Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Обувь для похода. Фото с сайта idemvpohod.com

Бродяга в известной песне не зря проклинал судьбу, путешествуя по степям Забайкалья. Вероятно, ему жали сапоги. Планируя трекинг по безлюдным местам, особое внимание следует уделять одежде и обуви.

сегодня

23 октября
Джозеф Карпю провел первую в Европе пластическую операцию
Джозеф Карпю провел первую в Европе пластическую операцию

23 октября 1814 года в Лондоне хирург Джозеф Карпю провел первую в Европе пластическую операцию – ринопластику по «индийскому» методу. Она прошла успешно, и когда он снял повязку через три дня после операции, воскликнул: «Бог мой, да это же нос!».

Кто наблюдает за наблюдателями?


Каждый из пяти татагатских Будд представляет один из пяти трансцендентальных пониманий

Бережёного Бог бережёт. Этот закон жизни действует и в буддистском Бутане, затерянном глубоко в Гималаях. Система дзонгов — крупных крепостей, находящихся в наиболее стратегических точках страны — была изначально дополнена так называемыми «та-дзонгами». «Та» на местном языке обозначает «видеть» или «над чем-то». Эти сторожевые и смотровые башни строили в горах высоко над самым кремлём, чтобы заранее предупреждать о собирающихся нашествиях и других опасных ситуациях. Каждый та-дзогн, являясь крепостью с толстыми стенами и защищёнными балюстрадами для стрелков, сам представлял собой строение довольно внушительного размера. Только по сравнению с огромными нижележащими дзонгами эти древные здания кажутся маленькими.

К сожалению, в стране осталось всего два примера таких сооружений, в Паро и в Тронгсе. Оба были полностью отремонтированы: та-дзонг в Паро — в 1968, а та-дзонг в Тронгсе — совсем недавно, в самом конце 2008, после трёх лет работы австрийских и бутанских специалистов на австрийские пожертвования; оба теперь являются лучшими национальными музеями Бутана. Планировка Тронгского та-дзонга напоминает клин или треугольник с громадной круглой башней по центру и двумя каменными крыльями, фундаменты которых спускаются вниз по рельефу горы. Две отдельно стоящие башни за зданием в случае успешного вторжения не только предоставляли последний приют, но и служили защитной позицией. Осевую башню в пять этажей воздвигнули в 1641, одновременно с конструкцией самого дзонга, остальные же части, жилые и оружейные сооружения, построили немного позже.

Вид на дзонг Тронгсы (по центру кадра), на одноимённое село и его многочисленные современные жилые здания (слева) и на та-дзонг, возвышающийся над крепостью (в правом верхнем углу).Вид на дзонг Тронгсы (по центру кадра), на одноимённое село и его многочисленные современные жилые здания (слева) и на та-дзонг, возвышающийся над крепостью (в правом верхнем углу). Хотя расстояние между крепостью и сторожевой башной кажется небольшим, пеший подъем в та-дзонг по крутому пути и массивным ступеням каменной лестницы займет почти 20 минут.

Местами путь к та-дзонгу ведёт через густую и благоухающую растительность. Постепенно дзонг и пропасть перед ним теряются из вида. Исторически крыши всех зданий были жёлтого цвета, но когда же нынешний пятый король стал князем Тронгсы в 2004 году, их все перекрасили в красный цвет (снимок слева снизу).

Два старших монаха на пути за водой остановились у огромных поддерживающих стен тронгского комплекса (снимок справа снизу).

Местами путь к та-дзонгу ведёт через густую и благоухающую растительностьДва старших монаха на пути за водой остановились у огромных поддерживающих стен тронгского комплекса.


Наконец, после серьезного физического усилия — последняя лестница, ведущая к парадным дверям та-дзонга. Обратите внимание на молодые берёзы, которые растут вдоль дороги (снимок слева снизу).

Центральный двор и главная башня та-дзонга, от которой радиальными линиями расходятся крылья здания (снимок по центру снизу). На верхних этажах по обеим сторонам стен — небольшие храмы в честь легендарного героя Гесара Лингского и будущего Будды Манджушри (Будды Мудрости).

Последняя лестница, ведущая к парадным дверям та-дзонга.Центральный двор и главная башня та-дзонга, от которой радиальными линиями расходятся крылья здания. Башня и левое крыло снаружи


Башня и левое крыло снаружи (снимок справа сверху). Стены та-дзонга более мощные по сравнению со стенами главной крепости: местами они более метра в толщину. В связи с относительно большим потоком туристов построили уличное кафе под башней, его видно здесь за каменной стеной. Очень мило посидеть в нём на холме после посещения музея в та-дзонге. Здесь можно наслаждаться не только сладким чаем, подающимся с большим количеством молока, но и острыми местными деликатесами.

А это — жилая часть сооружения, где живут монахи, отшельники и обслуживающий персонал музея (снимок слева снизу). Ранее в этих кельях не только расквартировывали солдат, но и держали военнопленных, захваченных в основном во время безуспешных тибетских операций.

Жилая часть сооружения, где живут монахи, отшельники и обслуживающий персонал музеяКрыша правого крыла крупным планом, где кровлю в традиционном стиле камни держат на месте


Крыша правого крыла крупным планом, где кровлю в традиционном стиле камни держат на месте (снимок справа сверху). Кто знает, может быть, эти камни предоставляли собой не только архитектурный элемент, но и запасное оружие при ЧП?

Тут виднеются узкие бойницы, некогда служившие стрельными щелями для защиты та-дзонга (снимок слева снизу). Теперь они заложены камнями изнутри, а балконы являются новыми архитектурными дополнениями. Тем не менее, три древние, узкие, спиральные лестницы внутри крепости всё ещё находятся в употреблении.

Тут виднеются узкие бойницы, некогда служившие стрельными щелями для защиты та-дзонгаТак выглядит ландшафт с высоты башни та-дзонга


Так выглядит ландшафт с высоты башни та-дзонга (снимок справа сверху).

Коллекция музея расположена в 11 галереях и посвящена монархам Королевства. На экспозиции — бесценные статуи, в том числе восьми проявлений Гугу Ринпочэ (четыре из которых тут показаны) и пяти татагатских Будд (один из них — Будда Сача Сингъе — в последнем кадре), которые были созданы в 17 веке. Буквально «татагата» переводится с Санскрита одновременно и как «тот, кто так пошёл» и «тот, кто так пришёл», то есть «тот, кто вне любых уходов и приходов». Переносное значение этого слова, скорее всего, «тот, кто нашёл правду» и таким образом освободился от бесконечного цикла рождения, смерти и перерождения — он не уходит и не приходит. Такой человек — вне страдания, вне страха и вне времени. Он оставляет позади границы своего сознания и сострадания и прекращает цепляться за элементами личности, которые создают эфемерное «я». Достигнув такого состояния, его разум становится по-настоящему свободным и в то же время непостижимым, иногда даже самому себе.

Каждый из пяти татагатских Будд представляет один из пяти трансцендентальных пониманий.Каждый из пяти татагатских Будд представляет один из пяти трансцендентальных пониманий.Каждый из пяти татагатских Будд представляет один из пяти трансцендентальных пониманий.Каждый из пяти татагатских Будд представляет один из пяти трансцендентальных пониманий.Каждый из пяти татагатских Будд представляет один из пяти трансцендентальных пониманий.


Каждый из пяти татагатских Будд представляет один из пяти трансцендентальных пониманий.

Эти проницательности ума являются противоядиями против пяти пар умственных отрав: гнева и ненависти; гордыни и эгоистичности; желания и жадности; зависти и ревности; и невежества и заблуждения, от которых все стремятся избавиться. Даже если не станут Буддами в этой жизни.

Колесо дхармы (или «закона») остаётся неизбежным. Оно — древнейший символ учения Будды и буддизма в целом. Его ступица обозначает дисциплину, которая является сутью созерцательной практики. Его (обычно) восемь спиц представляют восьмеричный путь к свободе, а его обод, который естественно держит спицы относится к осознанности, без которой ничто не возможно. Колесо вращается, и сопротивление ему всех чувствующих существ во вселенной бесполезно.

Колесо дхармы (или <nobr>закона</nobr>) остаётся неизбежнымДружелюбное чудовище, которое занимает свой особый уголок в та-дзонге


Может быть, за исключением этого дружелюбного чудовища, которое занимает свой особый уголок в та-дзонге.

© Фото автора

Опубликовано: 14.06.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.