Горящие туры. Фото с сайта radikal.ru

Купить горящий тур можно в межсезонье, когда заполняемость отелей на низком уровне и хозяева предлагают скидки внушительных размеров. Как правило, обслуживание остается прежним.

19 августа
День пасечника Украины
День пасечника

19 августа – День пасечника Украины. Это профессиональный праздник пчеловодов, который обычно отмечается два дня. В этот день проводятся ярмарки, особенно насыщена программа празднования в Киеве.

Куба: Гавана, Варадеро, Санта-Клара, Сьенфуэгос и водопады Эль-Ничьо

Из цикла "Карибские дилетанты или Куба+Мексика". Часть 1

Время отдыха: Август 2013

Пролог

Куба... эта страна для нас особенная. Далекий и близкий остров Свободы. Страна — ностальгия, и почему-то хотелось побывать там, пока жив Он — Фидель. Еще из детства вспоминаются мне байки тетиного мужа про то, как был он на Кубе во времена Карибского кризиса. Рассказы велись исключительно под пьяную лавочку, и все мы до конца не верили в них... В итоге все сводилось к одному знаменателю: кубинки такие... (закатывание глаз), у них такие... (слюни до колен)... Да, мысли не новые, и не оригинальные, и вот мы наконец-то решили «сбыть» эту мечту.

Гавана. Фото с сайта satyaretreats.com

Тут как назло куча друзей и просто знакомых поприезжали из другой близлежащей к цели нашего путешествия страны — Мексики, взахлеб расхваливая тамошние достопримечательности. Даже те, что вечно «фукает» с кислой миной, говорили: «Да-а-а, Мексика — это шикарно!»

Что же делать, что же делать? Проблема была решена путем покупки билетов а/к «Кубана» Гавана-Канкун, и обратно. Итак, в путь....

Уточню еще одну детальку: 21-дневное путешествие спланировано полностью самостоятельно, и мне хочется поделиться практическим опытом, как помогли мне своими отзывами другие туристы.

Прилет в Гавану

Авиабилеты я бронировала примерно за 3 месяца до начала путешествия, в конце мая. У «Эйр Франс» тогда была акция. До Парижа полет прошел стандартно. Сделав пересадку, затарившись французскими сувенирами, посидев в кафе, мы отправились в трансконтинентальный полет. Это с нами впервые, в другом полушарии побывать.

Как все пройдет? Ведь с нами еще маленький ребенок 4-х лет отроду. Самолет «Боинг-777», у каждого своя мультимедийная система, которая помогла скоротать время. Нас стали называть «мадам» и «месье», обслуживание отличное. Бутылочку сухого красного вина сразу дают с питанием, потом можно заказывать неограниченно. Кроме этого, пиво, соки-воды, орешки и т.д. в свободном доступе.

Еще мы сделали вывод, что их взлет-посадку мы и не заметили, зоны турбулентности такое ощущение, что облетают. Полет прошел прекрасно, была возможность поспать на свободных местах, да и ребенок проспал всю дорогу... И вот ступили мы на кубинскую землю. Аэропорт ничего примечательного.

Поменяли деньги, на такси за 25 куков поехали до отеля. Накрапывал дождик, а мы жадно всматривались во влажную, сочную зелень страны-мечты, разевая рот от увиденных машин, мотоциклов... Жили мы в отеле «Иберостар Парк Сентраль», он занимает первое место во всех рейтингах. Бронировала на 2 ночи, чтобы в себя придти и город посмотреть. Отзывы об отеле самые хорошие. Таксист привез нас, когда стемнело. В номере не сиделось, и мы пошли, куда глаза глядят.

Расположение наиудачнейшее, все в пешей доступности. Вышли на Малекон, зашли в ресторан. Лобстеров захотелось, и мохито, конечно. Обслуживают очень (!) медленно, морегады были переварены и пересолены. Настроение это не испортило, мы были на подъеме, на балконе живая музыка! Кстати, счет принесли самый высокий за весь кубинский трип, почти 100 куков. Да ладно, ноги уже никуда не хотели идти, доехали обратно на коко-такси...

Гавана

Если честно, переживали насчет акклиматизации, да и вообще разница во времени. Сразу скажу, что и взрослые и ребенок ее практически не заметили. Утром не понадобился даже будильник. Завтрак на отлично, выпили шампанского. Вышли из отеля, вот тебе Капитолий, Большой театр! Лучше не придумаешь. Пофоткались, и решили опять двинуть на Малекон.

Гуляли-гуляли, затем сели на тур-бас двухэтажный. Любим мы это дело, и где на таких автобусах только не катались.... Стоимость 5 кук, посмотрели все достопримечательности. Сложилось впечатление о городе. Гавана просто потрясающа: ретро-автомобили, лошадиные повозки (я в своей жизни столько лошадей не видела), коко-такси. Город уникален, полон контрастов, где-то просто ужасаешься нищете. Этот сумасшедший город в нашем сердце навсегда!!!

Солнце стало нещадно палить, и решили мы в отель вернуться, да на крыше в бассейне искупаться. Почему бы и нет? Не думала, что в Гаване понадобятся купальные принадлежности. Виды шикарнейшие, ресторан, бар... Отлично время провели, всем отель рекомендую.

Вечером по плану посещение бара «Флоридита». Мы знали, что он где-то совсем рядом. На выходе из отеля нас начали рвать на части таксисты разных мастей, пришлось выбрать велорикшу за 4 кука. Самое смешное, что известнейший бар находится действительно в двух шагах. Но велопацан честно довез в объезд, останавливаясь на светофорах. Мы с мужем люди не маленькие, и не худенькие, жалко парня стало, отдали 5 куков.

В «Флоридите» классно посидели с папашей Хэмом, удачно зашли, опять живая музыка, дайкири очень вкусный. Вечером прикупили еще рома на торговой улочке, и спать. День был просто незабываемым!!!

Варадеро

Позавтракав, посидев на крыше, двинулись на такси в терминал «Виазул». Билеты тоже были забуканы и оплачены через Интернет. Все цивильно, багаж сдается с бирками, автобус не новый, но доехать можно, кондиционер. Контингент одни иностранцы. 130 км. ехали 3 часа с одной санитарной остановкой, прибыли по расписанию.

До отеля на такси за 10 куков. Отель «Иберостар Варадеро», тоже № 1 на всех рейтинговых ресурсах. Разместились, думали на электромобиле прокатиться, но серьезные дяденьки бель-бои сказали: 13-й корпус там! Нам приятно было прогуляться.

Отель состоит из нескольких трехэтажных корпусов, просто утопает в зелени. Нет ощущения муравейника. Окна выходили во внутренний дворик с фонтаном. Номером остались довольны. Еще на ресепшне со мной разговорилась одна интуристка: говорит, мы с вами утром виделись в отеле в Гаване. Познакомились, они с мужем из Великобритании, потом мы их называли: «наши англичане».

Конечно, мы ожидали что-то особенное, но... Отель просто обычная хорошая турецкая «пятерка». Единственный и несомненный плюс Варадеро, это, конечно, океан! Именно за этим мы сюда и летели: белый песок, бирюзовые волны!!! Провели здесь 7 ночей. Про питание-бары много писать не буду, все было хорошо, особенно ничего не зацепило. Очень вкусные фрукты: манго, розовая гуава.

Посетили все рестораны а-ля карт, их три. Наконец-то поели нормально приготовленных лобстеров. Блюдо называется «море и земля», лобстер лежит на подложке из нежнейшей баранины... Напрягало одно: везде и всем надо дать кук. Очень явно. Мы даем чаевые всегда и везде, но когда тебе это навязывают. Так тихо и мирно проходил наш релакс, но пришло время брать машину напрокат, и вперед, смотреть настоящую Кубу!!!

Санта-Клара, Сьенфуэгос

Машина была забронировала на 3 дня, естественно, заранее. Сразу скажу, что удовольствие совсем не из дешевых. Дороже аренда не выходила нам ни в одной поездке. Да еще произошел неприятный инцидент, сами виноваты на 100 %, но напишу. Тетка в рент-э-каре обсчитала нас почти на 100 (!!!) куков.

На будущее: в отеле последняя стойка, «Кубакар», баба пожилая такая, веснущатая впарила нам бак бензина непонятно по какой цене, зубы умеет заговаривать конкретно, у нас английский на четыре с минусом. Прошу всех: проверяйте контракт, все пересчитывайте! Машину сдавали в аэропорту Гаваны, старая знала, что мы не вернемся! Ну да ладно, внимательнее надо быть!

На машине мы увидели ту Кубу, за которой ехали. Бескрайняя зелень, красная земля. Никуда не спешащие кубинцы, лошадиные повозки, наши огромные ЗИЛы, в них стоя (!) в кузове перевозят местных жителей. Уникальная страна!!! Дух ее надо прочувствовать. По дороге купили два огромных манго за 1 кук! Так и добрались до Санта-Клары.

Мечта была мемориал Че посмотреть — сбылась!... Вообще кубинцы очень доброжелательные, подсказывают дорогу. Блуданули все равно, зато весь городок посмотрели. Как можно было мемориал не заметить, сами удивились! Посетили это место, пофотографировались. В музей и колумбарий не пускают ни с фото- и видеотехникой, ни даже с дамкой сумкой. Все сдается в камеру хранения.

Хочу написать, как кубинки любят форму с ажурными черными колготками комбинировать! Это надо видеть!!! В аэропорту все пограничницы, паспорт-контроль были так одеты. Где они эти колготки только берут? В общем, на мемориале охранницы в форме меня поразили своим видом...

Музей небольшой: Че в детстве, письмо Фиделю, берет, оружие... В колумбарии посмотрели на табличку с надписью CHE, там и другие герои революции захоронены, горит вечный огонь... На посещение всего достаточно часа. И вот мы едем в г. Сьенфуэгос, пересекая остров поперек, где проведем еще 3 ночи.

Когда я прорабатывала маршрут по Кубе, я понимала, что с ребенком на дальние расстояния по их дорогам мы не поедем. Решили ограничиться водопадами Эль-Ничьо, крокофермой. Для этих вылазок был выбран отель в 20 км. от Сьенфуэгоса на пляже Ранчо Луна.

Приехав в отель в воскресенье, еле нашли место для парковки. Бассейн полон, музыка гремит! Разместились в хорошем номере на третьем этаже с видом на океан. Номер обычный без изысков. Каково же было наше удивление, что выйдя на ужин, мы обнаружили, что в отеле мы живем ОДНИ!!! В прямом смысле слова, все разъехались, местные просто приезжают сюда из города покупаться.

На ужине нас обслуживала уставшая сеньора, как нам ее глаза говорили — я всю свою жизнь с тряпкой провела... Столик был у самого моря, под пальмами и манговыми деревьями. Заказали свежевыловленную рыбу, очень вкусно. За что вышеупомянутая сеньора была одарена лаками для ногтей, а на следующий день чулками.

Несмотря на отсутствие туристов, отель работает в полную силу: народ приезжает в бассейн, работают ресторан, бар, магазин, где затаривались ромом, водой. За завтраком владелец отеля предложил, если нам скучно, переселиться в рядом стоящий, хозяин-то один. Мы вежливо отказались, приятно, когда весь отель только для нас! Отель назывался Фаро Луна, «фаро» по-испански «маяк». Маяк действительно был, свет от него в номере слабо пульсировал всю ночь.

Радушный помощник управляющего, Альфредо. Обслуживал нас за ужином в последний, третий вечер. С юмором, лично сбил мачете для нас огромное манго! Презентовали ему бутылку водки.

Обстановка располагающая: место очень живописное, рыбаки на лодках каждый вечер отходили в океан за уловом... Это место нам даже напомнило по атмосфере южную Италию, городок под Сорренто. Купались на Ранчо Луна, океан живой, крабики, рыбки. Пионеров автобусами туда привозят, есть ресторан.

Водопады

Едем на водопады. Поплутав немного (как же без этого, навигатор бесполезен, да и знаков минимум) на выезде из Сьенфуэгоса, добрались до гор. Опять бесконечная зелень, пальмы торчат, глухомань... Но встречаются какие-то прилепившиеся хилые домишки: и здесь ведь люди живут! Один раз, выехав из-за поворота чуть не столкнулись с одинокой лошадью, так и хотелось спросить: а где твой ежик?

Вход 9 куков, и опять кубинский менталитет. Парень переписал данные с паспортов, подаю ему 20 куков, а сдачи не-е-е-т... Я за вашей машиной посмотрю за 2 кука, позор, мы тебе сами дадим, было очень неприятно!!! Не 2 кука жалко, а отношение: везде сдачу дают, как — будто от сердца отрывают!

Полазили (в буквальном смысле) по водопадам, пожалели, что не взяли купальники. Ниче так, в джунглях побывать. Туалет с порванной на раз бумагой туалетной же на улице, напоминает мне что-то... Я до этого водопады только в Норвегии видела, северные, так сказать. Понравилось, можно для разнообразия съездить. Обратно без приключений. По дороге кубинцы все голосуют, начитавшись форумов, никого не подсаживали...

Крокодиловая ферма

Ребенку хотелось крокодилов посмотреть, билет 5 кук на взрослого. Тут же тетка маргинального типа подбежала: 1 кук — я буду зорко смотреть за вашей дочей. Отдали, тут же сотрудник фермы привязался за нами экскурсию проводить. Представлены крокодилы от яиц (пардон!) до одной самки 45 (!) лет. Интересно, мы этими рептилиями не избалованы.

Напоследок один товарищ дает подержать в руках маленького крокодильчика со связанной пастью. Муж и ребенок были в восторге! Кожа на ощупь нереальная, да еще он сглатывает так прикольно (или не прикольно), когда его гладишь. Тут же ресторан, предлагают их же мясо. Мы не стали: и крокодилов жалко, да и до этого мы пообедали в деревне с чудным названием Австралия в рекомендованном некоторыми форумчанами ресторане убойными порциями и прекрасным мохито. Завтра едем в Гавану, и дальше нас ждет другая страна....