Подбираем гардероб для зимних видов спорта

Мой монолог мой адресован тем гражданам, которые хотят разобраться в некоторых тонкостях специальной одежды для зимних видов спорта. Определив для себя необходимость покупки такой одежды, приступаем к изучению вопроса.

19 мая
Учрежден орден Почетного легиона

19 мая 1802 года был обнародован закон Наполеона об учреждении ордена Почетного легиона, который был задуман не просто как отличительный знак, но и как организация награжденных кавалеров, призванная объединить в своих рядах достойнейших граждан.

Четыре дня в Найроби

Из цикла "Африка — бэкпакерам!" Часть 2

13.02.00

Встал я ещё раньше, чем думал, возбуждённый предстоящим событием. Паспорт мой в аэропорту отдали мгновенно, никаких отметок о том, что провёл два дня в стране, не было. Накопитель на полёт Дубай-Найроби-Дар Эс Салаам можно было определить ещё издали по преобладающему от шоколодного до иссиня-чёрному оттенку ожидающих пассажиров.

Найроби. Фото с сайта aerosvit.ua

Полёт в целом прошёл спокойно, тем более, что 3 часа из 5 я спал. Но перед посадкой началась такая болтанка, что печальная история о самолёте накануне так и недолетевшего до этого самого аэропорта из Кот Д’Ивуара, навязчиво лезла в голову.

Вообще, аэропорт больше походил на огромное футбольное поле, пересечённое асфальтными полосками, по которым и передвигались самолёты. Но больше всего меня волновали распросы на паспортном контроле. Я стал в очередь, которую регистрировала девушка и стал тренироваться улыбки заранее. Но своим взглядом она меня так и не удостоила, а все ваучеры, страховка и, самое неожиданное, сертификаты о вакцинациях так не потребовались. На улице было 35 С, для начала февраля – совсем неплохо.

Десятки чёрных лиц со сверкающими зубами и глазами окружили меня с дичайшим желанием куда-то мне отвезти, но долго отбиваться не пришлось, я вскоре увидел свою фамилию на обрывке бумажки. Молодой парень, представитель компании, мне мило улыбался, хотя самолёт задержался часа на полтора. Приметы столицы я так и не увидел по дороги в отель, благо что хоть дорога почти везде была асфальтирована. Отель был таким, каким я его себе и представлял: нечто среднее между Youth Hostel и комуналкой.

Если в Египте все сооружения надстраиваются ввысь, то здесь было одноэтажное здание с бесконечными пристройками, складами, курятниками и просто недостроенными комнатами. Но был ресторан и бар, вода и электричество в номере (вода, правда выше 20С не подогревалась, а электричество включали только после 6 часов вечера) и даже радиоприёмник, прибитый двумя гвоздями к тумбочке с телефоном, хотя последнее, как выяснилось позже, служило антуражем. У меня был выбор, оказывается, были ещё и “номера повышенной комфортности”, которые стоили вдвое дороже.

Но когда я не нашёл никаких отличий, кроме как количество кроватей в номере, раздумывать смысла не было. Выходной, как я и догадывался, африканцы проводили с достоинством, не работали даже городские и междугородние телефоны этого района, были закрыты магазины и прочее, так что карту города, чтобы представить, что где находится получить было невозможно.

На обед я заказал стейк и решил, что если ничего не случится со мной, то только его и буду есть и до самого отъезда из отеля. Как только стемнело, появились комары и даже, кажется один успел меня ужалить, буду надеяться, что он не малярийный. Спать лучше лечь раньше, чтобы успеть посетить нужные посольства и отыскать интернет кафе для связи с миром. Хотя финал Кубка Африки вряд ли даст спокойно заснуть – все кричат, галдят за окном и не знаю на долго ли.

14.02.00

Они меня просто съели за ночь! Никакая москитная маска мне не помогла, весь искусан этими тварями. Коты у них скорее не мартовские, а февральские и то, что они не жрать всё ночь просили, это точно, в окна бились летучие мыши, наверное, по комариным наводкам, где напиться кровушки. С утра перечитал всё о малярии и её симптомах, приняв очередную дозу таблеток. Завтрак в отеле превзошёл ожидания, особенно это касалось фруктов. Сразу же поехал в посольство Малави, чтобы поставить одноразовую въездную визу. Это на пути была единственная страна, где визу на границе получить было невозможно для любого паспорта, нуждающегося в визе, и поэтому, побеспокоиться пришлось заранее.

После короткой процедуры заполнения анкеты и уплаты 50 долларов девушка назначила встречу на следующий день. Я попросил её об одолжении не затягивать время с этим делом, на что она предложила вернуться мне через пару часов и забрать паспорт уже с проставленной визой. Кроме того она ответила на многие мои другие вопросы, дала полезные советы да и, вообще, была на редкость сообразительна и обаятельна. Я попросил таксиста поехать в центр города, его звали Ричард, был молод и очень энергичен.

Узнав, что у меня туристическая компания, сразу же предложил взять его на работу водителем, с половинной оплатой за целую ставку, уже отлично ориентируясь в местном менталитете, я, естественно, согласился и мы обменялись визитками. Кроме того он предложил свозить меня на следующий день вечером по злачным местам за сравнительно невысокую плату. Вообще, быть иностранцем в Найроби – удовольствие более дорогое, чем в соседних африканских странах. Наличные деньги у меня уходили как у Винипуха мёд. За проезд от моего отеля, до центра города, около двух километров, на такси я каждый раз тратил 5-7 долларов.

Покупка карты города формата А-4 и двух открыток мне обошлась почти в 10 $, минута разговора с Европой стоит около 6 $. Во второй половине дня почувствовались недомогание и насморк – признаки акклиматизации и я решил вечер провести в отеле.

У каждого человека, с какой-либо ни разу не увиденной вещью есть определённые ассоциации. Как вы себе представляете людоеда? Обыкновенного современного каннибала из какого-нибудь племени, ну как в кино, книгах? Так вот то, что я себе представлял с детства, я, наконец-то, увидел – это был наш бармен, милейший души человек. Так весь вечер мы с ним и проговорили о жизни. Если когда-нибудь будите в Кении, закажите себе в ресторане на ужин рыбу в тесте под названием “бажья” - не пожалеете.

15.02.00

Эта ночь прошла немного спокойнее, всю живность я вытравил антимоскитными препаратами из своего арсенала. Кенийские бананы на завтраке меня удивили больше всего, поскольку в длину достигали едва 6-7 сантиметров. В южноафриканском посольстве обошлись со мной очень мило, но как я и предполагал, выдача визы занимает около двух недель, потому и решил оставить все попытки её получения до Намибии. День складывался удачно и за 2 часа я сделал всё, что планировал в деловой части столицы.

Даже удалось разыскать интернетовского товарища Джоржа и договориться о встрече вечером. Я взял такси до отеля и тут произошёл первый инцидент, о которых я давно был наслышан ещё до поездки в Африку. На одном из поворотов водитель притормозил чтобы пропустить другие машины, и я почувствовал сильный щипок за ухо. Передо мной стоял мальчик лет 12 и был не доволен настолько, насколько я растерян. Но через мгновение я сообразил, что моя золотая серьга вызывала больший интерес, чем вообще всё остальное окружающее её.

И странным образом она соскочила с его пальцев, чем и вызвала страшное огорчение. Но вместо того, чтоб бежать от машины, он приблизился ещё ближе, чтобы повторить эту попытку снова, за что уже схлопотал по наглой чёрной морде. Больше по Африке я с открытыми стёклами не езжу. В ресторане отеля скучать не приходится, не пройдёт и минуты, как подсаживаются торговцы и предлагают футбольные мячи, отвёртки, пассатижи, обувь и портативные антенны для телевизоров – самый распространённый товар.

А сейчас подошла девушка, отдалённо походящая на Наоми Кэмпбелл и мило улыбаясь смотрит на то, как я отстукиваю клавишами на ноутбуке, так что на этом я пока заканчиваю. Во второй половине дня необязательность, глупость и ленивость местного населения вывела меня из себя, и я решил ничем не заниматься, как спать и загорать, чтобы не расстраиваться ещё больше.

16.02.00

Сегодня утром отправлялась в путь группа, аналогично которой предстояло увидеть мне завтра. Состав был поразительный из 15 человек 12 девушек, 2 парня и один человек непонятной принадлежности. Поистине слабый сильный пол. В 11 часов за мной приехал Ричард, и моя первая экскурсия состоялась. Экскурсовод с него был никакой, но парень забавный и мы подружились. Snake Park большого впечатления на меня не произвёл, а вот в национальном музее Найроби я увидел многие вещи, о которых знал ещё до поездки в Африку, теперь я их увидел, потрогал и заснял на камеру.

Поездка за сувенирами на деревенский рынок была не самой лучшей идеей Ричарда. На самом деле это престижный район, где в основном живут богатые индусы и другие предприимчивые азиаты. Это шикарный квартал с фантами, кафе, ресторанами, дорогими магазинами и, даже аквапарком. Но всё ж браслет, который носят жители племени Масай, я приобрёл. Расстались мы с Ричардом друзьями, как это и принято ни к чему не обязывающей Африке.

Он мне предложил несколько дней пожить у него дома, насладиться гостеприимностью его семьи и больше всего - познакомиться с его двоюродной сестрой. Но это мой последний день пребывания в Найроби, так что придётся оставить до следующего визита.

Я напросился посетить злачные места у Ричарда на кануне, и я получил всё сполна. Об этом трудно рассказывать, тем более сейчас, с тяжелой головой. Просто однажды нужно посетить дискотеку Florida 2000, что в центре Найроби, и всё станет ясно. Когда я вернулся в отель уже начало светать.