Гироскутер. Фото с сайта www.avito.ru

Гироскутер – это такой себе самокат, но с электроприводом, поэтому его скорость может регулироваться тем, кто им управляет. Разработчики порой обижаются на такое сравнение, убеждая, что ни одного аналога у механизма еще нет.

22 ноября
День святой Сесилии

22 ноября – День святой Сесилии. Это праздник мексиканских музыкантов марьячи, ныне известных во всем мире благодаря фильму Р. Родригеса «Отчаянный». Каждый год они собираются в день своей покровительницы святой Сесилии на фестиваль.

Бухта Ха Лонг — вьетнамское восьмое чудо света

Из цикла «Мозаика Вьетнама». Часть 2

4 день, 21 февраля 2006 г. — вторник

Утром проснулись рано, в 4.45, спустились вниз. Портье еще спал у стеклянной двери и проснулся только от нашего шума. Нам надо было обменять деньги. Национальной валютой Вьетнама является донг, 1 доллар эквивалентен приблизительно 15550 донгам, мы сразу же решили поменять 100$, т.к. во всех отзывах лейтмотивом звучала информация о дешевизне шоппинга, еды и фруктов. Кроме того, была информация о невозможности использования банковских карточек.

Деньги (а нам выдали разные купюры в 100 000, 50 000, 20 000 и 10 000 донг) на ощупь они были как очень плотный целлофан, напоминающий материал пластиковых пакетов. Кроме того, там было прозрачное окошечко, ну уж и конечно, на каждой купюре изображен Хо Ши Мин. Цвет купюр разный — от салатового до синего и фиолетового. Как всегда, получив национальную валюту, сразу чувствуешь себя увереннее в чужой стране.

Мы вышли на улицу. Жизнь Ханоя начинается рано, уже ходили рейсовые автобусы. Рядом с отелем разворачивалось что-то вроде походной кухни. Варился рис на чем-то напоминавшем керосинку или керогаз. Резались свежие овощи, мылась посуда, прямо на асфальте стояли кастрюли и чаны. Все это выглядело очень экзотично, и мы сняли это на видео.

Дорогами ВьетнамаПрибыл наш микроавтобус Mercedes, и появился Минг, который тоже ночевал в нашей гостинице. Получив сухой паек (мы вчера намекнули, чтобы нам его приготовили с утра, т.к. позавтракать мы уже не успевали), в 6.00 мы выехали в бухту Ха Лонг. Расстояние до знаменитой бухты — 170 км, но было объявлено, что ехать надо 4 часа. Мы уже читали в отзывах о вьетнамских дорогах и движении на них, поэтому нас это не удивило.

Мы сразу же окунулись в поток несущихся велосипедистов и мотобайкеров. Подавать звуковые сигналы здесь не запрещено, поэтому всю дорогу нас сопровождало нежное бибиканье со всех сторон. Надо обладать стальными нервами, чтобы спокойно вести машину в таком потоке маленьких юрких велосипедов и мотоциклов, которым, похоже, правила не всегда писаны. Во всяком случае, они делали маневры, весьма уверенные в том, что их пропустят.

По длинному мосту пересекли Красную реку, самую большую на севере страны. Вьетнам стремительно развивается, ведется большое жилищное строительство. Мы проезжали мимо строящихся кварталов, ухоженных возделанных полей, четко разделенных на грядки с зеленью и рисом. Видели вьетнамцев, работающих на полях, поливающих их странным на наш взгляд способом: с двух сторон закреплена веревочная растяжка, в середине которой плетеная корзина, которую, как качели, толкает взад-вперед вьетнамец, корзина зачерпывает воду из канавы и выливает ее на грядки.

Рисовые поляВо время пути мы постоянно связывались со своими родными, посылая им sms-сообщения с просьбой позвонить Ирине из турфирмы «Вояж», чтобы она дала нам консультацию, как получить компенсацию от авиаперевозчика за срыв тура и о возможности продлить тур на 2 потерянных нами дня.

Минг успокаивал нас, обещая, что мы еще вернемся в Ханой и сможем получить по городу полновесную экскурсию. Он вселил в нас надежду, но все же мы хотели узнать, какие документы нам надо на месте составить, чтобы потом не было мучительно больно...

Мы сделали первую остановку, заехали в магазин, где изготавливают одежду из шелка, производят вышивку картин шелком, там же можно попить кофе и сделать покупки. Это было наше первое знакомство с шелковыми изделиями во Вьетнаме. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что вышивкой занимаются и мужчины! Также в магазине продавалась еда, вышитая обувь и сумки.

В магазине мы смогли полюбоваться и даже примерить изящное национальное платье вьетнамок «ао дай». Как я уже говорила, «ао дай» состоит из свободных черных или белых брюк, а сверху одевается облегающая почти до пояса блуза, которая потом переходит в фалды спереди и сзади с длинными боковыми разрезами. Верхняя туника изготавливается из разных материалов, имеет вышивку или используется очень красивая ткань типа прозрачного капрона, органзы или панбархата. Миниатюрные, темноволосые, обладающие карими или черными глазами, вьетнамки в этом наряде поражали своей стройностью! Мы даже вначале не исключали мысли приобрести такой провокационный наряд. Жаль, что готовых изделий подходящего размера не нашлось, а сшить мы не рискнули, да и ткани подходящей не было.

Вьетнамская архитектураПосле перерыва мы вновь двинулись по дорогам Вьетнама. Легковых машин нам попадалось мало, но если таковые и были, то были новые, с иголочки. Странной архитектуры здания проносились за окном: очень узкие фасады, буквально чуть шире входной двери, но длинные в глубину. Окраске подлежали только фасады, цвета окраски самые немыслимые, в основном ярко-синие или бирюзовые.

Некоторые дома выглядят очень красиво, но опять же только фасад, выходящий на дорогу, все остальное не покрашено. Минг объяснил нам, что земля очень дорогая, поэтому строят вверх, занимая небольшую площадь земли. Это как-то не объясняло странную манеру окраски здания.

По дороге мы видели детей, едущих на велосипедах в школу, одетых в спортивные куртки, мужчин и женщин, спешащих на работу, крестьян, везущих на своих велосипедах огромные вязанки свежей зелени, проезжали мимо многочисленных овощных и фруктовых рынков.

Мы видели много женщин, детей, да и мужчин тоже, едущих, идущих или работающих с закрытыми лицами и в больших конических соломенных шляпах. Оказывается, что традиционно у вьетнамцев существует культ белой кожи. Именно поэтому, чтобы избежать загара или обветривания, многие вьетнамки надевают рубашки с длинным рукавом или перчатки до плеч, конические шляпы и маски (и то и другое продается во всех магазинах). Иногда лицо просто заматывается платком или просто тряпкой. Вот ведь парадокс: мы едем к ним за солнцем, которого они так боятся и от которого столь тщательно прячутся!

Причал в Бухте Ха ЛонгПрогулочные корабли Бухты Ха Лонг

Наконец мы приехали в бухту Бэйчай для экскурсии по Ха Лонгу. Погода — сумрачная, в заливе туман... Мы прошли через площадку перед стоянкой многочисленных лодок, катеров и кораблей с рыжими парусами. Наш корабль только для нас одних, по-видимому, был снят заранее. Это был двухэтажный отделанный деревом корабль с верхней открытой палубой и свернутыми парусами, внизу закрытая палуба, были еще спальные каюты для многодневного путешествия по Тонкинскому заливу.

В отзывах мы прочитали версию возникновения вьетнамского народа. Давным-давно на здешней земле в горах жил король-дракон. Когда он однажды отправился на прогулку, то встретил там прекрасную фею, в которую тут же влюбился. Фея ответила ему взаимностью, т.к. дракон был молод и хорош собой. Но вместе им суждено было быть недолго из-за слишком разных привычек и образа жизни. Плодом этой любви явилось нечто, напоминающее мешок с сотней яиц, из которых и вылупились далекие предки нынешних вьетнамцев.

Конечно, это красивая сказка, низкорослые вьетнамцы своим трудолюбием больше напоминают маленьких добрых муравьев, у них в основном доброжелательное выражение на лицах. Мы не встретились за все наше путешествие ни со случаями вымогательства, ни со случаями обмана, хотя в отзывах об этом писали, и мы были настороже, а жаль иметь такое недоверие к безобидным людям.

Алые паруса Бухты Ха ЛонгИтак, мы отплыли от причала на 5 часовую экскурсию по бухте Ха Лонга. В Тонкинском заливе, расположенном и в Китае и во Вьетнаме, много красивых бухт, но красоту бухты Ха Лонг нельзя сравнить ни с чем!

В каждой стране имеется свой вариант восьмого чуда света, и именно бухта Ха Лонга была названа таким «чудом» во Вьетнаме. И это справедливо самое красивое место во Вьетнаме! По побережью разбросаны более 3000 островков, поросших буйной растительностью и имеющих различные формы, они как будто вырастают из изумрудного цвета воды.

Все еще сумрачно, но тепло, градусов 18-20. Мы в легких куртках стоим на корме корабля и смотрим, как медленно и плавно наш корабль отплывает в открытое море. Сперва дымка не дает еще ничего рассмотреть впереди, и мы просто ходим по кораблю, осматривая его.

Вода в заливе такая же темная, как в Неве и вдруг! О чудо! Из тумана появляются острова в виде одиноких скал, острых зубцов, каких-то башен... Вода становится такого неописуемого изумрудного цвета, что замираешь в восторге от такой красоты, созданной природой!

Включенная ЮНЕСКО в список всемирного природного наследия бухта известна во всем мире благодаря снимавшемуся здесь фильму «Индокитай». На морском пространстве в 1500 кв. км разбросаны тысячи островов и скал самых причудливых форм: например, ваза для ароматных палочек, каменная лягушка, старик-удильщик, бойцовые петухи. А на скалистых островах встречаются большие пещеры со сказочно красивыми сталактитами и сталагмитами. Помимо неземной красоты, есть у этой бухты и еще одна особенность, принесшая ей другую известность. Как утверждают местные жители, в здешних водах и поныне живет дракон — вьетнамская разновидность Лохнесского чудовища, которого изредка видят рыбаки.

Прогулочный кораблт Бухты Ха ЛонгМежду делом нам приносят и предлагают купить бусы и другие изделия из жемчуга, мы уже удовлетворились жемчугом в Китае, а девочки приобрели нитку жемчуга и серьги.

Мы зашли в маленькую гавань какого-то острова. В гавани теснится много кораблей, которые при движении подают гудки. Корабли украшены цветами в огромных вазонах, плещется на ветру вьетнамский флаг красного цвета с желтой звездой посредине. Туристов немного, видимо, еще не сезон, корабли полупустые. Для нас это хорошо. Фотографируем корабли с издалека кажущимися алыми парусами на фоне лесистых скал и сказочного цвета воды.

Мы сходим по трапу с корабля и идем по деревянному причалу (как не вспомнить фильм «Индокитай»!) к скалистому острову. Там мы поднимаемся по очень крутой лестнице, чтобы попасть в сталактитовую пещеру. Мы попадаем в грот «Рай» или «Грот небесного творца». Пещера большая, внутри сделана подсветка из разноцветных ламп: синего, зеленого, красного, желтого цвета.