Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Выбор турфирмы для детского отдыха

Чтобы избежать множества мелких недоразумений, лучше, конечно, идти сразу к оператору — предварительно изучив его отельную базу, текущие цены и прочее.

сегодня

26 апреля
День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС
День чествования участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС

26 апреля – День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Эта крупнейшая техногенная катастрофа произошла в 1986 году. Также этот день является Международным днем памяти жертв радиационных аварий и катастроф.

Башни-близнецы Куала-Лумпура


Из цикла «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Часть 13

7 день, 09 апреля 2008 г. — среда, Куала-Лумпур

В 5.30 мы проснулись от шума попутчиков, и это было верным признаком скорого прибытия на конечный пункт. Мыться не имело смысла, так как полотенец к комплекту белья не было предусмотрено. Ровно в 6 часов поезд остановился у низкой платформы, мы вышли, ожидая, что нас будут встречать здесь. Вспомнив вьетнамский опыт, когда гид встречал нас при выходе из вокзала, мы поднялись по лестнице вверх.

Куала-Лумпур. Петронасы


Там-то нас и ждал заказанный и оплаченный нами гид. Это была наша бывшая соотечественница из Киргизии. Трансфер «железнодорожный вокзал — отель», включая доплату за раннее время, нам обошелся в 1200 рублей, а услуги русскоговорящего гида в трансфере в 515 рублей каждой. Дальнейшее показало полную бесполезность этой траты. Скороговоркой гид сообщила нам о возможных экскурсионных программах, а услышав, что мы планируем обследовать все самостоятельно, сразу потеряла к нам интерес и замолкла.

Я знала, что вокзала города отличался очень интересной архитектурой, но было темно, мы уехали очень быстро, и мне не удалось сделать съемки. Я даже не успела огорчиться этому факту, как мы уже прибыли в нашу гостиницу, проехав всего минут 15. Это навело меня на мысль посетить вокзал завтра, чтобы при свете дня все тщательно осмотреть и сфотографировать.

В отеле нас огорошили тем, что заселение будет позже, но разрешили оставить вещи и умыться. Гид на этом этапе хотела смыться, но мы ее задержали, чтобы уточнить, кто даст нам авиабилеты на Тиоман, где взять карты города и где именно сейчас можно поменять деньги. Мы читали, что обменники здесь начинают работать с 10 утра. Не имея денег, никуда нельзя было двигаться, а значит, мы теряли драгоценное время.

Про билеты нам было сказано, что их привезут на ресепшн попозже, и это опять создавало ситуацию отсутствия общения при возникновении каких-либо вопросов. Все это, как я уже отмечала, делало бессмысленным заказ и оплату гида. Единственное полезное, что она сделала, это помогла нам обменять у портье деньги и поставила его на место, когда он попытался невзначай надуть нас почти на 100 рублей. Малазийская валюта — ринггит (обозначается RM), курс примерно 8 рублей за 1 RM. Комиссии за обмен здесь нет.

Национальные малазийские костюмыНемного о стране. Малайзия находится очень близко к экватору, поэтому температура воздуха в течение года меняется незначительно и колеблется от 25 до 32 градусов. Сезоны делятся на влажный и сухой, но, несмотря на это, круглой год влажность достаточно высокая. Это мы вычитали в путеводителе, но сразу скажу, нам было очень комфортно и в дождь и в солнечную погоду.

Страна расположена в центре Юго-Восточной Азии, ее площадь — 329 тыс. кв. км, население — 22,7 млн. человек. Граничит с Таиландом, Сингапуром, Брунеем и Индонезией. Малайзия так же, как и Сингапур, многонациональная страна, здесь проживают малайцы, индийцы и китайцы. Малазийская федерация была создана в 1963 году и состоит она из 13 штатов. Около 2500 лет до нашей эры вездесущие китайцы мигрировали сюда из провинции Юннань, за ними последовали сиамцы и индийцы.

В XV  веке тогдашний правитель нынешнего Сингапура, убежав от яванцев, основал на полуострове Малакка торговый порт и стал брать за его работу пошлину. Но всему этому пришел конец с приходом сюда европейцев. Сначала это были португальцы, позднее голландцы, а потом и англичане. В 1826 году Сингапур, Малакка и остров Пинанг были объединены под руководством британского генерал-губернатора, а в 1867 году они вышли из состава Британской Индии и стали напрямую подчиняться Лондону.

В 1896 году была создана Малайская Федерация со столицей в Куала-Лумпуре. Во время Второй мировой войны японцам удалось выбить отсюда англичан. В 50-х годах прошлого века начались переговоры о предоставлении Малайзии независимости, и была создана Малайская федерация с формой правления в виде конституционной монархии.

Каждые 5 лет султаны из 9 правящих фамилий должны выбирать главного султана, чтобы никому не было обидно. И вот, в торжественной обстановке 30 августа 1957 года был спущен британский флаг, а взамен него поднят малазийский. В 1970 году стартовала «новая экономическая политика», курс которой был взят на подъем уровня жизни населения.

В заключение приятная мелочь — для граждан РФ въезд в страну безвизовый.

История города начинается в 1857 году, когда один из малайских вождей послал китайских рабочих вверх по реке на разведку новых месторождений олова. Высадившись в месте слияния рек Лумпур и Кланг, они образовали здесь поселение, которое и назвали Куала-Лумпур, что означает в переводе «илистое устье». В 1880 году в Куала-Лумпуре открылось британское представительство, а спустя 6 лет сюда перевели столицу штата Селангор. После спада оловянной лихорадки началась каучуковая.

И Куала-Лумпур продолжал расти и развиваться даже в период оккупации японцев. А в 1957 г. Куала-Лумпур стал столицей Малайзии, а в 1974 году — федеральной территорией. Вот такова в вкратце история города.

Куала-Лумпур состоит из трех больших частей: старый город, современный деловой район и район парков. Большинство достопримечательностей и центральный железнодорожный вокзал находятся в районе Старого города вокруг площади Независимости (Мердека). Чайнатаун расположен южнее, а квартал Маленькой Индии — к северо-востоку от Мердеки. К западу от площади расположен Озерный парк. Современный деловой район Куала-Лумпура выглядит как «золотой треугольник» и именно здесь расположено большинство отелей, офисных зданий, торговых центров, телевышка и башни Петронас.

В вестибюле отеля было много буклетов с информацией не только о столице, но и про все острова Малайзии. Разобравшись в карте, мы обнаружили, что ближайшая станция монорельсовой дороги находится рядом с нашим отелем и называется Maharaja Lela. Получив заверение, что к 10 часам нас все-таки заселят в отель, сдав в камеру хранения отеля багаж, мы решили не терять времени и прямо с утра, как и рекомендовали в отзывах, ехать к башням-близнецам.

Сочувствуем тому, кто попал к башням в понедельник, так как они в этот день закрыты, но в среду нам ничего не угрожало. Поворачиваем от отеля направо, проходим мимо местных забегаловок, где уже завтракает публика, готовясь к трудовым будням. Поднимаемся вверх по пешеходному переходу через дорогу (такие же встречаются везде в Бангкоке). Но в отличие от Бангкока, Ханоя, Пномпеня, и даже Бомбея, здесь только современные виды транспорта, включая монорельс и надземную железную дорогу.

Подходим к остановке Maharaja Lela, наверх к которой ведет простая лестница и неработающий эскалатор прямо под открытым небом. Каково же было наше удивление, когда лестница-чудесница заработала, как только Валя вступила на нее. Около билетной кассы внимательно изучаем информацию и выясняем, что ехать нам надо до ст. Bukit Nanas, и стоить это будет 1,6 RM (12 руб.) Стоимость дифференцирована в зависимости от длины поездки. Покупаем билет (обычный, без депозита) и проходим через турникет.

Турникет выполнен по типу Московского: вставляешь билет в прорезь, и его буквально всасывает внутрь, а потом выбрасывает вертикально вверх. Мы стоим на платформе в ожидании поезда и смотрим на гостиницу, в которой нам предстоит прожить несколько дней. Гостиница называется Midah Hotel 3* и, судя по дальнейшему, является своеобразной базой для работников железнодорожного транспорта или туристов местного разлива. Мы были не в претензии, расположение отеля было великолепным, а что нам было еще желать?

Платформа имеет ограждение с просветами для дверей, возле которых состав остановился с большой точностью. На стене ограждения нанесена схема движения. Протяженность монорельсовой дороги KTM Line — 16 километров. Беззвучно прибывает состав из 2-х ярких вагончиков, соединенных гармошкой. Внутри сиденья расположены не только по бокам, но и посредине. Везде вертикальные поручни, вагон кондиционирован.

Вид с достаточно высокой эстакады, по которой мы едем, уже сам по себе стоит того, чтобы проехать на монорельсе. Основная масса женщин в мусульманских платках, правда, расцветка их не монотонная, и украшены они по-разному.

Подъезжая к нужной нам станции, издалека видим знаменитые башни-близнецы. Выходим из вагона, спускаемся вниз и тормозим, не зная, как перейти перекресток с интенсивным движением. По сигналу светофора в движение приходят легковые машины всевозможных марок, и мотоциклы. Зеленый свет все не загорается, а мы боимся нарушить какие-нибудь местные правила и пускаемся в движение только под прикрытием местных нарушителей.

Перекресток большой, и хоть движение на нем регулирует сотрудник полиции, все же страшно переходить дорогу. Наконец, волнения позади и мы медленно идем по улице, залитой яркими солнечными лучами. Вокруг много деревьев, создающих тень, цветущих растений и кустов, поют птички. На работу спешат деловые люди с портфелями, а мы — в отпуске, отпуске, отпуске!!!

Дорога приводит нас к Туристическому центру, внутрь которого мы заходим, чтобы взять информационные буклеты по городу. Нам повезло, и мы взяли еще и по острову Тиоман. Здесь же предлагается приобрести билеты на вечернее шоу с национальными танцами и шведским столом. У нас не так много времени, да и еда на таких сборищах (по опыту в бирманском Янгуне и камбоджийском Сием-Рипе) так себе. Представление может быть, конечно, красочным, но мы решаем, что скорее нет, чем да. Возможно, в следующий раз...

Куала-Лумпур. ПетронасыЗдесь же развевается малазийский флаг — прямоугольное полотнище, состоящее из 14 одинаковых горизонтальных чередующихся красных (храбрость) и белых (чистота помыслов) полос. На синем прямоугольнике в левом верхнем углу изображен желтый полумесяц и 14-лучевая звезда. Официальное название флага в переводе звучит так — Славный полосатый. Интересно то, что месяц здесь изображен лежащим, что соответствует южному небу, наверное.

Делаем поворот направо, и вот перед нами — Петронасы, самый высокий в мире 2-мачтовый небоскреб «Башни-близнецы». Стоим на переходе и любуемся местными женщинами. Знаем, что снимать людей без их разрешения некорректно, но ничего не можем с собой поделать и, забывая о машинах, пытаемся снять группу молоденьких мусульманок.

Издалека пытаемся вместить в кадр 2 великолепные серебряные иглы башен, для чего приходится перевернуть фотоаппарат почти горизонтально. Глядя вверх, запрокинув голову, кажется, что вот-вот облака зацепятся за шпили, так высоко они взметнулись в небо. Да-а, вот реальное подтверждение того, что «мысль человечья не знает предела».

Все виденные ранее фотографии и просмотренный до поездки фильм «Код Апокалипсиса» не дают представления, каковы они на самом деле эти башни KLCC! И уж совсем фантастически выглядит мост, соединяющий их на 42 этаже. Впечатляет!

На первых этажах комплекса — торговый центр с концертным залом, кинотеатрами и ресторанами. Мы пытаемся пройти в одну из башен, служащий с улыбкой (но без обреченной усталости от бесконечно-ошибающихся туристов) указывает нам верный путь в другую башню. Там нас тут же перехватывает другой служащий и почти проводит к эскалатору вниз, где уже стоят и сидят на полу туристы, занявшие очередь за билетами на «Sky bridge» (Небесный мост).

Подъем вверх осуществляется организованно, группами и в определенные часы. Входные билеты на смотровую площадку бесплатны, их выдача начинается с 9 утра, всего выдается 800 билетов в день. Так что хорошо, что мы приехали рано в Куала-Лумпур и гарантированно попадем на башни. Самое известное здание в столице Малайзии манит туристов, обещая выброс адреналина, и поэтому все мы стремимся попасть на застекленный переход между двумя высоченными башнями.

Занимаем очередь, до 9 утра еще целый час. Мы голодные и сонные, поэтому оставляем Валю стоять в очереди, а сами вдвоем идем искать, где можно перекусить. Торговый центр поражает своими размерами, наш Московский Охотный ряд меркнет по сравнению с ним. В центре имеется стеклянный лифт, на котором мы, следуя интуиции, поднимаемся как раз на нужный нам этаж, где еще только-только открываются небольшие ресторанчики быстрого питания. Сглатывая слюну только от вида всевозможных блюд, мы быстро возвращаемся к Вале и... не можем ее найти.

За короткий промежуток времени туристов прибавилось, все с пола встали, и очередь уплотнилась. Мы 5 минут безуспешно пытаемся найти Валю, пока она сама не окрикивает нас. Ура! Билеты начали выдавать в 8.30, и очередь продвигается достаточно быстро. Мы решили, что стоит сначала поесть, а потом приобщаться к духовной пище. Да и с голодухи, на верхотуре, вдруг нам поплохеет? Тогда и красота видов будет не в радость!

Очередь разделяется на 2 части: желающие сразу идти, проходят дальше, а всем остальным выдают билеты на то время, какое они хотят. Неразберихи нет, все соблюдают уважительное отношение к себе и другим, стоящим в очереди. Огромных размеров тетка в мусульманском платке ловко разделяет страждущих немедленно или попозже. Мы получаем вожделенные билеты на 10.15 и предупреждение о необходимости прийти за 5 минут.

По уже разведанному маршруту ведем Валю к лифту, поднимаемся наверх. Рестораны быстрого питания здесь такого же типа, как в Охотном ряду, на любой вкус и кошелек. Выбираем из всего многообразия еду, понятную для нас, не вызывающую сомнения в ее остроте. Это — куриная нога гриль в медовом соусе с гарниром из риса и овощей. В добавление к этому берем кофе и пирожное. Все это вместе взятое обходится нам в 75 рублей каждой. К слову сказать, кухня представлена и местная, национальная и с китайским уклоном и с европейским.

Куала-Лумпур. Петронасы. Вид сверхуДовольные и сытые, мы осматриваем внутренний колодец торгового центра, в котором сверху донизу представлены мировые бренды известных фирм. Заходим в один из магазинов и убеждаемся, что цены здесь не очень заоблачные и даже доступны для покупок. Стеклянный лифт в центре позволяет быстро пониматься вверх, чтобы оставлять здесь свои денежки.

В 10.05 мы снова были внизу, где нам выдали идентификационные карточки на шею. Потом нашу группу направили в кинозал, выдав перед этим стереоскопические очки. В течение 15 минут нам демонстрировали фильм об истории строительства этой иконы мирового успеха.

В башнях расположен офис государственной нефтяной компании PETRONAS, отсюда и название башен. Две башни имеют 88 этажей каждая и высоту 451,9 м. Два здания связанны крытым стеклянным мостом-перемычкой.

Конкурс на лучший проект сооружения самых высоких зданий в мире был организован с большим размахом. К участию пригласили архитектурные мастерские с международной репутацией. Победили архитекторы из Коннектикута.

В начале была предложена идея строительства 2-х 88-этажных башен, представляющих 12-конечную звезду в плане, одного из мотивов мусульманского искусства. В конечном итоге остановились на 8-конечной звезде в плане.

Дизайн каждой башни основан на простых геометрических фигурах: два квадрата, образующие 8-конечную звезду. Эта форма символизирует важный в исламе принцип: «Целостность — тесно переплетенные единство, гармония, стабильность и рационализация»

Куала-Лумпур. Петронасы. Стеклянный балконСтроительство началось в 1992 году. В 1994 году, когда уже строительные работы были в полном разгаре, правительство Малайзии обнаружило, что высота башен (427 м) недостаточна для установления мирового рекорда. И тогда уже почти готовые здания украсили островерхими башнями. Официальное открытие грандиозного сооружения произошло в 1999 году. В 1996 году башни Петронас были признаны самыми высокими офисными зданиями в мире. Правда, с 2005 года это звание перешло к новому небоскребу на острове Тайвань, высотой в 508 метров.

К вопросам безопасности здесь относятся на полном серьезе, крупногабаритные вещи туристы должны сдать в камеру хранения. Затем все проходят через ворота, а вещи пропускают через просветку, как в аэропортах. На скоростном лифте (так, что даже уши успевает заложить) поднимаемся наверх. Служители с рациями строго следят за посетителями, но и успевают приветливо улыбаться. На сам мост запускают партиями, и мы ждем, пока последний посетитель из предыдущей группы не покинет моста.

Хорошо, что нам повезло и сегодня хорошая солнечная погода. Вид сверху просто нечто! Все туристы дружно начинают фотосессию. С 2-х сторон у этого перехода имеются еще небольшие балкончики, и все хотят сфотографироваться именно на этом месте, имеющем наиболее панорамный обзор.

Легкий и изящный мост, соединяющий обе башни Петронас, сделали в Южной Корее, в разобранном виде в 1995 году переправили в Малайзию. Все части доставили на место строительства и сперва собрали на земле. Общий вес всей конструкции 750 тон. Сборка сооружения длилась трое суток.

Только подъем всех частей длился 32 часа, и окончательно все было смонтировано в августе 1995 года. Обратным порядком на лифте спускаемся вниз и попадаем в местный музей, где на стендах представлены фотографии хода строительства. На имеющемся здесь же телевизоре в режиме nоn-stop демонстрируется фильм о башнях и основных параметрах строительства: сколько грунта было вынуто при строительстве (13 200 куб. м), сколько тонн стали использовано (36 910 тонн) и пр. При строительстве здания архитекторы постарались хорошо его вписать в существующую инфраструктуру. Это архитектурное чудо воистину войдет в историю будущих поколений.

Куала-Лумпур. Петронасы. Школьница на экскурсииПосле нас на башни прошла экскурсия из девочек-школьниц в бело-голубых мусульманских нарядах. И это было так неожиданно симпатично, что мы решили задержаться и сфотографировать их процессию на выходе. В этом желании мы оказались не одиноки, но девочки прошли достаточно быстро, и достойного фото не получилось.

Потрясенные видом сверху, мы выходим на улицу и садимся на поребрик фонтана, чтобы еще раз полюбоваться великолепием этого величественного сооружения. Может быть, в плане четко видно, что форма здания являет собой 8-угольную форму, но на наш невооруженный, дилетантский взгляд башни напоминают или колос или початок кукурузы, что отнюдь не умаляет его достоинства.

В древности такие же початки (только высотой в меру развитости строительного дела) строили в Камбодже, в знаменитом Ангкоре. Правда, там башни оказались прообразом бутона лотоса. Стальной каркас нетрадиционной для небоскребов формы сияет стеклами оконных вставок и украшен пояском переходного моста, опирающегося на строительные распорки.

Куала-Лумпур. Петронасы. ТуристыПара туристов с маленьким ребенком в заплечном рюкзаке фотографируются на фоне Петронасов. Ребенок уже утомился и, свесив голову, мирно спит, не разделяя азарта молодых родителей-бэкпекеров. Уходящие в небо шпили, кажется, вот-вот выстрелят вверх какой-нибудь межконтинентальной ракетой или космическим кораблем. Но вокруг все мирно и нам трудно оторваться от съемок олицетворения «нового духа Малайзии».

К нам в этом присоединяется семейная пара местных мусульман. Девушка одета в яркое золотисто-красных цветов платье поверх серых брюк. Несмотря на черный платок на голове, чувствуется, что у нее красивые волосы. У нее красивая улыбка, ровные белоснежные зубы. Мы вежливо просим у ее мужа разрешения сделать ее фотографию. Он не понял, бедняжка, что его-то в кадре мы совсем и не хотели видеть, но что поделаешь...

Куала-Лумпур. МенараСолнце двигается к зениту, становится жарко. Мы идем к MRT, и тут видим еще одну местную достопримечательность — Менару, которую, как говорит путеводитель, видно из любой точки города. В дальнейшем мы в этом убедились сами. Действительно, видно. Высота особой гордости малайцев 421 метр. Там также имеется смотровая площадка на высоте 276 метров, вход туда платный. Особенно хорош с нее вид на Петронасы, это можно увидеть в уже указанном кинофильме «Код Апокалипсиса». Побывать там, у нас не было времени, это уже снова в другой раз, если он будет...

Мы спешим в отель, так как хочется устроиться в номере и освежиться. Заселяемся и обнаруживаем, что нам предоставили сдвоенный номер со смежными, разделенными дверью, комнатами. Пока мы жили там, двери не закрывали. Это было нам очень удобно, можно было общаться и пользоваться 2-мя ванными комнатами. В проспекте отеля про него сказано следующее:

В командировке ли вы или в отпуске, каждый из 198 номеров в этом 4-звездочном комплексе спроектирован так, чтобы обеспечить гостям наилучший отдых. Для комфортного пребывания гостям предоставляется: детская кроватка, фен, телевизор, кондиционер, кофе/чай, сейф. В отеле вы также найдете удобства для инвалидов, трансфер из аэропорта, конференц-залы, услуги прачечной, ресторан. Этот очаровательный комплекс давно является любимым среди бизнесменов и туристов, пребывающих в город Куала-Лумпур.

Хания, 2008 г.

© Фото: Хания

Опубликовано: 23.07.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.