Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Горный поход. Фото с сайта Pinterest

Поход нередко сопровождается различными неожиданностями и трудностями. Ниже мы предложим полезные лайфхаков, которые упростят жизнь путешественнику и помогут избежать неприятных моментов.

сегодня

20 января
Появились первые радары контроля за скоростью автомобилей
Появились первые радары контроля за скоростью автомобилей

20 января 1958 года на улицах Лондона появились первые радары контроля за скоростью автомобилей. Многое изменилось за их более чем полувековую историю, но бдительные помощники до сих пор на вооружении у сотрудников полка ДПС.

Ода китайским аэропортам


Китайский аэропорт — это не совсем уже и Китай

Китайский аэропортМногие вещи в Китае меня не перестают удивлять даже спустя два года. Некоторые, чисто китайские, «явления» продолжают меня завораживать и восхищать. Своим размахом. Продуманностью. Удобством. Высочайшим уровнем менеджмента. К одному из таких явлений относятся китайские аэропорты. Сегодня я пою им оду!

Давайте на секунду задумаемся, какое количество самолетов необходимо стране с населением полтора миллиарда человек и самой быстрорастущей экономикой в мире? Задумаемся и ужаснемся. Потому что цифра эта, как минимум, пятизначная. Местный бизнес развивается с невероятной скоростью. В Китае, а в особенности на юго-востоке, деловая активность бурлит и пенится, как в гигантском котле. Компании растут на глазах. Бизнес гудит. Люди зарабатывают и богатеют. Суммы становятся больше. Сделки серьезнее. Скорости выше!

Ежедневно сотни тысяч китайцев сталкиваются с необходимостью перемещаться внутри страны и за ее пределами. Деловые встречи, командировки, переговоры, зарубежные выставки — все это требует больших скоростей и точности.

Китайский аэропортСамолет — единственный вариант для большинства деловых китайцев. И для меня лично самолет давно стал не роскошью, но средством передвижения. На прошлой неделе я прилетел из Пекина. Завтра улетаю в Шанхай. Еще через пять дней полечу в Шенчжень. Я, как и многие, периодически собираю вещи в небольшой чемодан на колесиках, ловлю такси и произношу водителю по-китайски: «Аэропорт»...

Попадая в китайский аэропорт, попадаешь в другой мир. Это не совсем уже и Китай. Это не Китай в полном смысле. Тут иное измерение. Тут прохлада, чистота и порядок. Тут никто никуда не спешит. Не размахивает руками. Не курит в очередях. Не плюет на пол. Не жарит тофу в масле. Не рубит кур. Тут приятный женский голос на безупречном английском сообщает о вылетах и прибытиях. Тут идеально чистые туалеты, в которых всегда есть жидкое мыло, и в которых умывальники на фотоэлементах. Тут аквариумы и цветы. Тут доброжелательный персонал. Тут на соседних креслах сидят успешный менеджер внешнеторговой корпорации с ноутбуком на коленях, модная и заточенная китаянка с французским маникюром, чуть полный и уверенный «лаобань» с покровительственным взглядом, и молодой абитуриент, который летит в Пекин сдавать вступительные экзамены. Тут перемешаны социальные слои. Но тут нет и не бывает бедняков и крестьян с их китайской жестью.

Китайский аэропортКитайский аэропорт — это царство логики и здравого смысла. А это именно то, чего так здорово не хватает повседневному Китаю. Особенно Китаю провинциальному. И, если вы устали от китайского трэша, суматохи и неразберихи, езжайте в аэропорт. Посидите сорок минут в ожидании рейса на полумягкой, но вполне удобной скамеечке. Поразглядывайте своих соседей. Подышите точностью и аккуратностью огромной системы. И вы незаметно успокоитесь и придете в себя.

В Китае 119 городов-миллионников. В каждом из этих городов есть свой аэропорт. В таких крупных мегаполисах как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу (в которых проживает по двадцать и более миллионов жителей), самолеты садятся каждые три минуты. Три минуты — это минимальный интервал между посадками. Именно столько времени требуется по технике безопасности для того, чтобы развеялась турбулентность от предыдущего самолета. Но даже такой частоты посадок бывает недостаточно. И иногда приходится кружить над городом по 20-30-40 минут, ожидая своей очереди. Пробки! Пробки из самолетов!

Китайский аэропортКитайский аэропорт — это завод. Завод по обслуживанию пассажиров и самолетов. Сложно представить, сколько операций совершается тут ежеминутно. Сложно сказать, сколько тысяч людей задействовано в обслуживании этих гигантов. То, что мы видим глазами пассажира, — это лишь десятая часть того, что происходит за кулисами. Это паутина из взаимодействия сотен служб. Служба заправки самолетов. Служба технического контроля. Служба обработки и сортировки грузов. Служба безопасности. Служба паспортного контроля. Таможня. Служба регистрации пассажиров. Автопарк. Гостиницы для пилотов. Хозяйственная служба. Клининговая служба. И еще десятки служб, о существовании которых мы и не догадываемся или не задумываемся.

Китайский аэропортНа вещи, которые меня восхищают, я часто смотрю с точки зрения организации. Так и в китайском аэропорту я регулярно задумываюсь над тем, какой мозг все это придумал, спланировал и разработал. Какой мозг прописал должностные инструкции этой армии людей, и кто ежеминутно следит и контролирует их работу. Кто всем этим управляет, неужели китаец? А когда я думаю о тех бюджетах, которые были выделены на организацию такого проекта как «китайские аэропорты», мне становится не по себе. Для меня это какой-то запредельный уровень цифр.

Большинство китайских аэропортов разбиты на два логических сектора: зона вылета и зона прибытия. Как правило, зона вылета располагается на втором этаже. А зона прибытия на первом. Это очень логично и удобно. Тут никто не сталкивается и не путается. Потоки из людей беспрепятственно переплывают из самолетов в залы получения багажа, а из залов получения багажа — на стоянку такси. Им ничто не мешает, и движутся они по заранее размеченным и точно выверенным направлениям. В то время как вылетающие пассажиры перетекают из такси в самолеты в другой плоскости — этажом выше.

Указатели в китайском аэропортуВ китайском аэропорту вы никогда не заблудитесь. И никогда не потеряетесь. Тут невозможно обижаться на китайцев и ругать их за такой сложный язык. Почему? Потому что — указатели!

Указатели — на каждом шагу. Они крупные, заметные и понятные. Они подскажут вам, где регистрация и где справка, где ресторан и где туалет, где выход в город и где зал ожидания. Все китайские надписи крупно продублированы по-английски. И даже в провинциальных немеждународных аэропортах указатели такие же четкие.

Стойки регистрации пассажиров поделены на сектора, которые обозначаются буквами. На одной и той же стойке может идти посадка сразу же на несколько рейсов, что логично и удобно. Если вы летите в бизнес-классе, то вам «отдельно». Тут практически нет очереди, и регистрация занимает всего несколько секунд.

Регистрация в китайском аэропортуПосле регистрации вы получаете посадочный талон и направляетесь на досмотр. Тут просвечивают вашу ручную кладь и вас самих. «Выложите ключи и мобильник», «достаньте ноутбук», «поднимите руки, повернитесь». Воду и зажигалки изымают бескомпромиссно. К косметике и парфюмерии относятся более лояльно. Но все неизменно вежливо, аккуратно и профессионально. Обувь тут никто не снимает. В кошмарных зеленых бахилах не ходит.

И еще пару слов о зажигалках. Если вы злостный курильщик и здорово переживаете по поводу потери зажигалки, то переживания ваши напрасны. Потому что по прилету в другой китайский город и в другой китайский аэропорт вам будет предложена на выходе целая коробка зажигалок, «конфискованных» у вылетающих пассажиров.

После того, как вы прошли паспортный контроль и «просветились», вам надо направиться в один из залов ожидания. В тот, который указан на посадочном талоне. Из залов ожидания по механическому «рукаву» вы попадаете прямо в салон самолета. Количество залов ожидания и количество выходов зависит от размера аэропорта. Например, в аэропорту Гуанчжоу (это аэропорт, который потрясает меня больше остальных) их более двухсот только на внутренних перелетах. Это означает, что теоретически тут может вестись посадка одновременно на двести самолетов, вылетающих в другие города Китая. Впечатляет?

Регистрация в китайском аэропортуОдин из самых приятных моментов в китайских аэропортах, с точки зрения пассажира, — это то, что тут практически никогда не нужно ждать. После того, как вы прилетели, причем, не важно, в какой город, вам требуется минут пять-семь, чтобы покинуть самолет и пройти в зал получения багажа. В половине случаев ваш багаж уже будет вращаться на транспортерной ленте. В другой половине случаев вам придется подождать еще пару минут. Но никогда больше!

И вот вы подхватили свой багаж и направились к выходу. И тут у вас возникает адекватная альтернатива, на чем ехать дальше. Вы можете выбрать такси. В этом случае вам нужно пройти на стоянку такси. Но стоянкой это место назвать можно едва ли. Потому что тут никто не стоит — тут все движется.

В аэропортах крупных мегаполисов место посадки на такси разбито на четыре, а иногда и более, полосы. Загрузка происходит одновременно в двенадцать машин. Дюжина машин отошла, на ее место подъезжает еще одна дюжина. По три в каждом ряду. А потом следующая и следующая. Если даже очередь на такси пугает вас своими размерами, и вы думаете, что это «залипуха» часа на два, не переживайте — это не более чем на 10 минут.

Такси в китайском аэропортуАльтернативой может стать автобус. В китайские аэропорты всегда ходят автобусы. Они всегда новые, чистые, быстрые и комфортные. Ехать на них и приятнее, и быстрее, чем на такси. Единственная сложность заключается в том, что тут надо точно знать, куда вы едете, и какой автобус вам нужен. Если вы впервые в городе, то вам потребуется какое-то время для того, чтобы выбрать нужный автобус. Если вы не говорите по-китайски, сделать это будет не так-то просто.

Кроме того, в аэропорту Шанхая, например, действует железная дорога, соединяющая аэропорт и центр города. По этой сверхсовременной железной дороге циркулирует поезд на магнитной подушке. Он ускоряется, как ракета, и за считанные секунды достигает крейсерской скорости 400 километров в час. Я не оговорился. Дорога до аэропорта занимает 8 минут. Без светофоров. Без пробок. Без сюрпризов. Быстро. Логично. Понятно. Цивилизованно. Доступно!

В Китае никто не предложит вам доехать из «Шереметьево-1» в «Шереметьево-2» за 60 евро.

Бесплатное угощение на случай задержки вылетаНо вернемся, все же, к самим аэропортам. Иногда так случается, что рейсы задерживаются. Это может происходить по разным причинам. Туманы. Тайфуны. Пробки. Технические неполадки. И что-нибудь еще. В этом случае китайцы начинают здорово нервничать. Еще бы, у половины из них деловые встречи в пункте назначения! Один нервничающий китаец — это еще допустимо. Но три сотни нервничающих китайцев — это уже маленькая революция. В этом случае специальная служба оперативно подвозит в зал ожидания бесплатную газировку, булочки и скоропостижную лапшу, кипяток для которой можно набрать тут же, в кулерах. Я сам не раз наблюдал это. И даже участвовал!

Китайцы, занятые едой, выглядят вполне миролюбиво и увлеченно. Этот несложный трюк нейтрализует их минут на 30-40. А там уже и разрешают вылет.

Табло в китайском аэропортуВ любом китайском аэропорту вы без труда найдете ресторан или кафе. Готовят в них вкусно, быстро и доступно. Цены тут несколько выше, чем в обычных ресторанах такого же уровня, но далеко не запредельные. В принципе, позволить себе пообедать в аэропорту может любой среднестатистический китаец. (Я не беру в расчет крестьян). Ну, а если вы спешите, вам поможет «Макдональдс» или «КэйЭфСи». Они находятся тут же.

Если вы все же опаздываете или не можете понять, где находится ваш сектор, или просто жутко устали и не хотите больше идти пешком, в китайском аэропорту можно поймать такси. Прямо внутри. Небольшой шестиместный электромобиль за десять юаней быстро и бесшумно доставит вас до нужного выхода. Выглядит это так...

Шестиместный электромобиль в китайском аэропортуЯ бы еще многое мог рассказать о китайских аэропортах. Но рассказы — это всего лишь рассказы. Чтобы по-настоящему удивиться, нужно приехать и посмотреть собственными глазами! Каждый раз, когда я попадаю в один из китайских аэропортов в одном из китайских мегаполисов, я не перестаю удивляться вновь и вновь гигантским размерам, высочайшему уровню организации и непостижимым для меня инвестициям, вложенным в этот проект.

Вы можете резонно возразить, что в Берлине, Париже, Праге, Вене тоже очень нехилые аэропорты, крутой аэропорт во Франкфурте, очень большой аэропорт в Риме. В конце концов, «Кольцово» не так уж и плох! )) Да, это действительно так. Но только в Китае их больше ста. И большинство из них было построено в течение последних десяти лет. Современные громадины из стекла и стали сетью покрывают эту гигантскую страну.

Китайские аэропорты — это бренд. Безусловный бренд. Такой же, как «немецкие автомобили». «Японские мотоциклы». «Французское вино». Или «русские девушки».

© Фото: Григорий Потемкин

Эту и другие истории о жизни в Китае читайте на блоге автора www.realchina.ru
Редакция благодарит так же Наталию Филинкову — русского переводчика в Китае.

Опубликовано: 01.06.2010
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (1)


Прохожий
4 года назад

Re: Ода китайским аэропортам

А еще есть внутриаэропортовая полиция, она тоже разъезжает на электромобилях, правда с мигалкой :)

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.