Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Стоянки для яхт в Европе. Фото с сайта bookalee.com/

Одной из самых престижных разновидностей отдыха и путешествий считается яхтенный туризм. В данной статье мы затронем эту тему в контексте так называемых «Марин», которые представляют собой яхтенные стоянки. Если для небольшого судна подыскать яхт-стоянку не составит особого труда, то для крупных судов потребуется специально оборудованная «Марина» с профессиональным уровнем обслуживания.

сегодня

26 июня
Национальная кинематографическая премия «Золотой орел»
Состоялось первое вручение кинематографической премии «Золотой орел».
26 июня 2002 года состоялось первое вручение национальной кинематографической премии «Золотой орел». Лауреатами премии стали Андрей Тарковский, Георгий Жженов, Федор Хитрук, Татьяна Самойлова, Мишель Легран и Бернардо Бертолуччи.

Многожёнство, многомужие и яркие цвета женской одежды


Многожёнство в стране легально при согласии первой или предыдущих жён

В основном Бутанцы моногамны, однако многожёнство в стране легально при согласии первой или предыдущих жён. Его Величество Четвёртый Друк Гьиальпо («Король Молниеносного Дракона») имеет четыре жены, которые приходятся друг другу родными сёстрами. (Официальное фото)Любовь, уважение и интерес к женщинам в Бутанском обществе свойственны не только взбалмошному Друкпе Кинли, прославившемуся своим учением и любовными похождениями. Представительницы прекрасного пола часто играют основную роль в повестях и рассказах о буддистских святых, основателях, ламах и исторических фигурах.

Например, Гуру Ринпоче, которого многие буддисты считают «вторым Буддой» и которого особо ценят в Бутане, имел пять «главных» спутниц и много «менее известных» супруг. Главные пять богинь представляли собой разные истечения мудрости Просвещённого — истечения его тела, речи, разума, деятельности и качества. У Гуру Ринпоче также были спутницы из Индии, Непала, Тибета и, наверное, после его первоначального посещения страны, появились и компаньонки из Бутана.

По легенде Гуру Ринпоче ввёл буддизм в Бутан в седьмом веке нашей эры, когда он прибыл верхом на летающей тигрице, в которую превращалась одна из его супруг, мощная и влиятельная тибетянка Ещей Тхогьял. Он приземлился высоко в горах над Паро и медитировал четыре месяца в пещере 1.000 метров над долиной. Впоследствии Гуру Ринпоче покорил местных бесов-бунтовщиков и проложил путь для новой религии. Место приземления «второго Будды» называется «Такт Шанг» или Гнездо Тигрицы, и там находится красивейший храм прямо на краю скалы. Подняться в Такт Шанг трудновато для тех, кто не имеет в распоряжение крылатых тигриц, но мы через несколько выпусков устроим виртуальный тур этого потрясающего места.

Но пока вернёмся на землю и обратимся к вопросам семьи. У нового поколения бутанцев браки обычно устраивают сами молодые люди, но мнение родителей и других родственников играет немаловажную роль в выборе супруга. В самом деле родители до сих пор иногда организуют брак для своих детей, но эта практика чаще встречается на юге страны, среди «лхотсамп», бутанцев непальского происхождения. Традиционно в лхотсампских семьях мужчины устанавливают правила, и семейная жизнь является более патриархальной. В ньялопских семьях (то есть у северо-западных бутанцев) нередко встречаются женщины, которые проявляют сильную руку как в домашних вопросах, так и в предпринимательских делах. Бутанцы любого происхождения женятся и рожают детей всё позже и позже, многие женщины предпочитают устроить свою карьеру перед тем, как обзавестись наследниками.

В основном Бутанцы моногамны, однако многожёнство в стране легально при согласии первой или предыдущих жён. Его Величество Четвёртый Друк Гьиальпо («Король Молниеносного Дракона») имеет четыре жены, которые приходятся друг другу родными сёстрами.

У Четвёртого короля и его жен 10 детей. Старший сын Джигме Кесар Намгьел Уангчук взошёл на престол в ноябре 2008ого года в 28 лет. Он пока не женат. (Официальное фото)Королевы во время коронации Пятого короля. Мать нынешнего короля — с правой стороны. (Фото Десмонд Бойлан)


На фото справа: Королевы во время коронации Пятого короля. Мать нынешнего короля — с правой стороны.

В бутанском обществе мужчины и женщины равны перед законом; на практике — в незначительно меньшей степени. Не существует традиции приданого, и по завещанию земля и имущество делятся поровну между мужчинами и женщинами, братьями и сёстрами. В крестьянских семьях представители обоих полов работают бок о бок в полях. Не обязательно, чтобы новая жена переехала к семье мужа после брака — муж может жить в ее семье, если та нуждается в рабочих руках. Образовательные возможности почти одинаковы как для мальчиков, так и для девочек. Однако женщинам приходится брать на себя обязанности по уходу за стареющими родителями.

Среди горожан, отношения между мужчинами и женщинами становятся более современными, и люди уже строят свои домашние дела в зависимости от своих желаний и предпочтений. Что касается профессиональной жизни, то нынешние бутанские женщины могут заниматься любой работой: они могут быть юристами, судьями, врачами, высокопоставленными госчиновниками, могут работать в частном секторе, особенно в области элитного туризма. Развод даётся легко, но обычно сторона, подающая на развод, должна платить компенсацию.

Эти женщины-крестьянки из Джахара, в центральном Бутане, делят мужа. Он умеренно успешный фермер и взял вторую жену (с права) относительно недавно, после того, как её первый муж умер. Они носят полные киры, обсуждаемые ниже.Молодые бутанки в половинной кире на вечеринке.


На фото слева: Эти женщины-крестьянки из Джахара, в центральном Бутане, делят мужа. Он умеренно успешный фермер и взял вторую жену (с права) относительно недавно, после того, как её первый муж умер. Они носят полные киры, обсуждаемые ниже.
На фото справа: Молодые бутанки в половинной кире на вечеринке.

Многомужество уже практически не существует в Бутане: это редкая форма семейного устройства встречалась в основном в горах на севере страны среди кочевников. Чаще всего бывало многомужие, когда двое а то и больше братьев делят одну жену, и у каждого есть равный интимный доступ к ней. Многомужие обычно существует в тяжелейших условиях, где ресурсов мало и выживание детей зависит от присутствия многих «отцов» ищущих пропитание и подержку для семьи. В то же самое время, многомужие уменьшает количество возможных детей — ведь женщина может рожать ограниченное количество детей. С другой стороны, при многожёнстве, все жены могут быть беременны одновременно, создавая большую потребность семьи в ресурсах. Ещё одно объяснение многомужества и матрилинейности — необходимость сохранить цельность ценных пахотных участков земли от поколения в поколение и избежать борьбы за первенство между мужчинами.

Бутанцы обязаны по закону носить традиционную одежду на работе... Бутанцы обязаны носить национальную одежду в буддистских храмах


Женская одежда в Бутане называется «кира» и отличается своими яркими цветами и качественными материалами. Многие бутанки, даже молодые профессионалы в городах, сами всё ещё ткут свои киры, из хлопока, шерсти или шёлка. По сути, кира просто длинный прямоугольник ткани, который сложно заворачивается вокруг тела и застёгивается булавкой или брошкой. Бывают полные киры и половинные киры; в основном молодые женщины носят исключительно половинную киру с жакеткой и сочетающимися рукавами.

судебный зал в маленьком городке на юге страныБолее взрослые женщины носят полную киру, которая как и мужское «го» образовывает большой и полезный карман на груди, но зато меньше показывает женскую фигуру. Полная кира всегда скрепляется на груди двумя большими брошками, часто связанными между собой цепочкой.

Бутанцы обязаны по закону носить традиционную одежду на работе, в буддистских храмах и во всех государственных учреждениях. 

На этом снимке — судебный зал в маленьком городке на юге страны. Заметьте маски, висящие на стене. С крайней левой стороны маска символизирующая адвокатов и адвокатскую практику, а с крайней правой стороны страшная маска прокурора. Маска посередине — Чана Дорджи, который всех защищает от злых духов.  

© Фото автора, кроме указанных

Первая публикация на сайте радиостанции «Эхо Москвы»

Опубликовано: 01.09.2011
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.