Четыре дня в Париже — Франция — Достопримечательности — Зеленый чемодан

Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Детский лагерь. Фото с сайта yk-news.kz

Зная особенности характера  своего ребенка можно сделать выбор в пользу одного из лагерей по направлению деятельности

сегодня

21 августа
День открытия провинции Юкон в Канаде
День открытия провинции Юкон

21 августа – День открытия провинции Юкон в Канаде. В 1898 году, в период золотой лихорадки, Юкон вошел в состав Канады как самостоятельная административная единица.

Четыре дня в Париже


Из цикла «2000 километров на автомобиле по Франции». Часть 1

Время отдыха: Апрель 2009
На автомобиле по Франции: Париж — Сен-Мало — Амбуаз — Блуа — Труа — Провен — Париж
2 000 км (4-19 апреля 2009 г.)

Всё началось с того, что через Интернет нашел меня мой друг по детской песочнице, что стояла лет пятьдесят тому назад в одном из дворов на заводской окраине Нижнего Тагила. Николай долгое время работал во Франции, знает язык, страну и предложил прокатиться. Тут очень кстати заставили отгулять две недели за прошлый год и дали премию. К тому же, несмотря на то, что не виделись мы много лет, при встрече семьями оба посчитали друг друга за людей приятных и совместимых для такого путешествия.

И я дрогнул. За несколько дней собрали необходимые документы, купили авиабилеты, забронировали гостиницы по всему маршруту, автомобиль в «Еврокаре» и в консульском центре на Таганке подали документы на получение визы. Через четыре дня визы были готовы.

Вел дневники. Записывал заметки каждый день. Вот теперь сижу и привожу это в вид, удобный для чтения (помните в математике — «привести в вид, удобный для логарифмирования»?).

По вечерам, как Шарль Перро,
Сидел, оттачивал перо...

Фотографировал и много снимал. С рассказами и комментариями. Просматривал вчера вечером на большом экране — весьма недурно у меня получилось, хотя и снимал первый раз. А с пересказами своими словами того, о чем начитался путеводителях, да со своими комментариями — смотрится интересно.

Там всё цветет (начало апреля) — сакура, магнолия, сирень, черемуха, каштаны, тюльпаны и прочая, прочая, прочая...

«А у меня цепные псы взбесились,
Средь ночи с лая перешли на вой...»
Владимир Высоцкий.

Что в переводе означает, что сегодня (21 апреля!) в Москве, например, выпал снег. Утром была метель. Сейчас +1 ... +3 гр. Озеро на даче подо льдом, дороги с ямами, машины все одного цвета — грязные, люди — злые и надо идти на работу. А так как работы у нас мало не бывает, то возможно, в первый же день придется еще и задержаться, хотя известно, что из отпуска и из запоя выходить надо плавно.

Чем чаще за границей я бываю,
Тем чувство к Родине любви святое,
Как мне не совестно, не стыдно, тает.
Уменьшилось уже примерно втрое.

Итак, обо всём по порядку — день за днем.

День первый

Пежо- 2074 апреля прилетели самолетом компании «Air France» в аэропорт «Шарль де Голль», что в 30 км к северу от Парижа. Аэропорт огромный, несколько ВПП, куча терминалов, соединяющихся друг с другом скоростным монорельсом (в поезде из трех вагончиков машиниста нет — едет сам!).

Через 30 секунд мы в терминале D, и через пять минут получаем свои чемоданы. Багаж никто не проверяет. Каждый берет то, что хочет, и удивительным образом хватает всем, так как каждый берет только свое. Получаем автомобили. У меня новый серебристый Пежо-207 с дизельным мотором.

По условиям аренды топлива должно быть полный бак. Реально — ровно половина! Всегда проверяйте!!! Сдавать машину нужно тоже с полным баком. Если нет, то возьмут за недостающие литры по цене на 30-40 процентов выше средней цены за топливо.

Наша гостиница на оживленном бульваре Magenta вблизи Северного вокзала (Gare de Norde). Недалеко Монмартр, эротический бульвар Клиши, соединяющий Пляс Пигаль и Пляс Блан — площадь, на которой находится знаменитое варьете Мулен Руж.

На нашем бульваре две полосы движения в каждую сторону. При этом по одной для автобусов и такси. Но пробок нет. Всё едет. Плюс еще есть и велосипедная дорожка. На велосипедах ездят и молодежь, и старики, и старухи. Кругом прокат велосипедов. Но просто так ни мотороллер, которых в городе просто тьма, ни велосипед оставить нельзя — сопрут. Сколько я видел велосипедов, пристегнутых к какому-нибудь столбу или дереву, у которых кроме рамы ничего и не осталось.

Крыши ПарижаГостиница — это один подъезд в семиэтажном доме по пять крохотных номеров на этаже. Комнатка не больше семи квадратов, душевая — меньше не видел никогда. Сутки за двоих без завтрака — 66 евро. В воскресенье — 77. Кровать большая, но на всё остальное места практически нет. Столик в глубину с локтевой сустав, в ширину — неполных два.

Над столом маленькая полочка, на которой чайничек, пакетики кофе, чая. Больше ни в одной гостинице такого сервиса мы не видели. Вешалка, светильнички, картина над кроватью и оконце, выходящее на восток, так что первые лучи солнца, появляющиеся из-за тысяч труб на парижских крышах, бьют прямо в наше окно. И это радует.

Когда-то давно я написал:

Мне не быть в Венеции
И не быть в Париже.
Мне село Гадюкино
Несомненно, ближе.
За кордон не пустят.
За мои секреты,
Только мне поверьте,
Главное — не это.
Суть же в том, я знаю,
Что нужны в Париже,
Как сказал Высоцкий,
Мы, как ... в бане лыжи.

Еще не так давно:

«Хочу в Париж!» — Жена кричит: «Опять?!!!»
А что опять, я не был там ни разу.
На парижан бы с ихней башни поплевать!
Но вновь мечта накрылась медным тазом.

Теперь вы понимаете мою трагедию? Все эти стишки (а есть еще и песенка!) — коту под хвост!

День второй

Эйфелева башняНа следующий день, встретившись с друзьями, на одной машине поехали к Эйфелевой башне. По пути заглянули в антикварные ряды, расположившиеся прямо на улице — картины, мебель, посуда, украшения... Слоновьи бивни с потрясающей ажурной резьбой сделали бы честь любому музею любой страны!

Итак, Эйфелево чудо. Хотя меня и убеждали, что ничего особенного в «этой железяке» нет, но согласитесь, приехать в первый раз в Париж и не побывать у башни — по меньшей мере, это глупо.

Башне 120 лет. Недавно исполнилось. Т. е. простояла она уже на 100 лет больше, чем планировалось. Эйфель спроектировал и смонтировал башню для Международной парижской выставки. И должна она была продемонстрировать всему миру достижения французской технической мысли. Вся парижская интеллигенция была против. Коллективные письма, выступления в прессе известных людей... Однако прошло 20 отведенных башне лет, и за это время французы так привыкли к новому облику Парижа, что уже без башни его и не представляли.

В конце марта в Москве посмотрел об Эйфелевой башне репортаж, связанный с ее 120-летием, в котором рассказывалось о проблеме ее сохранения, о необходимости ее постоянной покраски. И вот 1 апреля, в День дурака, разослал нескольким своим друзьям и знакомым письмецо, в котором рассказал, что в честь 120-летия башни и в связи с ее плачевным состоянием французы набрали добровольцев для покраски башни из 85 стран мира.

Я включен в состав группы из России. Еду с женой. Программа такова: неделя — работа по покраске, вторая неделя — экскурсионная за счет принимающей стороны. Что же тут началось! Меня клеймили, называли эгоистом — как же так, я никому не сказал и поеду в Париж красить башню без них...

Насколько всё-таки доверчивы наши люди!

Поснимали, пофотографировались, купили у негров кучу маленьких башенок для сувениров, прошлись до Французской военной академии по Марсовому полю, на зеленых газонах которого валялся народ. Подстилочки, вино, еда.... — всё то, что делают наши люди, выезжая на природу в выходные дни, только в меньших объемах. Напротив здания академии некое сооружение — памятник, на котором на многих-многих языках мира написано: «Мир, Дружба». По-русски — второе сверху.

Сзади Дом инвалидовСлева — громадный золотой купол, а золото, как известно, манит. Повернув стопы в нужном направлении, мы вышли к знаменитому Дому инвалидов, построенному Людовиком XIV для солдат, получившим увечья в многочисленных войнах, которые вела тогда Франция.

У входа пушки, отбитые Наполеоном у прусского короля Фридриха. После сдачи Парижа немцам во время Второй мировой войны пушки были увезены в Германию, но после окончания войны вернулись на свои привычные места. За золоченой оградой на зеленом газоне сотни елей, постриженных причудливым образом и выглядящих, словно зеленые копны на лугу.

От ворот аллея ведет к главному входу комплекса Дома инвалидов. На портале над аркой огромных ворот барельеф Людовика XIV — Короля-Солнца, который, как я понимаю, будучи благодарным сыном, возводя Дом инвалидов, выполнил обет, данный отцом — королем Людовиком XIII, но не успевшим это сделать. С внутреннего двора можно попасть в несколько музеев — Музей Армии, музей генерала Де Голля, музей ордена Освобождения и др.

Дом инвалидов. НаполеонЕсли же пройти внутренний двор насквозь, то, очутившись перед в входом в собор Дома инвалидов, почувствуешь сверху чей-то взгляд — тяжелый такой. Поднимаю голову — Наполеон собственной персоной с немым вопросом: «И что же вас, русских, так тянет к моей могиле?» В центральной части собора покоится прах Наполеона с 1840 года.

Посидели на соборных скамейках, послушали негромкий орган, посмотрели список сражений, выигранных Наполеоном, в котором есть и «битва на реке Москва» (имеется ввиду Бородинская битва), что, кстати, расходится с нашими представлениями о победителе в том сражении. Конечно, вспомнили Михайлу Илларионыча Кутузова и, преисполненные чувства удовлетворения, пошли к выходу.

Вдоль проспекта, ведущего мосту через Сену, на зеленых газонах всё также лежал народ, молодежь играла в футбол, волейбол. Подходим к мосту — ба, да это мост Александра III! В Париже мы еще не раз соприкоснемся с именами и названиями, связанными с Россией. К сожалению «сдох» аккумулятор камеры и заснять мост, находящийся за ним Grand Palace, Елисейские поля, по которым мы прогулялись до площади Конкорд (пл. Согласия) не удалось.

«Каштаны негры продают у площади Конкорд» — пел Олег Митяев в своей знаменитой «Француженке». Негров много, спору нет, но никто из них каштаны на площади Конкорд не продавал. Между тем, площадь сия знаменита не только митяевской песней. Место для нее выбрал король Людовик XV, там и была поставлена его конная статуя. Лично мне сейчас трудно сказать, какая из революций братских французского и русского народов была кровавей.

Но так как мы сейчас пишем о Франции, то отметим, что на площади Конкорд, которая раньше называлась Королевской, статуя короля была безжалостно снесена, а на ее месте установлено верное средство от всякой головной боли — гильотина, посредством которой обезглавили сначала Людовика ХVI, потом Марию-Антуанетту, а там и своих же соратников Сен-Жюста, и Демулена... И даже шея железного Робеспьера оказалась мягче стали ножа гильотины. Всего же на этом месте за время революции — полторы тысячи публичных казней!

А вот Александр I, войдя с русским войском в Париж в 1814 году, казней не устраивал, а приказал отслужить на площади Конкорд пасхальный молебен. Вот вам еще одно соприкосновение с Россией.

Вечером встретились с русской девушкой Олей, живущей в Париже и занимающейся туристическим бизнесом. Через нее и снимала квартиру в Париже под Новый год наша дочь Юля со своими друзьями. Передали ей и её французу бутылку нашей вкусной водки и по ее наводке поужинали в ресторанчике «Наполеон» (опять Наполеон!!!) на улочке Сен-Дени, который держит ее знакомый поляк Рафаэль, немного говорящий по-русски. Близко, сносно и не дорого. А так как Оля ему насчет нас сделала звонок, то мы получили от него еще в подарок по бокалу пива.

© Фото: Владимир Городзейский

Опубликовано: 16.03.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.