Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Доставка из Китая. Фото с сайта niksilogistic.com

Большинство китайских интернет-магазинов выполняют отправку грузов по всему миру, а у многих продавцов эта услуга еще и бесплатна. 

сегодня

14 декабря
День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС
День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

14 декабря – День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В этот день 1986 года произошла одна из крупнейших аварий на атомных электростанция.

Дания — к будущему на велосипедах


Теплые воспоминания о холодной Дании

Подготовка

Дания - к будущему на велосипедахСначала были определены единственно возможные сроки, в которые дети могли провести время с родителями — первые 2 недели августа, потом они же были сопоставлены с открытой итальянцами шенгенской визой. На них же легло спецпредложение авиакомпании SAS, а дальше подцепилось спецпредложение от хостела на букинг.ком.

Между оплатой авиабилетов, бронью отеля и вылетом произошло много событий, в том числе неприятных, связанных с деньгами, долгами и моим переходом с одной работы на другую с разрывом в 2 месяца, из-за чего финансовое обеспечение поездки с детьми стояло под вопросом. Однако утешало то, что цены на перелет и гостиницу росли, а реальное попадание возможно было только на выкупленных билетах. На работе я взяла отпуск за свой счет и, как выяснилось, вовремя, т. к. нанимавшаяся ко мне в помощники девица пошла колыхать интернет, расписывая нашу с ней встречу, оказавшуюся нерезультативной для нее. Уехать также хотелось из жаркой и душной Москвы в ту сторону, где точно прохладней и где все не так, как у нас.

2 августа

Очень удобный и краткий (2 часа) перелет. Быстрое перемещение по новому терминалу Шереметьево и по Третьему международному терминалу Каструпа в Копенгагене. По дороге я продолжала заучивать местные особенности, в основном, касающиеся транспорта. Пока дети ждали багаж, я нашла автомат по продаже билетов на экспресс до центра, протыкала весь путь на английском и встала на позиции «оплата по карте». Женщина, стоявшая после меня, посоветовала отменить операцию совсем и проделать путь заново — и со 2-го раза все прошло до конца без помех.

Аэропорт находится от центра в 5 км, 15 минутах езды. В электричках идет бегущая строка, которая сопровождается аудио-объявлением на датском и английском языках, что достаточно понятно, зная основные звукобуквенные сочетания хотя бы каких-то из индоевропейских языков и понимая общее направление движения транспорта.

Поезда очень удобные, мягкие, есть места для багажа, колясок и велосипедов. При выходе поднимаемся на эскалаторе в крытое здание, из него выходим на парк Тиволи. Ориентируясь по карте с гугл.мэпс обходим парк, заворачиваем на соседнюю улицу и попадаем в наш хостел.

Ресепшен находится посреди бара. Девушка, к которой я еще только собиралась обратиться, первой назвала меня по имени и уточнила, не ошиблась ли она, что я — Мария из Москвы? Оказывается, они достаточно внимательно изучают брони, кто к ним приедет в ближайшее время — такого еще не происходило ни в одной дорогой гостинице. Оплата за 9 дней и за постельное белье и клубный взнос на год в систему этих отелей (дающих право на скидки на услуги, а также бесплатный интернет), были внесены сразу. После чего мы пешком поднялись по достаточно узкой и крутой лестнице с вещами на 4-й этаж и попали в наш кубрик с двумя двухэтажными кроватями. Я была подготовлена к тому, что места должно быть мало, и что все скандинавские гостиницы крайне узкие, но общее пространство меня вполне устроило — в любом случае, здесь просторней, чем в каюте на пароме. Единственное, чего не хватало, так это шкафа, полочек для одежды и вешалок под куртки — все сгружалось на пол, кровати и стулья.

В хостеле я оказалась впервые — по причине экономии (Дания — очень дорогая страна, вторая после Норвегии) и здесь до не удобств на всю семью, и по расположению — находился в самом центре и дополнительный транспорт (тоже чрезвычайно дорогой) не требовался. В любом случае, хостел не мог быть хуже нашей избушки в деревне с удобствами в деревянном скворечнике и какого-то отеля-общежития советским времен с того же Золотого кольца. Единственное, что оставалась неуверенность, как к этому выбору отнесутся остальные члены экипажа и насколько этот вариант нам подойдет, не придется ли срочно искать, куда переселяться, по ходу действия.

Однако, как ни странно, но демократизм продвинутой общаги нам очень подошел. Мы никогда не чувствовали одиночества — внизу всегда сидели люди с ноутбуками или кто-то общался в баре. Огромный диван с мягкими подушками внизу давал возможность поваляться, если не было сил куда-либо двигаться, а маленькая кухня давала возможность приготовить именно ту еду, которую мы хотим есть, а не ту, что за повышенную стоимость продадут нам в кафе.

В первый день мы совершили разведку местности, нашли местный недорогой супермаркет Нетто и закупились продуктами. Распечатки из интернета очень помогали — именно они подготовили к тому, что перелеты скандинавскими авиалиниями не включают питание и напитки, кроме того, любое поглощение сторонней еды на борту запрещено и нужно запасаться своими бутербродами и держать их на некотором удалении от команды стюартов. По дороге нам то и дело попадались дорогие магазины 7–11 (севен-элевен), в котором было больше напитков и дорогие полуфабрикаты, но мы строго исполняли поставленную задачу — жить и питаться, как местные.

И, в конце концов, это у нас получилось! Дети не допускали нас до готовки еды — сами готовили на кухне, сервировали наш столик, приглашая изредка помочь помыть посуду. Оказывается, это в 5-звездочных гостиницах скучно, в ожидании еды можно ковыряться вилкой в скатерти, а здесь можно быть наравне со взрослыми, более того, обходить их, занимая вперед плиту, распихивая их еду в холодильнике, высвобождая место для своих нужд и проводить эксперименты! Я была удивлена и приятно поражена! Оказывается, не так важен комфорт, как ощущение своих возможностей и реализация чувства собственной важности.

3 августа

Дети требовали с меня поездки на велосипедах, т. к. заманивая их в эту поездку, я рассказывала про парк аттракционов и про то, что здесь все перемещаются на велосипедах. Конечно, на двухколесном транспорте тут было огромное количество людей, для которых отводилась спецполоса, отделенная бордюром и от пешеходов, и от машин. Но одно дело — прочитать и прорекламировать, а другое дело — найти свободные городские велосипеды, высвободить их со стоянки и оседлать.

Дания - страна велосипедовДания - страна велосипедов



Информационный центр для туристов мы нашли со второй попытки. Оказывается, помимо центрального выхода, у вокзала есть еще и боковые, и мы начали свой отсчет поворотов и диагоналей не от той входной двери. Возле центра, действительно, стояло 5 велосипедов. Дети побежали покупать в центр булочки на евро, ожидая сдачу в кронах и запрашивая 20-кроновые монетки, но им дали только 2 штучки. На этом они не сдались и зашли в соседнюю палатку, чтобы купить магнит на холодильник и уже тут выторговали нужное количество монет. Саша в это время караулил оставшиеся 4 велосипеда, отбиваясь от подходящих к нему пар. Тогда мы еще не знали, что эти бесплатные велосипеды здесь — страшный дефицит, и ездят на них все, кто их только поймает.

Однако впереди нас ждала другая трудность — для Кати велосипед был большим, и она с него соскакивала, ее заносило в сторону, и ехать за ней было опасно всем, включая автомобили. Преодолев пару перекрестков и борясь с потоком людей, велосипедистов и машин, в голову даже закралось отчаяние, что поездка не состоится, т. к. Катя не может справиться с этим монстром. Но случилось чудо — Катя осознала, что не нужно крутить педали до конца, они сами подтянутся наверх, если давить по очереди и что можно крепко сидеть высоко на сиденье и уверенно держать руль. Итак, мы поехали!

Дания - страна велосипедовДания - страна велосипедов


Саша выбрал максимально объездной маршрут. Без него мы бы не справились так быстро с освоением улиц и светофоров. Оказывается, велодорожки периодически терялись, застревали, перебраться с односторонней правой на другую сторону без нарушения правил было не так-то просто. И мы начали ехать как в обычной деревне — без разметок, по односторонним улицам и слегка нарушая разрешенную для туристов схему.

Прохожие нам удивлялись. Поначалу я думала, что все удивляются, как дружно семьей мы едем по городу Копенгагену, как лихо справляется со сложной задачей Катя — ведь по местным меркам ей положен шлем и детский велосипед. Несколькими днями позднее дней поняла, что они давно не видели больше 2 городских велосипедов подряд. Мало того, только приставив велосипед и отойдя от него на несколько шагов, чтобы сделать фото, приходилось отбиваться от туристов, которые садились на него ради эксперимента, совершенно не предлагая нам за это монетки, считая, что велосипеды лежат по всему городу и ждут именно их в удобном им месте.

Дания - страна велосипедовДания - страна велосипедов


Мы объехали основные памятники, в том числе, добрались до именитой Русалочки, куда так рвалась Настя. Меня маршрут уже изрядно утомил, несколько часов катания по непривычному маршруту, борьбы с потоком, остановки на светофорах и тяжелые педали на тяжелом велосипеде. Но на набережной я воспряла духом. Во-первых, от встречи с красавицей яхтой за несколько десятков миллионов из Англии — это был великолепный действующий морской шедевр. Во-вторых, от ветра, который сдувал с воды в сторону домов. И, в-третьих, от чувства превосходства над остальными пешеходами, преодолевавших сотни метров по набережной до маленькой скульптуры. Фотографировать надо было не столько эту знаменитую изящную крошку, сколько те толпы людей, которые висели над ней и рвались на близкие отношения с камнем и водой.

Совершив полный круг до гостиницы, Саша предложил завести велосипеды во двор гостиницы, я же настояла на том, чтобы поставить их на положенное место на стоянке возле нас. И Саша оказался прав, через 5 минут велосипеды уехали под другими попами, а оставшуюся неделю мы гонялись по окружающим стоянкам в поисках одиного-двух недостававших экземпляров.

Я заснула внизу на подушках. Дети разбудили меня ужином, после которого я прошлась пешком по ближайшим улицам, поднялась наверх и уснула до утра. На улице гремела дискотека в пивном баре, но я ее упорно не слышала.

4 августа

Завтракая привезенными из дома кашами, перебрали бумажки и остановились на кратких рекомендации Анны из Дании — самыx дельныx и простыx. Решили ехать в Роскильде, пригород Копенгагена, чтобы заодно освоиться в поездах. Цены нас неприятно удивили, за полчаса перемещений со взрослого снималось по 1000 рублей. Благо, что двое детей могут бесплатно висеть на билете взрослого, а чуть позже наловчились покупать именно семейный тариф (2+3).

Автоматы выдавали разную информацию о ближайшем поезде, электронное табло показывало свои строчки. Саша все рвался вживую поговорить с кем то, отойдя от автомата, который только и кормится, что с моей карточки. Посреди зала стояла стеклянная будка, в ней дяденька, сверяясь с мониторами, делился информацией — когда и куда идет поезд. А вот за ним в глубине был офис по продажам билетов через кассиров, но очередь там была на полчаса. Мы нашли схему поездов и пошли на платформу. На ней одна за одной останавливались электрички и поезда. Различий у них немного — одна едет через 8 районов, другая может уехать в соседнюю страну, причем часть вагонов может отцепиться на пути в Берлин, а часть — поехать по другой ветке. Внутри поезда есть монитор с полезной информацией, бесплатные газеты и пакеты для мокрых зонтов.

Роскильде. В церквиРоскильде. В церкви


В Роскильде мы вышли, и Саша опять захотел пообщаться с местным населением, но попадал на туристов-европейцев, которые хотели спросить у него про центральную улицу. Мы же по запаху ветра и по разложенному перед нами вееру дорог махнули себе маршрут вниз, и не ошиблись, так как это и оказалось центральной пешеходной дорогой. Она привела нас к церкви из красного кирпича и пристроек. Мы зашли внутрь — играл орган, налево и направо шли комнатки с мраморными гробами и статуями. По всему складывалось ощущение, что мы в королевском морге, но ощущения трагизма не было. Прохладно, не тоскливо, скорее, даже торжественно и спокойно. Наверное, сказывалась общая энергетика этих выдающихся людей, долгое время семейно управлявшие такой маленькой, но гордой страной.

Роскильде. Королевская гробницаРоскильде. Королевская гробница


На выходе оказалось, что за вход нужно было платить — мы прошли мимо, не заметив в толпе призыва к «дотациям», но нам не сделали замечание и сказали, что раз мы прошли спокойно, то так и нужно было. По полю вышли к воде, гавани с лодочками и музею викингов. Парк был словно из фильмов — слишком обыденно зеленый, с маками посреди созревших колосков и черепичными крышами. Удивляли только старые деревья, необхватные в своем размере, могучие и крепкие, создававшие аллею над тропинками.

В поисках шхуны для обзорной экскурсии мы обошли музей викингов по левую руку, найдя расписание и фотографию, сверившись с накрапывающим дождиком, приняли решение не плыть по фьорду, а, прогулявшись, вернуться в город. Обсуждая эту тему, мы прошли сквозь музей викингов, посмотрели строящиеся плоскодонки, заглянули на остов старого корабля, поднятого со дна моря, и вышли обратно в парк. Мы не специально проходили мимо кассы, экономя на входе, но в результате посмотрели всю экспозицию, сами того не желая, полностью и абсолютно бесплатно.

Маруся, 2011 г.

© Фото автора

Опубликовано: 19.06.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.