Горнолыжный отдых. Фото с сайта stpeterline.com

Кто хоть раз отдыхал в горах, знает о плюсах и минусах такого отдыха.  При поездке на горнолыжный курорт впервые часто возникают вопросы по поводу необходимых вещей.

21 октября
Фернан Магеллан открыл пролив
Чили

21 октября 1520 года Фернан Магеллан открыл пролив, названный впоследствии Магеллановым. Его флотилия через него дошла до неизвестного океана, который Магеллан назвал Тихим.

Добро пожаловать в Тунис

Отдых в Северной Африке

Время отдыха — сентябрь 2004

У меня еще оставалось 2 недели от отпуска за прошлый год, и я решила их доиспользовать в сентябре. После исследования рынка предложений туристических фирм и климатических условий стран, мы решили, что хотим совместить путешествие с познавательной целью и отдых. Из всех стран, подходящих по стоимости тура и условиям погоды на сентябрь, мы выбрали Тунис.

Страна находится на севере Африки, омывается Средиземным морем, имеет территорию пустыни Сахара и протяженные ухоженные пляжи. Мы выбрали гостиничный комплекс Мархаба, что по-арабски обозначает — «Добро пожаловать!».

Территория этой гостиницы большая, имеет несколько корпусов гостиниц разного уровня обслуживания, 3 открытых бассейна, 1 закрытый, тренажерный зал, развлекательную программу по вечерам.

Итак, 17 сентября мы вылетели чартерным рейсом из Петербурга в г. Монастир, в котором находится аэропорт рядом с курортным городом Сусс, где мы и жили. Время в полете составляло 4 часа, прилетели мы в жуткий дождь, настроение сразу упало. Все-таки Африка, дождей нам и у себя хватает...

Номер в гостинице был хорошим, питание — на завтрак и ужин шведский стол, очень обильно представленный всякими блюдами и сладкими десертами (столько и не надо бы).

Порт Эль Кантауи туристического района г. Сусс (Sousse) Старая часть г. Сусс

Мы были там 11 дней, 4 дня погода была не очень и шел дождь, но тем не менее мы купались и даже загорели.

Мы ездили на 2-хдневную экскурсию в пустыню Сахара, проделав путь туда и обратно 1000 км. По дороге посещали г. Эль-Джем, в котором расположен 4 по величине амфитеатр, построенный римлянами. Это последний из всех построенных амфитеатров и самый сохранившийся. Таки и представляешь себе гладиаторские бои, диких животных и шум зрителей...

Мы посетили очаровательные оазисы в пустыне с горными водопадами и проходами в скалах шириной 35 см. На краю пустыни в г. Дуз мы ночевали в гостинице, на территории которой был бассейн с минеральной водой и температурой 35 градусов.

Вечером мы, переодевшись в бедуинские полосатые халаты и арабские чалмы, выехали на верблюдах встречать закат в пустыне. Езда на верблюдах — это ни с чем несравнимое ощущение, он идет медленно, но все равно тряска ощущается, а уж как садиться и слезать с него! Сперва он встает на задние ноги, и ты летишь вниз головой и наоборот, когда он встает.

Разноцветье солончаков пустыниПо дороге обратно мы видели нескончаемые финиковые плантации, каждая пальма которых при хорошем уходе дает от 100 до 200$ дохода хозяину, видели оливковые рощи. Олива — дерево, которому уже много веков, и оно является очень неприхотливым, долгое время может обходится без воды.

Также мы посещали поселения берберов, местного населения, которые до сих пор проживают в пещерах, правда, в которых есть уже и холодильники, и телевизоры и другие признаки цивилизации.

Проезжали мимо мест, где снимался фильм Джорджа Лукаса «Звездные войны» и фильм «Английский пациент». Рано утром нас привезли на солончаки, где добывают соль, там из соли сделаны макеты верблюдов в полный рост. Так здорово!

Вернулись из 2-дневной поездки полные впечатлений от страны.

Потом мы ездили на фольклорный вечер, где видели танец живота, глотание живого огня, хождение и лежание на битых бутылках и прочее.

Также мы посетили г. Кейруан, в котором расположена одна из самых знаменитых после Мекки мечетей. Также в этом городе нас водили на фабрику ковров и показывали, как их ткут: каждый рисунок рукодельница творит в уме и потом переносит на ковер, иногда даже не видя, как формируется узор!... Есть даже ковры из шелка.

Мечеть г. КейруанРазвалины Карфагена

Еще нас возили в г. Бордо, где находится музей мозаики. Это восхитительно, прямо целые картины из древности, выложенные на полу и стенах, имеющие свою тематику и символы.

Были мы и на территории знаменитого вольного города Карфаген, который был разрушен римлянами и стерт с лица земли, а на его месте возведены постройки римских терм, от которых тоже в наше время остались одни развалины, но красиво море, яркое синее небо и белые остатки колонн!

Голубой город Сиди-бу-Саид (Sidi bu Said)Столица страны - г. Тунис

Столица страны одноименный город Тунис отличается от городов побережья высотными домами и даже имеет очень красивый католический храм. В конце центральной улицы (очень похожей на Елисейские поля в Париже) находятся часы на постаменте, выполненном из ажурного металла и вечером, когда этот постамент подсвечен — это как тонкое кружево!

Съедобные плоды кактусаФрукты Туниса

Попробовали плоды кактуса, которые являются естественными очистителями шлаков, вкус напоминает папайю.

27 сентября мы уже прилетели домой, путешествие закончилось, остались только воспоминания и красивые виды на фотографиях.