Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Отдых в Китае. Фото с сайта blogs.klerk.ru

Сколько же денег брать с собой в Поднебесную? Все зависит от того, в какой регион страны Вы держите путь. Цены в центральных и провинциальных городах очень разнятся.

сегодня

21 апреля
Новая столица Бразилии

21 апреля1960  новой столицей Бразилии стал город Бразилиа, который был построен всего за четыре года по проекту архитектора Оскара Нимейра. В этот день все три ветви власти республики одновременно были перенесены сюда из Рио-де-Жанейро.

В Хорватию в первый раз


Автопутешествие в Хорватию через Украину и Венгрию

Саратов — Сплит — Бол (о. Брач) — Дубровник — Крка — Будапешт — Эгер — Саратов
на автомобиле ВАЗ 21102
август 2003 года

Сборы

Наша семья в БудапештеИдея совершить поездку в отпуске родилась как-то быстро. В прошлом году мы были в Хорватии, отдыхали на Истрии в г. Пореч в отеле Laguna Materada. Побывали в Венеции и на Плитвицких озерах. Понравилось все очень. Единственно — не хватало своего средства передвижения. Поэтому в этом году, просматривая в Инете виды Хорватии, я показал жене Марине о. Брач, мыс Золотой Рог и сказал:
— Давай поедем туда,

Потом, зная, как она не любит летать на самолете, добавил:
— На нашей машине, — машина у нас — ВАЗ 21102 2001 года выпуска с пробегом примерно 30000 км стандартной комплектации с 8-ми клапанным инжекторным двигателем 70 л.с.

Предложение было одобрено сразу, и началась его реализация. Сначала через Инет я послал запрос в отель BONACA на начало августа. Отель этот был выбран из-за его All Inclusive и отсутствия оплаты за нашего 9-летнего сына Илью. Неожиданно быстро пришло подтверждение и после предоплаты $200 (которая, кроме всего, давала нам еще и 20 % скидку) мы получили прикрепленный к письму скан ваучера. В ваучере были перечислены мы с паспортными данными и временем проживания с 4 по 18 августа. Внизу ваучера по нашей просьбе стояла печать отеля.

Ваучер, наши загранпаспорта, заполненные анкеты — заявления на получение 2-кратной транзитной визы через Венгрию и $65 * 3=$195 я отправил в Москву сестре для оформления. Кроме того, мы сделали нотариальные доверенности для этой процедуры. В начале июля документы были отнесены в посольство Венгрии в Москве и через 4 дня в наши паспорта были вклеены транзитные визы для двукратного проезда, на который мы могли истратить 5 дней в сумме и обязаны успеть сделать это до 23 августа.

Все — документально поездка была практически оформлена. За оставшиеся дни с помощью Инета (форумы, советы бывших там — FENRIR, MR.VOVA, PERESVET из auto.ru, SNOOPY из croatiaclub.ru, других) было собрано огромное количество информации, напечатаны карты и легенды маршрута. При определении маршрута за основу был взят предлагаемый роботом  (как оказалось впоследствии — маршрут реален, но не идеален).

Маршрут туда выглядел так: Саратов — Воронеж — Курск — Рыльск — пограничный переход Катериновка — Глухов — Копти — Киев — Житомир — Хмельницкий — Тернополь — Стрый — Мукачево — Чоп — Nyiregyhaza  — Polgar — Budapest — Nagykanizsa — Letenye —   Карловац — Удбина — Сплит — паром на о. Брач. — Бол (я специально написал названия венгерских городов так, как они указаны на их карте — наши названия в маршрутах и атласах отличаются от них настолько сильно, что порой не узнавались). При этом робот не давал маршрут через Карловац — Удбину, а упорно предлагал ехать через Карловац — Задар и потом морем. Расстояние по маршруту 3200 км.

В РОСНО оформили мед. страховку на всех на период с 01.08.2003 по 21.08.2003 страховой суммой по $30000 на каждого (заплачено примерно 1200 рублей за все) и в каком — то маленьком страховом бюро купили BULSTRAD (зеленую карту Болгарии) на автомобиль за 45 EUR на месяц.

Автомобилю сделал ТО по полной программе у знакомых мастеров в Покровск-Ладе (примерно 3500 рублей). Положил в багажник трос сцепления, по литру масла и тосола, кусок провода — прикурить, буксировочный трос, да сосед по гаражу дал свой комплект датчиков для инжекторов на всякий случай. Целый день мыл машину и пылесосил, натирал и полировал — машина любит ласку…

Все — можно ехать. Накануне выезда с женой еще раз по атласу дорог (самый обычный) проработали маршрут, почитали легенды и легли спать. Последняя ночь дома — утром в путь…

День первый — начало пути

Встали в 5 утра, позавтракали, уложили сумки в багажник, сели, я обнулил километраж на одометре, и поехали. С богом…

Экипаж: я — водитель (единственный, стаж за рулем 7 лет), жена Марина — штурман и наставник, сын Илья 9 лет — пассажир. Опыт — 3 поездки в Сочи, несколько поездок в Москву, Самару, ну и так — по области за грибами, т.е небольшой. Но опыт — дело наживное.

Отъехали 5 км, спрашиваю жену: «Какой там первый город по маршруту?» — оказалось, что атлас с маршрутом и легендой остался дома на столе... разворот и снова в путь…

Неожиданно от Калининска начинается вполне приличная дорога с двумя полосами в каждую сторону, правда, иногда с кочками и ямками, но все равно — для Саратова очень неплохо. Дорога тянется почти 100 км — до Балашова. Пролетели ее быстро.

Через Воронеж маршрут проложен по городу — несколько запутан, и поэтому времени потеряно довольно много. Однако состояние дорог в области неплохое, и по трассе удавалось километраж наверстать.

В Курской области дорог, по-моему, нет вообще, особенно в западной части — одни направления и те невнятные. Опять долгий проезд (25 км) через середину города. При этом пришлось спрашивать дорогу у таксистов, т.к. нам по маршруту надо было на Рыльск. Но, несмотря ни на что, выехали и куда надо.

Дорога к границе с Украиной через села — на дорогах гуси и коровы, не обращающие на нас внимания. Продираемся через них и к 8 вечера — вот она — наша первая граница. Немного волнуемся. Машин практически нет — это уже хорошо. Наши таможенники отправляют заполнять какую-то декларацию. Жена начала это делать, а ко мне подошел один из таможенников и спросил лекарство от давления. Нашел в аптечке папаверин и дал ему — он тихо ушел. Заполнили декларацию — другой таможенник зачем-то предлагает ждать его в машине и тоже уходит. Ждем полчаса — никого. Мимо проходит первый таможенник, замечает нас, удивляется: «Это вы еще здесь? Надо вам помочь,» — подписывает нашу декларацию — и мы едем на Украину.

Подъезжаем к первому шлагбауму — подходят какие-то женщины в форме, спрашивают паспорта, интересуются, куда едем и есть ли у нас страховки. Паспорта куда-то уносят, потом приносят и, узнав, что нам их страховки не нужны, теряют к нам интерес — проезжайте. Мы почему-то решаем, что граница преодолена и едем себе.

Раздается свисток и из будки выскакивает молодой и симпатичный пограничник:
— Куда это вы? — ласково
— На Украину, — отвечаем.

Оказывается — граница только началась…. Пограничник выясняет, что мы едем транзитом в Хорватию, и становится еще ласковее. Отводит меня в сторону и с извинениями сообщает, что нам надо возвращаться — данный переход в с.Катериновка не предназначен для транзитников, а только для тех, кто едет на Украину (?) Но он, понимая, что время к вечеру, пойдет и поговорит с начальством, может можно что-нибудь сделать. Сидим. Минут через 15 подходит лейтенант, тоже очень ласковый, снова все выясняет и уходит. Ждем.

Еще через 15 минут он возвращается и радостно сообщает, что договорился с таможенниками — нас пропустят. Но нужно как-то отблагодарить. Спрашиваю, сколько — мнется. Предлагаю 200 рублей, вижу — мало. Лейтенант уходит… Минут через 20 возвращается и просит конкретно 500. Я начинаю злиться, соглашаюсь на 400 и говорю, что если будет просить больше, плюну, вернусь и поеду через Бачивск. Лейтенант соглашается сразу.

Отдаем ему все документы с вложенной «благодарностью», заполняем иммиграционные карты с указанием цели поездки «г. Киев» и дальше все быстро — минут 5, и нас пропустили. На выезде нас ловит тот самый лейтенант, приглашает меня в вагончик и, как бы в свое оправдание, показывает список пограничных переходов для транзитников, в котором Катериновки НЕТ. Итак, внимание всем транзитникам — не надо ехать через Катериновку!!! Ну ладно, надо — не надо, проехали.

На переход истрачено почти 2 часа и немного нервов. По плану было доехать на ночевку до Нежина, но граница все перекроила. Время 22 часа, темнота кромешная — надо искать ночевку. В темноте въезжаем в г. Глухов — глухая тишина, никого нет. Подъезжаю к заправке и у заправщицы выясняю, что тут есть «не больно какая» гостиница. Покружив немного по ночному городу и еще пару раз спросив дорогу, наконец находим ее — огромное здание типа общежития. Берем комнату с 4 койками за 250 рублей (гривен еще нет), умывальником и ободранными стенами, ужинаем своим — и спать. Машину согласилась охранять администратор за дополнительные 50 рублей (при этом она сказала: «Недавно вот машину тут ставили, а ночью ей кто-то стекла побил,» — чтобы, значит, Марине спокойно не спалось).

День второй — Украина

Встали — позавтракали — поехали, выехали из города на М3. Дорога прямая, как стрела, движения почти нет, качество среднее — бетонка. Еду осторожно, скорость 100 км/ч. Когда проезжаю мимо заправок, то обнаруживаю, что цена на бензин практически не отличается от нашей — 1.7 гривны за литр 92-го — это радует. Догоняет какой-то украинец, цепляюсь к нему — скорость 120-130 км/ч. — уже лучше и километров 100 едем вместе.

Незаметно въезжаем в г. Копти на приличную двухрядную дорогу на Киев — еще прибавляем, и вот уже и Киев. Долгий проезд через Киев с пробкой перед Московским мостом минут на 40, внимательно ждем поворота на Житомир — по легенде нам известно, что этот поворот плохо обозначен знаками. Сразу за Московским мостом ДАЙцы мерят скорость (на обратном пути видели их там же — значит, место прикормлено) — у нас 60 км/ч.. Ура — вот и поворот — две полосы идут под мост, одна — наша — направо. Указатель направления далеко за поворотом и развода по полосам нет. Поворачиваем и останавливаемся — в киоске, наконец, меняем деньги, покупаем что-то, немного отдыхаем на лавочке и вперед.

Из-за пробки есть опасность не уложиться в график — по плану доехать на ночевку до Чопа. До Житомира по отличной дороге едем прилично — 130-140 км/ч. По левой полосе непрерывно несутся мерсы с зажженными фарами — ДАЙцы на них внимания не обращают. Заезжаем в Житомир. По маршруту нам на Староконстантинов—Хмельницкий. У таксистов выясняю, как проехать. Они советуют ехать через Львов, но я придерживаюсь утвержденного маршрута и, как потом оказалось — зря. Дорога через Львов быстрее — мимо городов и многорядная почти до Львова. Выбранная нами дорога — обычная, проезжаем через середину каждого города. Но зато она интереснее и красивее по ландшафту.

Въезжаем в г.Стрый (была легенда проезда через него, но мы как-то расслабились и не перечитали — как потом оказалось — зря). Доезжаем до развилки, перед которой сложный указатель с разными направлениями, на нем нарисовано, что на Чоп — вроде как прямо. Еду прямо и поздно замечаю, что проезжаю довольно незаметный знак, предписывающий ехать направо, «кирпича» при этом нет (?). Т.е. чувствую, что еду уже по полосе встречного движения. Непринужденно сворачиваю направо и оказываюсь на своей полосе. Но не тут-то было. Впереди две машины ДАЙцев, и один из них радостно машет мне палкой. Ну вот — первая встреча. «Вы создали аварийную обстановку и т.д., надо ждать суда до понедельника (а сегодня суббота) или оплатить в сберкассу (?) сумму в 185 гривен». Предлагаю 10 гривен, просит 50. Чего-то лень спорить, и сходимся на 30. Даю две по 20, получаю сдачу — поехали. Перечитываем легенду, в ней написано — после указателя надо ехать не прямо, а направо и под мост — чего раньше не читалось?..

Время — 20.30, ночевать, вроде, рано, проезжаем мимо нескольких маленьких мотелей на выезде из Стрыя. Как оказалось потом — это направление ночевками не богато совсем. Километров через 15 замечаем один — проезжаем мимо. Потом ничего нет до Сколе — там указатель на отель «Святослав». Подъезжаем — очень симпатичное здание и есть одна 4-местная комната за 120 гривен. Марина решает, что это дороговато, и едем дальше.

Километров через 20 еще отель — подъезжаем — есть только один 2-местный номер и тоже за 120 — едем дальше. Уже ночь. Останавливаемся возле какой-то одиноко стоящей корчмы — комнаты есть, стоят что-то гривен 25, но нет воды и удобств. На первом этаже сидит компания довольно криминального вида за столом — пьют, играют в карты. Хозяйка предупреждает, что «ночью может быть шумновато, но вас не тронут…» — едем дальше. Дорога ухудшается, серпантин — чувствую, что проеду все Карпаты в полной темноте. Так и вышло.… На стоп-контроле в Нижних Воротах спрашиваем: «Где есть ночлежки?» Нам отвечают: «В Поляне, километров 20 еще,» — долго едем и, наконец, подъезжаем.

Приличный мотель. Молодая девушка-администратор ласково сообщает, что есть как раз 3-местный номер, стоит 150 гривен. Соглашаемся сразу. Уже по дороге в номер узнаем, что в стоимость входит завтрак. Ладно, будем завтракать. Номер отличный, все новое, удобный. Отдыхаем хорошо.

© Фото авторов

Опубликовано: 27.04.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (7)


Rita_AL
5 лет назад

Re: В Хорватию в первый раз

Мне нравится в вашей поездке сочетание продуманности-запланированности и элемента неожиданности, обычно люди ударяются или в ту, или в другую крайность. А у вас вроде и просчитано все, но и оставляете возможность импровизации. Здорово! и, на мой взгляд, очень бюджетно все получилось при таком насыщенном, длинном и интересном отдыхе


5 лет назад

Re: В Хорватию в первый раз

Добрый день!
Я рад, что Вам понравилось.
Что касается бюджетности, то стоит обратить внимание, что поездка была в далеком 2003-м году, а сейчас цены уже, к сожалению, выросли. Особенно на бензин.

В отчетах следующих годов на нашем сайте мы иногда делаем сравнительный анализ расходов по годам.


jane-n
5 лет назад

Re: В Хорватию в первый раз

Почитала и порадовалась, что мы ездили в Хорватию во второй раз на самолете, а в первый - из Черногории. Мне было бы достаточно один раз пообщаться с таможенником-вымогателем, чтобы отдых был отравлен.... Для меня просто поездки за границу - это в первую очередь отдых от наших печальных реалий


5 лет назад

Re: В Хорватию в первый раз

В каждой бочке меда есть своя ложка дегтя.
Для нас поездки - синоним поездке на автомобиле и граничные "печали" мизерны по сравнению с положительными эмоциями, получаемыми от такого путешествия.
Кроме того, это поездка далекого 2003-го года и сейчас все меняется. И границы и наш опыт поведения на них. Тогда мы были наивны и нас было легко развести и обмануть. По-моему, это была последняя поездка, когда мы что-то платили этим "вымогателям".
Но естественно, кому что. Кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик (с).


Прохожий
1 год назад

Re: В Хорватию в первый раз

А если я в Италии хочу побыть месяц или два, причем я первый раз получаю шенгенскую визу. Могу ли я сделать ее в Французком посольстве и потом не поехать во Францию???


Прохожий
1 год назад

Re: В Хорватию в первый раз

А если я в Италии хочу побыть месяц или два, причем я первый раз получаю шенгенскую визу. Могу ли я сделать ее в Французком посольстве и потом не поехать во Францию???


1 год назад

Re: В Хорватию в первый раз

По правилам Шенгенской зоны вы должны делать визу в страну наибольшего пребывания, а если такую определить нельзя (в планах поездки несколько стран в одинаковым периодом проживания), то в страну первого въезда. Все остальное, в том числе предлагаемый Вами вариант, может быть расценено как нарушение визовых правил.

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.