Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Хостел. Фото с сайта hostelz.com

Без съема комнаты в хостеле невозможно полноценно насладиться отдыхом. Этот вариант аренды идеален для любого туриста.

сегодня

21 февраля
Образована Государственная комиссия по электрификации России
Образована Госкомиссия по электрификации

21 февраля 1920 года была образована Государственная комиссия по электрификации России. В составе комиссии были ученые, технологи, экономисты, статисты, крупнейшие энергетики. Возглавил комиссию Г.М. Кржижановский.

Два майских дня в Даляне


Далянь — город ни о чём

Путешествие в ДаляньВ майские праздники (7-9 мая 2011 года) мы предприняли патриотическую поездку в «самый русский» китайский город Далянь с посещением легендарного Порт-Артура. Мои впечатления от поездки можно охарактеризовать двумя предложениями: «Далянь — город ни о чём» и «В Порт-Артур я бы съездила ещё раз».

Первые два дня, 7-8 мая, мы провели в городе Далянь, расположенном в северо-восточной части Китая в 1000 км от Пекина. Этот рассказ будет посвящён этому городу, о Порт-Артуре я напишу в следующем рассказе. Всё, что я буду писать ниже, относится именно к этим майским дням. Дело в том, что в КНР всё очень быстро меняется и, спустя, предположим, год, какая-то информация может устареть.

Исторически город известен под тремя названиями: Дальний (при русских), Дайрен (при японцах) и, собственно, Далянь (при китайцах). Он расположен на полуострове, который с восточной стороны омывается Жёлтым морем, с западной — Бохайским заливом.

В 1898 году на арендованной у Китая территории (согласно Договору с Китаем об аренде южной части полуострова и строительстве ЮМЖД, часть КВЖД) царским указом основан город Дальний (на месте китайского рыбацкого посёлка). Строительство заняло около 7 лет. Своими архитектурно-планировочными достоинствами Дальний выделялся не только среди городов Китайско-Восточной железной дороги, но и, по мнениям российских специалистов того времени, среди новых городов России только он один был планирован и красиво, и интересно.

В 1904 году в ходе Русско-японской войны 1904-05 годов город был взят японцами и по Портсмутскому мирному договору находился под властью Японии. Его развитие продолжалось японцами по планам российских инженеров.

В августе 1945 года город был освобождён советскими войсками. С 1945 по 1950 год город существовал в статусе свободного китайского порта, арендованного СССР. В 1950 году безвозмездно (и безвозвратно) передан правительством СССР Китаю.

Таким образом, понятно, что большинство иностранцев, посещающих город — русские (основной поток руссо-туристо начался с 2004-2005 года). Русские, в основном, едут отдыхать. Далянь — один из крупнейших центров морского отдыха и курортно-санаторного лечения на Северо-Востоке Китая. Пляжи Даляня имеют протяжённость более 900 км. Имеются как песчаные, так и галечные пляжи.

Следующими по многочисленности посещения идут японцы, которые едут в Далянь, в основном, по вопросам бизнеса.

Современный Далянь — продукт политики реформ и открытости, начатой Дэн Сяопином в 1979 году. Город больше всего славится тремя вещами: титулом столицы моды Северо-Восточного Китая, футбольным клубом и городскими площадями (их почти 50). Русского (я имею в виду, царского и советского) в городе ничего не осталось, а уж тем более японского. В этом смысле немецко-японский Циндао гораздо интереснее.

Все достопримечательности Даляня можно разделить на две большие группы: объекты, связанные с животными (зоопарк, океанариумы, питомники крокодилов и котиков) и видовые площадки, парки и площади. Все они распределены по городу равномерно, скорее всего, это объясняется тем, что все они созданы в течение последних 10-15 лет.

Наш первый день по программе посвящался видовым достопримечательностям, нечто типа обзорной экскурсии.

Мы начали с парка Труда, который находится в центре города, его площадь составляет 1,02 млн. кв.м., он является самым большим комплексным парком в городе. Парк был построен русскими в 1898 году, а в 1945 году официально получил свое современное название. В целом, обычный китайский парк. Считается, что ежегодно парк Труда посещает около 3000 туристов, видимо за счёт туристов и отдыхающих из России в курортный сезон.

В нашей программе не предусматривался осмотр всех частей парка. Мы прошлись лишь по центральной аллее, которая упирается в символ Даляня — гигантский футбольный мяч (когда-то внутри него находился музей футбола). Это ж надо придумать! Город с такой славной историей своим символом выбрал футбольный мяч! Можно подумать, что кроме футбольной команды, выигрывавшей чемпионат Китая, городу больше похвастаться нечем.

Футбольный мяч - символ ДаляняКанатная дорога в Даляне


На заднем плане мы видим телебашню Даляня, к ней мы и держим свой путь. У подножия холма находится станция фуникулёра и несколько примитивных аттракционов. В парке меня преследовало стойкое ощущение, что мы в каком-то уездном советском парке культуры 70-х годов прошлого столетия.

Телебашня высотой 125 м возвышается на высоте 1 170 м над уровнем моря. Ее строительство продолжалось с 1987 по 1990 гг. Очень похоже, что с того самого времени телебашню не ремонтировали, сейчас она влачит грустное существование.

Со смотровой площадки у подножия башни, которое, надо сказать, само находится на высоте 170 м над уровнем моря, открывается вид на парк Труда.

Панорама ДаляняПанорама Даляня


Видовая площадка телебашни расположенна на высоте 288 м. С неё, сквозь сильно загрязненные окна, открывается панорамный вид на город Далянь.

Что мне больше всего понравилось в Даляне, так это — холмы. К сожалению, дымка не позволяла на все 100% насладиться восхитительной тонально-горной перспективой.

Телебашня в ДалянеХолмы в дымке


Согласно туристическому проспекту в телебашне, помимо видовой площадки, на которой мы уже побывали, располагаются ресторан и бар на открытом воздухе, соответственно, на 285 и 283 м. На самом деле, эти заведения уже не существуют, видимо, закрылись из-за полной нерентабельности. Повторюсь, вся телебашня производит впечатление запущенности и уныния.

После осмотра парка Труда и телебашни мы отправились на Русскую улицу. Откровенно говоря, для меня это был самый желанный пункт экскурсионной программы. И я с нетерпением ждала, когда же мы доедем до этого места.

Русская улица находится недалеко от площади Дружбы, в центре которой расположен круглый шар, символизирующий земной, поддерживаемый по кругу руками разного цвета. На площади мы не стали останавливаться, она показалась нам малоинтересной. Вообще, она рекомендуется для посещения в вечернее время, когда шар красиво подсвечивается. Мы были там вечером — ничего особенного.

Площадь Дружбы в ДалянеРусская улица,  Далянь


На исторический облик Даляня должно было повлиять влияние России и Японии, однако, современные реалии потихоньку превращают «европейский» портовый город в типично китайский мегаполис. Большинство старых русских и японских домов уже разрушено, на их месте возведены многоэтажные дома и китайские небоскрёбы. Дабы соблюсти политкорректность, для туристов в городе оставили две улицы: Русскую и Японскую, восстановленных с привлечением, соответственно, российских и японских архитекторов. Русскую улицу реставрировали архитекторы из Хабаровска. Не знаю, как там насчет японской улицы, нам её не показали, но русская улица производит удручающее впечатление. Откровенно говоря, и фотографировать там нечего. Улица, как вы могли догадаться сами, пешеходная, на ней расположены бесконечные лотки со всекитайскими сувенирами с учётом русской специфики. Лишь в конце улицы мы обнаружили интересные здания, видимо, пока ещё мало испорченные восстановлением.

Сувениры а-ля-рюс, ДаляньРусская улица, Далянь


По дороге мы проехали здание церкви Святейшего Сердца Иисуса. Это единственная католическая церковь в Даляне. После русско-японской войны японские католики, работавшие на Южно-Маньчжурской железной дороге, инициировали сбор средств для строительства католического храма в Даляне, которое было завершено в 1926 году. В 1931 году китайские католики построили в Даляне отдельный храм и китайская община перешла в свой приход. После II Мировой войны католики японского происхождения покинули Далянь, и церковь Святейшего Сердца Иисуса заняли китайские католики. Во время культурной революции приход Святейшего Сердца Иисуса остался без священника, который был сослан на сельскохозяйственные работы. В 1980 году, когда из ссылки вернулся священник, в храме возобновились регулярные богослужения. Вот уж и не знаю, действующий это храм сегодня или нет.

Католическая церковь, ДаляньКатолическая церковь в Даляне


От многих городов Китая Далянь отличается большим количеством площадей и зон зеленых насаждений, которые рассеяны по всему городу. Каждая площадь индивидуальна и имеет какие-то свои особенности. Обойти все площади, большие и малые, в рамках одной экскурсии невозможно, так что мы посетили только две, самые значимые, если не считать площади Виктория у ж/д вокзала, где находилась наша гостиница, и площади Дружбы, по которой мы проехали нон-стопом.

© Фото автора

Опубликовано: 13.08.2011
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (1)


Прохожий
4 года назад

Re: Два майских дня в Даляне

Да вы абсолютно ничего не видели, мы были в Даляне 2 недели., и то не успели посмотреть и побывать там где было запланировано! Прочитав всё написанное создалось впечатление что вы как будто постоянно всем не довольны..,а жаль. А нам Даляне понравилось!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.