Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Покупка бассейна: как не ошибиться с выбором. Фото  с сайта kontek-krasnodar.ru

Иметь настоящий бассейн на территории своего дачного участка мечтают сегодня многие. Особую ценность эта конструкция представляет собой летом, когда укрыться от беспощадно палящего солнца можно только в помещении с кондиционером.

сегодня

17 октября
Кёнигсберг был включен в состав СССР
Кёнигсберг был включен в состав СССР

17 октября 1945 года, следуя решениям Ялтинской и Потсдамской конференций, Кёнигсберг, с прилегающими землями, 17 октября 1945 года был включен в состав СССР.

Ода китайским аэропортам


Китайский аэропорт — это не совсем уже и Китай

Китайский аэропортМногие вещи в Китае меня не перестают удивлять даже спустя два года. Некоторые, чисто китайские, «явления» продолжают меня завораживать и восхищать. Своим размахом. Продуманностью. Удобством. Высочайшим уровнем менеджмента. К одному из таких явлений относятся китайские аэропорты. Сегодня я пою им оду!

Давайте на секунду задумаемся, какое количество самолетов необходимо стране с населением полтора миллиарда человек и самой быстрорастущей экономикой в мире? Задумаемся и ужаснемся. Потому что цифра эта, как минимум, пятизначная. Местный бизнес развивается с невероятной скоростью. В Китае, а в особенности на юго-востоке, деловая активность бурлит и пенится, как в гигантском котле. Компании растут на глазах. Бизнес гудит. Люди зарабатывают и богатеют. Суммы становятся больше. Сделки серьезнее. Скорости выше!

Ежедневно сотни тысяч китайцев сталкиваются с необходимостью перемещаться внутри страны и за ее пределами. Деловые встречи, командировки, переговоры, зарубежные выставки — все это требует больших скоростей и точности.

Китайский аэропортСамолет — единственный вариант для большинства деловых китайцев. И для меня лично самолет давно стал не роскошью, но средством передвижения. На прошлой неделе я прилетел из Пекина. Завтра улетаю в Шанхай. Еще через пять дней полечу в Шенчжень. Я, как и многие, периодически собираю вещи в небольшой чемодан на колесиках, ловлю такси и произношу водителю по-китайски: «Аэропорт»...

Попадая в китайский аэропорт, попадаешь в другой мир. Это не совсем уже и Китай. Это не Китай в полном смысле. Тут иное измерение. Тут прохлада, чистота и порядок. Тут никто никуда не спешит. Не размахивает руками. Не курит в очередях. Не плюет на пол. Не жарит тофу в масле. Не рубит кур. Тут приятный женский голос на безупречном английском сообщает о вылетах и прибытиях. Тут идеально чистые туалеты, в которых всегда есть жидкое мыло, и в которых умывальники на фотоэлементах. Тут аквариумы и цветы. Тут доброжелательный персонал. Тут на соседних креслах сидят успешный менеджер внешнеторговой корпорации с ноутбуком на коленях, модная и заточенная китаянка с французским маникюром, чуть полный и уверенный «лаобань» с покровительственным взглядом, и молодой абитуриент, который летит в Пекин сдавать вступительные экзамены. Тут перемешаны социальные слои. Но тут нет и не бывает бедняков и крестьян с их китайской жестью.

Китайский аэропортКитайский аэропорт — это царство логики и здравого смысла. А это именно то, чего так здорово не хватает повседневному Китаю. Особенно Китаю провинциальному. И, если вы устали от китайского трэша, суматохи и неразберихи, езжайте в аэропорт. Посидите сорок минут в ожидании рейса на полумягкой, но вполне удобной скамеечке. Поразглядывайте своих соседей. Подышите точностью и аккуратностью огромной системы. И вы незаметно успокоитесь и придете в себя.

В Китае 119 городов-миллионников. В каждом из этих городов есть свой аэропорт. В таких крупных мегаполисах как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу (в которых проживает по двадцать и более миллионов жителей), самолеты садятся каждые три минуты. Три минуты — это минимальный интервал между посадками. Именно столько времени требуется по технике безопасности для того, чтобы развеялась турбулентность от предыдущего самолета. Но даже такой частоты посадок бывает недостаточно. И иногда приходится кружить над городом по 20-30-40 минут, ожидая своей очереди. Пробки! Пробки из самолетов!

Китайский аэропортКитайский аэропорт — это завод. Завод по обслуживанию пассажиров и самолетов. Сложно представить, сколько операций совершается тут ежеминутно. Сложно сказать, сколько тысяч людей задействовано в обслуживании этих гигантов. То, что мы видим глазами пассажира, — это лишь десятая часть того, что происходит за кулисами. Это паутина из взаимодействия сотен служб. Служба заправки самолетов. Служба технического контроля. Служба обработки и сортировки грузов. Служба безопасности. Служба паспортного контроля. Таможня. Служба регистрации пассажиров. Автопарк. Гостиницы для пилотов. Хозяйственная служба. Клининговая служба. И еще десятки служб, о существовании которых мы и не догадываемся или не задумываемся.

Китайский аэропортНа вещи, которые меня восхищают, я часто смотрю с точки зрения организации. Так и в китайском аэропорту я регулярно задумываюсь над тем, какой мозг все это придумал, спланировал и разработал. Какой мозг прописал должностные инструкции этой армии людей, и кто ежеминутно следит и контролирует их работу. Кто всем этим управляет, неужели китаец? А когда я думаю о тех бюджетах, которые были выделены на организацию такого проекта как «китайские аэропорты», мне становится не по себе. Для меня это какой-то запредельный уровень цифр.

Большинство китайских аэропортов разбиты на два логических сектора: зона вылета и зона прибытия. Как правило, зона вылета располагается на втором этаже. А зона прибытия на первом. Это очень логично и удобно. Тут никто не сталкивается и не путается. Потоки из людей беспрепятственно переплывают из самолетов в залы получения багажа, а из залов получения багажа — на стоянку такси. Им ничто не мешает, и движутся они по заранее размеченным и точно выверенным направлениям. В то время как вылетающие пассажиры перетекают из такси в самолеты в другой плоскости — этажом выше.

Указатели в китайском аэропортуВ китайском аэропорту вы никогда не заблудитесь. И никогда не потеряетесь. Тут невозможно обижаться на китайцев и ругать их за такой сложный язык. Почему? Потому что — указатели!

Указатели — на каждом шагу. Они крупные, заметные и понятные. Они подскажут вам, где регистрация и где справка, где ресторан и где туалет, где выход в город и где зал ожидания. Все китайские надписи крупно продублированы по-английски. И даже в провинциальных немеждународных аэропортах указатели такие же четкие.

Стойки регистрации пассажиров поделены на сектора, которые обозначаются буквами. На одной и той же стойке может идти посадка сразу же на несколько рейсов, что логично и удобно. Если вы летите в бизнес-классе, то вам «отдельно». Тут практически нет очереди, и регистрация занимает всего несколько секунд.

Регистрация в китайском аэропортуПосле регистрации вы получаете посадочный талон и направляетесь на досмотр. Тут просвечивают вашу ручную кладь и вас самих. «Выложите ключи и мобильник», «достаньте ноутбук», «поднимите руки, повернитесь». Воду и зажигалки изымают бескомпромиссно. К косметике и парфюмерии относятся более лояльно. Но все неизменно вежливо, аккуратно и профессионально. Обувь тут никто не снимает. В кошмарных зеленых бахилах не ходит.

И еще пару слов о зажигалках. Если вы злостный курильщик и здорово переживаете по поводу потери зажигалки, то переживания ваши напрасны. Потому что по прилету в другой китайский город и в другой китайский аэропорт вам будет предложена на выходе целая коробка зажигалок, «конфискованных» у вылетающих пассажиров.

После того, как вы прошли паспортный контроль и «просветились», вам надо направиться в один из залов ожидания. В тот, который указан на посадочном талоне. Из залов ожидания по механическому «рукаву» вы попадаете прямо в салон самолета. Количество залов ожидания и количество выходов зависит от размера аэропорта. Например, в аэропорту Гуанчжоу (это аэропорт, который потрясает меня больше остальных) их более двухсот только на внутренних перелетах. Это означает, что теоретически тут может вестись посадка одновременно на двести самолетов, вылетающих в другие города Китая. Впечатляет?

Регистрация в китайском аэропортуОдин из самых приятных моментов в китайских аэропортах, с точки зрения пассажира, — это то, что тут практически никогда не нужно ждать. После того, как вы прилетели, причем, не важно, в какой город, вам требуется минут пять-семь, чтобы покинуть самолет и пройти в зал получения багажа. В половине случаев ваш багаж уже будет вращаться на транспортерной ленте. В другой половине случаев вам придется подождать еще пару минут. Но никогда больше!

И вот вы подхватили свой багаж и направились к выходу. И тут у вас возникает адекватная альтернатива, на чем ехать дальше. Вы можете выбрать такси. В этом случае вам нужно пройти на стоянку такси. Но стоянкой это место назвать можно едва ли. Потому что тут никто не стоит — тут все движется.

В аэропортах крупных мегаполисов место посадки на такси разбито на четыре, а иногда и более, полосы. Загрузка происходит одновременно в двенадцать машин. Дюжина машин отошла, на ее место подъезжает еще одна дюжина. По три в каждом ряду. А потом следующая и следующая. Если даже очередь на такси пугает вас своими размерами, и вы думаете, что это «залипуха» часа на два, не переживайте — это не более чем на 10 минут.

Такси в китайском аэропортуАльтернативой может стать автобус. В китайские аэропорты всегда ходят автобусы. Они всегда новые, чистые, быстрые и комфортные. Ехать на них и приятнее, и быстрее, чем на такси. Единственная сложность заключается в том, что тут надо точно знать, куда вы едете, и какой автобус вам нужен. Если вы впервые в городе, то вам потребуется какое-то время для того, чтобы выбрать нужный автобус. Если вы не говорите по-китайски, сделать это будет не так-то просто.

Кроме того, в аэропорту Шанхая, например, действует железная дорога, соединяющая аэропорт и центр города. По этой сверхсовременной железной дороге циркулирует поезд на магнитной подушке. Он ускоряется, как ракета, и за считанные секунды достигает крейсерской скорости 400 километров в час. Я не оговорился. Дорога до аэропорта занимает 8 минут. Без светофоров. Без пробок. Без сюрпризов. Быстро. Логично. Понятно. Цивилизованно. Доступно!

В Китае никто не предложит вам доехать из «Шереметьево-1» в «Шереметьево-2» за 60 евро.

Бесплатное угощение на случай задержки вылетаНо вернемся, все же, к самим аэропортам. Иногда так случается, что рейсы задерживаются. Это может происходить по разным причинам. Туманы. Тайфуны. Пробки. Технические неполадки. И что-нибудь еще. В этом случае китайцы начинают здорово нервничать. Еще бы, у половины из них деловые встречи в пункте назначения! Один нервничающий китаец — это еще допустимо. Но три сотни нервничающих китайцев — это уже маленькая революция. В этом случае специальная служба оперативно подвозит в зал ожидания бесплатную газировку, булочки и скоропостижную лапшу, кипяток для которой можно набрать тут же, в кулерах. Я сам не раз наблюдал это. И даже участвовал!

Китайцы, занятые едой, выглядят вполне миролюбиво и увлеченно. Этот несложный трюк нейтрализует их минут на 30-40. А там уже и разрешают вылет.

Табло в китайском аэропортуВ любом китайском аэропорту вы без труда найдете ресторан или кафе. Готовят в них вкусно, быстро и доступно. Цены тут несколько выше, чем в обычных ресторанах такого же уровня, но далеко не запредельные. В принципе, позволить себе пообедать в аэропорту может любой среднестатистический китаец. (Я не беру в расчет крестьян). Ну, а если вы спешите, вам поможет «Макдональдс» или «КэйЭфСи». Они находятся тут же.

Если вы все же опаздываете или не можете понять, где находится ваш сектор, или просто жутко устали и не хотите больше идти пешком, в китайском аэропорту можно поймать такси. Прямо внутри. Небольшой шестиместный электромобиль за десять юаней быстро и бесшумно доставит вас до нужного выхода. Выглядит это так...

Шестиместный электромобиль в китайском аэропортуЯ бы еще многое мог рассказать о китайских аэропортах. Но рассказы — это всего лишь рассказы. Чтобы по-настоящему удивиться, нужно приехать и посмотреть собственными глазами! Каждый раз, когда я попадаю в один из китайских аэропортов в одном из китайских мегаполисов, я не перестаю удивляться вновь и вновь гигантским размерам, высочайшему уровню организации и непостижимым для меня инвестициям, вложенным в этот проект.

Вы можете резонно возразить, что в Берлине, Париже, Праге, Вене тоже очень нехилые аэропорты, крутой аэропорт во Франкфурте, очень большой аэропорт в Риме. В конце концов, «Кольцово» не так уж и плох! )) Да, это действительно так. Но только в Китае их больше ста. И большинство из них было построено в течение последних десяти лет. Современные громадины из стекла и стали сетью покрывают эту гигантскую страну.

Китайские аэропорты — это бренд. Безусловный бренд. Такой же, как «немецкие автомобили». «Японские мотоциклы». «Французское вино». Или «русские девушки».

© Фото: Григорий Потемкин

Эту и другие истории о жизни в Китае читайте на блоге автора www.realchina.ru
Редакция благодарит так же Наталию Филинкову — русского переводчика в Китае.

Опубликовано: 01.06.2010
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (1)


Прохожий
3 года назад

Re: Ода китайским аэропортам

А еще есть внутриаэропортовая полиция, она тоже разъезжает на электромобилях, правда с мигалкой :)

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.