Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Виды отдыха. Фото с сайта  vmp.cz

Путешествие всегда преследует некую цель. Неважно – это научная экспедиция, прогулка выходного дня или тур, предлагаемый вам агентством. Цель – есть всегда.

сегодня

14 ноября
День кузнеца в Беларуси
День кузнеца в Беларуси

14 ноября – День кузнеца в Беларуси. В этот день в Беларуси отмечается народный праздник Кузьмы – покровителя кузнецов, поэтому этот день называют еще и профессиональным праздником этих мастеров – Днем кузнеца.

Вокруг колена лежачей великанши


Крестный ход практикуют во многих религиях

Обход другого монастыря по узкой планке с нелёгкой задачей крутить все молитвенные барабаны, окаймляющие внешние стены главной башни.В 641 году, когда тибетский король Сонгстен Гампо женился на китайской принцессе Венчен, частью её приданого была знаменитая Джово Сакямуни — бесценная индийская статуя, изображающая Будду, когда он был совсем мальчиком. Когда везли статую через Лхасу к её новому владельцу, она полностью завязла в грязи, и никто в тибетском королевстве не мог её освободить. Принцесса Венчен пророчествовала, что проблема была в том, что огромная демонша лежала навзничь под всем королевством. Как раз её пупок находился под озером в центре Лхасы, где впоследствии Сонгстен Гампо построил Джоханг — «дом Будды» — для многих в Тибете самый святой и важный храм.

После того, как он с большим трудом освободил статую от пупка великанши, в 659 году король решил раз и навсегда припереть её к земле, чтобы обезвредить её и заодно обратить свой народ в буддизм. Он придумал план построить в один и тот же день 108 буддийских храмов прямо над телом демонши, чтобы она больше не поднималась и не создавала людям проблемы. Молниеносно построили храмы над её плечами и бёдрами, которые по местонахождению соответствовали четырём районам центрального Тибета, и над её локтями и коленами, находящимися далеко в провинциях. Мощные руки и ноги великанши лежали в пограничных областях, и несколько храмов были построены в Бутане, чтобы приковать её докучливую левую ногу к земле.

Самые известные в Бутане оставшиеся храмы из этой группы — Кьичу Ляханг в Паро, который до сих пор держит её левую пятку, и Джампа Ляханг в Бумтангской долине, обуздывающий её левое колено. Полдесятка других Бутанских храмов приняли участие в этом великом и честолюбивом проекте. Они уже давно разрушились, но пока ещё демонша не смогла освободиться, чтобы бродить по буддийским землям.

Второй для бутанцев Будда, Гуру Ринпочэ, посетил Джампу Ляханг в середине 8 века, когда он жил и учил в Бумтангской долине. Он здесь медитировал и даже чудным образом оставил свой отпечаток ноги прямо в камне. Само здание храма часто принимало участие во всяких космологических битвах Буддизма и, наверное, поэтому много раз ремонтировалось разными бутанскими правителями. Уже более тысячи лет каждый октябрь тут происходит один из красочных фестивалей страны — Джампа Дяханг Друп. В один из вечеров многодневного праздника, главный лама танцует перед зданием, который освещается огромным костром в форме арки. Паломники и верующие прыгают через горящую арку и обходят вокруг здания. Другой обряд — терчам — происходит в полночь. Он называется «танцем сокровища» или «голым танцем», когда мужчины и женщины вместе празднуют плодородие и изобилие.

Центральная часть Джампи Ляханг датируется от основания храма в 7 веке. Гармоничное, простое и уютное здание привлекает людей со всех сторон страны. За воротами, изображёнными на этой фотографии, находятся три каменные ступени, которые представляют три эпохи сознания. Первая ступень, которая от многовековой ходьбы опустилась полностью на землю, обозначает прошлое, или Исторического Будду, Сакямуни. Вторая ступень изображает нашу эру, а третья, от которой храм получил свое название, символизирует Джампу, Будду Будущего.

Храм Джампа Ляханг в Бумтангской долине«Крестный ход»  в храме Джампа Ляханг


«Крестный ход» практикуется во многих религиях. Например, в мусульманстве, паломники ходят вокруг Каабы в Мекке; обход является неотъемлемой частью важных индусских ритуалов; католический священник обходит алтарь, махая кадилом с ладаном. Понятия круга и крестный ход также крайне важны в Буддийской космологии. Считается, что такое движение, как мотание магнита вокруг проволочной спирали динамо, заматывает и накапливает позитивную энергию и выпускает её по вселенной. Любой важный предмет — храм, ступа, образ, икона, даже гора — может являться ступицей обходного колеса. Обратите внимание на старика на фотографии. Он не только обходит Джампу Ляханг сам, но он ещё крутит маленькое молитвенное колесо в правой руке и держит (и крутит) кружок молитвенных чёток в левой.

Даже собака добавляет свою жизненную энергию к общему крестному ходу вокруг Джампи Ляханг.Почему-то вынесли огромный деревянный стул из одной из тёмных камер храма и поставили его в изгибе здания.



На фото слева: Даже собака добавляет свою жизненную энергию к общему крестному ходу вокруг Джампи Ляханг.
На фото справа: Почему-то вынесли огромный деревянный стул из одной из тёмных камер храма и поставили его в изгибе здания.

Как часто бывает, самые набожные люди — представители старшего поколения. На этой фотографии (снизу слева) три женщины обходят Джампу Ляханг вместе. Такое социальное хождение очень приятно, и часто внушает идущим чувство благополучия и мира. Обратите внимание на одежду этих женщин. Она называется полная кира, что по сути есть длинное платье или мантия, сделанная из одного большого куска ткани.

На этой фотографии три женщины обходят Джампу Ляханг вместе.  Обратите внимание на крохотные чортены (обычно массивные сооружение на могиле вождя или служащие для хранения реликвий), поставленные на подоконниках.


Обратите внимание на крохотные чортены (обычно массивные сооружение на могиле вождя или служащие для хранения реликвий), поставленные на подоконниках (фото сверху справа). Обычно люди обходят чортены так же как и здесь, в другой части Бумтангской долины. Внутри бочки чортена виднеется Будда в характерной шафрановой мантии (фото снизу слева). И естественно, обходящие Джампу Ляханг, по каждому кругу запускают в движение это вечное молитвенное колесо из дуба и жести (фото снизу посередине).

Внутри бочки чортена виднеется Будда в характерной шафрановой мантииобходящие Джампу Ляханг, по каждому кругу запускают в движение это вечное молитвенное колесо из дуба и жестиСвятая святых — во внутреннем дворе находится камера Джампи, Будда Будущего


Святая святых — во внутреннем дворе находится камера Джампи, Будда Будущего (фото сверху справа). Он стоит на слоне под алтарем в правой стороне кадра (не виден) за перегородкой из тонкой железной кольчуги, сделанной Пемой Лингпой, одним из выдающихся Пяти Тертонских Королей (тертон — открыватель вечных буддийских текстов).

Обход другого монастыря по узкой планке с нелёгкой задачей крутить все молитвенные барабаны, окаймляющие внешние стены главной башни.Обход другого монастыря по узкой планке с нелёгкой задачей крутить все молитвенные барабаны, окаймляющие внешние стены главной башни.


На фото сверху: Обход другого монастыря по узкой планке с нелёгкой задачей крутить все молитвенные барабаны, окаймляющие внешние стены главной башни.

Буддийское колесо жизни часто изображено в клыках, руках и ногах страшной фигуры — обычно Ямы, бога смерти, или Калы, владыки времени, который постепенно его крутит.Буддийское колесо жизни часто изображено в клыках, руках и ногах страшной фигуры — обычно Ямы, бога смерти, или Калы, владыки времени, который постепенно его крутит. Само колесо — сложное представление Самсары — это беспрерывный цикл рождения, жизни и смерти, от которого можно освободиться только просвещением. Колесо обычно разделено на пять или шесть отрезков — миры ада, голодных призраков, животных, людей, полубогов и богов. В каждом сегменте всегда изображается по крайней мере один Будда или Бодхисатва, который помогает чувствующим существам найти путь к нирване, или состоянию освобождения от страданий.

Опубликовано: 16.10.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.