Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Покупка бассейна: как не ошибиться с выбором. Фото  с сайта kontek-krasnodar.ru

Иметь настоящий бассейн на территории своего дачного участка мечтают сегодня многие. Особую ценность эта конструкция представляет собой летом, когда укрыться от беспощадно палящего солнца можно только в помещении с кондиционером.

сегодня

17 октября
Кёнигсберг был включен в состав СССР
Кёнигсберг был включен в состав СССР

17 октября 1945 года, следуя решениям Ялтинской и Потсдамской конференций, Кёнигсберг, с прилегающими землями, 17 октября 1945 года был включен в состав СССР.

Чистое небо над Шляйсхамом



В годы Второй мировой  войны маршал авиации Великобритании Артур Харрис посылал до 1000 бомбардировщиков на города Германии. Навстречу им поднимались в воздух эскадрильи ночных истребителей. Один из аэродромов располагался недалеко от Мюнхена в Шляйсхайме. Еще раньше, в 1912 г. здесь был аэродром Баварской королевской авиации. В период Первой мировой  войны тут учились летчики-истребители. После 1945 г. в Шляйсхайме – база ВВС США.

Один из самых первых

С 1992 г. здесь авиационный отдел Немецкого музея. Добраться сюда нетрудно - на электричке S1 до станции «Oberschleißheim», далее на автобусе  или 15-20 мин. пешком. В трех обширных павильонах можно увидеть всю историю авиации от планеров до космических ракет. Расскажем лишь о немногих экспонатах.

Таким был Отто ЛилиентальВот фигура пионера воздухоплавания Отто Лилиенталя (год рождения - 1848) с планером собственной конструкции.

Еще подростком он внимательно наблюдал за полетом птиц, особенно аистов. В 14 лет подцепил к себе самодельные крылья и прыгнул с сарая. К счастью, ограничился ушибами.

В своей книге «Полет птиц, как основа искусства летания» братья Отто и Густав Лилиентали обратились к людям очень необычно - от имени аистов: «Нас поддерживают крылья, приподнятые ветром. О человек, копошащийся в пыли, когда же полетишь и ты? Если ты  хочешь испытать прелесть полета в воздушном океане, … постарайся определить действие крыльев по тому движению воздуха, которое создает нам опору. Обратись к силе разума!»

В конце 1889 г. Отто построил первый планер-моноплан, через год – второй. Летом 1891 г.  Лилиенталь изготавливает из ивовых веток, обтянутых пропитанной воском тканью, третий планер. На нем 43-летний воздухоплаватель совершил в Дервице, под Берлином, полет длиной 25 м.

С  башни с наклонной крышей Лилиенталь спланировал на шестом аппарате с крылом площадью 14 м2 и весом 20 кг, впервые преодолев свыше 200 м. Всего энтузиаст изготовил 18 моделей планеров и совершил на них более 2 тыс. полетов.

МускалетВ 1895 г. познакомиться с воздухоплавателем приехал русский профессор Н.Е. Жуковский. После полета над склоном холма и приземления Лилиенталь поднял крылья и подал их гостю: «Я прошу вас принять их на память о нашей встрече!»

3 августа 1896 г. Лилиенталь совершил очередной полет. Аппарат внезапно потерял скорость, на мгновение завис и круто упал с высоты 30 м.

Воздухоплаватель был без сознания, и его отвезли в берлинскую больницу. Последние слова Лилиенталя: «Жертвы должны быть принесены...»

В музее демонстрируется Мусколет 2, с помощью которого человек может летать, приводя его в движение своими мускулами, подобно велосипеду. Новые материалы  - легкие и прочные – дали возможность создать то, что не мог сделать в свое время Отто Лилиенталь. 02.10 1985 г. Холгер Рохельт (Holger Rochelt) пролетел на Мусколете 2 полтора километра к установил всемирный рекорд скорости - 44 км/ч.

Самолет Мессершмидт Bf 109. Перед нами знаменитый самолет - истребитель Мессершмидт Bf 109. Легкий, технологичный, послушный в управлении, удобный в эксплуатации - его называли «самый совершенный», «самолет-солдат». А для противника это был «одномоторный убийца». Использовался в гражданской войне в Испании и на всех фронтах Второй мировой. Всего было произведено около 35 тыс. Мессершмидтов Bf 109 разных модификаций.

Вилли Мессершмидт (1898-1978) с детства был одержим моделями, планерами, затем самолетами. У конструктора от Бога, как и других его коллег, были и неудачи – он учился на них.

…1931 г. После гибели двух пассажирских самолетов М 20, его предприятие обанкротилось, сам он впал в депрессию. Чтобы продолжить дело своей жизни, отдал душу Дъяволу: вступил в партию национал-социалистов, вместо пассажирских машин стал проектировать и изготовлять боевые.

 Очень больно писать об этом: 22 июня 1941 г, в первые же часы войны прямо на аэродромах было уничтожено 1200 советских самолетов. Машины Мессершмидта обеспечили господство в воздухе и уничтожали наземные цели. Наши истребители сильно уступали по летным качествам, а пилоты были хуже обучены. В то время для каждого седьмого выпускника советских летных училищ первый воздушный бой был последним.

В среднем павильоне музея - верфь с кранами, верстаками, набором инструментов. Можно представить, как из готовых частей здесь собирали небольшие самолеты.

Самолет АН-2Этот самолет биплан Ан-2 был знаком почти каждому советскому человеку: простой, дешевый, неприхотливый. Однажды при демонстрации летчик взлетел на нем поперек взлетной полосы. «Такой самолет мог бы сесть мне на шляпу», - пошутил глава Коммунистической партии Никита Хрущев.

С Ан-2  сеяли кукурузу, обрабатывали химикатами поля и лесные массивы, производили аэросъемку, тушили пожары, перевозили метрологов, парашютистов, больных, военных, грузы, почту. Сколько людей пользовалось АН-2 в горах Средней Азии, на Севере, в малолюдной Сибири, там, где почти нет дорог!  

В музее.Самолет производился серийно 50 лет. В СССР, Польше, Китае было построено 17 тыс. машин, отправлено в 26 стран мира.

Выдающийся конструктор Олег Константинович Антонов (1906-1984) был интеллигентным, широко образованным, очень человечным. Вышел из дворянской семьи и только поэтому был под подозрением. Лишь заступничество шефа авиаконструктора А. Яковлева спасло его от сталинских репрессий. В военные годы создавал транспортные планеры, (один из них мог перевозить легкий танк) и боевые самолеты. Был настолько талантлив, что мог бы стать художником или писателем. Увлекался спортом, в 72 года опять, как в юности взлетел на планере.

Вершина конструкторской работы Олега Антонова - создание транспортных самолетов – гигантов: АН- 22 «Антея», АН 124 «Руслана» и других. Они удивили весь мир, завоевали много рекордов.

Хочу стать летчиком!Полечу и на настоящем самолете!


МИГ-21. У этого истребителя - «летающего Калашникова» интересная судьба: был построен в СССР - стране Варшавского блока, а использовался и в ФРГ, на стороне Атлантического блока. Как такое могло случиться?

 В 1958 -1984 гг. было выпущено 11 тыс. самолетов, их направляли в Военно-Воздушные силы 65 стран. Они сражались в небе над Вьетнамом, Индией, Пакистаном, Афганистаном, Ираком, Ираном. В ближневосточных войнах на МИГ-21 арабские летчики воевали против Израиля.

Больше всего эти истребители использовались в странах Варшавского блока, в частности в ГДР. После объединения Германии МИГ-21 вошли в состав Бундесвера. В конце жизни

Космическая ракета «Европа» („CORALIE“)Вилли Мессершмидт ознакомился с этим истребителем и дал ему высокую оценку.

А4 изделие, которое стали называть позже «оружия возмездия» (Vergeltungwaffe) или коротко Фау- 2. Разработано под руководством гения ракетной техники конструктора Вернера фон Брауна. Собрано на подземном заводе в горах Гарца, у города Нордхаузен (Nordhausen), заключенными концентрационного лагеря «Мительдорабау» (Mitteldorabau).

Фау- 2 с боеголовкой летела к цели в стратосфере с невероятной для того времени скоростью и была практически неуязвимой. Гитлер надеялся налетами на Лондон вызвать панику, заставить Англию капитулировать и даже с помощью «чуда-оружия» переломить ход войны. В Лондоне началась эвакуация. Но было уже лето 1944 г; изделие было еще сырым, недовведенным; производить, совершенствовать и использовать его вскоре было уже невозможно.

Буду бортинженером.Площадка для детей


Скромные военные успехи никак не уменьшают значение изделия А4  - оно открыло землянам дорогу в Космос.

Самолет будущего - на солнечных батареяхЗаслуживает внимания самолет на солнечных батареях SOLAIR 1.

Много интересного в музее и для детворы. Можно несколько раз прокатиться по кругу в самолетике с пропеллером. Или на специальной круглой площадке подивиться, как взлетают, несутся в воздухе, садятся небольшие модели самолетов и вертолетов.

 На самом аэродроме бывают показательные полеты, устраиваются авиационные праздники. А рядом с летным полем - чарующие своей красотой парк и замки Шляйсхайма (Schleißheim Park und Schlosse: Altes, Neues und Lustheim).

Сейчас взлетит самолетикСейчас взлетит самолетик


Что больше всего понравились мне самому? Девочки и мальчики, которые бегали от одного самолета к другому! С каким желанием, с горящими глазками они взбирались в кабины летчиков, дивились изобилию приборов, брали в руки штурвалы!

Как интересно!Уверен: пройдут немногие годы, и многие из них в элегантной летной форме займут свои места в самолетах. Пилоты, бортинженеры, стюардессы! Пусть счастливыми будут их маршруты в зовущем бездонном голубом небе!

И у меня есть желание на будущее: военным самолетам место только в авиационных музеях.

© Текст, фото: Феликс Патрунов

Опубликовано: 06.12.2016
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.