Интересный факт

В доме №21 Достоевский заканчивал писать роман "Идиот". Именем Достоевского названа одна из улиц Флоренции.

Золотой мост Понте Веккио (Ponte Veccio)

Это самый старый мост через реку Арно. У него интересная судьба. Первый мост был построен еще римлянами, но он рухнул. Он был деревянным и единственным. В XII веке построили второй мост, каменный, он тоже разрушился. Третий мост снесло во время наводнения. Этот мост четвертый.

мост Понте Веккиорека Арно


Его построили в XIV веке. На нем мясники продавали мясо, стояла вонь, а так как через него проходил путь из одного дворца (Палаццо Веккьо) в другой дворец (Палаццо Питти), то построили второй этаж.

Мясники исчезли, а наверху открылись ювелирные лавки и мастерские, поэтому мост стали называть Золотым мостом. Сегодня здесь расположен один из самых известных в Италии ювелирных магазинов. Интересно и то, что в зданиях на мосту живут люди. Это его особенность.

В середине моста в обе стороны есть открытые ниши, через которые можно смотреть на реку Арно.

Коридор Вазари

В XVI веке над строениями моста была сделана крытая галерея, соединяющая дворец Питти с Галереей Уффици и дворцом Веккьо. В новом дворце тогда жил Козимо I Медичи, а в старом (Веккьо) его сын Франческо I. Крытую галерею построили для удобства связи, безопасности, а также на случай побега (если что). Общая длина коридора составляла 1, 5 км.

Интересные факты

Река Арно (длина 240 км) протекает через Флоренцию и впадает в Лигурийское море недалеко от Пизы. Ее берега когда-то были болотистыми. И на них росли ирисы. Ирис изображен на гербе Флоренции.

Александр Блок: "Флоренция, ты ирис нежный.. " (из"Итальянских стихов", 1909 г.)

В 1966 году сильное наводнение во Флоренции унесло жизни 40 человек, уничтожило произведения искусства и сильно разрушило набережную, но мост Веккьо устоял. После наводнения построили плотины и ситуация улучшилась.

Во Флоренции 10 мостов. Понте Веккио - самый известный.

А самым изящным считается мост Санта-Тринита. Построен в XIII веке родом Фрескобальди. Они же вырыли первые колодцы, чтобы обеспечить жителей Флоренции водой. Маркизы, потомки рода Фрескобальди, и сейчас проживают во Флоренции в своем родовом замке в квартале Санта Спирита.

Есть и другие семьи, которые живут в своих родовых замках и гордо продолжают соблюдать традиции предков.

Галерея Уффици

Галерея УффициЕсли идти между Лоджией Ланци и Палаццо Веккьо, то выходишь к Галерее. Два параллельных однотипных здания соединены крытым арочным переходом. У входа портик с колоннами и нишами, где стоят статуи Микеланджело, Леонардо да Винчи и других знаменитых флорентийцев.

В конце XVI века Козимо I Медичи приказал архитектору Вазари построить большое здание, в котором можно было бы разместить все административные учреждения Флоренции, "уффици" - канцелярии. В этот комплекс включили Монетный двор и Церковь Сан-Пьетро Скераджо.

После смерти Козимо I Медичи его сын и преемник велел переделать помещения и разместил там богатую коллекцию картин и ценных предметов, которая потом пополнялась.

В XVIII веке сестра последнего герцога из рода Медичи подарила галерею городу, и она стала общественным достоянием. Теперь это один из самых знаменитых музеев мира.

В 45 залах хранятся шедевры итальянской живописи XIII-XVII веков, знаменитая "Весна" и "Рождение Венеры" Боттичелли, "Крещение Христа", "Благовещение", "Поклонение волхвов" Леонардо да Винчи, картины Микеланджело, Рафаэля, Тициана.

Не только картины главных флорентийских художников, но и французская, немецкая, испанская, голландская живопись, подлинники древнегреческих и древнеримских статуй, богатая коллекция графики.

Базилика Санта Кроче (Церковь Святого Креста).

Находится рядом с площадью Синьории. Самая большая в мире францисканская церковь. Со знаменитыми фресками Джотто. Церковь начала строиться еще в XIII веке, потом много раз перестраивалась. Тот красивый фасад, что мы сейчас видим, выполнен уже в XIX веке.

Базилика Санта - Крочепантеон


Здесь находятся гробницы великих людей. Их в пантеоне около 300. Среди самых знаменитых Микеланджело Буонарроти, Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Данте Алигьери (похоронен в Равенне, но здесь его кенотаф - надгробный памятник, польский композитор Михаил Огинский и мн. др.

памятник Данте Алигьери кенотаф Данте Алигьери гробница Микеланджело Буонарроти


Жизнь Данте Алигьери, подарившего миру "Божественную комедию", не была безоблачной во Флоренции. Он оказался меж двух политических фронтов и был приговорен к смерти, поэтому был вынужден бежать в Равенну, где и скончался через 20 лет. Возле собора стоит памятник Данте, глядя на который можно подумать, что он сердится, что было бы вполне закономерно. Позже Данте приглашали вернуться на родину, но он отказался.

Памятник, установленный в конце XIX века к 600-летия со дня рождения поэта, вскоре пострадал от вандалов, но был отреставрирован.

Площадь Санта Кроче

Площадь Санта Кроче (Piazza Santa Croce) - старинная прямоугольная площадь возле церкви, вымощенная брусчаткой. Раньше здесь проводились турниры и ярмарки, сейчас по выходным дням проходят костюмированные представления. Около площади старинные дома с оригинальными фасадами.

Площадь Республики

В древности предназначалась для Римского форума, а в Средние века здесь возник оживленный рынок. После реконструкции в конце XIX века приобрела современный вид. Сейчас здесь что-то вроде уличного театра, выступают артисты и музыканты, вокруг много ресторанов и кафе. Неподалеку находится скульптура-фонтан в виде небольшого кабанчика, где туристы любят фотографироваться.

Палаццо Строцци

Это дворец эпохи раннего Возрождения (XV-XVI век). Выполнен по образцу дворца Медичи-Риккарди. Сам Строцци, который заказал этот дворец, не дожил до завершения строительства. Дворец красиво облицован выпуклыми каменными плитами. Сейчас в нем устраиваются выставки, концерты, показы мод.

Вся аристократия строила палаццо, это был их образ жизни, поэтому дворцов много и все они хорошо сохранились. Типичные палаццо эпохи Ренессанса во Флоренции буквально на каждом шагу.

Церковь Санто-Спирито (Святого Духа) - католическая, XV век, образец раннего Ренессанса, автор Брунеллески.

церковь Санто-Спирито, автор Брунеллескиодин из забавных дорожных знаков


По проекту Брунеллески был построен первый в Европе приют для детей сирот. С большой площадью, красивыми двориками и греческими портиками. Он вошел в учебник истории по архитектуре. Люди не скупились на любовь к тем, кто нуждался в помощи. Многие забирали сироток в свои семьи. За детьми ухаживали монахини.

приют для детей сирот,  автор Брунеллескирека Арно


Савонаролу пригласил во Флоренцию Лоренцо Великолепный. Этот доминиканский монах обосновался в монастыре Сан-Марко. Поначалу его проповеди совпадали с идеями гуманизма, но потом он показал истинное лицо, стал ярым критиком всего прекрасного, требовал сжигать книги, объявил Лоренцо виновником нравственного падения Флоренции и требовал изгнания Медичи.

Начались страшные времена. Лоренцо заболел. Савонарола призывал всех к покаянию, люди были напуганы, обстановка истерическая. Лоренцо понимал, что разрушительные силы всегда следуют по пятам созидательных. С его смертью закончился самый светлый период в истории Возрождения Италии, названный кваттроченто.

Через несколько лет Савонаролу самого сожгли на костре. А для Флоренции начались времена интриг, преступлений и замкнутости.

Но, вопреки кострам инквизиции, в Европе продолжалось Возрождение до середины XVII века, которое подарило миру Шекспира, Дюрера, Коперника и Эразма Роттердамского, Джордано Бруно и много-много замечательных творцов.

скульптура,  автор наш современикВесь день мы прогуливались среди произведений искусства. Во Флоренции нет метро, потому что старинные здания могли бы не выдержать. На работу по узким улочкам многие ездят на мотоциклах и скутерах.

На площади Синьории была еще временная выставка скульптур современных авторов. Огромные черные скульптуры людей с непропорциональными формами частей тела будоражили воображение.

Ночевали мы в небольшом старинном городке Монтекатини-Терме. Это горный курорт в 50 км от Флоренции. Там несколько десятков отелей. Наша гостиница "Риголетто", обыкновенная трешка, была ничем не примечательна, но нам давно хотелось принять душ и выспаться на нормальных кроватях, так что мы отлично отдохнули.

© Текст, фото: Миле Малкова

Опубликовано: 02.03.2017
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.