Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Удобный сервис покупки авиабилетов онлайн помогает сэкономить много времени. Однако, тут есть свои нюансы, на которые следует обратить внимание. Особенно, если процедуру эту вы осуществляете впервые или летите новым маршрутом с дополнительными пересадками.

сегодня

20 сентября
День предпринимателя Кыргызстана
День предпринимателя

20 сентября – День предпринимателя Кыргызстана. Праздник был установлен в 2000 году, чтобы признать весомый вклад предпринимателей в экономику Республики и подчеркнуть важность развития предпринимательства.

Аспирантура для монахов


Десятки разноцветных урн для мусора с весёлыми лозунгами

У входа в монастырь Тан ГоК северу от дзонга Ташичхо, у подножия могучих гор, отделяющих Бутан от Тибета, находятся два, возможно, самых серьёзных и престижных монастыря страны, Тан Го и Че Ри. Буддизм играет важнейшую роль в бутанской культуре, он влияет на все аспекты жизни и является основой понимания, важной призмой, через которую бутанцы — даже неверующие — воспринимают мир. Как известно, буддисты очень толерантны к другим верам, и примерно двадцать процентов населения страны исповедует индуизм (обычно лхотсампы, бутанцы непальского происхождения с юга страны) и в меньшей степени, христианство, которое укоренилось в Бутане довольно недавно вследствие стараний азартных миссионеров.

Буддисты считают, что вне зависимости от вероисповедания или полного отрицания веры, учение о Четырех Благородных Истинах, о Осьмеричном Пути и другие буддистские принципы универсальны в смягчении страдания в человеческой жизни. Поэтому, для многих в Бутане, буддизм является не настолько религией, а больше практичной философией, которая служит для поддержания равновесия и невозмутимости в своих делах и действиях.

Монахи, которые проводят свою жизнь в железной дисциплнине, как правило полностью посвящают себя изучению классического буддизма. Послушники часто начинают свою практику с раннего возраста в местных, маленьких монастырях. Выбор монашеского образования для детей очень уважается в Бутане, и молодые начинающие приходят в подобные программы как из бедных, так и из более состоятельных семей. Все уроки и курсы ведутся на дзонгхе, и благодаря этому монахи владеют традиционным языком, особенно сложной письменностью, лучше всех в Бутане.

Огромная рельефная картина Гуру Ринпоче - кто для многих «второй Будда» - на камне по дороге в Тан Го. Под изображением великого мастера - текст буддийской медитации на дзогхеЭтот водопад вверх по тропинке к монастырю Тан Го — одна из местных прелестей.


На фото слева: Огромная рельефная картина Гуру Ринпоче — кто для многих «второй Будда» — на камне по дороге в Тан Го. Под изображением великого мастера — текст буддийской медитации на дзогхе.
На фото справа: Этот водопад вверх по тропинке к монастырю Тан Го — одна из местных прелестей.

 

Подъем в Тан Го на машинах невозможен, так как проезжей дороги в горах к северу от Тхимпху нет. Чтобы посетить монастырь, который почти всё время закрыт, дабы не отвлекать монахов от учёбы, не только все посетители, но и жильцы должны совершить оставшийся отрезок пути пешком примерно 40 минут по грунтовой тропинке вверх. Подобным образом были переправлены на место расположения монастыря все необходимые строительные материалы, когда он был построен много веков назад и во время недавней реставрации. Продовольствие и провиант для своей общины в горах монахи также приносят регулярно в своих брезентовых рюкзаках. Только электричество поднимается в монастырь без труда по толстым нависающим над грунтовым путём проводам.

Один из принципов буддизма учит жить в гармонии с окружающей средой, не брать от мира больше чем нужно для своих основных требований и не оставлять за собой негативных следов. Монахи, конечно, стараются максимально соблюдать этот подход и те в Тан Го не являются исключением. По тропинке в свой дом они расставили десятки разноцветных урн для мусора с весёлыми лозунгами. Разумеется, трудно найти небрежно выброшенные предметы человеческого производства на этом пути.

Десятки разноцветных урн для мусора с весёлыми лозунгамиНа полпути к монастырю на редком плоском месте построили маленький чортен, вокруг которого принято обходить три раза по часовой стрелке перед тем как пойти дальше


На полпути к монастырю на редком плоском месте построили маленький чортен, вокруг которого принято обходить три раза по часовой стрелке перед тем как пойти дальше. Таким образом заматывается положительная энергия, которая потом выпускается по всему миру. Обратите внимание на маленького сидящего Будду за стеклом.

Наконец-то доходим до входа в монастырь Тан Го. Он, по сути, «высшее учебное заведение» для послушников, но вместо четырёх- или пяти-летнего курса обучения, студенты тут учатся девять лет и изучают досконально буддийскую теорию и практику. Они заняты учёбой, медитацией или хозяйственными работами с шести утра до девяти вечера в будние дни и примерно до часа дня в субботу, после которого они свободны до вечерних молитв в семь часов вечера в воскресенье. Как я раньше упомянул в одном из предыдущих выпусков, в выходные столичный город Тхимпу заполняется отдыхающими молодыми монахами, которые часто едут автостопом до центра или обратно.

Звонок созывает группу второкурсников на занятия в «главном здании»......Из своих общежитий, которые расположены на склоне недалеко от монастыря.


На фото слева: Звонок созывает группу второкурсников на занятия в «главном здании»...
На фото справа: ...Из своих общежитий, которые расположены на склоне недалеко от монастыря.

 

Учащиеся обычно живут с соседом по комнате и условия довольно неплохие. В каждой опрятной комнате две кровати, электрические обогреватель и чайник, книжки, и по желанию и возможностям, компьютер (почти все молодые монахи пользуются электронной почтой). Душ и туалет на улице, вода не всегда горячая. Едят студенты все вместе в «ГЗ». На стенах комнат послушников висят не картины и плакаты музыкальных команд, машин или красивых девушек, а изображения будийских святых...

Молодые монахи общаются после утренних уроков перед главным входом в монастырь.Учебные залы вдоль длинного коридора окаймляют центральный двор в Тан Го, а домик для свеч виднеется посередине


На фото слева: Молодые монахи общаются после утренних уроков перед главным входом в монастырь.
На фото справа: Учебные залы вдоль длинного коридора окаймляют центральный двор в Тан Го, а домик для свеч виднеется посередине.

 

Два старших монаха, а также преподаватели, беседуют перед стеной башни Тан Го.После девятилетнего курса обучения самые одарённые и прилежные выпускники Тан Го будут приглашены продолжить свою учёбу в «аспирантуре» в монастыре Че Ри


На фото слева: Два старших монаха, а также преподаватели, беседуют перед стеной башни Тан Го.

 

После девятилетнего курса обучения самые одарённые и прилежные выпускники Тан Го будут приглашены продолжить свою учёбу в «аспирантуре» в монастыре Че Ри. Он находится чуть выше на противоположной горе от Тан Го, но между ними дороги нет. Чтобы попасть в Че Ри, нужно спуститься обратно в долину, а потом снова подняться пешком по другой крутой тропинке. Курс обучения в этом известном будийском «ВУЗе» длится три года, три месяца, три недели, и три дня. Большую часть этого времени монахи проводят медитируя в уединении в своих кельях. Видите, выше — Че Рийская гора: в левой части кадра — монастырь, расположенный в трёх смежных зданиях, правее в кадре — разные подсобные помещения.

Путь из Тан Го в Че Ри сначала проходит через эту реку между монастырскими горами, а потом круто взбирается вверх.

Путь из Тан Го в Че Ри сначала проходит через эту реку между монастырскими горами, а потом круто взбирается вверх.По этой дороге меньше самодельных урн для мусора, но зато по связующим тропинкам — больше домашних и назидательных вывесок, подобных этой


По этой дороге меньше самодельных урн для мусора, но зато по связующим тропинкам — больше домашних и назидательных вывесок, подобных этой. Она гласит на своеобразном английском: «Говори меньше, больше думай/ У слов нет стрел/ Нет мечей, но они/ на части могут разрывать человеческие мысли/ Путь в Фаджодинг. Нет пути.»

В монастыре Че Ри Три центральных корпуса монастыря Че Ри расположены один над другим.


По местной легенде, Гуру Ринпоче и одна из его спутниц медитировали несколько недель в этой пещере по пути к Че Ри. Потом спутница превратилась в летучую тигрицу и Гуру Ринпоче на ней улетел в Тахтшанг, что в скалистых горах над Паро, и основал там монастырь в облаках.

Три центральных корпуса монастыря Че Ри расположены один над другим. В отличии от Тан Го, в котором жизнь кипит, «аспирантский» монастырь, несмотря на свой внушительный размер, спокойный и неподвижный.

Вид из окна кельи одного из монахов, медитирующего больше трёх лет в монастыре Че Ри...


На фото: Вид из окна кельи одного из монахов, медитирующего больше трёх лет в монастыре Че Ри...

 

© Фото автора

Опубликовано: 11.10.2011
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.