Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Биометрия на визу. Фото с сайта www.travel.ru

Благодаря современным технологиям стал более совершенным и простым процесс идентификации человека при предоставлении права на въезд в страны Шенгена.

сегодня

14 ноября
День детей в Индии
День детей

14 ноября – Бал дивас – День детей в Индии. День рождения выдающегося государственного деятеля, первого премьер-министра независимой Индии Джавахарлала Неру отмечается всей страной как День детей.

Красно-желто-зеленые огни мегаполисов. Или красно-желто-синие?

Светофор на Кузнецком мосту в Москве. 1931 год. Фото liveinternet.ruКак только появились первые транспортные средства, сразу стал вопрос: «Кто кому должен уступать дорогу? Пешеход автомобилю? Или железный конь пешеходу?» И предприимчивые граждане, владельцы первых автомобилей, придумали первые конструкции светофоров.

О том, в какой стране это изобретение увидело свет впервые, есть несколько фактов. И все они претендуют на первенство.

Такими странами выступают Англия и США, ведь именно в Лондоне и Кливленде более ста лет назад уже работали первые красно-зеленые регулировщики.

В столице туманного Альбиона светофор был установлен недалеко от здания парламента, управлялся вручную и имел не совсем современную конструкцию. Его два семафорных крыла, переведенные в горизонтальное положение, означали «стоп», а наклоненные под углом в 45 градусов — «движение с осторожностью».

Стоял он там уже в 1868-м году, но совсем недолго. Через пару месяцев использовавшийся в его освещении газовый фонарь по неизвестным причинам взорвался, смертельно ранив полицейского, что почти поставило точку на его применении.

Железнодорожные светофоры. Фото rian.ruК нему возвратились спустя почти 40 лет. А в 1920-м году в Детройте был создан первый трехцветный светофор, тоже управляемый вручную.

В последующие годы эволюция «цветных регулировщиков» шла семимильными шагами: начал активно использоваться железнодорожный светофор, речной, трамвайный. Производство и установка дорожных, пешеходных светофоров превратилась в целую индустрию, которая распространилась по всему миру.

И здесь, как всегда, отличилась страна Восходящего Солнца. Многим известен тот факт, что у японцев своеобразное восприятие окружающего мира. И цвета они тоже различают довольно необычно, в например, синий для них не является самостоятельным цветом, а считается оттенком зеленого.

Японский светофор. Фото tema.ru, автор - Артемий ЛебедевЯрким тому подтверждением служит светофор. Жители Японии упорно называют его зеленый разрешающий сигнал синим. И не потому, что все японцы поголовно дальтоники, просто такая у них сложилась традиция.

Много лет назад их светофор действительно состоял из трех цветов, два из которых стандартные для нас — красный и желтый. А третий был синим. Но ученые выяснили, что «настоящий» зеленый цвет на больших расстояниях заметен намного лучше, и произвели замену. Но название настолько прижилось, что его использовать не перестали, впрочем в некоторых городах и по сей день можно встретить светофоры с синим разрешающим сигналом.

А итальянцы с их «светофорной диетой»? Но об этом в другой раз, когда речь пойдет о необыкновенных гастрономических пристрастиях европейцев.

Опубликовано: 16.12.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта.

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.