Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Багаж в аэропорту. Фото с сайта avia2.ru

Мне интересно, а люди знают, что происходит с нами, чемоданами, в аэропорту? Скорее всего, нет. Ведь за окошко, в которое нас отправляют, и у которого резиновые реснички, никого не пропускают.

сегодня

25 ноября
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля

25 ноября 1339 года при великом князе Иване Калите состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля. Но дубовые стены Кремля не выстояли и четверти века: они сильно пострадали от пожара 1365 года.

Монастырь-призрак


Все в физической жизни преходяще и мимолетно

Песчаная мандала — распространённая буддийская практика создания и уничтожения большой картины из цветного песка (слово «мандала» обозначает «круг» на санскрите). Основная форма мандалы — квадрат с четырьмя «воротами», ведущими к внутреннему кругу с центральной точкой или ступицей. Этот святой образ символизирует вселенную с точки зрения человека, со всеми течениями и изменениями человеческой жизни.

Исторически пользовались дробленными разноцветными камнями, а сегодня с таким же успехом применяют мелкий белый песок, покрашенный дорогими красками. Сначала чертят подробный абрис мандалы, со сложнейшими геометрическими узорами и фигурами. Песок добавляется посредством воронок и двигается скребками, пока мандала не становится трёхмерной. Цвета обычно очень пышные и яркие: пёстрый образ сияет. Эти символы могут быть огромными по площади и неимоверно сложными в деталях: их могут творить целые команды монахов в течение несколько недель, иногда под буддийскую музыку или песнопения, хотя одинокие художники тоже «пишут» такие картины.

Что характерно для всех песчаных мандал — это то, что их долго и тщательно создают и впоследствии, почти сразу по завершении работы, быстро и беспощадно истребляют полностью. Таким образом, они представляют собой буддийский принцип того, что всё в физической жизни преходяще и мимолётно, несмотря на попытки держаться за повседневную иллюзию; что к нам принципы цикла рождения, страдания, смерти и перерождения не применяются. На самом деле все наши жизни не больше мандалы, та картина, которую мы о себе пишем, иногда поярче, посложнее, посчастливее, а иногда — наоборот. Она же в какой-то неожиданный день будет развеяна по ветру на все четыре стороны, как песчаная монашеская мозаика.

Монастырь-призрак в БутанеПрипоминается известное наблюдение Воланда в Мастере и Маргарите: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.» Осознав это, немало продвинутых буддийских мастеров в своей медитационной практике представляют свое собственное физическое разложение после смерти. Таким образом, они хотят уменьшить роль своей собственной личности в восприятии гармонии вселенной.

Разбросанные по Бутану монастыри-призраки, являются архитектурным воплощением песчаной мандалы, только их процесс разложения идёт медленее, и мы можем за ним наблюдать…

Далеко в горах между Тронгсой и Джакаром, над известной своей красотой долиной Бумтанга, находится один такой монастырь-призрак. О нём и таких, как он, не пишется в путеводителях или других материалах, но они пока сановито стоят и медленно возвращаются в землю. На картине ворота во двор и главное здания этого почти всеми забытого места. Обратите внимание на большие фрески на стенах крыльца.

Монастырь-призрак. Фрески. Небесный музыкант плавает по облакам и щипает струны своего удаМонастырь-призрак. Фрески. Страшный синий воин обнажает свой меч


Небесный музыкант плавает по облакам и щипает струны своего уда (бутанский вариант гитары с тремя или четырьмя струнами). В его головном уборе и латах явно чувствуется монгольское влияние.

А рядом — страшный синий воин обнажает свой меч. И буддийский князь держит миниатюрую башню «чортена» в руке, пока голуби летят над головой. Эти настенные картины всё ещё в хорошем состоянии…

Монастырь-призрак. Фрески. Буддийский князь держит миниатюрую башню «чортена» в руке, пока голуби летят над головой.Монастырь-призрак. Бывшие кельи монахов, окаймлявшие двор, уже практически полностью разрушены.


…Но другие части комплекса, как например бывшие кельи монахов, окаймлявшие двор, уже практически полностью разрушены.

Это потому, что их стены сделаны в традиционном стиле из прессованной глины. Скоро деревянные рамы также будут разрушены, и в стене монастыря появится брешь.

Монастырь-призрак. Скоро деревянные рамы также будут разрушены, и в стене монастыря появится брешь.Монастырь-призрак. Проход с молитвенными барабанами выглядит ухоженным, как будто бы вот молящийся придёт и закрутит эти колёса одно за другим.


Зато проход с молитвенными барабанами выглядит ухоженным, как будто бы вот молящийся придёт и закрутит эти колёса одно за другим.

Только где ни попадя валяющиеся камни на пути говорят о том, что хозяев нет в этом далёком монастыре.

Монастырь-призрак. Где ни попадя валяющиеся камни на пути говорят о том, что хозяев нет в этом далёком монастыреМонастырь-призрак. Один из этих молитвенных барабанов уже раскрылся, обнаружив религиозные тексты внутри


Один из этих молитвенных барабанов уже раскрылся, обнаружив религиозные тексты внутри. Молитвы на поверхности барабанов из кожи или жести написаны на санскрите, а те, что внутри — на бумаге и на местном дзонгхе.

Колоннада и яркие росписи на стенах внутри главного храма за проволочной ширмой. Судя по целостности ширм и наличию паутин (еле тут видны), никто давно не вторгался в пространство храма.

Монастырь-призрак. Колоннада и яркие росписи на стенах внутри главного храма за проволочной ширмойМонастырь-призрак. Общий вид на двор и на свисающие стены и крыши



Общий вид на двор и на свисающие стены и крыши. С правой стороны кто-то давно зажёг костёр, наверное, когда ночевал в этом забытом месте.

Парадный вход со стороны двора. На тяжёлых деревянных дверях стальная цепь и замок, но они так свободно лежат, что человек может легко проскользнуть. Тут в горах климат сухой, и поэтому всё разлагается медленно; трудно определить сколько лет назад монастырь покинули.

Монастырь-призрак. Парадный вход со стороны двораМонастырь-призрак. Фрагмент молитвы, вырезанной на камне, с известным началом «Ом ма не пэ мэ хонгь»


Фрагмент молитвы, вырезанной на камне, с известным началом «Ом ма не пэ мэ хонгь» (в тибето-бутанском произношением). Невозможно перевести эту мантру в одном предложении или даже во многих, но говорят, что она содержит в себе суть всех учений буддизма. Сущность фразы заключается в признании сострадания ко всем живущим существам как способ очищать себя от непросвещенного и неосознанного поведения и расширять свою способность на щедрость, этику, терпение, настойчивость, сосредоточенность и мудрость.

Монастырь-призрак. Местная бабушка часто посещает монастырь-призрак в её странствованииКаждый Будда проходит по этим шести путям, и каждый слог в мантре представляет один из них. Очень часто такие камни оставляют в разных местах, где люди могут их видеть; даже без человеческих глаз святая мантра активизируется действием ветра или дождя и раздаётся по всей вселенной.

Местная бабушка часто посещает монастырь-призрак в её странствовании, но ключи вокруг её шеи не имеют никакого отношения к замкам в нём. Она не знает, почему монастырь покинули и особо не интересовалась, ибо для неё причина не имеет большого значения. Монастырь был, сейчас его, вроде, нет, но всё равно он пока есть в какой-то форме.

Эту древнюю странницу притягивает энергия этого особенного места. Хотя её жизненная мандала почти завершена, эта женщина ни чуть не сомневается в том, что пески ее собственной плоти с ее уходом непременно обернутся в какую-то новую жизнь.

© Фото Луис О'Нил

Опубликовано: 25.07.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (2)


Vanshifer
4 года назад

Re: Монастырь-призрак

А как вы добились свободного пребывания в Бутане ? Что для этого нужно ? Вы ещё туда поедите ?


Vanshifer
4 года назад

Re: Монастырь-призрак

А в Индии каким образом можно долго находиться не выезжая . А если я на индийке женюсь ?

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.