Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Виза в Катар

Виза в Катар для россиян выдается принимающей стороной. Поэтому для ее своевременного оформления необходимо подать заявку. Как показывает опыт целесообразнее это сделать заблаговременно

сегодня

09 декабря
Подписана Конвенция ООН против коррупции
Подписана Конвенция ООН против коррупции

9 декабря 2003 года в Мериде на Политической конференции высокого уровня была подписана Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции. Подпись под новым международным документом поставили представители 100 государств мира.

Чистое небо над Шляйсхамом



В годы Второй мировой  войны маршал авиации Великобритании Артур Харрис посылал до 1000 бомбардировщиков на города Германии. Навстречу им поднимались в воздух эскадрильи ночных истребителей. Один из аэродромов располагался недалеко от Мюнхена в Шляйсхайме. Еще раньше, в 1912 г. здесь был аэродром Баварской королевской авиации. В период Первой мировой  войны тут учились летчики-истребители. После 1945 г. в Шляйсхайме – база ВВС США.

Один из самых первых

С 1992 г. здесь авиационный отдел Немецкого музея. Добраться сюда нетрудно - на электричке S1 до станции «Oberschleißheim», далее на автобусе  или 15-20 мин. пешком. В трех обширных павильонах можно увидеть всю историю авиации от планеров до космических ракет. Расскажем лишь о немногих экспонатах.

Таким был Отто ЛилиентальВот фигура пионера воздухоплавания Отто Лилиенталя (год рождения - 1848) с планером собственной конструкции.

Еще подростком он внимательно наблюдал за полетом птиц, особенно аистов. В 14 лет подцепил к себе самодельные крылья и прыгнул с сарая. К счастью, ограничился ушибами.

В своей книге «Полет птиц, как основа искусства летания» братья Отто и Густав Лилиентали обратились к людям очень необычно - от имени аистов: «Нас поддерживают крылья, приподнятые ветром. О человек, копошащийся в пыли, когда же полетишь и ты? Если ты  хочешь испытать прелесть полета в воздушном океане, … постарайся определить действие крыльев по тому движению воздуха, которое создает нам опору. Обратись к силе разума!»

В конце 1889 г. Отто построил первый планер-моноплан, через год – второй. Летом 1891 г.  Лилиенталь изготавливает из ивовых веток, обтянутых пропитанной воском тканью, третий планер. На нем 43-летний воздухоплаватель совершил в Дервице, под Берлином, полет длиной 25 м.

С  башни с наклонной крышей Лилиенталь спланировал на шестом аппарате с крылом площадью 14 м2 и весом 20 кг, впервые преодолев свыше 200 м. Всего энтузиаст изготовил 18 моделей планеров и совершил на них более 2 тыс. полетов.

МускалетВ 1895 г. познакомиться с воздухоплавателем приехал русский профессор Н.Е. Жуковский. После полета над склоном холма и приземления Лилиенталь поднял крылья и подал их гостю: «Я прошу вас принять их на память о нашей встрече!»

3 августа 1896 г. Лилиенталь совершил очередной полет. Аппарат внезапно потерял скорость, на мгновение завис и круто упал с высоты 30 м.

Воздухоплаватель был без сознания, и его отвезли в берлинскую больницу. Последние слова Лилиенталя: «Жертвы должны быть принесены...»

В музее демонстрируется Мусколет 2, с помощью которого человек может летать, приводя его в движение своими мускулами, подобно велосипеду. Новые материалы  - легкие и прочные – дали возможность создать то, что не мог сделать в свое время Отто Лилиенталь. 02.10 1985 г. Холгер Рохельт (Holger Rochelt) пролетел на Мусколете 2 полтора километра к установил всемирный рекорд скорости - 44 км/ч.

Самолет Мессершмидт Bf 109. Перед нами знаменитый самолет - истребитель Мессершмидт Bf 109. Легкий, технологичный, послушный в управлении, удобный в эксплуатации - его называли «самый совершенный», «самолет-солдат». А для противника это был «одномоторный убийца». Использовался в гражданской войне в Испании и на всех фронтах Второй мировой. Всего было произведено около 35 тыс. Мессершмидтов Bf 109 разных модификаций.

Вилли Мессершмидт (1898-1978) с детства был одержим моделями, планерами, затем самолетами. У конструктора от Бога, как и других его коллег, были и неудачи – он учился на них.

…1931 г. После гибели двух пассажирских самолетов М 20, его предприятие обанкротилось, сам он впал в депрессию. Чтобы продолжить дело своей жизни, отдал душу Дъяволу: вступил в партию национал-социалистов, вместо пассажирских машин стал проектировать и изготовлять боевые.

 Очень больно писать об этом: 22 июня 1941 г, в первые же часы войны прямо на аэродромах было уничтожено 1200 советских самолетов. Машины Мессершмидта обеспечили господство в воздухе и уничтожали наземные цели. Наши истребители сильно уступали по летным качествам, а пилоты были хуже обучены. В то время для каждого седьмого выпускника советских летных училищ первый воздушный бой был последним.

В среднем павильоне музея - верфь с кранами, верстаками, набором инструментов. Можно представить, как из готовых частей здесь собирали небольшие самолеты.

Самолет АН-2Этот самолет биплан Ан-2 был знаком почти каждому советскому человеку: простой, дешевый, неприхотливый. Однажды при демонстрации летчик взлетел на нем поперек взлетной полосы. «Такой самолет мог бы сесть мне на шляпу», - пошутил глава Коммунистической партии Никита Хрущев.

С Ан-2  сеяли кукурузу, обрабатывали химикатами поля и лесные массивы, производили аэросъемку, тушили пожары, перевозили метрологов, парашютистов, больных, военных, грузы, почту. Сколько людей пользовалось АН-2 в горах Средней Азии, на Севере, в малолюдной Сибири, там, где почти нет дорог!  

В музее.Самолет производился серийно 50 лет. В СССР, Польше, Китае было построено 17 тыс. машин, отправлено в 26 стран мира.

Выдающийся конструктор Олег Константинович Антонов (1906-1984) был интеллигентным, широко образованным, очень человечным. Вышел из дворянской семьи и только поэтому был под подозрением. Лишь заступничество шефа авиаконструктора А. Яковлева спасло его от сталинских репрессий. В военные годы создавал транспортные планеры, (один из них мог перевозить легкий танк) и боевые самолеты. Был настолько талантлив, что мог бы стать художником или писателем. Увлекался спортом, в 72 года опять, как в юности взлетел на планере.

Вершина конструкторской работы Олега Антонова - создание транспортных самолетов – гигантов: АН- 22 «Антея», АН 124 «Руслана» и других. Они удивили весь мир, завоевали много рекордов.

Хочу стать летчиком!Полечу и на настоящем самолете!


МИГ-21. У этого истребителя - «летающего Калашникова» интересная судьба: был построен в СССР - стране Варшавского блока, а использовался и в ФРГ, на стороне Атлантического блока. Как такое могло случиться?

 В 1958 -1984 гг. было выпущено 11 тыс. самолетов, их направляли в Военно-Воздушные силы 65 стран. Они сражались в небе над Вьетнамом, Индией, Пакистаном, Афганистаном, Ираком, Ираном. В ближневосточных войнах на МИГ-21 арабские летчики воевали против Израиля.

Больше всего эти истребители использовались в странах Варшавского блока, в частности в ГДР. После объединения Германии МИГ-21 вошли в состав Бундесвера. В конце жизни

Космическая ракета «Европа» („CORALIE“)Вилли Мессершмидт ознакомился с этим истребителем и дал ему высокую оценку.

А4 изделие, которое стали называть позже «оружия возмездия» (Vergeltungwaffe) или коротко Фау- 2. Разработано под руководством гения ракетной техники конструктора Вернера фон Брауна. Собрано на подземном заводе в горах Гарца, у города Нордхаузен (Nordhausen), заключенными концентрационного лагеря «Мительдорабау» (Mitteldorabau).

Фау- 2 с боеголовкой летела к цели в стратосфере с невероятной для того времени скоростью и была практически неуязвимой. Гитлер надеялся налетами на Лондон вызвать панику, заставить Англию капитулировать и даже с помощью «чуда-оружия» переломить ход войны. В Лондоне началась эвакуация. Но было уже лето 1944 г; изделие было еще сырым, недовведенным; производить, совершенствовать и использовать его вскоре было уже невозможно.

Буду бортинженером.Площадка для детей


Скромные военные успехи никак не уменьшают значение изделия А4  - оно открыло землянам дорогу в Космос.

Самолет будущего - на солнечных батареяхЗаслуживает внимания самолет на солнечных батареях SOLAIR 1.

Много интересного в музее и для детворы. Можно несколько раз прокатиться по кругу в самолетике с пропеллером. Или на специальной круглой площадке подивиться, как взлетают, несутся в воздухе, садятся небольшие модели самолетов и вертолетов.

 На самом аэродроме бывают показательные полеты, устраиваются авиационные праздники. А рядом с летным полем - чарующие своей красотой парк и замки Шляйсхайма (Schleißheim Park und Schlosse: Altes, Neues und Lustheim).

Сейчас взлетит самолетикСейчас взлетит самолетик


Что больше всего понравились мне самому? Девочки и мальчики, которые бегали от одного самолета к другому! С каким желанием, с горящими глазками они взбирались в кабины летчиков, дивились изобилию приборов, брали в руки штурвалы!

Как интересно!Уверен: пройдут немногие годы, и многие из них в элегантной летной форме займут свои места в самолетах. Пилоты, бортинженеры, стюардессы! Пусть счастливыми будут их маршруты в зовущем бездонном голубом небе!

И у меня есть желание на будущее: военным самолетам место только в авиационных музеях.

© Текст, фото: Феликс Патрунов

Опубликовано: 06.12.2016
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.