Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Удобный сервис покупки авиабилетов онлайн помогает сэкономить много времени. Однако, тут есть свои нюансы, на которые следует обратить внимание. Особенно, если процедуру эту вы осуществляете впервые или летите новым маршрутом с дополнительными пересадками.

сегодня

20 сентября
День предпринимателя Кыргызстана
День предпринимателя

20 сентября – День предпринимателя Кыргызстана. Праздник был установлен в 2000 году, чтобы признать весомый вклад предпринимателей в экономику Республики и подчеркнуть важность развития предпринимательства.

The British Museum! Kрупнейший музей мира


Из цикла «Влюбилась в Лондон». Часть 5

13 октября. День седьмой. Понедельник

Британский музейМне оставляют ключ, поэтому не тороплюсь, не получается выйти слишком рано. Душ, завтрак, посуда (ведь дети работают). Сегодня у меня только Британский музей.

Без пересадки еду до станции Holborn, оттуда рукой подать. Музей расположен на одной из центральных улиц Лондона Great Russell street.

Странно, но первое впечатление об этом музее у меня сложилось очень давно, когда читала «Маятник Фуко» итальянского писателя Умберто Эко. Необычно построенный роман-симфония, где множество исторических фактов переплетается с вымышленными, постоянно разгадываешь «заговор», которого на самом деле никогда не существовало! :) Удивительная вещь, поражаюсь, как можно было такое создать! :)

Герой в начале книги прятался в музее и там провел ночь. Осталось представление, насколько музей громаден и еще что-то, что невозможно объяснить и передать. Это «что-то» возникает, как только произношу или слышу слова «Британский музей». На самом деле в книге был другой музей, вовсе не Британский, он находится в Париже, а почему происходит такая трансформация в сознании — загадка. Но все так и осталось.

Недавно узнала, что для школьников иногда проводят тематические ночи в некоторых залах Британского музея, чтобы они могли лучше ощутить обстановку. Например, «египетская ночь» в залах «Египта».Честно говоря, очень удивилась и ужаснулась. :) Провести ночь среди мумий и множества огромных каменных саркофагов ?! О,нет! Я бы скорее согласилась ночевать в замке с привидениями! И то по принуждению! :)

Музей был основан в 1753 году благодаря коллекционеру сэру Хансу Слоуну, который завещал свою коллекцию монет, манускриптов и скульптур государству. Построили здание, экспонатов становилось все больше. Везли найденные при раскопках древности: Египта, Античной Греции (много керамики), Междуречья, Древнего Рима, отовсюду. Музей расширялся, реконструировался, обогащался все новыми и новыми экспонатами. Сейчас их более 7 миллионов! :) Многое жертвовалось магнатами или покупалось на деньги парламента.

Недавно узнала, что Ханс Слоун, медик, натуралист, коллекционер, известен еще и тем, что изобрел знакомый всем напиток «горячий шоколад». :) А еще он был лечащим врачом Королевы Анны, затем Георга I и Георга II. :)

Первое, что поражает, когда входишь в Британский музей, это огромный внутренний двор с уникальным стеклянным потолком-навесом, через который струится дневной свет, тоже проект легендарного Нормана Фостера. Его любимые материалы — сталь и стекло. Посередине потолок словно «прорезан» белым круглым зданием-башней. Широкие белые лестницы, опоясывая эту «башню» с двух сторон, ведут наверх в галереи и ресторан под куполом.

А справа и слева внутри двора под красивым потолком симметрично расположены старые строения, объединенные таким образом Фостером в единое целое, и там находятся несколько десятков залов (без плана в руках не обойтись) общей длиной в 4,5 км (!), и они до отказа заполнены всем, что было в разных странах ценного, начиная с Египта (4000 лет до н.э.) и заканчивая современным искусством.

Здесь же находится большая национальная библиотека с шестью читальными залами.

Снаружи музей выглядит так : огромное здание с треугольным фронтоном и колоннами, к которому справа и слева примыкают здания прямоугольной формы, тоже с колоннами. Сфотографировать музей полностью невозможно, не помещается в кадре.

Взяла русский аудиогид (3.50f), но почти сразу от него отказалась. Он только мешает. Невозможно все осмотреть, даже если останавливаться возле каждого экспоната хоть на секунду, ведь только в залах Египта их более 60 000!

Лучше обойти все, но задерживаться лишь там, где увидишь для себя что-то новое,что вызовет любопытство, найдет отклик в душе. Хотя там все необычно!

Египет. Статуи богов и фараонов, саркофаги, гробницы, мумии, папирусы, «книги мертвых».Поскольку была в Каире и Луксоре, мое хождение по залам Древнего Египта больше похоже на воспоминания. Особое внимание привлек лишь Розеттский камень (III век до н. э), черная плита с текстом на разных языках. Благодаря этому камню разгадана тайна иероглифов. Разгадывали 20 лет и разгадали в 1822 г., просто имя Птолемея всюду повторялось, в том числе отмечено, как картуш, иероглифами. (Я тоже заказывала картуши в Египте, для себя и дочери, это такие изящно обрамленные прямоугольные кусочки серебра, на которых выбито имя иероглифами, например, буква А — красивая птичка).

В Галикарнасском зале выставлено то, что осталось от Мавзолея (одного из чудес света). Здесь же две огромные статуи, составленные из кусочков, Мавсола и Артемисии. От их колесницы осталось одно колесо и фрагменты двух коней. Но очень впечатляет.

У входа в Ассирийский зал стоят два огромных крылатых быка с человеческими головами. Они, якобы, охраняли людей и жилища от злых духов.

Мраморы Парфенона (фрагмент)Удивительны мраморы Парфенона (главный храм Афинского Акрополя), созданные Фидием (V век до н. э.) Общая длина фриза 150 метров! Очень много скульптур и разных изваяний! Греция пытается вернуть их на родину, но Британия не хочет расставаться с античными сокровищами. (Кстати, Египет тоже требует вернуть им Розеттский камень)

На самом деле, мраморы Парфенона не были украдены, как утверждают в Греции, а были спасены! Их вывез лорд Эльджин (назначен в Константинополь послом Великобритании в 1799 году), получив на это официальное разрешение от тогдашних турецких властей. Во время войны с венецианцами в конце XVII века Парфенон использовался турками как пороховой склад. Однажды туда залетело пушечное ядро, и он взорвался. Куски мрамора валялись в пыли на открытой территории, разрушаясь, а местное население их растаскивало, выжигая из них известь, используя в своих целях. Благодаря сэру Эльджину, большая часть скульптур была спасена в 1802−1812 гг. (10 лет перевозили!) и находится в Британском музее, где их бесплатно могут увидеть миллионы людей ежегодно! (Часть скульптур находится в Лувре, часть в Копенгагене и кое-что осталось в Афинах).

Индия (начиная с III века): скульптуры, большие храмовые статуи, маленькие статуэтки и фигурки из бронзы.

Китай: знаменитая коллекция фарфора, изделия из нефрита, кости, золота. Бронзовые ритуальные сосуды (2 тыс. до н. э.) Бронзовый колокол (500 до н. э.)

Япония: доспехи самураев, часы, фарфор, гравюры, ширмы, нэцке.

Другие страны Востока и Азии.

В музее много картин великих мастеров, гравюр и рисунков. Картон Микеланджело «Святое семейство», Рафаэль, Рубенс, Дюрер, Боттичелли, Антонис ван Дейк, Ватто, Ван Гог и мн. др.

В музее работают штатные кошки, охраняющие ценные рукописи от мышей, которых вылавливают.

Этнография. Много любопытных предметов культа и быта народов Америки, Азии, Африки, Австралии и Океании (особенно со времен путешествия капитана Кука) .

Драгоценные украшения. Очень интересны древние из золота, и более современные с драгоценными камнями, огромная палитра цветов. Очень понравилось, когда оружие (шпаги, клинки) инкрустировано разными драгоценными камнями — ну очень красиво! :)

Нумизматика (от первых монет VII века до н. э. до современных). Медали.

Монумент нереид из КсанфаОбошла весь музей. Времени хватило. Если что-то нравилось, могла постоять и даже вернуться. Запомнилась небольшая статуэтка под стеклом, называлась «Акробат на крокодиле» (крокодил и на нем делает стойку на голове мальчик-акробат) . К сожалению, больше об этой статуэтке ничего не знаю, но приятно было увидеть, что на плане она тоже отмечена, как шедевр неизвестного мастера.

Недалеко от музея купила Маше своеобразную мягкую куклу в джинсах. На майке написано ANGEL, глаза и губы вышиты, волосы из толстых рыжих ниток, прикреплен маленький план метрополитена. Потом видела много кукол похожего типа.

Заехала на Piccadilly Circus посидеть на ступенечках под Христианским ангелом милосердия, которого почему-то принимают за Эроса. Наверное, из-за стрелы. Покушала, зашла в сувенирный магазинчик и купила две серебряных чайных ложечки с фотографией Королевы (для мамы и для Машеньки).

Немного устала и рада, что вернулась домой. После ежедневных 10-часовых прогулок стали болеть мышцы ног. Но утром, Слава Богу, все хорошо. Осталось 4 дня. Жаль, что так мало.

© Фото: Миле Малкова

Опубликовано: 14.05.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.