Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Тонировка стекол. Фото с сайта ton-servis.ru

Тонировка металлизированной пленкой обошлась мне дороже 50 долларов, а результат даже превзошел ожидаемый. Это тот редкий случай, когда мой консерватизм потерпел поражение.

сегодня

23 июля
Открыт новый естественный спутник Юпитера
Открыт новый спутник Юпитера

23 июля 2000 года был открыт новый естественный спутник Юпитера. Его диаметр составляет 4,8 км. Открытие сделано астрономами университета Аризоны и подтверждено обсерваторией Массачусетса.

Башни-близнецы Куала-Лумпура


Из цикла «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Часть 13

7 день, 09 апреля 2008 г. — среда, Куала-Лумпур

В 5.30 мы проснулись от шума попутчиков, и это было верным признаком скорого прибытия на конечный пункт. Мыться не имело смысла, так как полотенец к комплекту белья не было предусмотрено. Ровно в 6 часов поезд остановился у низкой платформы, мы вышли, ожидая, что нас будут встречать здесь. Вспомнив вьетнамский опыт, когда гид встречал нас при выходе из вокзала, мы поднялись по лестнице вверх.

Куала-Лумпур. Петронасы


Там-то нас и ждал заказанный и оплаченный нами гид. Это была наша бывшая соотечественница из Киргизии. Трансфер «железнодорожный вокзал — отель», включая доплату за раннее время, нам обошелся в 1200 рублей, а услуги русскоговорящего гида в трансфере в 515 рублей каждой. Дальнейшее показало полную бесполезность этой траты. Скороговоркой гид сообщила нам о возможных экскурсионных программах, а услышав, что мы планируем обследовать все самостоятельно, сразу потеряла к нам интерес и замолкла.

Я знала, что вокзала города отличался очень интересной архитектурой, но было темно, мы уехали очень быстро, и мне не удалось сделать съемки. Я даже не успела огорчиться этому факту, как мы уже прибыли в нашу гостиницу, проехав всего минут 15. Это навело меня на мысль посетить вокзал завтра, чтобы при свете дня все тщательно осмотреть и сфотографировать.

В отеле нас огорошили тем, что заселение будет позже, но разрешили оставить вещи и умыться. Гид на этом этапе хотела смыться, но мы ее задержали, чтобы уточнить, кто даст нам авиабилеты на Тиоман, где взять карты города и где именно сейчас можно поменять деньги. Мы читали, что обменники здесь начинают работать с 10 утра. Не имея денег, никуда нельзя было двигаться, а значит, мы теряли драгоценное время.

Про билеты нам было сказано, что их привезут на ресепшн попозже, и это опять создавало ситуацию отсутствия общения при возникновении каких-либо вопросов. Все это, как я уже отмечала, делало бессмысленным заказ и оплату гида. Единственное полезное, что она сделала, это помогла нам обменять у портье деньги и поставила его на место, когда он попытался невзначай надуть нас почти на 100 рублей. Малазийская валюта — ринггит (обозначается RM), курс примерно 8 рублей за 1 RM. Комиссии за обмен здесь нет.

Национальные малазийские костюмыНемного о стране. Малайзия находится очень близко к экватору, поэтому температура воздуха в течение года меняется незначительно и колеблется от 25 до 32 градусов. Сезоны делятся на влажный и сухой, но, несмотря на это, круглой год влажность достаточно высокая. Это мы вычитали в путеводителе, но сразу скажу, нам было очень комфортно и в дождь и в солнечную погоду.

Страна расположена в центре Юго-Восточной Азии, ее площадь — 329 тыс. кв. км, население — 22,7 млн. человек. Граничит с Таиландом, Сингапуром, Брунеем и Индонезией. Малайзия так же, как и Сингапур, многонациональная страна, здесь проживают малайцы, индийцы и китайцы. Малазийская федерация была создана в 1963 году и состоит она из 13 штатов. Около 2500 лет до нашей эры вездесущие китайцы мигрировали сюда из провинции Юннань, за ними последовали сиамцы и индийцы.

В XV  веке тогдашний правитель нынешнего Сингапура, убежав от яванцев, основал на полуострове Малакка торговый порт и стал брать за его работу пошлину. Но всему этому пришел конец с приходом сюда европейцев. Сначала это были португальцы, позднее голландцы, а потом и англичане. В 1826 году Сингапур, Малакка и остров Пинанг были объединены под руководством британского генерал-губернатора, а в 1867 году они вышли из состава Британской Индии и стали напрямую подчиняться Лондону.

В 1896 году была создана Малайская Федерация со столицей в Куала-Лумпуре. Во время Второй мировой войны японцам удалось выбить отсюда англичан. В 50-х годах прошлого века начались переговоры о предоставлении Малайзии независимости, и была создана Малайская федерация с формой правления в виде конституционной монархии.

Каждые 5 лет султаны из 9 правящих фамилий должны выбирать главного султана, чтобы никому не было обидно. И вот, в торжественной обстановке 30 августа 1957 года был спущен британский флаг, а взамен него поднят малазийский. В 1970 году стартовала «новая экономическая политика», курс которой был взят на подъем уровня жизни населения.

В заключение приятная мелочь — для граждан РФ въезд в страну безвизовый.

История города начинается в 1857 году, когда один из малайских вождей послал китайских рабочих вверх по реке на разведку новых месторождений олова. Высадившись в месте слияния рек Лумпур и Кланг, они образовали здесь поселение, которое и назвали Куала-Лумпур, что означает в переводе «илистое устье». В 1880 году в Куала-Лумпуре открылось британское представительство, а спустя 6 лет сюда перевели столицу штата Селангор. После спада оловянной лихорадки началась каучуковая.

И Куала-Лумпур продолжал расти и развиваться даже в период оккупации японцев. А в 1957 г. Куала-Лумпур стал столицей Малайзии, а в 1974 году — федеральной территорией. Вот такова в вкратце история города.

Куала-Лумпур состоит из трех больших частей: старый город, современный деловой район и район парков. Большинство достопримечательностей и центральный железнодорожный вокзал находятся в районе Старого города вокруг площади Независимости (Мердека). Чайнатаун расположен южнее, а квартал Маленькой Индии — к северо-востоку от Мердеки. К западу от площади расположен Озерный парк. Современный деловой район Куала-Лумпура выглядит как «золотой треугольник» и именно здесь расположено большинство отелей, офисных зданий, торговых центров, телевышка и башни Петронас.

В вестибюле отеля было много буклетов с информацией не только о столице, но и про все острова Малайзии. Разобравшись в карте, мы обнаружили, что ближайшая станция монорельсовой дороги находится рядом с нашим отелем и называется Maharaja Lela. Получив заверение, что к 10 часам нас все-таки заселят в отель, сдав в камеру хранения отеля багаж, мы решили не терять времени и прямо с утра, как и рекомендовали в отзывах, ехать к башням-близнецам.

Сочувствуем тому, кто попал к башням в понедельник, так как они в этот день закрыты, но в среду нам ничего не угрожало. Поворачиваем от отеля направо, проходим мимо местных забегаловок, где уже завтракает публика, готовясь к трудовым будням. Поднимаемся вверх по пешеходному переходу через дорогу (такие же встречаются везде в Бангкоке). Но в отличие от Бангкока, Ханоя, Пномпеня, и даже Бомбея, здесь только современные виды транспорта, включая монорельс и надземную железную дорогу.

Подходим к остановке Maharaja Lela, наверх к которой ведет простая лестница и неработающий эскалатор прямо под открытым небом. Каково же было наше удивление, когда лестница-чудесница заработала, как только Валя вступила на нее. Около билетной кассы внимательно изучаем информацию и выясняем, что ехать нам надо до ст. Bukit Nanas, и стоить это будет 1,6 RM (12 руб.) Стоимость дифференцирована в зависимости от длины поездки. Покупаем билет (обычный, без депозита) и проходим через турникет.

Турникет выполнен по типу Московского: вставляешь билет в прорезь, и его буквально всасывает внутрь, а потом выбрасывает вертикально вверх. Мы стоим на платформе в ожидании поезда и смотрим на гостиницу, в которой нам предстоит прожить несколько дней. Гостиница называется Midah Hotel 3* и, судя по дальнейшему, является своеобразной базой для работников железнодорожного транспорта или туристов местного разлива. Мы были не в претензии, расположение отеля было великолепным, а что нам было еще желать?

Платформа имеет ограждение с просветами для дверей, возле которых состав остановился с большой точностью. На стене ограждения нанесена схема движения. Протяженность монорельсовой дороги KTM Line — 16 километров. Беззвучно прибывает состав из 2-х ярких вагончиков, соединенных гармошкой. Внутри сиденья расположены не только по бокам, но и посредине. Везде вертикальные поручни, вагон кондиционирован.

Вид с достаточно высокой эстакады, по которой мы едем, уже сам по себе стоит того, чтобы проехать на монорельсе. Основная масса женщин в мусульманских платках, правда, расцветка их не монотонная, и украшены они по-разному.

Подъезжая к нужной нам станции, издалека видим знаменитые башни-близнецы. Выходим из вагона, спускаемся вниз и тормозим, не зная, как перейти перекресток с интенсивным движением. По сигналу светофора в движение приходят легковые машины всевозможных марок, и мотоциклы. Зеленый свет все не загорается, а мы боимся нарушить какие-нибудь местные правила и пускаемся в движение только под прикрытием местных нарушителей.

Перекресток большой, и хоть движение на нем регулирует сотрудник полиции, все же страшно переходить дорогу. Наконец, волнения позади и мы медленно идем по улице, залитой яркими солнечными лучами. Вокруг много деревьев, создающих тень, цветущих растений и кустов, поют птички. На работу спешат деловые люди с портфелями, а мы — в отпуске, отпуске, отпуске!!!

Дорога приводит нас к Туристическому центру, внутрь которого мы заходим, чтобы взять информационные буклеты по городу. Нам повезло, и мы взяли еще и по острову Тиоман. Здесь же предлагается приобрести билеты на вечернее шоу с национальными танцами и шведским столом. У нас не так много времени, да и еда на таких сборищах (по опыту в бирманском Янгуне и камбоджийском Сием-Рипе) так себе. Представление может быть, конечно, красочным, но мы решаем, что скорее нет, чем да. Возможно, в следующий раз...

Куала-Лумпур. ПетронасыЗдесь же развевается малазийский флаг — прямоугольное полотнище, состоящее из 14 одинаковых горизонтальных чередующихся красных (храбрость) и белых (чистота помыслов) полос. На синем прямоугольнике в левом верхнем углу изображен желтый полумесяц и 14-лучевая звезда. Официальное название флага в переводе звучит так — Славный полосатый. Интересно то, что месяц здесь изображен лежащим, что соответствует южному небу, наверное.

Делаем поворот направо, и вот перед нами — Петронасы, самый высокий в мире 2-мачтовый небоскреб «Башни-близнецы». Стоим на переходе и любуемся местными женщинами. Знаем, что снимать людей без их разрешения некорректно, но ничего не можем с собой поделать и, забывая о машинах, пытаемся снять группу молоденьких мусульманок.

Издалека пытаемся вместить в кадр 2 великолепные серебряные иглы башен, для чего приходится перевернуть фотоаппарат почти горизонтально. Глядя вверх, запрокинув голову, кажется, что вот-вот облака зацепятся за шпили, так высоко они взметнулись в небо. Да-а, вот реальное подтверждение того, что «мысль человечья не знает предела».

Все виденные ранее фотографии и просмотренный до поездки фильм «Код Апокалипсиса» не дают представления, каковы они на самом деле эти башни KLCC! И уж совсем фантастически выглядит мост, соединяющий их на 42 этаже. Впечатляет!

На первых этажах комплекса — торговый центр с концертным залом, кинотеатрами и ресторанами. Мы пытаемся пройти в одну из башен, служащий с улыбкой (но без обреченной усталости от бесконечно-ошибающихся туристов) указывает нам верный путь в другую башню. Там нас тут же перехватывает другой служащий и почти проводит к эскалатору вниз, где уже стоят и сидят на полу туристы, занявшие очередь за билетами на «Sky bridge» (Небесный мост).

Подъем вверх осуществляется организованно, группами и в определенные часы. Входные билеты на смотровую площадку бесплатны, их выдача начинается с 9 утра, всего выдается 800 билетов в день. Так что хорошо, что мы приехали рано в Куала-Лумпур и гарантированно попадем на башни. Самое известное здание в столице Малайзии манит туристов, обещая выброс адреналина, и поэтому все мы стремимся попасть на застекленный переход между двумя высоченными башнями.

Занимаем очередь, до 9 утра еще целый час. Мы голодные и сонные, поэтому оставляем Валю стоять в очереди, а сами вдвоем идем искать, где можно перекусить. Торговый центр поражает своими размерами, наш Московский Охотный ряд меркнет по сравнению с ним. В центре имеется стеклянный лифт, на котором мы, следуя интуиции, поднимаемся как раз на нужный нам этаж, где еще только-только открываются небольшие ресторанчики быстрого питания. Сглатывая слюну только от вида всевозможных блюд, мы быстро возвращаемся к Вале и... не можем ее найти.

За короткий промежуток времени туристов прибавилось, все с пола встали, и очередь уплотнилась. Мы 5 минут безуспешно пытаемся найти Валю, пока она сама не окрикивает нас. Ура! Билеты начали выдавать в 8.30, и очередь продвигается достаточно быстро. Мы решили, что стоит сначала поесть, а потом приобщаться к духовной пище. Да и с голодухи, на верхотуре, вдруг нам поплохеет? Тогда и красота видов будет не в радость!

Очередь разделяется на 2 части: желающие сразу идти, проходят дальше, а всем остальным выдают билеты на то время, какое они хотят. Неразберихи нет, все соблюдают уважительное отношение к себе и другим, стоящим в очереди. Огромных размеров тетка в мусульманском платке ловко разделяет страждущих немедленно или попозже. Мы получаем вожделенные билеты на 10.15 и предупреждение о необходимости прийти за 5 минут.

По уже разведанному маршруту ведем Валю к лифту, поднимаемся наверх. Рестораны быстрого питания здесь такого же типа, как в Охотном ряду, на любой вкус и кошелек. Выбираем из всего многообразия еду, понятную для нас, не вызывающую сомнения в ее остроте. Это — куриная нога гриль в медовом соусе с гарниром из риса и овощей. В добавление к этому берем кофе и пирожное. Все это вместе взятое обходится нам в 75 рублей каждой. К слову сказать, кухня представлена и местная, национальная и с китайским уклоном и с европейским.

Куала-Лумпур. Петронасы. Вид сверхуДовольные и сытые, мы осматриваем внутренний колодец торгового центра, в котором сверху донизу представлены мировые бренды известных фирм. Заходим в один из магазинов и убеждаемся, что цены здесь не очень заоблачные и даже доступны для покупок. Стеклянный лифт в центре позволяет быстро пониматься вверх, чтобы оставлять здесь свои денежки.

В 10.05 мы снова были внизу, где нам выдали идентификационные карточки на шею. Потом нашу группу направили в кинозал, выдав перед этим стереоскопические очки. В течение 15 минут нам демонстрировали фильм об истории строительства этой иконы мирового успеха.

В башнях расположен офис государственной нефтяной компании PETRONAS, отсюда и название башен. Две башни имеют 88 этажей каждая и высоту 451,9 м. Два здания связанны крытым стеклянным мостом-перемычкой.

Конкурс на лучший проект сооружения самых высоких зданий в мире был организован с большим размахом. К участию пригласили архитектурные мастерские с международной репутацией. Победили архитекторы из Коннектикута.

В начале была предложена идея строительства 2-х 88-этажных башен, представляющих 12-конечную звезду в плане, одного из мотивов мусульманского искусства. В конечном итоге остановились на 8-конечной звезде в плане.

Дизайн каждой башни основан на простых геометрических фигурах: два квадрата, образующие 8-конечную звезду. Эта форма символизирует важный в исламе принцип: «Целостность — тесно переплетенные единство, гармония, стабильность и рационализация»

Куала-Лумпур. Петронасы. Стеклянный балконСтроительство началось в 1992 году. В 1994 году, когда уже строительные работы были в полном разгаре, правительство Малайзии обнаружило, что высота башен (427 м) недостаточна для установления мирового рекорда. И тогда уже почти готовые здания украсили островерхими башнями. Официальное открытие грандиозного сооружения произошло в 1999 году. В 1996 году башни Петронас были признаны самыми высокими офисными зданиями в мире. Правда, с 2005 года это звание перешло к новому небоскребу на острове Тайвань, высотой в 508 метров.

К вопросам безопасности здесь относятся на полном серьезе, крупногабаритные вещи туристы должны сдать в камеру хранения. Затем все проходят через ворота, а вещи пропускают через просветку, как в аэропортах. На скоростном лифте (так, что даже уши успевает заложить) поднимаемся наверх. Служители с рациями строго следят за посетителями, но и успевают приветливо улыбаться. На сам мост запускают партиями, и мы ждем, пока последний посетитель из предыдущей группы не покинет моста.

Хорошо, что нам повезло и сегодня хорошая солнечная погода. Вид сверху просто нечто! Все туристы дружно начинают фотосессию. С 2-х сторон у этого перехода имеются еще небольшие балкончики, и все хотят сфотографироваться именно на этом месте, имеющем наиболее панорамный обзор.

Легкий и изящный мост, соединяющий обе башни Петронас, сделали в Южной Корее, в разобранном виде в 1995 году переправили в Малайзию. Все части доставили на место строительства и сперва собрали на земле. Общий вес всей конструкции 750 тон. Сборка сооружения длилась трое суток.

Только подъем всех частей длился 32 часа, и окончательно все было смонтировано в августе 1995 года. Обратным порядком на лифте спускаемся вниз и попадаем в местный музей, где на стендах представлены фотографии хода строительства. На имеющемся здесь же телевизоре в режиме nоn-stop демонстрируется фильм о башнях и основных параметрах строительства: сколько грунта было вынуто при строительстве (13 200 куб. м), сколько тонн стали использовано (36 910 тонн) и пр. При строительстве здания архитекторы постарались хорошо его вписать в существующую инфраструктуру. Это архитектурное чудо воистину войдет в историю будущих поколений.

Куала-Лумпур. Петронасы. Школьница на экскурсииПосле нас на башни прошла экскурсия из девочек-школьниц в бело-голубых мусульманских нарядах. И это было так неожиданно симпатично, что мы решили задержаться и сфотографировать их процессию на выходе. В этом желании мы оказались не одиноки, но девочки прошли достаточно быстро, и достойного фото не получилось.

Потрясенные видом сверху, мы выходим на улицу и садимся на поребрик фонтана, чтобы еще раз полюбоваться великолепием этого величественного сооружения. Может быть, в плане четко видно, что форма здания являет собой 8-угольную форму, но на наш невооруженный, дилетантский взгляд башни напоминают или колос или початок кукурузы, что отнюдь не умаляет его достоинства.

В древности такие же початки (только высотой в меру развитости строительного дела) строили в Камбодже, в знаменитом Ангкоре. Правда, там башни оказались прообразом бутона лотоса. Стальной каркас нетрадиционной для небоскребов формы сияет стеклами оконных вставок и украшен пояском переходного моста, опирающегося на строительные распорки.

Куала-Лумпур. Петронасы. ТуристыПара туристов с маленьким ребенком в заплечном рюкзаке фотографируются на фоне Петронасов. Ребенок уже утомился и, свесив голову, мирно спит, не разделяя азарта молодых родителей-бэкпекеров. Уходящие в небо шпили, кажется, вот-вот выстрелят вверх какой-нибудь межконтинентальной ракетой или космическим кораблем. Но вокруг все мирно и нам трудно оторваться от съемок олицетворения «нового духа Малайзии».

К нам в этом присоединяется семейная пара местных мусульман. Девушка одета в яркое золотисто-красных цветов платье поверх серых брюк. Несмотря на черный платок на голове, чувствуется, что у нее красивые волосы. У нее красивая улыбка, ровные белоснежные зубы. Мы вежливо просим у ее мужа разрешения сделать ее фотографию. Он не понял, бедняжка, что его-то в кадре мы совсем и не хотели видеть, но что поделаешь...

Куала-Лумпур. МенараСолнце двигается к зениту, становится жарко. Мы идем к MRT, и тут видим еще одну местную достопримечательность — Менару, которую, как говорит путеводитель, видно из любой точки города. В дальнейшем мы в этом убедились сами. Действительно, видно. Высота особой гордости малайцев 421 метр. Там также имеется смотровая площадка на высоте 276 метров, вход туда платный. Особенно хорош с нее вид на Петронасы, это можно увидеть в уже указанном кинофильме «Код Апокалипсиса». Побывать там, у нас не было времени, это уже снова в другой раз, если он будет...

Мы спешим в отель, так как хочется устроиться в номере и освежиться. Заселяемся и обнаруживаем, что нам предоставили сдвоенный номер со смежными, разделенными дверью, комнатами. Пока мы жили там, двери не закрывали. Это было нам очень удобно, можно было общаться и пользоваться 2-мя ванными комнатами. В проспекте отеля про него сказано следующее:

В командировке ли вы или в отпуске, каждый из 198 номеров в этом 4-звездочном комплексе спроектирован так, чтобы обеспечить гостям наилучший отдых. Для комфортного пребывания гостям предоставляется: детская кроватка, фен, телевизор, кондиционер, кофе/чай, сейф. В отеле вы также найдете удобства для инвалидов, трансфер из аэропорта, конференц-залы, услуги прачечной, ресторан. Этот очаровательный комплекс давно является любимым среди бизнесменов и туристов, пребывающих в город Куала-Лумпур.

Хания, 2008 г.

© Фото: Хания

Опубликовано: 23.07.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.