Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Сочи. Фото с сайта loveopium.ru

Аренда авто в Сочи – это возможность быстро и свободно передвигаться по городу, побывать в удаленных живописных уголках южной столицы, совершить увлекательные экскурсии по неожиданным маршрутам.

сегодня

20 октября
День освобождения Белграда
День освобождения Белграда

20 октября – День освобождения Белграда. Столица Югославии Белград был освобожден советскими войсками совместно с частями Народно-освободительной армии Югославии в ходе общей наступательной операции Советских Вооруженных Сил.

Балет "Баядерка" в Гранд Опера и кафе на Итальянском бульваре


Из цикла «Восемнадцать счастливых дней весной в Париже». Часть 6

21 мая 2010, пятница, день 5 (продолжение)

Place de L'Opera, Grand Opera (Опера Гарнье)

Парижская Опера за свое существование сменила 13 залов, но они не соответствовали духу времени, в котором опера играла важную роль. В 1852-ом году к власти приходит Наполеон III, а в 1858-ом году на него было совершено покушение, когда карета остановилась у входа в театр. В результате трех взрывов погибло 8 человек и 150 было ранено. Городские власти стали искать  более безопасное место для строительства Оперного театра.

Когда было принято решение построить новый парижский оперный театр, то на конкурс был представлен 171 проект. Победил малоизвестный молодой архитектор Шарль Гарнье, уловивший дух времени.

Строительство началось в 1861 году. Торжественное открытие Оперы состоялось через 14 лет в присутствии президента Мак-Магона (Мари Эдме Патрис Морис) и архитектора Шарля Гарнье. 

Гранд ОпераГранд Опера


Был создан настоящий шедевр архитектуры Второй Империи. Вход в вестибюль театра открывают семь полукруглых арок. Они возвышаются над большим 10-ступенчатым крыльцом и разделены скульптурными группами. Этажом выше , где фойе, видим галерею с восемью двойными коринфскими пилястрами.

Маленькие колонны обрамляют оконные ниши, украшенные золотистыми бронзовыми бюстами композиторов. Над лоджией аттик, вдоль которого несколько десятков античных масок, тоже из позолоченной бронзы ( работа Жана-Батиста Клагмана), они соединены гирляндами.

Выше - две массивные бронзовые скульптурные группы, одна символизирует Поэзию (та, что слева), другая - Гармонию (справа). Это работа Шарля-Альфонса Гюмери. А на куполе из серо-зеленой меди, оттененном золотом, на самом верху находится композиция Эме Миле "Апполон между Танцем и Музыкой, держащий над головой золотую лиру."

Гарнье удалось совместить испанский и иезуитский стиль XVII века и стиль итальянского фасада эпохи Ренессанса. Гарнье назвал это "стилем Наполеона Третьего".))

Ради помпезности и претенциозности было использовано неумеренное количество позолоты и почти все архитектурные приемы.

Поэтому он не всем нравился. Например, Андре Моруа считал саму площадь Оперы третьим сердцем Парижа (после Нотр Дама и Конкорда), а дальше  писал: "что касается театра, то я на него не смотрю".

Внутреннее убранство театра

Мы с Барбарой словно входим в греческий храм, поднимаемся по большой великолепной лестнице, которая разветвляется надвое перед входом в партер, вокруг роскошь и шик, изобилие украшений из всевозможного материала (это гранит, белый и цветной мрамор и т.д.), много скульптур, колонн, изящных балконов и светильников. По мягкому ковру сворачиваем направо.

Нам очень повезло с билетами: у нас места в нижней боковой ложе в первом ряду с правой стороны прямо над сценой (лучше и не придумать). 

зрительный зал Гранд Операроспись Марка Шагала в Гранд Опера


Зал вмещает не так уж много зрителей, всего лишь 2158.  Занавес авансцены из красного бархата с  золотой тесьмой красиво ниспадает складками, но это оптический обман (прекрасная работа художников Огюста-Альфреда Рюбе и Филиппа Шапрона). 

Над залом великолепный плафон, роспись Марка Шагала (!) Пока зал наполняется зрителями, не могу оторвать глаз от плафона.

Монументальная люстра выполнена по рисунку самого Гарнье. Как и все остальное, она сделана с размахом: вес 7 тонн, хрусталь и бронза, 340 огней.

люстра Гарнье в Гранд Операв зрительном зале  Гранд Опера


В антракте продолжаю изучать театр. Основное пространство театра занимает парадная лестница и огромное фойе, которое украшают картины Поля Бодри. Кроме того, оно богато украшено колоннами, возле каждой стоят стулья с яркой бархатной обивкой и с красиво изогнутыми ножками, много статуй и изумительных светильников.

В интерьере присутствуют элементы стиля рококо. Под малой ротондой имеется фонтан.

в антракте в  Гранд Операв большом фойе Гранд Опера


Еще нам понравилось, что в коридорчике нашей ложи, между двумя закрывающимися дверьми, стоял красивый диванчик. Можно выйти, прилечь и слушать музыку оттуда (нам без надобности, но вообще удобно).

Про балет "Баядерка" ничего рассказывать не буду (хореография Рудольфа Нуриева). Нам все очень понравилось.

балет "Баядерка" балет "Баядерка"


Правда и вымысел

Легенда рассказывает, что под Оперой течет подземная река ля Гранж Бательер.

На самом деле при строительсте Оперы главным препятствием были подземные воды, которые скапливались под фундаментом, сеть подземных ручейков, которые раньше впадали в Сену.

Из-за этого Гарнье иногда впадал в отчаяние, но потом ему удалось изолировать подвальные помещения двойной стеной.

Именно туда писатель Гастон Леру поместил "комнату пыток" в своем

"Призраке Оперы". Кстати, подземное озеро было и есть, небольшой резервуар воды использовался для противопожарных нужд, а теперь создает хорошую акустику. Но путешествовать по нему, как это делал Призрак, нельзя из-за очень низких потолков.

Кстати, Шарль Гарнье всерьез верил в существование призраков и духов, живущих в подземелье Гранд-Опера, над ним смеялись, но именно он и натолкнул Леру на создание знаменитого романа.

И еще один интересный факт имел место в действительности. В 1896-ом году, когда в театре шел "Фауст" и Маргарита произнесла : "О,тишина! О,счастье! Непроницаемая тайна!", в этот момент упала люстра (погиб один человек и нескольких ранило). Так что и этот момент Леру не сам придумал, а использовал, приукрасив.

Во времена Парижской коммуны революционеры устроили в  отстроенных залах Оперы склад продовольствия. А в 1871 году  версальцы использовали подвалы для тайных и ужасных казней коммунаров. После падения Коммуны строительство Оперы возобновилось. Однако в 1873-ем году, когда здание было почти закончено, случился страшный пожар. Не взирая на все напасти, 5 января 1875 года торжественное открытие Гранд Опера состоялось.  Это был самый большой театр в Европе.

Гранд Опера вечеромПариж вечером (нерезко получилось)


Бульвар Капуцинок (Boulevard des Capucines) и Итальянский бульвар (Boulevard des Italiens)

Всегда называла бульваром Капуцинов, а оказывается, неправильно. Раньше здесь был женский монастырь капуцинок, отсюда и произошло название .

Хотелось посидеть в знаменитом "Кафе де ля Пэ", но Барбара сказала, что там дорого и шумно,  мы найдем что-нибудь получше. Не стала спорить. Приятно пройтись по бульвару ночью, среди огней, в теплый, почти как летом, вечер.

Хорошее кафе "Le Paradis de Fruit" мы нашли неподалеку на Boulevard des Italiens (на Итальянском бульваре). 

Нам понравилось. Выбрали столик не внизу, где мимо ходят люди, а двумя ступеньками выше, на открытой веранде. Было очень уютно. Bзяли два алкогольных коктейля, за соседним столиком сидели две молодые француженки, вскоре Барбара завела с ними разговор на французском, позже подключилась и я на английском.

Француженки (Марина и Вирджиния) очень простые и милыe, мы их тоже заинтересовали, они задавали вопросы и сами охотно рассказывали о своей жизни в Париже, беседовать с ними было приятно. Они вместе работают, вдвоем снимают квартиру (так дешевле), после работы  заходят в кафе. Родители живут в Париже, отношения с ними замечательные, но хочется независимости, у молодежи принято снимать квартиры. Все очень похоже, как  и у нас. 

Мы  вернулись домой  очень поздно. Приятно было идти по оживленным улицам ночного Парижа.  День получился насыщенным и запоминающимся. 

Завтра у меня по плану Монпарнас, Монмартр, Сакре-Кер и "Мулен Руж".

© Текст, фото: Миле Малкова

Опубликовано: 01.04.2016
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.