Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Гироскутер. Фото с сайта www.avito.ru

Гироскутер – это такой себе самокат, но с электроприводом, поэтому его скорость может регулироваться тем, кто им управляет. Разработчики порой обижаются на такое сравнение, убеждая, что ни одного аналога у механизма еще нет.

сегодня

22 ноября
День святой Сесилии
День святой Сесилии

22 ноября – День святой Сесилии. Это праздник мексиканских музыкантов марьячи, ныне известных во всем мире благодаря фильму Р. Родригеса «Отчаянный». Каждый год они собираются в день своей покровительницы святой Сесилии на фестиваль.

Властелин всех дорог


Кто владеет дзонгом в Тронгсе, тот владеет всей страной

Западный фасад тронгского дзонга на рассвете.Самый большой стратегически расположенный дзонг находиться в центральной части Бутана, в Тронгсе, что на местном языке обозначает «Новое Село». На протяжении веков, тот, кто владел тронгской крепостью, правил и страной. Дело в том, что этот массивный кремль был построен на перекрёстке двух единственных дорог в Королевстве, связывающих запад с востоком и юг со севером.

На самом деле, историческая магистраль запад-восток проходила прямо через огромные деревянно-стальные ворота дзонга и один из его объёмных дворов. Поэтому Пенлоп Тронгсы (губернатор области) не только мог облагать налогами все проходящие караваны и торговцев, но при желании мог буквально разделить страну надвое, дав команду закрыть эти ворота.

К тому же дзонг считался неприступным: по крайней мере, исторически он легко сдерживал наступления внутренних и внешних врагов Бутана. Дзонг размещён на утёсе высоко над узкими ущельями Мангде Чу — холодной горной рекой — и виден со всех сторон с расстояния десятков километров. Его выдающееся положение и оборонительную мощь делают крепость главной твердыней страны. Само здание построено на нескольких уровнях, так что его высокие мощные стены точно следуют по рельефу горы. Благодаря своему внушающему размеру, крепость похожа скорее на целый укрепленный городок, так как охватывает огромную площадь.

Крепость — фактически лабиринт, внутри которого множество храмов, дворов, переходов, балюстрад и даже секретных ходов. Башня с левой стороны кадра — одна из самых высоких в Бутане, но она кажется ниже других из-за ската местности. Как каждый дзонг в Королевстве, он разделён на религиозную и административную части, и важные духовные и светские церемонии проводятся внутри его стен. Современная дорога запад-восток уже не проходит через дзонгские ворота, и теперь главный вход находится в левой части кадра, где на нижнем уровне виднеется дверь.

Чтобы войти в эту дверь, надо сначала перейти ручей, протекающий мимо дзонга и затем впадающий в Мангде Чу. Благодаря этой речке, крепость могла выстоять длительную осаду. Обратите внимание на водонапорные башни, спускающиеся к речке. Бутанцы построили сложную систему насосов, труб и водонаборников, позволяющую им забирать воду непосредственно в крепость.

Западный фасад тронгского дзонга на рассвете.Одна из водонапорных башен, находящаяся немного ниже уровня кремля


На снимке справа — одна из водонапорных башен, находящаяся немного ниже уровня кремля. Обратите внимания на интересные узоры и молитвенные барабаны окаймляющие её.

На снимке снизу слева — вид с одной из башен дзонга на покрытый мост, ведущий к главному входу. На его крыше — камни в традиционном стиле, поддерживающие кровлю. Как ни странно, эти большие круглые булыжники сохраняют равновесие на уклоне и редко падают. Разноцветные машины на переднем плане привезли в семь утра стрелков к длинной площадке перед крепостью. Очень часто они состязаются под его белокаменными стенами.

Вид с одной из башен дзонга на покрытый мост, ведущий к главному входуНад Тронгским дзонгом с видом на дорогу запад-восток (с правой стороны горы), на реку Мангде Чу (по центру под деревом) и на крутое ущелье, в тысячу метров ниже уровня кремля.


Над Тронгским дзонгом с видом на дорогу запад-восток (с правой стороны горы), на реку Мангде Чу (по центру под деревом) и на крутое ущелье, в тысячу метров ниже уровня кремля.

Первый храм на этом месте появился в 1543; по легенде он был построен Друкпой Кагью Ньгаги Уангчуком, прадедушкой того самого Жабдрунга Ньяуанга Намгьела, который объединил Бутан в семнадцатом веке и построил десятки дзонгов по всей стране. Работа над дзонгом, который мы видим сегодня, была завершена в 1644 под бдительным надзором Жабдрунга. Тронгса веками была центром власти династии Уангчуков перед тем, как Уген Уангчук стал первым современным королём Бутана в 1907.

По традиции, каждый король Бутана сначала становится Пенлопом Тронгсы и занимает эту позицию несколько лет перед тем, как его назначают наследником престола.

На снимке слева — село Тронгсы напротив дзонга. Главная магистраль теперь проходит через него, что способствует процветанию местных предпринимателей, зачастую являющимися выходцами из Тибета.

Село Тронгсы напротив дзонгаДва монаха-ученика стоят перед входом в дзонг и думают о своём.


Вдоль дороги живут и работают ремесленники и торговцы: село особо славится своими коврами ручной работы и другими текстильными изделиями, которые дешевле чем в западной, более густо населённой части страны. Тут дома довольно высокие, но дальше от села люди живут в более скромных одноэтажных строениях и обрабатывают свою землю.

Мастер дисциплиныПервым выходит старший наставник и ритмично щёлкает своим хлыстом, раз в 3–5 секунд


Конечно же, в дзонге Тронгси живут монахи-послушники всех уровней и возрастов. Каждой группой учеников руководят мастера дисциплины, которые отвечают за свой «взвод» новичков. Утром два мастера своими хлыстами вызывают студентов к общему собранию перед началом учебного дня. Все они живут в кельях вокруг одного из дворов крепости.

Вскоре выходит младший наставник и своим хлыстом отвечает на каждый удар своего напарникаВсе собрались


Вскоре выходит младший наставник и своим хлыстом отвечает на каждый удар своего напарника, зов и ответ — так несколько минут, пока все не собрались.

Первым выходит старший наставник и ритмично щёлкает своим хлыстом, раз в 3–5 секунд. Звук очень громкий и отдается эхом по всему двору. Молодые монахи начинают подниматься и выходить на улицу, выстраиваясь во дворе.

Тогда старшина поднимется вверх по древним деревянным лестницам...По истоптанным ступеням прямо до верхней балюстрады…И звонит в этот колокол, подавая команду к продолжению.


Тогда старшина поднимется вверх по древним деревянным лестницам... По истоптанным ступеням прямо до верхней балюстрады… И звонит в колокол, подавая команду к продолжению.

Группа, возглавляемая младшим наставником и замыкаемая старшим, идёт в учебную часть дзонгаУчебная часть дзонга, которая находится в другой секции крепости


Тогда вся группа, возглавляемая младшим наставником и замыкаемая старшим, идёт в учебную часть дзонга, которая находится в другой секции крепости. Тут поразительный храм, откуда слышны песнопение и музыка уже молящихся там более опытных монахов. Ритмическое щёлканье хлыстов заменяется ровным басом барабанов. По всему храму разливается сладко-горький запах ладана.

Через пару минут двор становится пустым и одиноким, и новые голоса добавляют свою силу в общий хор, звуки которого доносятся во двор, словно с небес.А другая группа монахов общается на солнце на другой площади дзонга


Через пару минут двор становится пустым и одиноким, и новые голоса добавляют свою силу в общий хор, звуки которого доносятся во двор, словно с небес.

Бархатцы на дворе дхонга через глазок в одной из дверей дзонга.А другая группа монахов общается на солнце на другой площади дзонга. Обратите внимание на внушающий размер этой крепости.

Монахи тщательно ухаживают за дзонгом и каждый сезон сажают разные цветущие растения. На снимке слева — бархатцы на дворе видны через глазок в одной из дверей дзонга.

© Фото: Луис О'Нил

Опубликовано: 18.03.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.