Школа серфинга на Шри-Ланке. Фото с сайта ski.spb.ru
Русские серфинг школы – одно из наиболее оптимальных решений. Русскоязычные инструкторы смогут наилучшим образом объяснить все тонкости этого вида спорта.

22 июля
Открылся театр-дворец «Останкино»

22 июля 1795 года в Москве в имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино». Он был открыт премьерой оперы И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон».

До свидания, гостеприимный остров Сал!

Из цикла «И сердцу снятся, как в детстве снятся, другие страны и города...» Часть 6

7 день, 27 марта  2011 г. –  воскресенье, О.Сал

Последний день, последний завтрак. Наслаждаемся соком, фруктами, особенно папайей! Вспомнив с утра о нерешенной проблеме с трансфером, идем на ресепшн, и заказываем машину. Нас предупреждают, что это за плату – да не вопрос, где здесь ночью мы будем искать такси? Тем более что ночью плата увеличивается на 30%. Плата за проезд до аэропорта с 1 чемоданом (нас спросили о багаже) составила 12 евро с человека.

Кабо Верде. Остров Сал. Фрукты на завтрак

Море сегодня снова радует цветом и спокойствием. По дороге к нашему месту лежбища, возле нас материализуется мужичок-с-ноготок и пытается уточнить, откуда мы. Потерпев неудачу в этой угадайке, просто предлагает нам поужинать, вернее, вкусить лазанью… «которая обойдется вам совсем недорого». Говорил он по-английски, быстро, и вел себя навязчиво, при этом постоянно почесывал свои гениталии.

Мы – девушки серьезные, даже не отреагировали на его притязания насладиться в его обществе лазаньей. Он тут же растворился в воздухе, и это был единственный за время отдыха случай, когда к нам кто-то приставал на пляже. Даже торговцы обходили нас стороной, понимая, что не надо омрачать наш релакс.

В обед в последний раз идем к центру местного мироздания – пирсу, куда уже приплыла очередная партия лодок. Сегодня бог послал среди улова дня рыбу-попугай. Эти рыбы, обладающие яркой и красивой окраской, получили свое название из-за «многочисленных зубов, плотно расположенных на внешней поверхности челюстной кости, которая формой напоминает клюв попугая».

Кабо Верде. Остров Сал. Рыба-попугайКабо Верде. Остров Сал. Вино верде из Португалии - газированное виноКабо Верде. Остров Сал. Меню пляжного ресторана

С сожалением покидаем пляж, чтобы в период вредных лучей пообедать. Сегодня мы никуда не торопимся, и заказываем португальское вино «Gazela» сорта вино-верде, т.е. газированное. Что сказать, нам это сухое с газом вино понравилось. А вот выбранная рыба в томате оказалась опять вяленой треской, и не была оценена нами по достоинству, хотя и была потушена с овощами. Все-таки рыба дня – самое-самое в меню, хотя кебап из морепродуктов тоже очень-очень хорош!

Кабо Верде. Остров Сал. Время прихода лодок с уловомКабо Верде. Остров Сал. Одинокий серфер

Остаток дня провели на пляже. Кстати, забыла сказать, что вход в море – пологий, дно мягкое, без камней, водорослей, медуз или  ракушек. Вода абсолютно прозрачна и цветом напоминает Карибское море в Канкуне.

Говорят, что больших рыб, и колонии мелких рыбешек здесь можно встретить относительно недалеко от берега. Некоторые рыбы явно хищны: это скат и рыба-шар, но в целом, несмотря на их большие размеры, цветовая гамма морской живности у берега не поражает.

Кабо Верде. Остров Сал. Торг здесь уместен!Кабо Верде. Остров Сал. Местные модницы

Досидели на пляже почти до заката, купаясь каждый раз последний разочек. Кинули традиционную монетку в море, чтобы вернуться сюда и пошли погулять по поселку. Напротив нашего отеля был вполне приличный магазин с сувенирами, который не работал все дни нашего здесь пребывания. И вот в последний день он открыл перед нами дверь.

Кабо Верде. Остров Сал. Ценный уловВнутри оказался довольно приличный ассортимент товаров, но с достаточно некомфортными ценами за это качество. Здесь были сумки из крокодила, кресла, украшенные рогами коров, изделия из дерева, серебра и натуральных камней.

Все товары были родом с африканского континента, ясно дело, их качество вызывало уважение к местным умельцам. Покупать мы ничего не собирались, просто побродили и полюбовались народным творчеством, взяли визитку у продавца и удалились.

Гуляли мы недолго, так как надо было собирать вещи. Процедура эта была недолгой, так как покупок сделано было немного, поэтому остаток вечера мы успели провести в горизонтальном положении. Впереди был ночной перелет, раннее прибытие и день, насыщенный экскурсионкой.

Кабо Верде. Остров Сал. Голова акулы?Кабо Верде. Остров Сал. Ценный улов

Покидая один из островов архипелага Кабо Верде, и анализируя время, проведенное здесь, могу рекомендовать здешний отдых. Несмотря на пустынный пейзаж, остров на удивление имеет хорошую отельную базу с приветливым обслуживающим персоналом.

Здесь можно одновременно и отдохнуть от цивилизации, и насладиться уникальным подводным миром, потешить желудок блюдами из свежепойманной рыбы, и полюбоваться зрелищными видами спорта, погулять по безлюдным песчаным пляжам и полежать на шелковом песке пляжей, окунуться в нежнейшую воду и в полной мере ощутить безмятежность и покой!

В 10.30 мы уже сдавали номер, заплатили 31 евро, в том числе 24 за трансфер. Оказалось, что и пиво и вино мы должны были оплачивать отдельно, но мы нисколько не пожалели этих денег!

Из отеля одновременно с нами выезжали другие туристы, многие из которых выгружались с большим количеством дайверского и серферского снаряжения. В темноте загорелые тела светились на фоне светлых нарядов, лица выражали удовольствие и сожаление о необходимости покидать столь прекрасное место. Наконец, мини-вэн загружен, и мы выезжаем за ворота, в темноту острова.

Кабо Верде. Остров Сал. Сушка чучелаМеждународный аэропорт Amilcar Cabral тоже был освещен снаружи не очень, и мне не удалось сделать  полноценную фотографию монумента в честь деятеля, чьим именем он назван. Небольшой аэропорт очень чистый и почти пустой.

Около часу ночи всего два рейса: наш в Лиссабон и другой – на один из островов архипелага. Пропустив вещи через просветку, идем сдавать багаж и просим место у окна, так как хотим наблюдать Лиссабон сверху. Молодой человек с улыбкой выполняет нашу просьбу.

Уже с ручной кладью идем на паспортный контроль, и тут нас отправляют за стойку, чтобы заполнить бланк на выезд. Уже другой, неулыбчивый, дядя гасит визу, со стуком ставя штамп. Мы идем дальше и попадаем в коридор с множеством сувенирных лавок, из которых работают только два магазина «Duty free» с обычным набором сувенирки и дисками с музыкой Кабо Верде.

Цена дисков нам не понравилась, и дискам с песнями Сезарии Эворы и других исполнителей креольских песен не суждено было пополнить наш багаж.  Отдать должное, только здесь я смогла купить вполне приличные магнитки с черепахой и брелок (по 3 евро), оплатила покупку, кстати, банковской картой (visa) с рублевым вкладом.

Кабо Верде. Остров Сал. Картины из пескаИз отеля мы взяли бутылку воды, которую благоразумно выкинули сами до момента осмотра и следующей просветки при запуске пассажиров в накопитель. Местные стражи порядка выказали такую остервенелую бдительность, которую я давно не встречала при перелетах.

Что там бутылка воды, почти всех заставляли разуть обувь и снять всю верхнюю одежду. Меня несколько раз прогоняли через рамку, но поскольку я продолжала звенеть, то тщательно общупали. Заставили снять серебряную цепочку, из металла на мне осталась только пуговица джинсов, но я снова зазвенела. Тогда охранница предположила, что причиной были металлические дуги моего бюстгальтера.

Как будто они были только у меня одной! В общем, меня пропустили, и я лихорадочно собирала с конвейера свои вещи. Другую даму подвергли сверхтщательному досмотру ручной клади. При наличии времени это не смущало, лучше быть уверенным в безопасности полета, особенно после определенных событий.

В накопителе мы просидели еще полчаса, прежде чем нас запустили на летное поле, откуда увезли к самолету. Обратно с нами летела та же команда, что и сюда. Небольшая деталь: стюард предупредил, что они пройдут и проведут дезинсекцию против насекомых. Девушка в кожаных перчатках профыкала воздух из аэрозольного баллончика, а мы удивились, почему это надо было делать в присутствии пассажиров.

Мотор взревел, самолет вырулили на взлетную полосу, и полет начался в 1 час 05 минут уже 28 марта (рейс TP 218). Мягкие кожаные кресла были достаточно удобны, и мы успели немного поспать до тех пор, пока не начали развозить соки и еду.