Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Модные солнцезащитные очки. Фото с сайта womanfaq.ru

Приближается теплое время года. Сейчас самое время задуматься о приобретении новых солнцезащитных очков. Как делать выбор такой продукции? Где предлагаются аксессуары в широком ассортименте? На что обращать внимание при покупке?

сегодня

16 ноября
День работников радио, телевидения и связи Украины
День работников радио, телевидения и связи

16 ноября – День работников радио, телевидения и связи Украины. Этот праздник был установлен Указом Президента в 1994 году в поддержку инициативы работников радио, телевидения и телекоммуникационной отрасли Украины.

Доломитовые Альпы: покатушки на шоссере по Италии


Из цикла «Автопохождения россиян в забугорье». Часть 7

День первый

Собираюсь на покатушки.Приехали. Отель на Passo Campolongo. Стою на балконе, смотрю на дорогу, по которой бодро едут шоссеры, человек пять. Идёт дождь. Нет, дождище!!!

Разница в том, что на 1875 метрах над уровнем моря дождь не льёт, а сыпется (как мощный снегопад зимой). Капли очень крупные, но редкие. Необычное зрелище. А велосипедисты всё-таки едут. Я думаю: как в такой дождь можно кататься? Через два дня я это узнаю.

Первый выезд в больших горах. Кассета поменяна на 11-30, то есть, самая большая звезда стала ещё больше. И первые подъёмы на перевалы сразу показали, кто ты и где есть!

Первая поездка. Passo Campolongo — Arabba — Passo Campolongo — Corvara — Passo Campolongo

С первого раза решил не жестить и одолеть всего два небольших перевала. Тестировал, как велосипед рулится на скорости, как входить в глухие повороты, как тормозить. Ну, и, конечно же, изнурительные и затяжные подъёмы с хорошим градиентом. Пару раз чуть было не улетел в отбойник. Если слышен свист, значит пережат задний тормоз, и вы уже на юзах!

Песок на дороге в повороте — страшный враг. Необходимо заранее погасить скорость и войти в поворот как можно спокойней. А вот срыв переднего колеса поймать практически невозможно. Скорость набирается молниеносно и незаметно. Достаточно отпустить тормоза, и к 70 км/ч подойти очень легко. Если поднажать на педали, то можно потягаться с гоночными болидами!

Ещё одно неприятное последствие высокой скорости — насекомые. Прилетает такая шрапнель в тело (не говорю про лицо) — больно! Прилетает крупная особь — очень больно!

Из неприятных моментов: ремонт асфальта. Одна крайность, когда асфальт снят, но осталась ребристая поверхность, типа шагрени — на спусках жутко трясёт и вибрирует, просто капут! Другая крайность — это свежеположенный асфальт, горячий, вонючий, липкий, жирный, плюющийся битумом. Полный капут! И на сладкое, просто шагрень, политая битумом, с мелкими каменными крошками. Это клинический капут.

Главная заповедь шоссейного велосипедиста: не тормозить на белой разметке. Она скользкая. Описываю эти нехорошие вещи, ибо не сталкивался с ними на МТБ. Всё-таки, коровья лепёшка — это не битум!

Вторая поездка в Доломитах. Sella Ronda

Sella Ronda. Где-то на карусели.Sella Ronda. Где-то на карусели.


Информация из интернета: Sella — мощная, почти монолитная горная группа, похожая на неприступную крепость с отвесными скальными стенами высотой 600-800 м. В северной ее части находятся Piz Miara (2912), Meisules (2994), Cima Pissadu (2985), на востоке — Piz da Lec (2911), с южной стороны — Sass Pordoi (2950) и главная вершина, конусообразная Piz Boe (3151). Ronda буквально означает «патруль».

А Sella Ronda — замкнутый круговой маршрут, пройти который в обоих направлениях, как по, так и против часовой стрелки, позволяет цепь связанных между собой канаток и трасс. Возможность такого «патрулирования» появилась в середине 80-х годов прошлого века: именно к этому времени были установлены подъемники на всех четырех перевалах вокруг горной группы Sella: Passo Gardena (2137), Passo Campolongo (1875), Passo Pordoi (2239) и Passo Sella (2244).

Кроме того, Sella Ronda можно проехать на горном велосипеде, шоссейном велосипеде и пройти по пешим маршрутам. Летом, конечно. На лыжах мы её объезжали несколько раз.

Sella Ronda. Где-то на карусели.Sella Ronda. Где-то на карусели.


Мечта осуществилась! Проехал Селлу Ронду за три часа одиннадцать минут. 57 километров, набор высоты около 2000 метров. На перевал Passo Pordoi ехал под тем самым проливным (сыплющимся) дождём! На спуске останавливался пару раз и делал зарядку, чтоб согреться.

Температура воздуха 8 градусов тепла. А я мокрый, весь. Пока я разминался, навстречу проехали девчонки-спортсменки. Ехали в короткой велоформе, без утеплителей и ветровок. Вид у них был такой, будто это обычный погожий денёк. Я же замёрз так, что с трудом мог удерживать руль. Очень сильно трясло от холода.

Sella Ronda. Знаменитый велосипед в Корваре.Окоченевшие пальцы отказывались давить на тормозные ручки. И чем быстрее я разгонялся, тем холоднее становилось. А я всё сильнее желал, чтобы спуск закончился, и начался подъём покруче и подлинней.

На спуске догнал автобус. У него в кильватере очень тепло. Пару минут грелся, двигаясь аккурат за ним, принимал тёплые ванны воздуха, выходящие из моторного отсека. Но вот пошёл подъём, и автобус бодро от меня удрал. Это ничего. В подъём будем греться своими силами. А потом дождь выключили, и жизнь стала налаживаться. А когда вышло солнце, и я просох, в голове заиграла музыка ? Прокатился — супер!

Третья поездка. Cortina d'Ampezzo

По дороге в Cortina D'Ampezzo.По дороге в Cortina D'Ampezzo.


Заключительный день в Италии. После Sella Ronda и длительной пешей прогулки дало о себе знать моё многострадальное колено. Планировал проехать чуть-чуть. Пару перевалов, и домой. Ибо тело побаливало, а коленки похрустывали! Но дорога затягивает, вызывая желание ехать всё дальше и дальше.

Сначала думал так: доеду до перевала Passo Valparola, и обратно в Аррабу. Доехал! Развилка! Правый указатель зовёт домой, а левый — в Кортину Д'Ампеццо. Да вроде, ничего так самочувствие, подумал я. Придётся ехать в Кортину. Я там не был, говорят, очень красиво. Решено! В Кортину, и назад. Спуск в Кортину великолепен. Почти вся дорога идёт через лес со множеством поворотов.

По дороге в Cortina D'Ampezzo.По дороге в Cortina D'Ampezzo.


Действительно, очень красиво. И коленка, похоже, молчит.

Cortina D'Ampezzo.Cortina D'Ampezzo.

А тут, как раз, поворот на ещё один замечательный перевал Passo Jiau!

На Passo Jiau.На Passo Jiau.


Ну, нет, что вы. Это очень сложный перевал. И я туда не поеду. Слишком тяжело. Возвращаясь из Кортины Д'Ампеццо в сторону дома, сам не заметил, как оказался на дороге к перевалу. Когда это я успел повернуть? Не знаю. Подъём дался тяжело, думал, помру. Ан, нет, поднялся-таки, чему был страшно рад! Проехал!

Доехал! На Passo Jiau.Обратный путь с Passo Jiau.


С Passo Jiau был восхитительный спуск в местечко Сельва Ди Кадоре. Потом подъём в Аррабу и домой на перевал Passo Campolongo. Проехал 91 км, набор высоты 2700 метров. Время в пути, не считая остановок на отдых и перекус, 5 ч. 51 мин. Ушатался я за этот день знатно!

Обратный путь с Passo Jiau.Обратный путь с Passo Jiau.


Завтра предстоит переезд в Австрию, в городок Хайлигенблут.

Обратный путь с Passo Jiau.Обратный путь с Passo Jiau.

© Фото: Алексей и Анна Драгуновы

Опубликовано: 09.10.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.