С малышами в автопутешествие

Мы приобрели несколько довольно полезных навыков по перевозке детей, которыми я и хочу с вами поделиться. Прежде всего, давайте пройдемся по тем необходимым вещам, которые должны быть в машине.

16 декабря
Основан футбольный клуб «Милан»

16 декабря 1899 года основан футбольный клуб «Милан». Его основал выходец из Британии Альфред Эдвардс. Первым капитаном «Милана» стал Герберт Килпин. Именно он придумал форму клуба и её цвета: чёрный и красный.

День, состоявший из одной дороги

Из цикла «Морями тёплыми омытая, лесами древними покрытая, страна родная Индонезия, к тебе любовь в сердцах храним...». Часть 8

7 день, 11 октября  2009 г. – пятница, Калибару – Нуса-Дуа (Бали)

Подъем мы назначили на 6 утра, и это был единственный отель, в котором нас разбудили стуком в дверь, так как телефона в номере тоже не было. До завтрака успеваем прогуляться по отельному саду, в котором растут чудесные тропические растения и цветы, включая орхидеи. Разноцветные листья кустарников искушают меня, и я решаюсь на «прихватизацию» («цельнотянутые» растения, как ни странно, приживаются лучше).

О.Ява. Так растет кофе

Спускаемся вниз и видим быструю горную речку, которая всю ночь шумела за окнами, а я было подумала, что это дождь. Завтрак в этом отеле подали индивидуальный, всего было понемногу, но у нас запросы скромные, и мы остались довольны. На прощанье с отелем запечатлели себя в чудесных деревянных, резных креслах вестибюля. Посетить плантацию специй мы отказались, что вызвало легкую грусть у портье. Мы торопились на Бали, надеясь выиграть полдня, чтобы искупаться.

О.Ява. Так растет какаоСтартовали мы в 7 утра и быстро миновали Калибару – небольшое  село с многочисленными плантациями кофе. Примечательно, что местное население верит, что в этой области проживают последние тигры Явы.

Думая что находимся в получасе езды до порта, мы рассчитывали попасть на первый паром. Оказалось, что в порт мы приехали к 9.30. Тому есть объяснение. Несмотря на то, что мы не захотели посетить сад специй, Ирован все же решил показать нам снова «другую природу».

Он неожиданно остановил машину и рукой показал нам на деревья, растущие на другой стороне дороги. Впервые в жизни мы увидели, как растет какао. Перебежав дорогу, мы попали в целый сад какао-деревьев. Это было вторым сильнейшим впечатлением в нашей поездке. Большие, сантиметров по 20 в длину, плоды ярко бордового цвета буквально облепили ствол и ветви дерева.

О.Ява. Так растет какаоПлоды какао-дерева  имеют миндалевидную бугристую форму и твердую неровную оболочку. Растут они по одиночке и группами по 4-5 штук, и выглядят на дереве совершенно фантастично. На земле валялись упавшие плоды, и мы по очереди фотографируемся с ними среди деревьев.

Следующей была остановка для ознакомления с кофейными деревьями, представляющими вечнозеленый кустарник или небольшие деревца. Как и какао, кофе родом из тропических стран, из 40 видов коммерческое значение имеют только 19 деревьев. И только 3 обеспечивают экспортную продукцию для последующего приготовления популярнейшего одноименного напитка – кофе.

Листья на деревьях темно-зеленые, глянцевые, растут супротивно, плоды удлиненные бордового или фиолетово-синего цвета, собраны группами прямо на ветках. Местный дедок с интересом смотрит, как мы фотографируем экзотические плоды. Ему непонятны наши действия, и он уточняет у Ирована, что вызвало наше удивление. А мы в восторге – столько кофейных зерен, да на деревьях, растущих вдоль дороги, вот это да!

Справедливо полагая, что на Бали фрукты будут дороже, просим Ирована сделать последнюю остановку, чтобы пополнить запасы фруктов. Покупаем крупные манго стоимостью менее 1 доллара за 1 кг. И теперь мы прямиком едем в порт. Проехав почти половину территории острова Ява, мы достигли самой восточной ее точки – города Банюванги.

Паромная переправа с о.Ява на о.Бали.Порт КетапангЗдесь расположен порт Кетапанг и осуществляется паромная переправа с острова Ява на остров Бали. Как мы поняли, паромы курсируют между островами каждые 15-30 минут. Прямо на машине заезжаем на нижнюю палубу парома, выходим и поднимаемся на верхнюю палубу.

Сверху наблюдаем, как также заезжает экскурсионный автобус с англоязычными туристами.  Расстояние до Бали по морю небольшое, остров даже хорошо виден. Время в пути всего 40 минут, а порт острова Бали называется Гилиманук. На наших глазах швартуется прибывший с Бали паром, а мы «заглатываем» пару-тройку легковых машин, и тоже начинаем маневры.

На пароме есть кондиционированный зал с телевизором, где местные гоняют караоке. Можно сидеть на солнышке на палубе, а можно в зале, слушая индонезийскую современную музыку. Плавно и незаметно мы развернулись и отплыли от причала. До свидания, Ява! Нам здесь понравилось все: богатейшая природа, вулканы, которые мы видели впервые в жизни, не говоря о храмах.  Конечно, Боробудур потрясает, но не менее великолепны и другие храмы острова!

Мы с грустью смотрим на отдаляющуюся сушу и вот о чем я подумала, что неожиданно всплыло в моей памяти. Детское воспоминание: красивый коробок сигарет с дымящимся вулканом на картинке. Непонятно почему, сигареты названы именем острова Ява, и эта ассоциация надолго связывает экваториальную страну Индонезию с табачным шедевром. Ну и конечно, песня про дружественную нам страну.

Интересная информация:

«Популярная некогда в СССР песня «Морями теплыми омытая…» приписывается композитору Гевиксману и поэту Островскому. На самом деле автором музыки был индонезиец Марзуки и написал он ее в 1920 г.

Инициатором бунта индонезийцев против голландских колонизаторов – был россиянин Василий МАЛЫГИН.

Cултанат Ачех в период с 1873 по 1903 г.г. не раз обращался к дому Романовых с просьбой принять его под русское подданство!».

О. Бали. Порт ГилиманукСинее море бороздят белоснежные паромы, на них четко видна надпись «We serve the nation». Солнце, ветерок, уже виден порт, но мы выжидаем, пока не освободится место у причала. Издалека видно, что порт Гилиманук меньше яванского Кетапанга. Почти в 11 часов мы въезжаем на остров.

Здравствуй, Бали! Выезжаем с территории порта и сразу в глаза бросается дорожный указатель на Денпасар. Ирован с закрытыми глазами рассказывает нам план на сегодняшний день, как всегда начиная с фразы «и потом…». Самое главное, что нас огорчило в его рассказе, что ехать до места ночевки – 4 часа.

Переведенные часы на острове Ява (разница с Москвой в 3 часа), корректируем еще на 1 час, чтобы разница с Москвой составила 4 часа. Не забыть бы про эту разницу на обратном пути!

Различие островов чувствуется сразу: пейзажи сельскохозяйственной житницы сменяются  на туристический антураж. Появляются многочисленные балийские храмы, а лица людей становятся интереснее, особенно женские. Но зато появляется и сопутствующая туризму грязь вдоль улиц.

Остров Бали рекламируется как «жемчужина из жемчужин», он наиболее освоен из всех островов Индонезии, а инфраструктура на нем самая развитая. «Индуистские храмы, тропические джунгли и пальмовые леса, белые песчаные пляжи, кристально чистый океан, дружелюбие и приветливость местных жителей превратили Бали в настоящую туристическую Мекку».

Длина острова 150 км, а его ширина 80 км, площадь его раз в 5 меньше Крыма. Население около 3 миллионов человек, столица острова город Денпасар. В нашей прессе этот остров позиционируется как «рай на земле», вот и посмотрим, что это и с чем едят.

Я уже писала, что после падения правления Маджапахит, остров Бали стал пристанищем индуистских религиозно-культурных традиций и сегодня он остается  островком индуизма в мусульманской стране.

Дорога проходит через поселки и населенные пункты, лентой вьется вдоль береговой линии. Нас несказанно удивляют скульптурные композиции, встречающиеся нам на развилках дорог или круглых площадях. Это или многорукие индуистские божки с устрашающими лицами или памятники военных с оружием в руках. Скульптурные гиганты героев выглядят не менее устрашающе, так и кажется, что остров раздирают  военные действия.

Мимо проносятся кокосовые рощи, среди которых пасутся коровы. На берег накатывают знаменитые балийские волны Индийского океана - бальзам по сердцу любителям серфинга. Яркое солнце постепенно затягивается маревом, а потом начинает накрапывать дождик. Наше настроение тоже меняется и не в лучшую сторону, хотя мы все еще надеемся искупаться  уже сегодня.

Понимаем, что приехали в Денпасар по тому, что с двух сторон вдоль дороги продаются сопутствующие товары для ритуальных подношений в храмах. А храмов на острове около… 11 тысяч! Это включая и большие и маленькие, независимо от их роли. Украшают все храмы одинаково, будь он местного значения или является достоянием всей страны, представляя общенародную святыню. Для многочисленных индуистских божеств, а также духов предков строятся такое же множество святилищ и каждое кому-то посвящено.

В этот раз нам предстоит переночевать только 1 ночь на Бали, чтобы завтра уже улететь на остров Флорес. И провести нам этот вечер и ночь предстоит в районе Нуса-Дуа, считающимся «элитным и спокойным местом отдыха». Название выбранного нами отеля – The Oasis Benoa Boutique Beach Resort (http://theoasisbenoa.com).

Оформив заселение и получив ключи, мы были готовы проститься с нашим милым Ированом. Однако, оставался еще один вопрос, кто даст нам оригиналы ваучеров на дальнейший тур, и во сколько за нами завтра заедут. Мы настояли, чтобы Ирован позвонил в туристическую компанию Lotus, после переговоров с представителем которой, мы успокоились. Все требуемые документы нам обещали привезти завтра до самолета.

Забросив вещи на свой четвертый этаж, мы спускаемся вниз, чтобы осушить дежурный вэлком-дринк. При выдаче отельных карточек, мы не обратили внимание на количество прилагаемых талонов, а обслуживающий персонал бара отказался принести 4 напитка, не получив взамен 4 талона. Поднимаемся вверх и объясняемся с портье, заодно интересуемся, почему бесплатных талонов на массаж тоже не 4. Безропотно пополняют требуемое. Что это было? Может быть, это стиль больших отелей?

О.Бали.Отель The Oasis Benoa Boutique Beach ResortО. Бали. Подготовка к свадебной церемонии

Отель современной архитектуры, буквой П (развернутой к морю) расположен вдоль прямоугольного бассейна длиной 7 метров. За бассейном почти сразу открывается белоснежный пляж с зонтиками. А чуть левее видим приготовления к свадебному ритуалу – про это мы читали, что многочисленные пары стремятся провести здесь, на Бали, свой honeymoon. Белые ленты развеваются на ветру, даже стулья покрыты белыми чехлами, также как и солнцезащитные зонтики и зонтики-украшения. Незабываемо осуществить обряд прямо на пляже с видом на Индийский океан. Возможно, именно сюда ехала пара молодоженов из Москвы, судя по надписи на футболке девочки «Я - невеста».

О. Бали. Пляж Нуса-ДуаО. Бали. Пляж Нуса-Дуа

Море оказалось странным – то ли это был отлив, то ли просто само по себе здесь оно такое. Имеется в виду, что мелко было далеко-далеко. И там вдалеке какой-то песчаный пятачок. В общем, после многого виденного «райский пляж» Бали не очень впечатлил.

На мелководье балийского пляжа Нуса-ДуаНа мелководье балийского пляжа Нуса-Дуа

Поднимаемся на последний этаж отеля, чтобы «вкусить» халявный массаж. Это как духи-пробники, попробовав, ты для себя решаешь, надо ли брать  SPA процедуры. Добросовестные балийки 20 минут разминали наши напряженные шеи и плечи до состояния расслабленности. После процедур, захватив фотоаппараты, снова идем к морю.

Долго бредем по воде, что не так просто босиком из-за мелких вкраплений кораллов и остатков ракушек. Однообразие дна, к счастью, было разбавлено наличием большого количества морских звезд. Цвет морской живности варьировался от кофе с молоком до темного бордо, и мы получили огромное удовольствие от фотосессии.

Уже в темноте возвращаемся на берег и купаемся в бассейне по принципу «не можешь ковать золото, куй железо». Рядом с нами в бассейне наслаждается купанием австралийская семья с двумя маленькими детьми.

Свежие морепродуктыВечер заканчиваем небольшой прогулкой вдоль слабо освещенной улицы. Для перехода через дорогу здесь около отелей предусмотрены помогаи-регулировщики со световыми жезлами. Почти напротив отеля двухэтажный магазин с сувенирами и сопутствующими пляжными товарами. Мы пересмотрели весь товар, но покупать ничего не стали, мы ведь еще должны были вернуться на Бали, зачем таскать с собой тяжести?

День, состоящий из одной дороги, бесславно закончился лежанием на мелководье Индийского океана. С нетерпением ждем завтрашнего дня и встречи с долгожданным Флоресом.