Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Обувь для похода. Фото с сайта idemvpohod.com

Бродяга в известной песне не зря проклинал судьбу, путешествуя по степям Забайкалья. Вероятно, ему жали сапоги. Планируя трекинг по безлюдным местам, особое внимание следует уделять одежде и обуви.

сегодня

23 октября
Джозеф Карпю провел первую в Европе пластическую операцию
Джозеф Карпю провел первую в Европе пластическую операцию

23 октября 1814 года в Лондоне хирург Джозеф Карпю провел первую в Европе пластическую операцию – ринопластику по «индийскому» методу. Она прошла успешно, и когда он снял повязку через три дня после операции, воскликнул: «Бог мой, да это же нос!».

«Casa Batllo» и «Casa Mila»: дома-шедевры Антонио Гауди


Из цикла: «На родине гениев Антонио Гауди, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и Жоана Миро». Часть 5

День седьмой, 31 мая 2012 г., четверг

И вот я снова на Passeig de Gracia! Люблю эту улицу за изысканный вид и элегантность! Когда район перестраивался, все углы домов на перекрестках были «срезаны»:

на Passeig de Gracia на Passeig de Gracia


Эту интересную лавочку с двумя фонарями придумал Антонио Гауди (ими украшена вся улица):

на Passeig de Gracia на Passeig de Gracia


«Три грации» тоже украшают улицу.

Недалеко располагается знаменитый футбольный клуб.

на Passeig de Gracia на Passeig de Gracia на Passeig de Gracia


Дома-шедевры выстроились в ряд.

на Passeig de Gracia Модернизм развивался в Каталонии в период с 1890-1910 гг. Ярче всего выражен в декоративных искусствах. Это было пробуждение после периода экономического упадка. Всем хотелось выделиться. Предприимчивая буржуазия с восторгом приняла новое искусство, ломающее стандарты. Барселона была самым подходящим местом для его развития.

Здания переделывались, а свободные под застройку участки заполнялись домами с волнообразными фасадами и балконами. Ставка делалась на утонченные очертания, волнистые линии и подражание природе. В Барселоне было много талантливых архитекторов, скульпторов и художников, поэтому именно здесь создаются неповторимые памятники архитектуры.

Дом Льяо Мурера«Квартал несогласия» или «раздора», так называется место скопления шедевров, «вступивших в спор» между собой (на Passeig de Gracia между улицами Consell de Cent и Arago).

Этот «Дом Льяо Мурера» переделан в 1902-1906 г. архитектором Льюисом Думенек-и-Мунтанером, ярким представителем модернизма (родился и умер в Барселоне, известные работы: «Дворец Музыки», «Госпиталь Св. Пау», «Дворец Мунтанер» и др., все они находятся в Барселоне).

Выделяется «Дом Амадье», владельца шоколадной фабрики,«Casa Amatller»,1900 г., работа последнего архитектора каталонского модернизма Жузепа Пуч-и-Кадафалка.

Богатая отделка и много изящных деталей.

Дом АмадьеДом Амадье


Есть еще несколько ярких имен, например, Жузеп Мария Жужоль, но всех их превосходит Антонио Гауди!!!

Хочу подробно показать два его дома-шедевра, снаружи и изнутри, а также обе крыши, как произведение искусства.

Антонио Гауди

«Casa Batllo» снаружи

Casa BatlloДом был спроектирован и перестроен для владельца текстильной фабрики и называется его именем (слово «сasa» означает «дом»). Так как рядом стоящие дома были более высокие, Антонио Гауди их «уравнял» тем, что дополнил старый дом еще одним этажом и придумал башню цилиндрической формы, увенчав ее четырехконечным крестом, а края кровли украсил волнообразной отделкой. Дом перестраивался с 1906-1909 г.

Особенно много усилий Гауди затратил, работая над вторым этажом. Чтобы увеличить панораму, была разобрана и переделана нижняя часть дома. Большое окно напоминает человеческий скелет, поэтому «Casa Batllo» иногда называют «Домом Костей».

Сочетание света, цвета и органических мотивов создает очень интересную композицию фасада. Стены напоминают шкуру леопарда, а увенчанная крестом крыша — панцирь дракона. По легенде покровителем Каталонии является Св. Георгий, победивший дракона.

Casa BatlloCasa Batllo


«Casa Batllo» изнутри

Casa BatlloГауди была предоставлена полная свобода действий и он смог применить свой стиль. Все в доме «извивается»: лестница, перила, стены, потолок (не нашла ни одного прямого угла) Антонио Гауди очень любил плавные линии! :)

Заслуживает внимания роскошно встроенный в стену камин вместе с боковыми лавочками! Красивая люстра с драгоценными камешками гармонично сочетается с «дробленым» потолком.

Другой, «закрученной» люстре, соответствует волнообразный потолок.)

А это большое окно изнутри, то, что снаружи напоминает человеческий скелет.)) Вид из этого окна на Passeig de Gracia (слева видна большая «косточка» окна))

Casa BatlloCasa Batllo


Широкая дверь закрывается («складывается» ) как ширма. Переходы из одной комнаты в другую, много интересных дверей.

Casa BatlloCasa Batllo


На одном из уровней есть красивый дворик, в него ведет дверь из комнаты отдыха. Сетка на окнах и двери. Слева при выходе большая керамическая скульптура черепахи, справа какого-то другого зверя. Стена-забор с плавными окончаниями украшена мозаикой.

Casa BatlloCasa Batllo


Фрагмент потолка в комнате, ведущей во двор, напоминает то ли цветок, то ли женскую грудь.

Casa BatlloCasa BatlloCasa Batllo


Когда поднимаешься по лестнице, обнаруживается небольшой, но красивый внутренний дворик, замкнутый, словно колодец, стены которого выложены синей керамической плиткой и имеют окна, в них поступает свет через большое круглое окно наверху.

Чердак

Арки одного из чердачных коридоров. Свет распределяется равномерно, поступая через небольшие промежутки в окна, расположенные наверху. Антонио Гауди любил «дозировать» свет, чтобы его не было слишком много или мало, но чтобы он создавал рельеф и украшал.

Casa BatlloCasa Batllo


Крыша и ее многочисленное «население»

Обрамленные керамикой дырки в стене перед выходом на крышу словно «подготавливают» к чему-то. Ты еще не вышел, но уже как-будто что-то «подглядел», забавно, впрочем, это мое восприятие, может, они для чего-то другого сделаны.))

Вид на дворик внизу (была там недавно) .

Casa BatlloCasa Batllo

Лестница на крышу освещается через маленькие окошечки.

Выход на крышу (дверь)

«Панцирь Дракона» украшает крышу и делает дом выше (интересное решение Гауди).

Casa BatlloCasa BatlloCasa Batllo


Это дымоходы, печные и вентиляционные трубы. Антонио Гауди украсил ими крышу!!! Создал целый «театр»!! ))

Casa BatlloCasa Batllo


Эстетика и функциональность. Народ гуляет по крыше, удивляется: не крыша, а настоящее произведение искусства!

Casa BatlloCasa Batllo


Башенка на дымоходе или дымоход с башенкой. Они все тут с башенками:)) Фрагмент декора.


Цветовая отделка напоминает детский рисунок, как и имитация Хуана Миро:


Арочный потолок и стены

Антонио Гауди благодарит за визит и прощается.


И вот я на улице, а в окне уже видна горящая «закрученная» люстра.

© Фото: Миле Малкова

Опубликовано: 24.07.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.