Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Виза в Катар

Виза в Катар для россиян выдается принимающей стороной. Поэтому для ее своевременного оформления необходимо подать заявку. Как показывает опыт целесообразнее это сделать заблаговременно

сегодня

09 декабря
Подписана Конвенция ООН против коррупции
Подписана Конвенция ООН против коррупции

9 декабря 2003 года в Мериде на Политической конференции высокого уровня была подписана Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции. Подпись под новым международным документом поставили представители 100 государств мира.

От Сплита до Дубровника по морю и суше


Путешествие на яхте по Хорватии

22.09.2000 — День первый. Прилет. Первые впечатления

Хорватия. МаринаОкончательно подтвердилось, что мы едем на яхте. Сколько нас, смелых? По плану должно быть 8, т.к. 4 каюты по 2 человека. В итоге оказывается 9. Нечетный член экипажа — по экономической причине. Значит, что кто-то будет лишним — спать придется на палубе.

Внуково-2. На самолет в Сплит регистрируемся одни мы, что настораживает. Оказывается, машина вообще должна была лететь назад пустой, но в последний момент объявлено, что ее экипаж вовсе не прочь заработать. Посему он подцепил нас и еще одну хорватскую пару. Нам предоставлена возможность билета в одну сторону, так как улетаем мы совершенно из другого города.

Итак, 13 пассажиров. Цифра смущает, явно не та. Наташа берет все на себя, объявляя себя номером 12-а. Это еще не все: выясняется, что самолет с вертикальным (как у военных) взлетом, а летчик — пилот-испытатель. Значит, кураж в полете нам обеспечен. Все эти известия мы срочно запиваем дьюти фри виски, которые очень долго нас не берут. Набирали мы высоту единым рывком, без этажерки (когда набрали высоту — закрепили, дальше пошли). Тут сразу 10.000 и все.

Нервы напряжены. Перед взлетом мы успокаиваемся чтением спорт-экспресса за неделю. Внутри вольготно, словно на частном самолете. И хотя мы немного выбиты из колеи (шли непривычно первыми на самолет, не уделили должного внимания бару с напитками), еще держимся. В отсутствие посторонних людей совсем не напиваемся. Может, потому что некому показать удаль молодецкую?..

На 20-й минуте полета стюардессы раздали еду, после чего отправились спать. Все съели и заменили их на посту, рассказывая друг другу байки и последние анекдоты на летно-залетную тему: 

«Гинеколог пациентке:
— Сколько мужчин у вас было?
— 7-8...
— Немного
— Да, что-то неделька не задалась...»

3 ч 15 минут бессонных переживаний тех, кого от виски в сон не клонит, заканчиваются вместе с посадкой. Перед ней под нами проносится самолет, сверху похожий на игрушечный, но «волны» от него не ощутили. Наш самолет компании «Авиакруиз» перед приземлением словно прощался с воздухом, ложась то на правое, то на левое крыло. Мы то «ныряли» в море, то «заглядывались» на камни низеньких гор. Я еще думала: всюду дома жителей, неужели они не боятся отвалившегося крыла? Или сюда летают редко, раз в месяц? Мы давно летели над полоской домов и все удивлялись, как люди, несмотря на все передачи «катастрофы недели» все-таки селятся под летным маршрутом самолета.

Все вокруг в виноградниках. Очевидно, что места под «огороды» не хватило и местные жители «отрезали метры» у посадочной полосы. Или наш пилот захотел почувствовать себя водителем «Формулы-1»? Так или иначе, в этот момент мы очень жалели, что отважились сесть на самолет, не принадлежащий даже аэрофлоту. Его пилоты, очевидно, поджидают такие же группы, как наша, отправляют по назначению, потом ждут ее неделю обратно, таким образом совмещая работу с туризмом.

Но произошло чудо. Словно нас удержали невидимые нити или наконец-то сработала педаль тормоза: затормозили на самом краю летного поля. Дальше — только камни.

Выгрузились. Подхватили сумки и пошли на выход. Никто нас не досматривал. Единственное, шлепнули печати в паспорта. Наверное, считают, что в такой маленький город и привести ничего нехорошего нельзя, не за чем.

Звоним домой: долетели!!! Здесь +27, а в Москве по-прежнему +7. Все теплое оказывается ненужным лишним весом.

Трансфер не заказывали — экономней сделать на месте. Берем 3 машины и цепочкой едем в Марину — 30 км.

Конечно, шоферы сильно преувеличили, сказав, что доставят нас за 30 минут. Со скоростью 140 км на самом крутом повороте через 5 минут были уже на месте. Очевидно, что водителям надо было спешить — возвращаться за следующим клиентом. Когда еще прилетит самолет!

Дорога — двухэтажные дома с деревянными ставнями. Жухлая трава и кусты с крупными красными гранатами.

Все-таки зря водитель спешил. До впуска на яхту еще 1,5 часа. Кроссовки разгорячились на плавящемся асфальте. Недолго думая, я первая устроила стриптиз на молу. Через минуту стояла радостно в коротком сарафане и запихивала московскую толстовку в распухшую сумку. Эстафету стриптиза подхватили все наши. Рядом тем временем шла обычная жизнь моряков. «Клинирили» яхты, пылесосили каюты как сами хозяева, так и «room service» (яхтомойка на заказ).

Пошли гулять по марине — территории яхт с электричеством, водой извне и маленьким супермаркетом, из которого пачками несли туалетную бумагу, одноразовые стаканы, воду. Самые «крутые» отвозили весь скарб к яхте на машине, более выносливые толкали тележку-дрезину.

Плана поездки у нас нет. С трудом выцарапали карту в ресепшене яхт-клуба. Начали рисовать маршрут. Незаметно подкралось время обеда.

Лично я в таких ситуациях предпочитаю есть заранее: кто знает, где будет следующая остановка? Оценивая ситуацию трезво: уплываем в море на неделю, а продукты еще не куплены, я начинаю трубить в набат, вызывая аппетит у соседей. В результате — обеденные салаты (на всех 100 дол, включая 2 бутылки вина и несколько пива)

Встреча со шкипером — развенчание наших грандиозных планов: оказывается, можем плыть либо в сторону мелких островов, либо посетить крупные, исторически более значимые. Склоняемся ко второму — вероятность качки минимальна.

Совсем некстати является служащий: доплатите за паруса, винсерф, работу шкипера и т.д. и понеслась вечная история о потере денег.

— У нас все включено...
— Ваши документы...
— В Москве...
— Нам пришла только половина денег...

Где наш капитал похудел на пути из Москвы-Мюнхена-Сплита? Не найти концов. Обсуждения затягиваются. За бортом — выходные, конторы отдыхают. У нас — реальная угроза остаться в лодке возле берега.

Откладываем разбирательства на понедельник. Из Москвы должны придти некие факсы, подтверждающие нашу правоту. В Москве с нас взяли столько денег, что одно упоминание о доплате вызывает звериные инстинкты «уничтожить».

Ясно, что наш организатор — Андрей — слегка странный человек. Иначе и быть не могло. Кто бы втянул всех в такую авантюру? И ведь поехали не все.

Второй момент, к которому не совсем готовы: обслуживать на отдыхе (!) должны себя сами, в том числе закупать продукты, готовить еду. Последнее, правда, за некое вознаграждение берет на себя подружка шкипера (которая все равно поехала бы с любимым).

Кстати, вечером мы все-таки «окультурились». Сходили в старый город — к собору Юпитера, 13-14 вв., охраняемому Юнеско.

Камни никак не подписаны. Древние арки, плавно переходящие в новые строения, поросшие травой и деревьями. Внутри все утыкано сувенирными и кафетериями. Как всегда. «Пол» отшлифован ногами за 700 лет ходьбы жителей. Земля под ногами — вся в отполированном камне, как в плитке. Все идет с наклоном вниз: все дожди смоются в море, возле которого сидят местные и ловят толстушек-рыбок на одну леску с крючком.

Занятно, но в этих древних камнях идет жизнь. Кухня 2 на 1 метра заполнена обедающей семьей. А рядом — площадка бомжа — коврик и 2 стула на фоне абсолютно голых стен и раскрошившегося камня 15 века. Проходы по улице 50-100 метров. Белье сушится над головой прохожих на веревках между ставнями. Стильно, но, наверняка, очень неудобно.

23.09.2000 — День второй. Старт

Сон на яхте. Утром долгий завтрак, который отчего-то сместился с 9 на 11. Сандра все-таки закупила легкую закуску и предложила нам. Кстати, холодильника и телевизора при переменном токе на ходу нет. Мы долго ждали, кто бы сходил «затариться» на берег. Кто-то купался, мылся. И никто не собирался стартовать. Похоже и так всем было неплохо.

«Киркоров» непременно хотел найти кассету к цифровой камере, поскольку в Москве этого не сделал. Его готовность — 3. Отпускать его в магазины нельзя:
а) покупка майки в течение 5 часов уже вошла в историю в пересказах друзей,
б) в выходные не работает ничего, и совсем не стоило проверять это на себе

3 часа подготовки, вальяжных походов по пирсу. Даже не верится, что мы все-таки тронемся, но это произошло!

На палубе прохладный ветер. Мужчины учатся управляться с веревками, изучают маневры. Понятно мало. Девчонок пробирает на еду, а я сижу в каюте, покачиваюсь на яхте и записываю наши приключения. Все думают, что у меня началась морская болезнь. Придется к ним выйти.

Остановились на острове. Побродили по нему. Море в двух шагах от домов. Ограды нет. Пришлось не увлекаться дегустацией местных вин. Вызов природе «Мы тебя не боимся» очевиден. Не сейчас, так через 10-20 лет нагрянет стихия и покажет, кто здесь главный.

Хорватия. Так выглядит город с водыСтоянка в марине обходится в день 40 у е. Неплохо за помывку: -(

Дома строятся из ракушек, камушков со дна, поскольку ни одного приличного дерева здесь нет. Цементируют все: газончики и полянки здесь не водятся. Ремонт не делают принципиально: разрушившись, дом становится руиной и наносится на карту.

Живут бедно. Однако могут позволить себе семьей сплавать на острова местного заповедника на яхте, подобной нашей. И это, как всегда, удивляет.

Есть предположение, что для них море — как для нас равнины. Вышел, окинул взглядом дали, растворился в окружающем пейзаже, но не пошел, а поплыл.

Маруся, 2000 г.

© Фото автора

Опубликовано: 06.07.2004
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.