Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Багаж в аэропорту. Фото с сайта avia2.ru

Мне интересно, а люди знают, что происходит с нами, чемоданами, в аэропорту? Скорее всего, нет. Ведь за окошко, в которое нас отправляют, и у которого резиновые реснички, никого не пропускают.

сегодня

25 ноября
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля

25 ноября 1339 года при великом князе Иване Калите состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля. Но дубовые стены Кремля не выстояли и четверти века: они сильно пострадали от пожара 1365 года.

Медитирующее сердце Будды


Буддисты пользуются медитацией для двух главных целей

Роспись медитирующего сердца Будды в одном из общих залов монастыряМедитация — целостная дисциплина, при помощи которой практикующий пытается пройти через логический, думающий разум и достичь более глубокого состояния расслабления, сознательности или сосредоточенности. По сути, буддисты пользуются медитацией для двух главных целей: превращения разума в просвещённую силу, а также исследования собственного разума и других явлений вселенной. Весь процесс требует сильнейшей концентрации. Представьте себе, что все мысли и раздражители дня — телефонный звонок, проект или ссора на работе, припев в голове, голод перед обедом — как дикие лошади, отдельно и вольно бегущие по полям. А теперь вообразите, что все эти жеребцы табуном или даже под Вашим игом, мчатся в одном направлении, выбранном Вами. Такая практика позволяет мастерам замедлить время, понять ясно связь между стимулом и ответом, и делать поступки, которые непросвещённым кажутся сверхчеловеческими.

Приходит в голову пример 73-летнего вьетнамского монаха Тик-Куанг-Дук, который подверг себя самосожжению в 1963 г. в знак протеста против репрессии буддизма в этой стране. На пересечении двух улиц в Сайгоне он занял позицию лотоса и начал медитировать, пока помощник обливал его бензином. После короткого промежутка времени он чиркнул спичку и загорелся. Он горел несколько минут и не издал ни звука, не двинул ни одной мышцей, пока не догорел. Или пример тибетского монаха, который спас свою семью от холода, когда они бежали через Гималаи к безопасности. Он медитировал и смог таким образом существенно поднять температуру своего тела, чем прогнал ночной холод из их тонкой брезентовой палатки, и делал это много ночей подряд. Таких примеров тьма.

Один из центров медитации в Бутане называется Гангтей, далеко от главных населённых пунктов Бутана.

Село Гангтей находится в Фобджикской долине, в центральной части страны. В Фобджике, которая расположена высоко на восточной стороне крутого и холодного перевала Пе Ле Ля, зимуют редкие и прекрасные чёрношейные журавли. Эти изящные, находящиеся под угрозой истребления птицы, прилетают в Бутан в конце октября из северного Китая, Монголии и южной Сибири и останавливаются в заповеднике, защищающем одно из их последних мест распространения на планете. Обратно они летят в начале марта, и во время этого сезона всего каких-то 350–500 пар журавлей привлекают в 10–15 раз больше пар экотуристов с биноклями и фотоаппаратами.

Село Гангтей находится в Фобджикской долинеГангтейский монастырь


Фобджика является ледниковой долиной — их немного в Бутане — и поэтому она шире и площе других. Тут вид с горы на село Гангтей, его главную улицу и одноимённый монастырь на холме.

Гангтейский монастырь (или Гангтей Гемба на местном дзонгхе) уникален во всём Бутане по крайней мере по двум причинам. Первая связанна с его более орнаментальным, тибетским стилем архитектуры, а вторая — с фактом, что здесь живёт Гангтейский «тулку» (перевоплощение человека прямо в человека, минуя другие стадии преобразования). Монастырь был основан в начале семнадцатого века первым Гангтейским «тулку», который был внуком великого «Тертона» Пемы Лингпы. Напоминаю, что «тертоны» — «открыватели клада» — те люди, которые нашли спрятанные в восьмом веке Гуру Ринпочэ буддийские тексты и реликвии. Говорят, что ещё остались в Бутане такие бесценные сокровища, посланные через века великим мастером. Монастырь является одним из главных местопребываний школы буддизма «Ньингмапа», и высшее учебное заведение для приверженцев этой традиции было основано в горах над селом.

Обратите внимание на крышу здания, которая намного строже и длиннее типичной бутанской. Она яркого красного цвета и имеет семь уровней.

С 2002 по 2008 гг. монастырь в Гангтее реставрировали после десятилетий пренебрежения. В 2008 году закончили этот капитальный ремонт, а 10 октября того же года он был освящён «тулку» — воплощением Тертона Пемы Лингпы — во время роскошной церемонии, в которой участвовали сотни высокопоставленных лам, почётных гостей и Его Величество Четвёртый Король.

Гангтейский монастырь Гангтейский монастырь


Карнизные детали в углах многогранного фасада главного здания монастыря. Три лица драконов являются кончиками структурных брусьев, поддерживающих здание.

Черепа играют широкую и многозначительную роль в бутанской космологии, и они часто украшают фигуры, двери, стены и алтари. Немало буддийских персонажей, как например, Чана Дорджи и другие защитники веры, носят короны или ожерелье из черепов, а другие личности окаймлены свежесрубленными головами, иногда со всё ещё капающей кровью. Всё это символизирует тщетность привязанности к материальному миру, а также служит страшной острасткой для околачивающихся злых духов. На этом кадре улыбающийся череп дышит огнём…

Гангтейский монастырь Гангтейский монастырь


…А волки и злобные птицы едят остатки тел, с которых головы были оторваны. Обратите внимание на солнечные панели, которые повесили на балконе. Монахи в Гангтее пытаются по максимуму жить в гармонии с окружающей средой, и то мизерное количество электричества, которым пользуются, предпочитают по возможности получать от обновляющихся источников.

На фото ниже слева — два монаха и два местных жителя (последние в «го» с белыми манжетами) гуляют вечером по близлежащему селу. Кельи монахов для медитации расположены по окружающим стенам монастыря, а тут черный вход и лестница, ведущая вниз, даёт доступ к дороге. Бельё местного жителя сушится на деревянном заборе перед его домом.

Два монаха и два местных жителя  гуляют вечером  по близлежащему селуЭти толстяки — необыкновенные фигуры в бутанской архитектуре


Эти толстяки — необыкновенные фигуры в бутанской архитектуре, и чувствуется в них влияние Индии и Персии. Они катаются на слонах и на драконах и поддерживают поле резных цветов лотоса и целую балюстраду.

Весь день монастырь странно пустой, как город-призрак, потому что монашеский состав весь день медитирует. Но в пять часов раздаётся колокол, и все выходят из своих каморок на общий ужин в столовой за пределами монастыря. Вереница монахов стремится на кушанье…

Вереница монахов стремится на кушаньеМонахи после ужина расслабляются до вечерних молитв


…И после ужина расслабляются до вечерних молитв. Эти послушники стоят перед стеной со встроенными молитвенными барабанчиками, присущими любому бутанскому монастырю или дзонгу. Монахи с бритыми головами — новички, а те, что с волосами — более продвинутой практики.

Гаруда защищает свой угол здания. Гаруды — мифологические птицы, присущие как и индуизму, так и буддизму. В буддийском исполнении они — отдельная нация разумных и огромных хищников, которые воюют с нагами, хитрыми змеями-великанами. Никто не знает точный размер гаруд, но говорят, что их размах крыльев может быть в несколько километров или в несколько десятков тысяч километров, и когда они ими машут, могут творить ураганы и смерчи, затемнять небо. Человек настолько мал по сравнению с гарудой, что он может скрыться в её перьях незаметно. У гаруд есть города и короли, и некоторые из них могут превращаться в людей, когда желают с ними иметь дела. Будьте любезны в метро, пассажир напротив может оказаться гарудой.

Гаруда защищает свой угол зданияСолнце играет на паркете и на решётке, представляющей бесконечный узел буддизма


Солнце играет на паркете и на решётке, представляющей бесконечный узел буддизма. Такой узел символизирует взаимосвязанность всех чувствующих существ и сансару рождения, смерти и снова рождения.

Алтарь в Гангтей Гембе после собрания коллектива монахов. Всё ещё горит свеча, и семь чашек с водой расположены перед пустым местом, где во время службы стояла большая скульптура Просвещённого.

Алтарь в Гангтей Гембе после собрания коллектива монаховСвирепая стража со вспомогательными черепами


В каждом монастыре есть храм богам, защищающим страну, и без приглашения никому не позволено туда войти. Здесь дверь в такой храм в Гангтее. На ней изображена золотым абрисом свирепая стража со вспомогательными черепами.

Бутанский якЯки процветают в высоких горах над Фобджикой и дают молоко, масло, сыр и мясо для бутанской кухни. Особый деликатес — чай с якским маслом — который пьётся в больших количествах, перед работой, с гостями, или с едой. Он солёный, греющий и, благодаря маслу, очень калорийный, что является ценным качеством высоко над уровнем моря. К тому же масло в нём успокаивает потрескавшиеся губы. Говорят, что кочевники могут выпить больше 40 стаканов в день.

По бутанскому и тибетскому обычаю, чай с якским маслом пьют отдельными глотками, и после каждого глотка хозяин дополняет чашку гостя до краев. Таким образом, гость никогда не остаётся без полной чашки. Когда пора уходить, внимательный гость выпивает весь стакан залпом, сохраняя этикет и уважая своего хозяина.

© Фото: Луис О'Нил

Опубликовано: 30.01.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (1)


lerus
5 лет назад

Re: Медитирующее сердце Будды

Господи, насколько же они отличаются от нас. Это совершенно непостижимый европейскому разуму мир. Надо там родиться, чтобы этим жить, иначе понять нельзя!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.