Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Рыбалка. Фото с сайта fischen.ru

Одежда рыбака должна быть максимально удобной и легкой, отвечать погоде и сезону. Летом, пожалуй, одни из самых важных элементов вашей экипировки — это кепки для рыбалки.

сегодня

14 января
Понгал, праздник урожая в Индии
Понгал

14 января – Понгал, праздник урожая в Индии. Это очень важный праздник для всех индусов. Согласно мифологии, в этот день боги приходят на землю после шести месяцев длинной ночи. Слово «понгал» означает «блюдо сладкого риса», которое готовится в честь праздника.

Девять дней свободы на барке «Седов»


Переход Петербург—Варнемюнде (Росток)

На барке «Седов»— Куда уехали?! Курс уже 280! Право десять!
— Есть право десять!
— Прямо руля!
— Есть прямо руля!

Четверо крепких курсантов налегают на двойной штурвал. В темноте над головой поднимаются высоченные оранжевые мачты, освещенные сигнальными огнями.

В этой обстановке чувствую себя динозавром. В наш век гигантских посудин, упакованных по последнему слову комфорта и техники, на нашем почти столетнем барке нет гидравлики, усилие от штурвала передается через штуртрос на перо руля, и сам штурвал находится под открытым небом.

На барке «Седов»Накануне выхода готовилась красивая торжественная церемония проводов «Седова».

Я написала В контакте о возможности посетить легендарный парусник, надеясь что придут мои питерские друзья по клубу «Время Приключений». К сожалению, был рабочий день, и смогла прийти только Лера, с которой мы были на Сайме в походе на морских каяках. Зато с Лерой пришла ее подруга Оля, специалист по китообразным, которая специально ради «Седова» примчалась из Москвы. Наш человек! 

Я рассчитывала с умным видом показать девушкам те части барка, которые уже успела освоить, но они въедливо и со знанием дела принялись выяснять предназначение различных частей рангоута и такелажа, так что мне пришлось пообещать узнать ответы и потом доложить.

На барке «Седов»На барке «Седов»


Уходим в море

На барке «Седов»Барк вышел из порта уже в темноте. Ровно гудел двигатель. Но приятному отдыху от дневной суеты не суждено было состояться. Начался громкий шорох, скрежет, грохот — я размышляла, что бы это могло быть — либо запасливые курсанты волокут по палубе свежеубитого кита, либо это лёд. Взобравшись на стол чтобы заглянуть в иллюминатор, я увидела в свете судовых огней ледовое поле. Повсюду теснились притопленные льдины, похожие на маленькие айсберги.

Пол моей каюты находился почти на ватерлинии, я отчетливо слышала плеск забортной воды, а озвучка столкновений со льдинами была уже совсем голливудской. Некоторые удары были настолько основательными, что корпус судна вздрагивал, но барк шел ровным курсом — очевидно, обстановка не представляла для него опасности. Всё же мне было жаль его красивых бортов, только из дока, которые обязательно будут поцарапаны.

Столкновения со льдом продолжались всю ночь с разной степенью интенсивности, но утром вокруг была открытая вода. К середине дня небо полностью очистилось, экипаж выдохнул после кутерьмы связанной с отплытием, и была объявлена парусная тренировка. Для курсантов это было обязательное занятие, а туристам-практикантам на выбор: подняться на мачту или совершить экскурсию по кораблю.

Я выбрала мачту.

Практикантов было всего двое: я и 72-х летний заслуженный дзюдоист Валерий, который всем показывал свои подиумные фотографии, между делом извлекая из кармана медаль на помятой ленточке. Больше не нашлось сумасшедших платить за катание в марте по Балтике на древнем паруснике сомнительной комфортности. Зато каждый из нас жил один в шестиместном кубрике. Нами руководил второй помощник капитана Григорий Романов, который параллельно прокладывал курс и следил за рулевыми.

Мачта — первый грот

На барке «Седов»Для посещения достопримечательности «мачта» Григорий поручил нас Павлу Бачину — курсанту-электромеханику, который стажировался в прошлом году в кругосветке. Меня озадачивал вопрос: как крепится страховка при подъеме по вантам? А никак. На вантах страховки нет. Карабин пристегивается только когда вы уже поднялись на площадку или выходите на рею. Ощущение совершенно несравнимое, например, со скалолазанием. Нет прочной опоры, и отсутствие страховки обостряет инстинкт самосохранения — правда, ненадолго. Марсовая площадка находится на высоте около 15 метров над палубой (20 над водой). Я постаралась быстренько подняться, пристегнулась и вытащила из кофра фотоаппарат.

Оранжевые мачты контрастировали с синим небом. Мы находились на марсе первого грота — тесная площадочка, мы втроем там еле помещались, и бесстрашный Паша зависал на шкотах.

На второй грот тем временем полезли курсанты. Их на марс взгромоздилось человек восемь, и самые решительные уже вышли на рею отрабатывать приемы работы с парусами — замечательный сюжет для фотосессии, и наш грот-1 оказался отличной точкой для съемки.

На барке «Седов»На барке «Седов»На барке «Седов»


От солнца нас закрывала мачта, и мы замерзли стоять почти неподвижно. Спускаться было сложнее: верхние и нижние ванты не везде совпадают, нога может попасть в пустоту — нужно быть внимательным.

Валерий оказался не любителем мачт и предпочел штурвал, в последующие дни и ночи отстаивая одну вахту за другой. А мы с Пашей поднялись еще на бушприт, нависающий над водой на десяток метров.

На барке «Седов»На барке «Седов»


Очень удобное местечко — мы разлеглись в сетке как на диване. Паша радовался возможности поваляться на солнышке вместо вахты на руле. Я подумала: так вот, людям надоедает даже такое волнующее занятие, когда оно становится обыденностью.

Морские истории «Седова»

На барке «Седов»Русские туристы почти никогда не поднимаются на мачты, предпочитая пассивное познание морского дела. Зато немцам этот аттракцион очень даже нравится. Как-то на «Седове» путешествовала 91-летняя туристка. Причем она прибыла на катере своего племянника-лоцмана, а ее паспорт уже находился на борту — с датой рождения и неудачной фотографией с перекошенной челюстью. Лоцман всегда поднимается по штормтрапу, но от бабули никто не ожидал такой прыти и были готовы к ее аварийной транспортировке. Однако она резво взобралась на борт, проявляла навыки истинного моряка и еще бегала по утрам вокруг надстройки.

Вообще немцы очень любят играть «в матросы» — выходят на ночные авралы брасопить паруса, если ветер переменился, работают на камбузе, участвуют в приборке. Сразу запоминают разницу между понятиями «тряпка» и «ветошь»: тряпкой моют пол, а ветошью натирают поручни. Но туристы все равно устанут и пойдут отдыхать и радоваться своим достижениям, а на места вернутся настоящие труженики — курсанты и члены экипажа.

Однажды в Португалии те самые труженики отправились «раскатать бутылку» — португальское вино святое дело, но забыли штопор. Пристроившись в безлюдном переулке, страждущие от жажды моряки добыли кусок какой-то арматуры, выдавили пробку и приступили к дегустации. Тут из ближайшей двери вышел какой-то человек, посмотрел на них, засмеялся, махнул рукой и ушел обратно. На двери оказалась надпись: «Военная прокуратура».

Про монгольских курсантов. Трудно сказать зачем, но Монголии понадобились свои штурманы. Правда, быстро выяснилось, что эти прекрасные конники совершенно неприспособлены к воде, их страшно укачивало даже при полном зеркале, и они списались на берег в первом же порту.

Курсанты разработали систему катания на полицейских Мерседесах. На случай, когда денег в кармане два евро, а город посмотреть хочется, можно забраться пешком как можно дальше, а потом подойти к полицаю, объяснить что заблудился и назвать свое судно: «schiff Siedoff». Полицейский обязан помочь, но ему еще и интересно посмотреть Siedoff. Когда курсанта посадят в красивую полицейскую машину, начинается второй акт мерлезонского балета: нужно показать свое обаяние, а потом предложить: экскурсьон? Когда курсанта после покатушек привозят к причалу, там начинается смятение: полицейские на причале и вахтенные у трапа уверены что парень что-то натворил, а он с полицаями в машине уже лучшие друзья.

Когда моряк в увольнении берет такси и просит отвезти на дискотеку или в бар, водитель самостоятельно определяет для него приемлемую степень злачности и везет моряка в публичный дом. Очевидно, водители в доле прибыли с этих заведений. Моряки «Седова» — абсолютно порядочные люди — «облико морале», они там просто пьют пиво и ведут светские разговоры. Например, в борделе на Таити потребовалось несколько банок пива, чтобы смириться с дефиле по столу крупного таракана.

Существует несколько легенд, связанных с барком «Седов». На бом-брам-рее прибиты два металлических сердца. Нужно забраться туда, сфотографироваться с ними так чтобы видна была эта жуткая высота, и послать фото девушке — счастье в любви гарантировано. А если усесться на пол на инкрустацию в виде розы ветров — есть такая в одном месте — и загадать желание, оно обязательно сбудется. Забавно, что в самом начале, еще не зная этого обычая, я посидела на розе ветров, хоть и без каких-либо пожеланий — «Седов» несомненно разберется!

Как насчет качки?

Глядя на высокие мачты, опутанные рангоутом, я была уверена что они даже без парусов достаточно объемные, чтобы малейший ветер раскачивал их вместе с кораблем. Тем более что корпус барка по сравнению с теплоходами выглядел очень изящно. Но «Седов» шел восхитительно ровно, словно скользил. Это особенно было заметно при встречах с другими небольшими судами — при волнении их реально валяло, а наш красавец барк шел как по рельсам.

Про питание

На барке «Седов»Классический морской рацион — борщи и макароны, но и салатики, мясо, творог, сыр, фрукты. Достаточно вкусно и много, чтобы испортить фигуру.

Поэтому, оценив соотношение съеденного и физической нагрузки, я пришла на ходовой мостик с просьбой, чтобы мне разрешили еще разок подняться на мачту.

© Фото, видео: Галина Погодина

 

 

Опубликовано: 05.04.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (4)


Катерина
3 года назад

Re: Девять дней свободы на барке «Седов»

Ну ничего себе приключение! Как вы туда попали, откуда узнали?


3 года назад

Re: Девять дней свободы на барке «Седов»

Узнала случайно - племянник подруги учится в мореходке и ходил на "Седове" прошлым летом в кругосветку. И сказал что на барк можно попасть в качестве туриста. Вот, почитайте: http://www.sts-sedov.info/rus/bronirovanie/


Кеша
3 года назад

Re: Девять дней свободы на барке «Седов»

Галина, у вас очень замечательное видео получается!!! :)))


3 года назад

Re: Девять дней свободы на барке «Седов»

Спасибо))). Я очень хотела чтобы клипы понравились экипажу - это замечательные люди!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.