Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Советы начинающим велотуристам. Фото с сайта eco-turizm

Велотуризм – активно развивающееся направление. Это жажда новых ощущений, чувство наслаждения от единения с природой и конечно же любимый велосипед.

сегодня

20 сентября
День независимости Южной Осетии
День независимости Южной Осетии

20 сентября – День независимости Южной Осетии. В этот день в стране проходит возложение венков и гирлянд Славы к памятникам погибших, проходят праздничные демонстрации, концерты, спортивные соревнования.

Универсальность бутанских имён


Четыре отличия бутанских и европейских имен

Кроме экзотики их звучания, бутанские имена сильно отличаются от европейских по крайней мере по четырём главным причинам.

Во первых, фамилии как таковые не существуют. Все члены одной семьи — дедушки и бабушки, родители, дяди, тёти, дети — имеют совершенно уникальные первое и второе имена (отчеств нет). Так, например, Угьен Дорджи и Кенчо Норбу могут быть родными братьями без объединяющей их фамилии. Исключением является королевская фамилия — Уангчук — причём, у неё особое правописание в дзонгхе и в английском.

Эти дети живут в городке Ринченганг, в западно-центральной части Бутана. Ринченганг известен своими искусными ремесленниками – особенно каменотёсами – и своим независимым духом. Обратите внимание на одежду мальчика в центре: на нем маленькое трациционное «го».Городок Ринченганг находится прямо напротив местного дзонга (кремля), и дома там построены один над другим на крутом склоне. Автомобильных дорог в городке нет, и путь от храма (самое высокое здание наверху) до дороги на берегах реки Пунак Чху занимает примерно 20 минут.


На фото слева: Эти дети живут в городке Ринченганг, в западно-центральной части Бутана. Ринченганг известен своими искусными ремесленниками — особенно каменотёсами — и своим независимым духом. Обратите внимание на одежду мальчика в центре: на нем маленькое трациционное «го».
На фото справа: Городок Ринченганг находится прямо напротив местного дзонга (кремля), и дома там построены один над другим на крутом склоне. Автомобильных дорог в городке нет, и путь от храма (самое высокое здание наверху) до дороги на берегах реки Пунак Чху занимает примерно 20 минут.

Во вторых, женщины почти никогда не берут какого-либо имени от своего мужа. Редким исключением может являться иностранка, которая выходит замуж за бутанца, и у которой свое имя не совмещается с бутанской системой. К примеру, некая Наталья Соколова, выходящая замуж за Таши Тсхеринг может стать Натальей Тсхеринг или может взять любое другое понравившееся ей бутанское имя. Но в то же самое время никто не поднял бы шум, если бы она просто решила остаться Наташей Соколовой, хотя и было бы хорошим жестом уважения местной культуре взять какое-либо бутанское имя. Кстати, брак с бутанцем не даёт бутанское гражданство автоматически: процесс натурализации до конца не урегулирован. В любом случае такие смешанные браки встречаются довольно редко. У «лхотсамп» — южных бутанцев непальского происхождения — некая система фамилий существует: фамилия обычно берётся от этнической группы или касты.

Третье и, возможно, самое интересное отличие бутанских имён — это то, что они никоим образом не указывают на пол человека. Например, Сонам Карма или Тинли Дорджи могут легко быть либо мужчиной либо женщиной. Существуют редкие имена, которые даются только одному полу — например, Чёки или Уангмо имена женские, однако, в большинстве своём бутанские имена много-функфиональные и гибкие. С другой стороны, лхотсампские дети носят имена, которые указывают пол, и они могут быть довольно благозвучные, как Рукмайя, Сунита или Янгани для девочек или Ом, Локнат или Сантош для мальчиков.

Вот дзонг в Уангди Фодранг, на другой стороне реки от Ринченганга. Он возвышается над местом стечения двух рек (вторая река находится с другой стороны дзонга), и его стены изящно извиваются по абрису горы. Вдоль дороги к дзонгу образовался торговый городок, но планируют его полностью перенести в новый район, построенный на рисовых полях у подножия горы. Этот молодой монах-послушник живёт со своими одноклассниками в дзонге, который, как и все такие здания, разделён на две части, административную и духовную. Его образование в основном монашеское, но всё чаще и чаще послушники берут общеобразовательные курсы по математике, английскому, истории и другим школьным предметам. Монашеское образование ведётся на дзогнхе, и обычно буддистские монахи владеют сложным письменным языком лучше других бутанцев. Местные монастыри часто принимают детей из бедных семей и воспитывают их так же, как и послушников.


На фото слева: Вот дзонг в Уангди Фодранг, на другой стороне реки от Ринченганга. Он возвышается над местом стечения двух рек (вторая река находится с другой стороны дзонга), и его стены изящно извиваются по абрису горы. Вдоль дороги к дзонгу образовался торговый городок, но планируют его полностью перенести в новый район, построенный на рисовых полях у подножия горы.
На фото справа:
Этот молодой монах-послушник живёт со своими одноклассниками в дзонге, который, как и все такие здания, разделён на две части, административную и духовную. Его образование в основном монашеское, но всё чаще и чаще послушники берут общеобразовательные курсы по математике, английскому, истории и другим школьным предметам. Монашеское образование ведётся на дзогнхе, и обычно буддистские монахи владеют сложным письменным языком лучше других бутанцев. Местные монастыри часто принимают детей из бедных семей и воспитывают их так же, как и послушников.

Последнее главное отличие бутанских имён — они почти все обозначают что-то из буддистской традиции, классического языка или происходят от имен лам, монастырей или географических мест. Например, имя Пурьба обозначает трёх-сторонний кинжал, побеждающий ненависть, жадность и невежество. Популярное имя Карма представляет цикл, по которому каждое действие, какое бы незначительное оно ни было, возвращается к действующему лицу с равной силой. Дорджи — это удар молнии или особое оружие применяемое против злых духов.

Бутанцы безумно любят детей, и большие семьи являются нормой, хотя общее население страны всего 600.000 жителей. В деревенских местностях, дорога в школу для детей может занимать час, а то и больше, и что ни шаг в Бутане, то либо в гору, либо с горы. Всё образование в стране ведётся на английском языке, но бутанцы легко подхватывают местные языки и обычно владеют — с разным уровнем свободы дзонгхой, английским, хинди, непальским, и, часто, шарчопом, который является самым главным языком в восточной части страны.

Эта девочка живёт и учится в женском буддистском монастыре Зулихе в столице Тхимпу. Девушки-послушницы сидящие за ней играют на длинных трубах во время репетиции к религиозной церемонии в главном храме. Все молодые послушники, в том числе девочки, должны коротко подстригать волосы.Тут бутанский малыш отмечает свой день рождения в маске и мантии Бэтмана. Однако в школу он будет ходить в «го», где его также научат «дригламу намже» — официальному коду поведения, манер и одежды в Королевстве Бутана.


На фото слева: Эта девочка живёт и учится в женском буддистском монастыре Зулихе в столице Тхимпу. Девушки-послушницы сидящие за ней играют на длинных трубах во время репетиции к религиозной церемонии в главном храме. Все молодые послушники, в том числе девочки, должны коротко подстригать волосы.
На фото справа: Тут бутанский малыш отмечает свой день рождения в маске и мантии Бэтмана. Однако в школу он будет ходить в «го», где его также научат «дригламу намже» — официальному коду поведения, манер и одежды в Королевстве Бутана.

Дети бутанской элиты растут в двух-языковой среде и учатся в лучших школах-интернатах Бутана и Индии. Постепенно появляется все больше общеобразовательных школ с высоким уровнем подготовки, что очень нравится бутанским родителям, так как не приходиться посылать своих детей далеко от дома. В Бутане на сегоднящний день примерно 12 ВУЗов; среди них — первый частный университет в стране, который открылся в 2009ом году. Профессиональное образование, к примеру, юридическое, медицинское — бутанцы могут получить лишь за рубежом, в основном, в Индии, но также в США, Австралии и Англии.

Дети средней городской семьи во дворе своего дома. В последние десять-пятнадцать лет Тхимпу обустроили квартирами, и уже существуют целые микрорайоны, со множеством новых жильцов. Иногда из-за спешки в строительстве эти дома не так хорошо держатся. А эти мальчики живут и учатся в строгом режиме монастыря Чими Льхаханг. Почти всё их время занято учёбой, работой по хозяйству и медитацией. Однако у них минутка поговорить с «чилипом» (иностранным гостем) найдется всегда.



На фото слева: Дети средней городской семьи во дворе своего дома. В последние десять-пятнадцать лет Тхимпу обустроили квартирами, и уже существуют целые микрорайоны, со множеством новых жильцов. Иногда из-за спешки в строительстве эти дома не так хорошо держатся.
На фото справа: 
А эти мальчики живут и учатся в строгом режиме монастыря Чими Льхаханг. Почти всё их время занято учёбой, работой по хозяйству и медитацией. Однако у них минутка поговорить с «чилипом» (иностранным гостем) найдется всегда.

 

© Фото автора

Опубликовано: 05.09.2011
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.