Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Малыш в самолете. Фото с сайта  vk.me

Достаточно правильно одеть малыша в самолет, чтобы избавить себя от огромного количества неприятностей.

сегодня

24 октября
День святого Рафаила в Кордове
День святого Рафаила в Кордове

24 октября – День святого Рафаила в Кордове. Этот архангел считается покровителем Кордовы. Горожане чтят его более всех других святых – наряду с Девой Марией. В день святого Рафаила в Кордове совершаются специальные богослужения.

Der fliegende Hollaender


Дорога в Новосибирск

Старый поезд. Фото с сайта zap-sib-rail.narod.ruВновь дорога. С осторожностью вхожу в купе. Всегда «рулетка» с соседями. На этот раз купе заполняют 6 человек. Осматриваю их в надежде, что большинство будут женщины. Но это не так. Лишь одна из попутчиц женского пола. Выхожу в проход вагона и заглядываю в другие купе, в надежде, что женщин в одном из них большинство. Нет. Всё меньше женщин в поездах, самолётах, и мужчины навязывают свою концепцию жизни.

Возвращаюсь в своё купе. Хорошее дело просто помолчать и наблюдать за происходящим. Попутчики не слишком бурные, но трогательно прощаются, выпивая пиво и некоторую прозрачную жидкость из пластиковой бутылки. Странно, но она почти не пахнет. Предлагают и мне приобщиться.

— Нет, нет, — отказываюсь я. Кто я? Богом забытый профессор среди русских просторов.
— Не пьёте? — в ответ.

Один из попутчиков такой же молчаливый, как и я. Парень лет 26-ти в офицерской одежде без знаков различия. Что-то в нём от Будды. Спокойствие, размеренность в движениях и немногословность. Скорее полное отсутствие слов при значительной высоте роста и странном носе из восточных земель. В нём совершенно не свойственная манера поведения, с учётом нынешнего пристрастия к кривым ногам и подвижным бёдрам — в лихой походке.

Ждём отправления. Купейный, но старый, «обшарпанный» вагон, с хорошими полками, но забытой, 80-х годов конструкции. Туалеты, запертые на остановках, бачки для мусора под деревянными крышками. Давно не видела таких. Ретро. Ретро даже радует. Что-то забытое и вновь обретённое из глубины прошлого. Это не только не ровные косяки, но и запахи, совсем забытые запахи. Смазки для металлических конструкций самовара, кипячёной воды с избытком хлора и туалета, раскрывающегося прямо на полотно, при нажатии педали, с врывающимся воздухом и шумом колёс во время движения поезда. Впрочем, туалет открыт лишь во время движения.

Поезд начинает медленно выезжать из закрытого ангара Казанского вокзала, вырывается в пространство долго пути. Уже никто не помнит крылатых лозунгов «БАМ» и «Тында — Беркакит», и вряд ли в газетах или журналах найдёшь упоминание об этой грандиозной стройке. Как не туманно прошлое, ещё странней настоящее. «Летучий голландец» Бамовской эпохи с несвойственного для сибирских дорог вокзала направляется в далёкий путь — Нерюнгри — 7897 км пути.

На нижних полках чета новых русских средних лет. Мы с офицером — на верхних. Его умиротворение успокаивает и настраивает на покой. Не замечаю, как засыпаю, проснувшись, вижу, что все спят. Хотя, впрочем, кто от чего. Я от сложного решения, которое пришлось принять в Санкт-Петербурге. Оплата работы профессора составляет 30 тысяч рублей в месяц, а стоимость арендуемой квартиры порядка 28 тысяч рублей. Чета — от выпитого. А Парень — от усталости и голода.

Как оказалось, он проходил кратковременную военную службу после окончания вуза. Получил звание сержанта. Живёт в Красноярске. На обратный путь ему выдали талон на плацкартное место до Красноярска и толику денег. Но мест в плацкартный вагон не было, и все имеющиеся деньги парень отдал за место в купейном вагоне. И я не могу ему ничем помочь. У меня с собой лишь немного хлеба и пара пластиков сыра. Угощать совсем нечем, а ехать мне два дня. Новые русские, конечно, немного ему помогли, но рассчитывать на их хлеб-соль вряд ли возможно.

Вид из окна поезда. Фото с сайта fotki.yandex.ru (автор Ploton63)Едем. Наклонные косяки дополняет полумрак от плохого освещения и плотных штор. Виды великолепные. Любоваться ими можно в узком проходе вагона. Встаю у окна, отодвигаю шторы и всматриваюсь в прекрасные пейзажи за мутным окном. Почему-то стёкла снаружи и внутри не протирают. Тут же подбегает проводник. Этакий Дед Щукарь с молниеносной реакцией. Поправляет верхние шторы и задёргивает нижние. Мелкая тирания — худшая из тираний. Как с ней справляться?

— Почему же нельзя посмотреть в окно? — мой возмущённый возглас.
— Не портите шторы. Вы их изомнёте, а наш путь так далёк и нам их выдают для того, чтобы мы их вывешивали, — резонно и грубо замечает проводник.

Ну что ж выдают, чтобы вывешивали.

Сажусь в купе. Новые русские опять едят. Их обилие пищи поражает: жареные куры в промасленной бумаге, помидоры, огурцы, отваренный картофель. Разговариваем о сложности судьбы нашего офицера, о странности наших проводников, совсем не отличающихся приветливостью и добротой, о сложности существования и осуществления бизнеса в нашей стране.

Удивляюсь проницательности Ивана, так зовут мужа. Не высокого роста, крепкий, голубоглазый, непрерывно массирующий себя, но кто в наше время этим не грешит. Смотреть долго на него не возможно, но какой-то предел чести, как невидимая грань, в нём ещё существует. Понимает, что это подпрыгивание не есть бесплатно свалившееся счастье, а какое-то явление, которым осложнена атмосфера.

— Вы правы эти возбуждающие частоты — частоты из диапазона 1,5 Гц и кратной ей частоте, которые коррелируют с промышленной частотой и с частотами на которых функционируют телефоны и радио, — говорю я.
— Впрочем, они более интенсивны в яркие солнечные дни и несколько спадают в пасмурную погоду, — вторит мне Иван.

Но мы мчимся через Уральские горы первозданной небывалой красоты в старых, добытых из прошлого столетия вагонах и невольно меня захватывает энтузиазм сравнения и воспоминания о чистенькой Германии.

— В Германии наличие таких окон в вагонах не допустимо. Окна и сидения моют каждый день, — говорю я.
— Вы были в Германии? — спрашивает жена нового русского, Жанна.
— Во многих городах. В Ульме, Мюнхене, Берлине, Карлсруэ, Кобленце. И везде идеальная чистота. Улицы замощены, стёкла, витрины, мостовую — моют каждый день. Их инфраструктура транспорта просто поражает.
— Почему Вы там не остались? — удивлённый вопрос Жанны.
— Русских там не особенно жалуют. На работу устроиться сложно. Пособия русским не дают.
— Жить в Германии вероятно весьма дорого?
— Что-то, да, дорого. Жильё, транспорт. Нижний уровень цен — 2 евро. Это несколько напрягает. Но продукты питания стоят даже дешевле, чем у нас. Самые богатые люди в Германии — пенсионеры. Пенсия где-то от 2000 евро.
— Это весьма прилично.
— Это и основание для достойной жизни. Они путешествуют, болтают в кафе, прогуливаются в парках. Мы же живём как «на острие меча». Уже лет двести в нашей стране разница между добром и злом, между бедными и богатыми лишь переливается из одного сосуда — в другой. Столько лет демократии, а приличных законов нет, и люди выглядят как вышедшие из ада. Пьянь и рвань. Хотя люди у нас не такие и плохие.
— Не плохие, — подхватывает Иван.

Железная дорога среди Уральских гор. Фото  с сайта liveinternet.ru/users/4034860Мы продолжаем скользить по извилистому полотну среди Уральских гор. Прекрасные холмы. Сопки, покрытые елями. Распадки, отвесные склоны со скалистыми выступами — пермские фиолетовые песчаники, осыпающиеся по откосам. Оттенки охры высохшей травы, с багровыми веточками шиповника. Краски осени столь же прекрасны как летние и даже порой более разнообразны.

Но вновь проносится проводник и отдёргивает шторы.

Надо менять дислокацию. С верхней полки видны лишь рельсы. Сходящиеся и расходящиеся паутины далёкого пути. Пожалуй, выпью чаю.

— Можно, пожалуйста, зеленый чай?
— Двадцать рублей, — отрывисто выпаливает Евсей. Так зовут нашего проводника.
— Вчера был по пятнадцать.
— И сколько стаканов Вы выпили по 15? Я говорю Вам зелёный чай по 20.
— Хорошо, пусть будет по двадцать.
— Он, кстати, закончился.

На минуту задумываюсь. Опять приключение. Надо идти в соседний вагон за чаем. Там по 15, как ни странно, и зелёный тоже. «Почему они меня так ненавидят?». Пью чай и вспоминаю разговор с дагестанкой на вокзале. Женщина средних лет приехала на консультацию к врачу, и третий день спит на вокзале. Вид у неё усталый и замученный. Не знакомимся. Но я дружелюбна и стараюсь не задеть её национального достоинства. Она же всем набором грязных слов, который у неё есть в лексиконе, ругает буфетчицу, которая продала ей стакан кофе за 45 рублей. Понимаю и сочувствую её затруднениям. Даже в туалет сходить стоит 25 рублей, бутылка воды 50. Сколько она ещё здесь продержится со своей пенсией в 3000 рублей?

Я взяла билет до Новосибирска, чтобы не томиться в поезде трое с половиной суток до Томска, а от Новосибирска до Томска доехать на автобусе. Но часы сбились ночью, а часы в телефоне показывали уже местное время. Почему-то об этом я не подумала, и мне вместо двух часов, как показалось с утра в поезде, надо быть в нём ещё пять. Еды уже нет, чай по двадцать. Мне может не хватить на билет до Томска. В автокассах, как и оказалось, могут не обслуживать по карточкам.

Наш летучий голландец приближается к Новосибирску. Мчит сквозь степи скорый поезд, который правда движется со скоростью порядка 50-60 км в час и по часу задерживается на каждой остановке. Зачем они эти скорые голландцы так медленны? Расстояния, длительное ожидание, толпы измученных людей на вокзалах.

Проводник шлёт мне вслед какие-то проклятья. Но я уже на перроне и мечусь в поисках выхода с перрона на вокзал. Но впрочем, это уже тема другого рассказа.

Использованы фото с сайтов zap-sib-rail.narod.ru, fotki.yandex.ru (автор Ploton63) и liveinternet.ru/users/4034860

Опубликовано: 13.08.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!
Теги: Поезд

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.