Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Агроусадьба в Белоруссии. Фото с сайта usadba.by

Отдохнуть в деревне недалеко от Минска можно и активно! На выбор гостям и туристам предлагается множество развлечений.

сегодня

14 ноября
День детей в Индии
День детей

14 ноября – Бал дивас – День детей в Индии. День рождения выдающегося государственного деятеля, первого премьер-министра независимой Индии Джавахарлала Неру отмечается всей страной как День детей.

Балийские танцы: Баронг


Из цикла «Морями тёплыми омытая, лесами древними покрытая, страна родная Индонезия, к тебе любовь в сердцах храним...». Часть 17

15 день, 19 октября  2009 г. – суббота,  Бали

Утром до завтрака решили пройтись по пляжу. Под Кутой понимается побережье длиной в 8 км, включающее районы собственно Куты, Легиана, Семиньака, Керобокана, Тубана. Пляж возле нашего отеля  представляет собой широкую песчаную полосу общественного пляжа. В местах, где раньше торговали рабами, теперь каждый может сидеть, лежать, загорать, плавать, заниматься серфингом и бегать вдоль кромки воды.

О.Бали. Пляж Куты


Наш отель находится в глубине сада, вдали от трассы, и это замечательно. Утром  обнаруживаем, что здесь море тоже ушло, народу практически нет, на берег накатывается небольшая волна. Чувствуем, что купаться здесь проблематично - волна, а вот для серферов, вероятно – рай. И они потихоньку подгребают на пляж, таща с собой неповоротливые на берегу доски. Мы здесь всего на одну ночь, поэтому нам все равно, но, однако искупаться не удается…

Уверенные в собственных силах девушки шлепают ластами по воде, ложатся на доски и гребут в открытое море, где глубина побольше и волна тоже. А там уже пытаются встать на волну  молодые люди в прорезиненных костюмах. Море шумит, на небе облака, да и жары особой нет. Какой же будет день? При свете дня в добавление к вечернему изобилию баров, обнаруживаем массу школ для серферов. Видим выдающуюся в море площадку – это часть взлетной полосы и в аккурат взлетает самолет, чтобы можно было в полной красе насладиться видом процесса взлета над «райским островом Бали».

О.Бали. Пляж КутыПодышав морским воздухом, возвращаемся на завтрак. Вот что здесь в ассортименте, так это еда. Предложенных блюд так много, что глаза разбегаются, всего хочется попробовать, вот мы и устраиваем праздник живота.

Прощаемся с Катей, и в 8.30 тоже покидаем отель - нас ждет большой балийский тур. Первым номером сегодняшней программы было посещение представления знаменитого Barong Dance. Азиатам свойственны танцевальные представления, и зачастую они являют собой религиозные ритуалы.

В Индонезии почетную пальму первенства (особенно для туристов) занимают балийские танцы. Это даже не танцы, а целые театрализованные постановки с красочными костюмами и простым сюжетом о борьбе зла и добра. Будучи национальными обрядами, полными сакрального смысла, эти танцы исполнялись в храмах и были своего рода учебным пособием для детей и инструментом для отпугивания злых духов.

Сейчас с притоком туристов произошла коммерциализация этого процесса и теперь при храмах имеются профессиональные танцоры и танцовщицы.  Учитывая множество церемоний, обязательных в жизни каждого балийца, востребованность в ритуальных танцах не подвергается сомнению. Кроме так сказать танцев для внутреннего пользования, существуют постановки с танцами и для туристов, в которых больше театральности, чем мистического смысла. Самые известные танцы на Бали, смотреть которые возят туристов, - это танец «Кечак» (Kecak) и танец «Barong-Kris».

Представление балийского танца БаронгНас привозят в деревню Батубулан (Batubulan), где в местном храме нам будет представлен сей знаменитый перформанс. На стоянке полным-полно машин и автобусов, в амфитеатре зала уже сидит множество туристов. Риккардо снабжает нас листком с русским переводом сюжета представления. Такие же листочки в руках у всех туристов, и, оглядываясь по сторонам, по языку либретто можно определить из какой страны турист.

Публика делится почти поровну на европеоидов и японо-корейцев и китайцев. Играет музыка – это оркестр народных инструментов исполняет прелюдию. В качестве задника сцены используется настоящий храм. Музыка смолкает и начинается представление. Первым действом является сценка с тигром, обезьянкой и тремя сельчанами. Этот небольшой сюжет как-то не вписывается в общую канву повествования о Баронге – мифологическом животном, олицетворяющем добро.

Представление балийского танца БаронгПредставление балийского танца Баронг


В спектакле 5 актов, повествующих о вечности и бесконечности противостояния добра и зла в этом мире. По какой-то причине (это к теме спектакля не относится) некая женщина Девл Кунтл должна была принести в жертву своего сына Садеву. Это обещание было дано злому духу Рангде за какие-то грехи или заслуги. И вот уже бедняжка отведен в лес и привязан к дереву.

Плачь, не плачь, только чудо может спасти молодого человека. И, конечно же, чудо случается. Появляется Шива, чтобы даровать сынку Садеве бессмертие и спасти его. Представление отдает наивностью и напоминает детские утренники, но костюмы очень красочные, а движения танцоров пластичны. Особенно следует отметить маски с клыками и выпученными глазами, они чудо как хороши!

Представление балийского танца БаронгУ Баронга особо красочный костюм, похожий на льва, и его исполняют два актера. Кульминацией представления является танец с кинжалами (крисами) между Садевой, перевоплотившимся в Баронга и Рангдой. Рангда – это колдунья, владеющая черной магией, женское воплощение сатаны. На помощь Баронгу приходят его воины, и ритм танца так увлекает их, что они впадают в транс, чем пользуется злая Рангда. Она едва не доводит воинов до самоубивства.

Вмешиваются  божественное провидение, и добро торжествует. Современность докатилась и сюда, и под конец представления обезьянка глумится над поверженным злом, играя с детородным органом монстра, который она, в конце концов, отрезает. Странно, гермафродит, что ли  эта Рангда, ведь женщина все же? Публика смеется, уж какой тут сакральный смысл, просто порнография с определенного рода жестами, а еще претендуют на обучающую программу для детей.

Не могу сказать, что пожалела о посещении, но второе посещение (я еще буду писать о танце Кечак) было явно лишним.

По предложению партнеров далее нам предстояло осуществить поездку по 3-м основным  деревням, знаменитых ремеслом: Celuk – золото и серебро, Мас – дерево и уже около Убуда  - живопись масляными красками. Затем следовало посещение храма Гоа Гаджах (XI век). Мы категорически выступили против этой программы и жирно подчеркнули это, что ни Гоа Гаджах (Слоновья пещера), Ни Гоа Лава (Летучих мышей), ни горячие источники, ни национальные и рыбацкие деревни посещать не хотим!!!

Наша турфирма гарантировала, что посещение рынков и т.п. будет сведено к минимуму, индонезийцы будут в курсе наших пожеланий. Однако война-войной, а сувениры купить хотца. Просим  Риккардо завести в какой-нибудь магазин, что он и делает. Магазин был большой и явно рассчитан на туристов, потому что цены в Мата Харри были ниже. Впрочем, мы все же кое-что купили и здесь из сувенирки и расплатились картой. В магазине осуществлялась акция, скидка в 20% при  покупке от 10 долларов, как было не купить подарки друзьям и знакомым.

Отдалившись на 27 километров от Денпасара, едем через одну длинную улицу города Убуд. Вдоль дороги бесконечной чередой идут магазины, предлагающие разнообразной тематики картины, резьбу по дереву. Гид спускает нас с небес, объясняя, что здесь в большинстве торгуют оптом, так что моих любимых кошечек я бы здесь все равно не купила. С картинами еще круче – фотографировать нельзя, трогать тоже. Потрогал – обязан купить – вот такие страсти-мордасти. Да, не больно-то хотелось, и едем дальше.

Хания, 2009 г.

© Текст, фото: Хания

Опубликовано: 30.09.2016
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!
Теги: Бали, Танец

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.