Багаж в аэропорту. Фото с сайта avia2.ru

Мне интересно, а люди знают, что происходит с нами, чемоданами, в аэропорту? Скорее всего, нет. Ведь за окошко, в которое нас отправляют, и у которого резиновые реснички, никого не пропускают.

25 ноября
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля

25 ноября 1339 года при великом князе Иване Калите состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля. Но дубовые стены Кремля не выстояли и четверти века: они сильно пострадали от пожара 1365 года.

Близкое знакомство с вьетнамскими фруктами

Из цикла «Мозаика Вьетнама». Часть 6

8 день, 25 февраля 2006 г. — суббота

Утром встали рано, завтрак в этой гостинице накрывали в саду, под открытым небом. Еды было достаточно, к изведанным нами фруктам добавились личи и неизвестный на вид фрукт, похожий на наши маленькие яблочки, имеющий внутри большую косточку, а вкус сочной сливы.

На отдельных столах (под крышей) готовили национальные блюда, какие-то супы, плоские пельмени, блинчики. Все это было не острое, имело приятный вкус. Как и везде, при тебе готовили омлет с мелкорубленными овощами и колбасой, или глазунью, по твоему желанию. Еды было более чем достаточно, мы в основном налегали на сладчайшие ананасы.

После завтрака мы попросили, чтобы нам починили воду, а сами направились на пляж, куда пришли около 9 часов утра. Намазались кремом и легли загорать. Море снова штормило, хотя уже и меньше, и нам удалось немного искупаться. На пляже почти никого нет, с утра было мрачно, потом солнце разогнало тучи, но выдержать жару дольше 10.30 мы не смогли.

Говоря о Вьетнаме, нельзя не упомянуть и о его великолепных пляжах, лучшие из которых находятся в центральной части страны — в районе приморских городов Нячанг и Фантхиет. Ровный, благоприятный климат, изумительный белый песок и великолепная чистая вода явились причиной того, что этот район Вьетнама получил название «Вьетнамские Гавайи».

Нячанг (Nha Trang) находится на расстоянии 442 км от Сайгона, 624 км от Хуэ и 1287 км от Ханоя. Население города 320 тыс. чел. Название Нья Чанг произошло из чамского наречия, слово «ичан» обозначает «Тростниковая Река». Ньячанг занимает двадцать девятое место в списке самых красивых заливов мира. Это место известно в Индокитае с начала двадцатого века, как красивейший приморский курорт и научный центр.

Мы жили на 8 этаже, вид сверху на бульвар, протянувшийся вдоль всего побережья, открывался восхитительный. Кокосовые пальмы, высаженные вдоль бульвара, обеспечивают защиту от солнца, за ними ухаживают, все они пронумерованы. Сверху каждый день казалось, что море становится спокойнее.

Средняя годовая температура в Нячанге около 26 С, здесь самая низкая влажность по стране, выпадает меньше всего осадков, и мы это ощутили. Климат на самом деле замечательный, еще бы городу европейской облизанности добавить, но тогда и цены здесь на все подскочат.

Будда над НячангомНа 11 этаже нашей гостиницы размещается ресторан (всего их несколько в гостинице и все разные), мы поднялись наверх и осмотрели окрестности, увидели башни По Нагар, пагоду Лонгшон с огромным белым Буддой на вершине, который виден отовсюду в городе.

Несмотря на произведенный в номере ремонт крана, вода снова была чуть теплая. Мы опять пустились в переговоры, результатом которых была замена номера. Мы переехали в другой номер и решили устроить «тихий час». Одна из нас отказалась и пошла гулять по окрестностям, изучая местный колорит и достопримечательности. Вернулась она в полном восторге от увиденного, с кучей сделанных фотографий траулеров и джонок, занимающихся ловлей рыбы.

Местные дары моря включают морское ушко (ракушки), омаров, креветок, каракатиц, макрель, гребешок, люциана и тунца. Экспортная продукция сельского хозяйства района включает орехи кешью, кокосовые орехи, кофе и семена сезама.

Вечером мы все же нашли единственный имеющийся супермаркет в Нячанге, он называется Maxi Mark. Это двухэтажный магазин, внизу продаются продукты и всякая необходимая в быту мелочь, а наверху — одежда, обувь, сумки. Мы долго и тщательно рассматривали бытовые приспособления, кое-что было непонятного назначения, а что-то (например, специальный нож для изготовления моркови по-корейски) могло пригодиться и у нас.

На втором этаже купили очень симпатичные головные повязки в виде косынки из тканевой сеточки (30 руб.), достаточно необычно и хорошо смотрится. Также там был большой выбор бижутерии, мы приобрели несколько изделий буквально по бросовой цене. Так, подвес-сердечко, полностью украшенный стразами, стоил 70 рублей, но на следующий день, видя наш покупательский ажиотаж, цены быстренько подняли... аж до 80 рублей.

Рядом с супермаркетом мы увидели первую «золотую лавку», про которые мы читали в интернете. Действительно, выбор в изделиях огромный, но наш глаз привык к «нашему» цвету золота, да и модельный ряд ювелирки оставлял желать лучшего. Кроме того, несмотря на то, что вьетнамское золото — золото высшей пробы, оно мягкое и имеет матовый отлив. Менять валюту в этих золотых лавках можно, но нам этого было не надо, не знали, куда истратить уже поменянные деньги. По дороге, недалеко от нашего отеля мы обнаружили магазин с живыми цветами, в основном это были орхидеи в горшках. Можно было купить их с собой, но мы не рискнули, еще столько времени в пути.

Вернувшись в отель, мы вскрыли бутылку вьетнамского вина, купленного еще в Ханое. Мы купили красного, но скажу свое мнение, очень терпкое и кислое, мне не понравилось. Отослав очередное sms-сообщение домой (мой сотовый с МТС работал без проблем, всегда была связь с домом), мы легли спать.

9 день, 26 февраля 2006 г. — воскресенье

Этот день не был примечателен ничем. После завтрака пляж до 11 утра, затем Катя опять ушла прогуляться и дошла практически до башен По Нагар. Обратно в полном восторге она возвращалась на мотобайке за 20 рублей, получив массу эмоций.

Жаль, что снять на фото ее было некому, даже я загорелась желанием ощутить плавную езду в обнимку с водителем (имею в виду, что, садясь на сиденье за водителем, ты от страха крепко обнимаешь его и прижимаешься к нему). Это только со стороны кажется, что все они несутся очень быстро, а на самом деле (по ощущениям девочек) водитель очень осторожен.

Я же за это время развлекала себя съемками местных денег различного достоинства. Собравшись вместе, мы решили поискать рынок, чтобы пополнить запас фруктов.

Вьетнамские донгиВьетнамский донг

Рынок мы нашли достаточно быстро. Любой азиатский рынок стоит отдельных восхищений и песнопений! Это надо просто видеть: такое буйство красок, разнообразие форм и расцветок! Даже мы, побывавшие уже в 3-х азиатских странах, были удивлены некоторыми фруктами. Здесь и привычные для нас апельсины, бананы (хотя и они здесь другие — мелкие с тонкой кожурой, но медовые на вкус), мандарины, ананасы, виноград, клубника, а дальше уже сплошная экзотика — папайя, манго, нойна, и многое другое.

Азиатский фруктовый рынокАзиатский фруктовый рынок

• Личи (драконий глаз) внутри имеет одну большую косточку, тонкая, но твердая и ломкая розоватового цвета кожура легко отделяется от бело-прозрачной мякоти.
  • Лукума (яичный фрукт) похожа на мелкую картошку, по вкусу напоминает личи.
  • Фаранг (или гуава) зеленого цвета снаружи, внутри обладает твердоватой мякотью (мелкие косточки хрустят на зубах) с тонким мускусным запахом.
  • Памело — что-то типа апельсина или грейпфрута, но больше, сочнее и слаще.
  • Мангкхуты внешне выглядят как помидор, но только темно-фиолетового цвета, после очистки толстой кожуры появляется что-то напоминающее чесночную головку, сладкий, сочный с долей кислинки.
  • Чом пху — или вьетнамское яблоко, внешне похоже на болгарский перец, не очень яркого цвета, косточек нет, вкус никакой, но обладает хорошим жаждоутоляющим свойством.
  • Дуриан — огромные с шиповидной шкурой плоды, при его разделке выделяется вязкое молочко, которое отмыть невозможно, поэтому чистят его в перчатках и на покрытом чем-нибудь столе. Едят мягкие дольки, в которых расположены семена, все остальное выбрасывают. Вкус, говорят, напоминает смесь сливок с ананасом и бананом, не пробовала, не знаю.
  • Рамбутан — волосатый снаружи, легко чистится, напоминает личи.
  • Карамбола — разрезанная поперек, напоминает звездочку, сочная, с не очень ярко выраженной кислинкой.
  • Джек-фрукт (плод хлебного дерева) — иногда его путают с дурианом, но его шкура просто пупырчатая, а не с шипами. Внутри кожуры среди соединительной ткани находятся дольки с косточкой ярко-желтой мякоти, вкус ни с чем не сравнить.
  • Папайя — на любителя, внутри, как в дыне много-много мелких черных косточек-горошин, мякоть может быть от желтого до красного цветов. Очень полезна для очистки печени, особенно вкусна, политая соком лайма.
  • Ну, и, наконец, знакомый нам всем кокосовый орех. Выглядит он в стране произрастания не так, как мы привыкли его традиционно видеть. Это большой зеленый плод, верхнюю кожуру которого очищают тесаком. В таком очищенном белом орехе проделывают дырочку, вставляют туда соломинку — пейте на здоровье кокосовый сок, напоминающий разбавленное водой молочко. Можно тут же ложкой съесть внутри плода нежную кокосовую мякоть. Пока кокосы везут к нам, их белая волокнистая поверхность коричневеет, и плод превращается в волосатый орех.

Увидев необычный фрукт, мы решили, что это пассифлора, или маракуя, которую мы давно хотели попробовать в живую, а не в виде добавок в йогурте. Да еще эти фрукты были двух цветов — зеленого и фиолетового. Спрашивать у продавщицы было бесполезно, она не понимала по-английски. Хорошо, что рядом оказалась вьетнамка, которая поняла нашу проблему и сказала, что это фрукт, сладкий, разных сортов, потому и цвет разный.

Мы взяли на пробу 2 штуки. Забегая вперед, скажу, что оказалось, что это не маракуя, а хризофиллум (молочная грудь). Мешочки мякоти прятались внутри плода среди соединительной ткани, очень сытный и сладкий на вкус плод. Все это изобилие стоило недорого, в пределах 40-50 рублей за килограмм. И только клубника и виноград отличались ценой — 120 рублей. Нам сказали, что расходы на питание во Вьетнаме считаются самыми минимальными в мире, так как здесь круглый год обилие овощей и особенно фруктов.

Довольные мы вернулись с покупками домой и обнаружили, что в нашей гостинице играют свадьбу, для чего внизу имелись свадебные, украшенные цветами, ворота. Жених и невеста ждали отмашки пройти через эти ворота в зал, где уже сидели приглашенные родственники и знакомые (их было очень много).

Представление в отелеМы читали в отзывах, что свадьбы играют одну за другой по очереди в ресторанах при гостиницах, но эту мы видели впервые, вторую увидели на следующий день. Празднество длится недолго, а может это и хорошо, никто не падает лицом в студень или салат...

А во дворе, где мы завтракаем, нас ждал приятный сюрприз в виде ежедневного вечернего мини-концерта с неповторяющейся программой. 3 девушки и 3 парня в национальных костюмах вместе или по одному пели, танцевали под музыку. Это было очень трогательно, такие маленькие и такие пластичные! Костюмы тоже менялись каждый раз, особенно хорошо, с душой пел один молодой человек.