Стоянки для яхт в Европе. Фото с сайта bookalee.com/

Одной из самых престижных разновидностей отдыха и путешествий считается яхтенный туризм. В данной статье мы затронем эту тему в контексте так называемых «Марин», которые представляют собой яхтенные стоянки. Если для небольшого судна подыскать яхт-стоянку не составит особого труда, то для крупных судов потребуется специально оборудованная «Марина» с профессиональным уровнем обслуживания.

26 июня
Национальная кинематографическая премия «Золотой орел»
Состоялось первое вручение кинематографической премии «Золотой орел».
26 июня 2002 года состоялось первое вручение национальной кинематографической премии «Золотой орел». Лауреатами премии стали Андрей Тарковский, Георгий Жженов, Федор Хитрук, Татьяна Самойлова, Мишель Легран и Бернардо Бертолуччи.

До свидания, гостеприимный остров Сал!

Из цикла «И сердцу снятся, как в детстве снятся, другие страны и города...» Часть 6

7 день, 27 марта  2011 г. –  воскресенье, О.Сал

Последний день, последний завтрак. Наслаждаемся соком, фруктами, особенно папайей! Вспомнив с утра о нерешенной проблеме с трансфером, идем на ресепшн, и заказываем машину. Нас предупреждают, что это за плату – да не вопрос, где здесь ночью мы будем искать такси? Тем более что ночью плата увеличивается на 30%. Плата за проезд до аэропорта с 1 чемоданом (нас спросили о багаже) составила 12 евро с человека.

Кабо Верде. Остров Сал. Фрукты на завтрак

Море сегодня снова радует цветом и спокойствием. По дороге к нашему месту лежбища, возле нас материализуется мужичок-с-ноготок и пытается уточнить, откуда мы. Потерпев неудачу в этой угадайке, просто предлагает нам поужинать, вернее, вкусить лазанью… «которая обойдется вам совсем недорого». Говорил он по-английски, быстро, и вел себя навязчиво, при этом постоянно почесывал свои гениталии.

Мы – девушки серьезные, даже не отреагировали на его притязания насладиться в его обществе лазаньей. Он тут же растворился в воздухе, и это был единственный за время отдыха случай, когда к нам кто-то приставал на пляже. Даже торговцы обходили нас стороной, понимая, что не надо омрачать наш релакс.

В обед в последний раз идем к центру местного мироздания – пирсу, куда уже приплыла очередная партия лодок. Сегодня бог послал среди улова дня рыбу-попугай. Эти рыбы, обладающие яркой и красивой окраской, получили свое название из-за «многочисленных зубов, плотно расположенных на внешней поверхности челюстной кости, которая формой напоминает клюв попугая».

Кабо Верде. Остров Сал. Рыба-попугайКабо Верде. Остров Сал. Вино верде из Португалии - газированное виноКабо Верде. Остров Сал. Меню пляжного ресторана

С сожалением покидаем пляж, чтобы в период вредных лучей пообедать. Сегодня мы никуда не торопимся, и заказываем португальское вино «Gazela» сорта вино-верде, т.е. газированное. Что сказать, нам это сухое с газом вино понравилось. А вот выбранная рыба в томате оказалась опять вяленой треской, и не была оценена нами по достоинству, хотя и была потушена с овощами. Все-таки рыба дня – самое-самое в меню, хотя кебап из морепродуктов тоже очень-очень хорош!

Кабо Верде. Остров Сал. Время прихода лодок с уловомКабо Верде. Остров Сал. Одинокий серфер

Остаток дня провели на пляже. Кстати, забыла сказать, что вход в море – пологий, дно мягкое, без камней, водорослей, медуз или  ракушек. Вода абсолютно прозрачна и цветом напоминает Карибское море в Канкуне.

Говорят, что больших рыб, и колонии мелких рыбешек здесь можно встретить относительно недалеко от берега. Некоторые рыбы явно хищны: это скат и рыба-шар, но в целом, несмотря на их большие размеры, цветовая гамма морской живности у берега не поражает.

Кабо Верде. Остров Сал. Торг здесь уместен!Кабо Верде. Остров Сал. Местные модницы

Досидели на пляже почти до заката, купаясь каждый раз последний разочек. Кинули традиционную монетку в море, чтобы вернуться сюда и пошли погулять по поселку. Напротив нашего отеля был вполне приличный магазин с сувенирами, который не работал все дни нашего здесь пребывания. И вот в последний день он открыл перед нами дверь.

Кабо Верде. Остров Сал. Ценный уловВнутри оказался довольно приличный ассортимент товаров, но с достаточно некомфортными ценами за это качество. Здесь были сумки из крокодила, кресла, украшенные рогами коров, изделия из дерева, серебра и натуральных камней.

Все товары были родом с африканского континента, ясно дело, их качество вызывало уважение к местным умельцам. Покупать мы ничего не собирались, просто побродили и полюбовались народным творчеством, взяли визитку у продавца и удалились.

Гуляли мы недолго, так как надо было собирать вещи. Процедура эта была недолгой, так как покупок сделано было немного, поэтому остаток вечера мы успели провести в горизонтальном положении. Впереди был ночной перелет, раннее прибытие и день, насыщенный экскурсионкой.

Кабо Верде. Остров Сал. Голова акулы?Кабо Верде. Остров Сал. Ценный улов

Покидая один из островов архипелага Кабо Верде, и анализируя время, проведенное здесь, могу рекомендовать здешний отдых. Несмотря на пустынный пейзаж, остров на удивление имеет хорошую отельную базу с приветливым обслуживающим персоналом.

Здесь можно одновременно и отдохнуть от цивилизации, и насладиться уникальным подводным миром, потешить желудок блюдами из свежепойманной рыбы, и полюбоваться зрелищными видами спорта, погулять по безлюдным песчаным пляжам и полежать на шелковом песке пляжей, окунуться в нежнейшую воду и в полной мере ощутить безмятежность и покой!

В 10.30 мы уже сдавали номер, заплатили 31 евро, в том числе 24 за трансфер. Оказалось, что и пиво и вино мы должны были оплачивать отдельно, но мы нисколько не пожалели этих денег!

Из отеля одновременно с нами выезжали другие туристы, многие из которых выгружались с большим количеством дайверского и серферского снаряжения. В темноте загорелые тела светились на фоне светлых нарядов, лица выражали удовольствие и сожаление о необходимости покидать столь прекрасное место. Наконец, мини-вэн загружен, и мы выезжаем за ворота, в темноту острова.

Кабо Верде. Остров Сал. Сушка чучелаМеждународный аэропорт Amilcar Cabral тоже был освещен снаружи не очень, и мне не удалось сделать  полноценную фотографию монумента в честь деятеля, чьим именем он назван. Небольшой аэропорт очень чистый и почти пустой.

Около часу ночи всего два рейса: наш в Лиссабон и другой – на один из островов архипелага. Пропустив вещи через просветку, идем сдавать багаж и просим место у окна, так как хотим наблюдать Лиссабон сверху. Молодой человек с улыбкой выполняет нашу просьбу.

Уже с ручной кладью идем на паспортный контроль, и тут нас отправляют за стойку, чтобы заполнить бланк на выезд. Уже другой, неулыбчивый, дядя гасит визу, со стуком ставя штамп. Мы идем дальше и попадаем в коридор с множеством сувенирных лавок, из которых работают только два магазина «Duty free» с обычным набором сувенирки и дисками с музыкой Кабо Верде.

Цена дисков нам не понравилась, и дискам с песнями Сезарии Эворы и других исполнителей креольских песен не суждено было пополнить наш багаж.  Отдать должное, только здесь я смогла купить вполне приличные магнитки с черепахой и брелок (по 3 евро), оплатила покупку, кстати, банковской картой (visa) с рублевым вкладом.

Кабо Верде. Остров Сал. Картины из пескаИз отеля мы взяли бутылку воды, которую благоразумно выкинули сами до момента осмотра и следующей просветки при запуске пассажиров в накопитель. Местные стражи порядка выказали такую остервенелую бдительность, которую я давно не встречала при перелетах.

Что там бутылка воды, почти всех заставляли разуть обувь и снять всю верхнюю одежду. Меня несколько раз прогоняли через рамку, но поскольку я продолжала звенеть, то тщательно общупали. Заставили снять серебряную цепочку, из металла на мне осталась только пуговица джинсов, но я снова зазвенела. Тогда охранница предположила, что причиной были металлические дуги моего бюстгальтера.

Как будто они были только у меня одной! В общем, меня пропустили, и я лихорадочно собирала с конвейера свои вещи. Другую даму подвергли сверхтщательному досмотру ручной клади. При наличии времени это не смущало, лучше быть уверенным в безопасности полета, особенно после определенных событий.

В накопителе мы просидели еще полчаса, прежде чем нас запустили на летное поле, откуда увезли к самолету. Обратно с нами летела та же команда, что и сюда. Небольшая деталь: стюард предупредил, что они пройдут и проведут дезинсекцию против насекомых. Девушка в кожаных перчатках профыкала воздух из аэрозольного баллончика, а мы удивились, почему это надо было делать в присутствии пассажиров.

Мотор взревел, самолет вырулили на взлетную полосу, и полет начался в 1 час 05 минут уже 28 марта (рейс TP 218). Мягкие кожаные кресла были достаточно удобны, и мы успели немного поспать до тех пор, пока не начали развозить соки и еду.